kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект к Дню Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны.

Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый план мероприятия Звездина Л.И. МОУ КСОШ №8»

Тема проекта : Создание «Книги Памяти»

Цель:

  • Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

  • Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи:

  • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

  • Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

  • Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти»

Участники: Учащиеся 2 «В» класса

Возраст участников: 8-9 лет

Место проведения: МОУ «Киришская СОШ № 8»

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!

На стенах: рисунки и стенгазеты «Война глазами детей»

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

Оборудование: Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)


Актуальность.

Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.


Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

  • Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

  • Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;


Проектная идея.

  • Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней; создать «Книгу Памяти».

Сроки реализации

О4.10.2011 – 9 мая 2012


Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:


У родителей:

  • Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

  • Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;

  • Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

У детей:

  • Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

  • Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

  • Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны.

  • У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;





















Механизм реализации проекта


Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

(в канун Дня освобождения г.Кириши от врага)




2. Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.




Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г.
















Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, ученица 9а класса Звездина Валентина










Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Основной

1.Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »










2. Классный час

на тему: « Великая Отечественная Война »


3.Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.



4.Классный час «Блокада Ленинграда»














5.Выпуск газеты: «День Победы»





5.Рисунки:

«Война глазами детей»










6.Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.
















7.Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.












8. Классный час «Дети Войны»













9. Выставка рисунков «День Победы»



Включённость школьников в процесс добывания информации.






















Включённость школьников в процесс самовыражения.



Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Работа в группах






Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

Отчёт групп










Учащиеся 2«В» класса, классный руководитель, родители.



Учащиеся 2-х классов, вожатая, классный руководитель.










Учащиеся 2 «В» класса, родители.















Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.












Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.










Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.









Учащиеся 2«В» класса






Заключительный

1.Представление своих работ на заключительном мероприятии.



2.Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.













Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель












Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

































План - карта действия по реализации проекта


Дата проведения

Что сделано

Ответственные

4.10.2011 г.

Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

(в канун Дня освобождения г.Кириши от врага)


Классный руководитель,

ученица 9а класса Звездина Валентина

10.10. – 14.10.2011 г.

Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.


Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

17.10. – 31.10.2011г.

Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »


Ребята 2«в» класса, родители

10.11.2011 г

Классный час на тему: « Великая Отечественная Война »


Классный руководитель,

ребята 2«в» класса

15.12.2011

Классный час «Дети Войны»

Классный руководитель

16.01. – 16.02.2012г.

Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.


ребята 2«в» класса, родители

19.01. 2012 г.

Классный час «Блокада Ленинграда»


Классный руководитель,


19.03. – 2.04.2012 г.

Выпуск газеты: «День Победы»

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.


Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Выставка рисунков «День Победы»

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

4.05.2012

Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.


Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Подготовка к проекту: «Книга Памяти»

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Оформление презентации к занятию : «Книга Памяти»

Классный руководитель

5.05.201 г.

Представление проекта: «Книга Памяти»

Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители

9.05.2012 г.

Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.


Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители





Представление проекта: «Книга Памяти»


ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

Мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти.

 

Ученик. 

Пускай назад история листает

      Страницы легендарные свои.

      И память, через годы пролетая,

      Ведёт опять в походы и бои.


Ученик. 

       Сегодня будет день напоминаний,                              

       И в сердце тесно от высоких слов

       Сегодня будет день напоминаний

       О мужестве, о славе от боёв.


(Звучит песня «Священная война»)


 Учитель.

Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.


Ученик. 

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.

Ученик. 

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году


Учитель.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Герои жили и живут рядом с нами. О своих  близких родственниках нам расскажут ребята, которые расспросили своих бабушек и дедушек и подготовили выступление.





Учитель.

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает до сих пор исключительно важное место в судьбе каждого из нас.


Ученик. 

Затихли военные годы,                                              

Свинцовый не цокает град.

Но горькие раны берёзы,

Как память о прошлом хранят.

 Ученик. 

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

 Ученик. 

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучанием голоса живого!

        

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.


Учитель.

  По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть. Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть.


 Ученик. 

 Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!

 

Ученик. 

Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните.



Учитель.

Помогать нам будет помнить наша «Книга Памяти»

Просмотр содержимого презентации
«Книга Памяти 2в класса»

Еще тогда нас не было на свете,  Когда гремел салют из края в край.  Солдаты, подарили вы планете  Великий Май, победный Май.   Еще тогда нас не было на свете,  Когда в военной буре огневой  Судьбу решая будущих столетий,  Вы бой вели, священный бой.   Еще тогда нас не было на свете,  Когда с победой вы домой пришли,  Солдаты Мая, слава вам навеки  От всей земли, от всей земли.

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли.

Рассказ ученика 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Мироненко Марко. Мой героический прадед.  Моего прадеда звали Александр Фёдорович Румянцев. Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка воевал на переднем крае. Был он шофёром на санитарной машине. Особенно ему запомнились бои под Сталинградом. Бои шли не прекращаясь ни днём, ни ночью. Ревели моторы танков, стреляли пушки, самолёты сбрасывали бомбы. Кругом всё горело, кружился пепел, нечем было дышать. Раненых выносили с поля боя и тут же вывозили. Машины с раненными шли под обстрелом вражеских самолётов, танков и пушек. За эту битву он сделал 21 поездку в тыл. Но когда уже было ясно, что наши русские войска взяли верх в этой битве, прадед был ранен. В его машину всё-таки попал снаряд, и прадеда ранило в грудь. Его подобрали и отвезли на другой машине в тыл. Там он проходил лечение, а потом опять ушёл на фронт. За Сталинградскую битву прадед был награждён орденом «За Отвагу». Дошёл он до самого Берлина. Был ещё ранен и два раза контужен. У него очень много наград: орденов и медалей.

Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Мироненко Марко.

Мой героический прадед.

Моего прадеда звали Александр Фёдорович Румянцев. Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка воевал на переднем крае. Был он шофёром на санитарной машине. Особенно ему запомнились бои под Сталинградом. Бои шли не прекращаясь ни днём, ни ночью. Ревели моторы танков, стреляли пушки, самолёты сбрасывали бомбы. Кругом всё горело, кружился пепел, нечем было дышать. Раненых выносили с поля боя и тут же вывозили. Машины с раненными шли под обстрелом вражеских самолётов, танков и пушек. За эту битву он сделал 21 поездку в тыл. Но когда уже было ясно, что наши русские войска взяли верх в этой битве, прадед был ранен. В его машину всё-таки попал снаряд, и прадеда ранило в грудь. Его подобрали и отвезли на другой машине в тыл. Там он проходил лечение, а потом опять ушёл на фронт. За Сталинградскую битву прадед был награждён орденом «За Отвагу». Дошёл он до самого Берлина. Был ещё ранен и два раза контужен. У него очень много наград: орденов и медалей.

Рассказ ученицы 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Алексеевой Маргариты. На фотографии мои  прапрабабушка Мария Ивановна и прапрадедушка Яков Иванович. Моему прапрадедушке довелось в своей жизни два раза вставать на защиту своей Родины от немцев. В первый раз это было во время Первой мировой войны. И второй раз во время Великой Отечественной войны.  Яков Иванович Максимов Первая Мировая война

Рассказ

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Алексеевой Маргариты.

На фотографии мои прапрабабушка Мария Ивановна и прапрадедушка Яков Иванович.

Моему прапрадедушке довелось в своей жизни два раза вставать на защиту своей Родины от немцев. В первый раз это было во время Первой мировой войны. И второй раз во время Великой Отечественной войны.

Яков Иванович Максимов

Первая Мировая война

Во время Великой Отечественной войны дедушка был на фронте. Он защищал нашу Родину от врагов. У Якова Ивановича было много боевых наград, но, к сожалению, они утеряны. Два его сына тоже воевали. Степан Яковлевич был танкистом, а Александр Яковлевич – моряком. Степан Яковлевич Максимов  Александр Яковлевич Максимов

Во время Великой Отечественной войны дедушка был на фронте. Он защищал нашу Родину от врагов. У Якова Ивановича было много боевых наград, но, к сожалению, они утеряны. Два его сына тоже воевали. Степан Яковлевич был танкистом, а Александр Яковлевич – моряком.

