сделать его человечным, гуманным, добрым.
Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся, на ступени начального общего образования ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Организация духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную деятельность на примере жизни преподобного Сергия Радонежского , на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Проект реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации на примере жизни Сергия Радонежского.
.
- обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончательную победу над злом;
- воспитывать нравственные качества характера детей на примере образа Сергия Радонежского.
.
Тема | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Использование методического ресурса | Продукт деятельности |
Погружение учащихся в образно-эмоциональное пространство темы . Введение хронологических знаний и жизнеописание преподобного Сергия Радонежского. | Классный час: «Житие Сергия Радонежского» | Знакомство с жизнью Сергия Радонежского. | Приложение №1 Презентация «Житие Сергия Радонежского» | Рисунки детей , по впечатлениям . |
Создание условий для эффективного восприятия незнакомой или малознакомой для большинства учащихся информации, связанной с жизнью и подвигом Сергия Радонежского. | Классный час:«Сергий Радонежский - личность и время.» Знакомство детей со смысловым содержанием Понятий , связанных с личностью С.Радонежского на основе авторской презентации.. | Выполнение детьми творческой работы в группах по итогам занятия. | Авторская презентация «Толковый картинный словарь для начальной школы». | Толковый картинный словарь для начальной школы. Приложение №2 |
Преподобный Сергий – покровитель Руси. | Проведение классного часа. Обобщение материала по теме: «Роль Сергия Радонежского в исходе Куликовской битвы, прекращении междоусобиц и объединение Руси. | Составление детьми коллажа «Мы за мир - пусть знают все народы!» | Презентация на тему: «Куликовская битва» Приложение №3 | Коллаж Приложение №4 |
Преподобный Сергий – преобразователь монашества на Руси . | 1.Организация выезда в Церковь преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. 2.Организация мастер-класса, по изготовлению 3 Д моделей монастырей. С использованием теоретического материала о монастырях 14-15 веков. | Посещение экскурсии . | | Отчёт об экскурсии фото-отчёт , устный или картинный. |
1.Создание 3 Д моделей 2.Проведение экскурсии по выставке в форме «от старших- младшим». Ученики 4 класса в роли экскурсоводов рассказывают о преобразованиях в монастыре. | Презентация «Монастыри», 3 Д модели монастырей. | Выставка 3 Д моделей монастырей. |
Организация творческой работы , имеющей целью выработку ценностных ориентаций. Мини – проект: "Жизнь Сергия Радонежского через детское творчество" Вид проекта: творческий. | 1) Чтению притч о Сергии Радонежском (на уроке внеклассного чтения), выявление черт характера личности: трудолюбие, скромность, отзывчивость. 2).Знакомство учащихся с жизнью С. Радонежского через стихотворение Р. Запесоцкой, 3).Съемка и монтаж обучающего короткометражного фильма. | 1.Знакомство с личностью и жизнью Сергия Радонежского. 2Выявление черт характера Сергия Радонежского ( работа в группах). 3.Заучивание стихотворения Р.Запесоцкой. 4.Иллюстрирование стихотворения . | Использование текста стихотворения Р.Запесоцкой. Использование интернет ресурса. Тексты притч. | Обучающий короткометражный фильм «Сергий Радонежский» |
Воспитание лучших качеств характера на примере жизни Сергия Радонежского. | Подготовка и проведение внеурочного занятия «Жизнь и бытие Сергия Радонежского — светлый образ для подражания». | Работа в группах. Обсуждение уроков жизни Сергия Радонежского. | Использование ресурса - Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева. http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww .liveinternet.ru%2Fusers%2Fbo4kameda%2Fpost325086661%2F &post=-90387804_37 | Экскурсия по фотовыставке , созданной детьми. «Жизнь Сергия Радонежского в рисунках». |
Обобщение .в игровой форме. Игра по станциям «Жизнь и деяния Сергия Радонежского» | Организация общешкольного мероприятия. Подготовка материалов. Подведение итогов, награждение победителей. | Участие в игре по станциям. Каждая команда получила карту участника и начала свое путешествие по пяти станциям, где им были предложены различные задания, с которыми надо было справиться в течении 15 минут. Ребятам приходилось использовать все свои знания, и тут пригодились все навыки полученные ими ранее. Все ребята показали высокий уровень подготовленности и справлялись с поставленными задачами. | Методическая разработка игры. Приложение № | Методическая разработка игры. Приложение № |
Рефлексия. | Анкетирвание или устная работа в группах , возможна индиидуальная фронтальная работа. | Учащиеся отвечают на вопросы: – Что важного, нужного для себя вы открыли сегодня в другом человеке – мальчике Варфоломее, а кто-то в преподобном Сергии Радонежском? – Какая работа на уроке особенно увлекла? – Что оказалось в занятии самым ценным? О чём спросите или попросите преподобного Сергия Радонежского, если бы сейчас состоялась чудесная с ним встреча?
| | |