Проект учеников 2 класса «Расскажи о своем друге» в рамках проектной и исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста
Проект учеников 2 класса «Расскажи о своем друге» в рамках проектной и исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста
В первой четверти второго класса проводится проект "Расскажи о своем друге"в рамках проектной и исследовательской деятельности. Цель исследования-введение детей в проведение исследовательской и проектной деятельности, сплочение коллектива, развитие толерантности и уважения друг к другу. Формой презентайии могут быть доклад, презентация, стенгазета, фотоотчет, видеофильм. В конце работы предоставлены примерные проекты учащихся 2 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект учеников 2 класса «Расскажи о своем друге» в рамках проектной и исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста »
МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»
Проект учеников 2 класса
«Расскажи о своем друге»
в рамках проектной и исследовательской деятельности
детей младшего школьного возраста
Зеленодольск 2014 г.
Проведение проекта для учеников 2 класса
«Расскажи о своем друге»
Подготовка и презентация проектов проводится в рамках проектной и исследовательской детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Целью исследования: введение детей в проведение исследовательской и проектной деятельности, сплочение коллектива, развитие толерантности и уважения друг к другу, развитие навыков презентации и публичных выступлений, развитие познавательных способностей.
Подготовительная работа: Вначале сентября прошел выбор пар для проекта и классный руководитель разъясняет ребятам, зачем будет проводиться такое исследование. В течение остального времени до окончания 1 четверти, учитель на занятиях говорит о дружбе, проводит игры на дружеское взаимодействие, проигрываются ролевые ситуации из жизни. Так же ребята советуются, как лучше и в какой форме представить им свои проекты.
Формой презентации проекта мог быть доклад (сообщение), стенгазета, фотоотчет, видеофильм, презентация на компьютере. Каждая форма работы должна была сопровождаться устным выступлением представляющего своего друга ребенка на итоговом мероприятии-презентации.
Методы исследования: подумать самостоятельно, спросить у других людей, провести интервью, анкетирование, фотосъемку, встреча в свободное время.
Ребятам предлогаются примерные вопросы для исследования:
Возраста друга, день рождения
Семья (интересы, традиции, праздники, свободное время-досуг)
Любимое друга (увлечения, занятия, друзья, животные, предметы, книги, мультфильмы, места, блюда, музыка, игрушки и т.д.)
Интересная история из жизни друга
Путешествия друга
Мечты друга
Характер друга (описание, на кого похож (человек, животное, иное)
Настроения друга
Кем хочет стать в будущем?
Что больше всего тебя удивило, твои открытия?
Интересные семейные случаи, приключения
Каким друг был в детстве?
Занятия в разные времена года
Друг в школе и дома: отличия
И другие темы по желанию.
Ребятами было подготовлено 10 проектов:
Проекты ребят были расположены на классной доске.
В начале учитель читает отрывок из рассказа Антуана Де Сент Экзюпери «Маленький принц», где главной мыслью звучит фраза «мы в ответе за тех, кого приручили».
Далее проводится беседа с ребятами, чем отличается друг от знакомого, как определить истинную дружбу, какой бывает дружба и дети знакомятся с правилами дружбы. Составляется памятка дружбы. Потом для стенгазеты «Любит-не любит» ребята рисуют, что они любят, а что нет. Ведь очень важно знать для комфортного общения, что человек любит (занятия, обращения к нему и т.д.), а что ему не нравится.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Затем начинаются презентации проектов.
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ:
Лиза. Она подготовила проект «Мой друг – Амир». Лиза рассказала про семью Амира, про увлечения Амира (вокал, лыжи), любимый отдых на Волге, помощь маме, про друзей и домашних животных.
Вероника представила свой проект «Знакомьтесь – Гульназ». Интересно, что Вероника подготовила не только стенгазету, но и письменное сообщение, которое началось с описания Гульназ, будто загадки. Еще Вероника рассказала, что Гульназ любит путешествовать, петь, танцевать, что ромашка –это любимый цветок Гульназ и она собирает кукол Bratz.
Далее Андрей представил свой проект «Мой одноклассник – мой брат-близнец Сергей ». Он подробно рассказал о жизни семьи Андрей, Сергей и Ани, о их увлечениях, интересных путешествиях и случаях из детства.
Катя подготовила проект «Моя одноклассница – Настя», она рассказала о любимых книгах и фильмах Насти, о ее увлечениях и друзьях. Интересно, что у Кати и Насти эта дружба началась еще в раннем детстве.
Алия в своем проекте «Моя подруга – Карина» рассказал об увлечениях Карины народным фольклором и чтением, а так же о подругах Карины и о её семье.
В заключении, можно организовать общее дружное чаепитие.
Таким образом, достигается поставленная цель: ребята узнают друг друга еще лучше, новое о каждом, интересы друг друга, начинают общаться между собой даже те, кто раньше не особо общался, на практике знакомятся с проведением исследования, интервью и подготовкой проекта, получают опыт публичного выступления. Те ученики, кто не подготовил проекты, как правило,с радостью готовы начать свои исследования и еще раз организовать праздник Дружбы.