Степан Яковлевич Максимов

Александр Яковлевич Максимов

Степан воевал на Волховском фронте, а Александр - на Балтийском флоте. Там он и погиб, как герой, защищая свою Родину.  У прапрадедушки была ещё дочь – Екатерина Яковлевна. Во время Великой Отечественной войны она защищала Волховскую землю. Екатерина Яковлевна – мама моей бабушки. Живёт она в городе Сясьстрой Волховского района. Её муж, мой прадедушка Иван Иванович тоже воевал. Он дошёл с Советской Армией до Берлина.  В 2006 году президент нашей страны Путин поздравил мою прабабушку с Днём Победы.

Степан воевал на Волховском фронте, а Александр - на Балтийском флоте. Там он и погиб, как герой, защищая свою Родину.

У прапрадедушки была ещё дочь – Екатерина Яковлевна. Во время Великой Отечественной войны она защищала Волховскую землю.

Екатерина Яковлевна – мама моей бабушки.

Живёт она в городе Сясьстрой Волховского района. Её муж, мой прадедушка Иван Иванович тоже воевал. Он дошёл с Советской Армией до Берлина.

В 2006 году президент нашей страны Путин поздравил мою прабабушку с Днём Победы.

Рассказ ученицы 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Саратовкиной Марины. Мой прадедушка.  Моего прадедушку звали Василий Алексеевич Саратовкин. В 1941 году прадедушку призвали на фронт. Он сражался в пехотных войсках. Прадедушка писал своей семье, как он воюет с фашистами. В 1942 году моя прабабушка получила похоронку. В ней от руки было неразборчиво написано, что прадедушка погиб и его похоронили в деревне под Воронежем. Моя семья думала, что там было написано вот так: Воронежская область, деревня Орисенково, а оказалось что Воронежская область, деревня Фисенково. Так что могилу прадедушки удалось найти не сразу. Но хоть после войны прошло немало лет, всё равно о наших прадедах осталась светлая память.

Рассказ

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Саратовкиной Марины.

Мой прадедушка.

Моего прадедушку звали Василий Алексеевич Саратовкин.

В 1941 году прадедушку призвали на фронт. Он сражался в пехотных войсках. Прадедушка писал своей семье, как он воюет с фашистами. В 1942 году моя прабабушка получила похоронку. В ней от руки было неразборчиво написано, что прадедушка погиб и его похоронили в деревне под Воронежем. Моя семья думала, что там было написано вот так: Воронежская область, деревня Орисенково, а оказалось что Воронежская область, деревня Фисенково. Так что могилу прадедушки удалось найти не сразу. Но хоть после войны прошло немало лет, всё равно о наших прадедах осталась светлая память.

Сочинение ученицы 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Калёновой Ольги. Письмо с фронта.  Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам и интернету. В интернете мы с папой нашли письмо солдата, воевавшего на Киришской земле.  Вот его содержание:  «Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, Петя! Шлю Вам большой привет. Передайте привет соседям, ребятам, которых ещё не взяли в армию. Сам пока жив-здоров, чего и вам желаю. Идут тяжёлые бои, враг рвётся к Ленинграду, мы стараемся защитить его. Вот выбрал время черкнуть пару строк. Как вы живёте, как здоровье? Наверное, очень тяжело? Сейчас тяжело всем, но мы должны бороться.  Как там мои голуби? Отдайте их ребятам. Живой вернусь, снова заведу голубей. Пока писем не шлите, если выйду живым из боя, сам напишу. На этом писать кончаю. Слышен гул самолётов, объявили воздушную тревогу. До свиданья, мои дорогие!  Ваш сын Касымхан. 4.06.1942.»

Сочинение

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Калёновой Ольги.

Письмо с фронта.

Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам и интернету. В интернете мы с папой нашли письмо солдата, воевавшего на Киришской земле.

Вот его содержание:

«Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, Петя! Шлю Вам большой привет. Передайте привет соседям, ребятам, которых ещё не взяли в армию. Сам пока жив-здоров, чего и вам желаю. Идут тяжёлые бои, враг рвётся к Ленинграду, мы стараемся защитить его. Вот выбрал время черкнуть пару строк. Как вы живёте, как здоровье? Наверное, очень тяжело? Сейчас тяжело всем, но мы должны бороться.

Как там мои голуби? Отдайте их ребятам. Живой вернусь, снова заведу голубей. Пока писем не шлите, если выйду живым из боя, сам напишу. На этом писать кончаю. Слышен гул самолётов, объявили воздушную тревогу. До свиданья, мои дорогие!

Ваш сын Касымхан. 4.06.1942.»

Это было последнее письмо Касыма Курманголеева, он погиб спустя два дня – 6 июня.  Похоронили его в Ленинградской области, Киришском районе, юго-восточнее деревни Плавницы. После войны перезахоронен в городе Кириши в мемориале памяти павших.  Описать все ужасы войны просто невозможно. Потрясает всё.  Накануне 65-летия Победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далёкой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.

Это было последнее письмо Касыма Курманголеева, он погиб спустя два дня – 6 июня.

Похоронили его в Ленинградской области, Киришском районе, юго-восточнее деревни Плавницы. После войны перезахоронен в городе Кириши в мемориале памяти павших.

Описать все ужасы войны просто невозможно. Потрясает всё.

Накануне 65-летия Победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далёкой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.

Рассказ

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Гогунской Карины.

Моя прабабушка – герой!

У меня есть прабабушка. Её зовут Александра Петровна. Сейчас ей 91 год. Когда ей исполнилось 27 лет, началась война, и она солдатом ушла на Ленинградский фронт.

Ленинград в то время был блокирован фашистами и бабушкин отряд ночью, по льду Ладожского озера пробирался в город. Немцы постоянно бомбили «дорогу жизни», так она называлась потому, что была единственной дорогой, по которой в Ленинград могли ввезти продукты и медикаменты.

И сам Ленинград фашисты бомбили очень часто и прабабушка со своим отрядом, помогая местным жителям, спускались в бомбоубежище. Иногда ей было очень-очень страшно, но она находила в себе силы идти и воевать дальше.

День Победы бабушка праздновала в Ленинграде. Все были очень рады, многие жители даже плакали.

До деревни, где родилась и выросла моя прабабушка, немцы не смогли

дойти, и она до сих пор там живёт. К нам она приезжает на зиму потому что ей уже тяжело одной.

В доме на самом видном месте, на стене висят медали. Их много: за Отвагу, за оборону блокадного Ленинграда.

Моя прабабушка самая добрая и смелая!

Рассказ ученика 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Максимова Вячеслава.  У меня два прадеда: Харитонов Иван Иванович и Щур Иван Андреевич. Оба прошли всю войну от начала до конца.  На первой фотографии – Иван Иванович. Это прадед на привале. Между боями бойцы отдыхали и фотографировались, чтобы отправить свои фотографии домой. Прадед Иван Иванович был военным шофёром в чине старшего сержанта. Он подвозил снаряды на поле боёв, привозил продукты, перевозил раненых в госпиталь. Он был несколько раз ранен, но как только вылечивался, опять вступал в строй.

Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

У меня два прадеда: Харитонов Иван Иванович и Щур Иван Андреевич. Оба прошли всю войну от начала до конца.

На первой фотографии – Иван Иванович. Это прадед на привале. Между боями бойцы отдыхали и фотографировались, чтобы отправить свои фотографии домой. Прадед Иван Иванович был военным шофёром в чине старшего сержанта. Он подвозил снаряды на поле боёв, привозил продукты, перевозил раненых в госпиталь. Он был несколько раз ранен, но как только вылечивался, опять вступал в строй.

Рассказ ученика 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Максимова Вячеслава.  На второй фотографии – Иван Андреевич. Он был кадровым военным. Прадед окончил военное лётное училище. Он начинал войну лейтенантом. Он также был несколько раз ранен. Но после выздоровления опять шёл воевать. Прадед служил в авиации. Ремонтировал самолёты, чтобы они поднимались в небо и бомбили фашистов!  После Победы прадед продолжил служить в Армии и закончил службу в чине майора.

Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

На второй фотографии – Иван Андреевич. Он был кадровым военным. Прадед окончил военное лётное училище. Он начинал войну лейтенантом. Он также был несколько раз ранен. Но после выздоровления опять шёл воевать. Прадед служил в авиации. Ремонтировал самолёты, чтобы они поднимались в небо и бомбили фашистов!

После Победы прадед продолжил служить в Армии и закончил службу в чине майора.

Рассказ ученика 2 –В класса средней школы №8 Камешкова Влада. Мой прадедушка, Камешков Фёдор Васильевич, родился и жил в деревне Буяниха Нижегородской губернии. В 1942 году он добровольцем ушёл на фронт. Воевать ему пришлось на Волховском фронте, в деревне Кириши. Его пулемётный расчёт стоял у Плавницкого ручья, в пяти минутах ходьбы от дома, где я сейчас живу.  Полтора года мой прадедушка воевал в Киришских окопах. Потом его тяжело ранило, он долго лежал в госпитале. После выздоровления прадедушка опять пошёл на фронт. Был 1944 год. Наши войска освобождали Польшу. Через всю Польшу и половину Германии мой прадед дошёл до Берлина. Он был награждён многими медалями. После Победы его часть ещё год стояла в Германии. Домой, в родную деревню, он вернулся летом 1946 года. А потом, спустя 25 лет, его дети, в том числе и мой дедушка, переехали жить и работать в тот город, который Фёдор Васильевич защищал от фашистов.

Рассказ

ученика 2 –В класса

средней школы №8

Камешкова Влада.

Мой прадедушка, Камешков Фёдор Васильевич, родился и жил в деревне Буяниха Нижегородской губернии. В 1942 году он добровольцем ушёл на фронт. Воевать ему пришлось на Волховском фронте, в деревне Кириши. Его пулемётный расчёт стоял у Плавницкого ручья, в пяти минутах ходьбы от дома, где я сейчас живу.

Полтора года мой прадедушка воевал в Киришских окопах. Потом его тяжело ранило, он долго лежал в госпитале. После выздоровления прадедушка опять пошёл на фронт.

Был 1944 год. Наши войска освобождали Польшу. Через всю Польшу и половину Германии мой прадед дошёл до Берлина. Он был награждён многими медалями. После Победы его часть ещё год стояла в Германии. Домой, в родную деревню, он вернулся летом 1946 года.

А потом, спустя 25 лет, его дети, в том числе и мой дедушка, переехали жить и работать в тот город, который Фёдор Васильевич защищал от фашистов.

Рассказ ученицы 2- В класса МОУ «КСОШ №8»  Аношиной Варвары.  Свою прабабушку Лену я никогда не видела. Она умерла в 1945 году за несколько дней до Победы.  Прабабушка родилась в Сибири, в деревне Полойка. В тяжёлые годы переехала в посёлок Мга Ленинградской области. Несколько лет она работала в детском саду. И, наверное, вышла бы замуж и была бы счастлива. Но пришла Великая Отечественная война.  2 сентября 1941 года фашисты вошли в посёлок. На Мгинской земле было создано два лагеря, узниками которых были советские граждане и раненные защитники Невского «пятачка». Большая часть населения была угнана в Германию. Для обслуживания фашистов было оставлено не более 100 человек. Провинившихся людей вешали на площади. И по несколько дней не разрешали их снимать.  Прабабушку увезли в Германию. И до конца войны она работала на местного помещика. 5 мая её подстрелил немецкий снайпер.  Никого не щадила война. Погибали мужчины и женщины, дети и старики. И наш долг перед павшими – сохранить вечную память о них.

Рассказ

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Аношиной Варвары.

Свою прабабушку Лену я никогда не видела. Она умерла в 1945 году за несколько дней до Победы.

Прабабушка родилась в Сибири, в деревне Полойка. В тяжёлые годы переехала в посёлок Мга Ленинградской области. Несколько лет она работала в детском саду. И, наверное, вышла бы замуж и была бы счастлива. Но пришла Великая Отечественная война.

2 сентября 1941 года фашисты вошли в посёлок. На Мгинской земле было создано два лагеря, узниками которых были советские граждане и раненные защитники Невского «пятачка». Большая часть населения была угнана в Германию. Для обслуживания фашистов было оставлено не более 100 человек. Провинившихся людей вешали на площади. И по несколько дней не разрешали их снимать.

Прабабушку увезли в Германию. И до конца войны она работала на местного помещика. 5 мая её подстрелил немецкий снайпер.

Никого не щадила война. Погибали мужчины и женщины, дети и старики. И наш долг перед павшими – сохранить вечную память о них.

Рассказ

ученицы 2 –В класса

МОУ «КСОШ №8»

Дадаевой Элины.

Когда началась война 1941 года, всех мужчин брали на фронт, но у моего прадедушки была большая семья из пяти человек, и шестая должна была родиться моя бабушка, поэтому его не брали на фронт. Когда прадедушкиному соседу пришла повестка на фронт, соседа не было дома. И прадедушка взял его повестку и сказал:

«Я пойду защищать Родину!». И ушёл на фронт.

Вначале прабабушке приходили письма с фронта, прадедушка писал ей, что идут ожесточённые бои. В последнем письме он написал, что их на кораблях переправляют в город Керчь, через Керченский пролив, и после этого от него больше не было писем.

Когда закончилась война, прабабушке пришло извещение о том, что прадедушка без вести пропавший. Прабабушка делала запросы, но ответ был всегда один: «Пропал без вести».

А в 1942 году родилась моя бабушка. И когда она подросла, всегда

спрашивала, где мой папа, а мама ей отвечала, что он погиб на

фронте.

Бабушка очень завидовала своим подружкам, у которых папы

вернулись с фронта, ведь она своего папы так никогда и не

видела.

Моего прадедушку звали Кондратьев Родион.

Рассказ Ученика 2 – В класса МОУ «КСОШ №8» Рожкова Андрея Мой прадедушка, Егор Сидорович, во время Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде в лесах Белоруссии. Занимал должность политрука. Вместе с регулярными войсками освобождал Чечерский район Гомельской области и многие другие города от немцев. Был награждён орденами и медалями за боевые заслуги.

Рассказ

Ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Рожкова Андрея

Мой прадедушка, Егор Сидорович, во время Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде в лесах Белоруссии. Занимал должность политрука. Вместе с регулярными войсками освобождал Чечерский район Гомельской области и многие другие города от немцев. Был награждён орденами и медалями за боевые заслуги.

Калёнова Оля

Калёнова Оля

Голубева Наташа Кузнецова Алина Дадаева Элина

Голубева Наташа

Кузнецова Алина

Дадаева Элина

Камешков Влад Кузнецова Алина Максимов Слава

Камешков Влад

Кузнецова Алина

Максимов

Слава

Саратовкина Марина Алексеева Алёна

Саратовкина Марина

Алексеева Алёна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект к Дню Победы

Автор: Звездина Лариса Ивановна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Информационный проект "Балка смерти" ко Дню победы"
    ["seo_title"] => string(50) "informatsionnyi_proekt_balka_smerti_ko_dniu_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "534637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578328099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433907128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ПРОЕКТ «Знать, чтобы помнить.»"
    ["seo_title"] => string(25) "proekt_znat_chtoby_pomnit"
    ["file_id"] => string(6) "654114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1720805872"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ "
    ["seo_title"] => string(19) "nasliedniki-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "130755"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415984520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства