kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа социально-педагогической направленности "Мир творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на детей 7-8 лет. Включает занятия по конструированию, лепке, рисованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа социально-педагогической направленности "Мир творчества"»

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №101»»



Принята на заседании

педагогического совета

от « » августа 2022 г.,

протокол

Утверждена:

Директор МБОУ «Лицей №101»

_____________

«» августа 2022 г.








Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

социально-педагогической направленности

«Мир творчества»



Возраст учащихся: 6,5 - 7 лет

Срок реализации: 4 месяца


Авторы - составитель:

Алексеева О.В.













г. Барнаул, 2022








Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка

    2. Цель, задачи, планируемые результаты

    3. Содержание программы


  1. Комплекс организационно педагогических условий

    1. Календарный учебный график

    2. Условия реализации программы

    3. Формы аттестации

    4. Оценочные материалы

    5. Методические материалы

    6. Список литературы

1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

1.1. Пояснительная записка


Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

  • Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (в редакции от 11 июля 2020 )

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.09.2020 №500 «Об утверждении Примерной формы договора об образовании по дополнительным образовательным программам»

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»

  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 05.09.2019 №470, от 30.09.2020 №533)

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • приказ Главного управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 19.03.2015 №535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»,

  • Приказ комитета по образованию города Барнаула от 15.01.2020 №44-осн «Об утверждении методики расчета предельной стоимости платных образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, подведомственными комитету по образованию города Барнаула»

  • Устав МБОУ «Лицей №101», утвержденный приказом комитета по образованию города Барнаула от 22 сентября 2015 №1588-осн

  • Положение об оказании платных образовательных услуг в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от

  • Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора



Актуальность:

Актуальность и новизна

Актуальность и новизна программы заключается в том, что конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для младших школьников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям. Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок и т.п.)

В результате такого обучения у детей формируется самостоятельное творческое конструирование. Его показатели: умение создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрослым); находить нестандартные решения, используя существенные изменения известных операций и разнообразное их комбинирование, часто приводящее к изобретению детьми новых способов: подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу. Последнее говорит о возникновении художественного характера деятельности (что было невозможно при традиционном подходе) и о влиянии такого обучения на эстетическое развитие детей.

Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы «Мир творчества» является разработка, соединяющая в себе темы образовательной программы начального технического конструирования с элементами дизайнерского образования. Она адаптирована для детей младшего школьного возраста и

направлена на развитие конструирования как деятельности подлинно творческой, развивающейся и развивающей.

Такая система работы предоставляет возможность каждому желающему ребенку попробовать окунутся в удивительную страну технического и художественного творчества и в игровой, и непринужденной обстановке среди своих сверстников ощутить себя в мире творчества, поставить себя на место народных мастеров, умельцев, творцов, художников- конструкторов.

Это объединение при вдумчивом отборе его содержания и форм организации хорошо дополняет уроки трудового обучения, помогая последовательно расширять политехнический кругозор детей, формировать активный интерес к детскому творчеству, совершенствовать умения и навыки.


Направленность программы: социально-гуманитарная


Адресат программы: дошкольники 6,5 – 7 лет.

Программа обучения школы «Мир творчества» рассчитана на детей школьного возраста.

Срок и объем освоения программы:

Срок реализации программы - 4 месяца, 15 учебных недель. Программа реализуется со 14.09.2021 по 28.12.2022, в объёме 71 час за период обучения.


Форма обучения: очная, групповая.


Особенности организации образовательной деятельности: группа одновозрастная


Режим занятий: пять раз в неделю - 2 занятия по 25 минут с перерывом на отдых 10 минут.

















1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Целью программы является:

    • создание условий для воспитания и развития творческой и активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Воспитательные

    • воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций;

    • содействовать эстетическому воспитанию обучающихся, совершенствовать и углублять их знания по техническому и художественному творчеству.

Образовательные

    • расширять знания и умения обработки различных материалов, понимание их утилитарно-конструктивного и художественного смысла, знания возможностей использования ручных инструментов.

Развивающие

    • развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, ассоциативному восприятию и образному мышлению

    • развивать индивидуальные способности детей в процессе их деятельности.



Ожидаемые результаты

У обучающихся должны быть сформированы знания и умения:

  • знание культуры и организации труда, рациональной, эстетической и безопасной работы;

  • знание способов обработки материалов, понимание их утилитарно- конструктивного и художественного смысла, знание возможностей использования ручных инструментов;

  • умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);

  • умение самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей;

  • умение мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объеме и практически их воплощать;

  • умение создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале;

  • умение творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.

1.3. Содержание программы

«Мир творчества»

Учебный план

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Работа с геометрическими фигурами

11


11

  • Творческая работа

Конструирование на плоскости. Предметная аппликация

11


11

  • Творческая работа

Мастерская юных художников

16


16

  • Открытое занятие

«Работа с пластичными материалами

11


11

  • Выставка

Конструирование на плоскости. Сюжетная аппликация

11


11

Творческая работа

Мозаичная аппликация

11


11

Творческая работа


ИТОГО

71


71




Содержание

  1. Знакомство с геометрическими фигурами.

Понятие о контуре, силуэте технического объекта. Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах. Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами.

Практическая часть

Упражнения в чтении простейших графических изображений. Технологические операции: сгибание, складывание, проглаживание линий сгиба гладилкой; разметка сгибанием, на просвет, по шаблону, по линейке как шаблону. Составление предметных аппликаций из геометрических фигур.

  1. Конструирование на плоскости.

Знакомство с предметными и сюжетными аппликациями, мозаичными аппликациями. Понятие «контурная», «силуэтная» и «декоративная» аппликация. Приемы приклеивания деталей внахлест.

Практическая часть

Изготовление различных аппликационных работ: «Зонтик», «Грибы»,

«Вини-Пух» и др.

3. Мастерская юных художников.

Понятие об инструментах и материалах,применяемых в изобразительной деятельности. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок, точка. Секреты цвета. Основы цвета.

Практическая часть

Составление цветового круга. Выполнение работ в теплых и холодных тонах: «Дворцы из огня и льда», «Море», «Времена года», «Тени в лесу» и др.


4. Работа с пластичными материалами.

Виды природных материалов, их основные свойства. Крепление природных материалов пластилином, быстро сохнущим клеем. Приемы работы с глиной, пластилином, соленым тестом. Лепка с натуры по образцам, с внесением изменений и созданием собственного художественного образа. Аппликации из пластилина. Использование бросового материала в изготовлении поделок.

Практическая часть

Планирование, организация трудовой деятельности. Подготовка материалов к работе. Аппликация способом размазывания (пластилин), аппликация из валиков (пластилин, тесто). Лепка с натуры по образцам, с внесением изменений и созданием собственного художественного образа (пластилин, глина, соленое тесто). Изготовление поделок из природных и бросовых материалов.


5. Конструирование на плоскости. Сюжетная аппликация .

Понятие о многокрасочной, сюжетной композиции. Цвет, форма и ритм композиции. Сочетание цветов в природе . Формирование элементарных представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи и украшений одежды, посуды, игрушек.

Практическая часть

Выполнение многокрасочной сюжетной композиции на плоскости из геометрических фигур с использованием основных и дополнительных цветов. Выполнение ряда объемных композиций из простых геометрических фигур.

6.Мозаичная аппликация

Понятие о многокрасочной, мозаичной композиции. Цвет, форма и ритм композиции. Сочетание цветов в природе . Формирование элементарных представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи и украшений одежды, посуды, игрушек.

Практическая часть

Выполнение многокрасочной мозаичной композиции на плоскости с использованием основных и дополнительных цветов.


Календарный учебный график


Дата

Время проведения занятия


Количество часов

Тема занятия


Форма занятия



Место проведения

Форма контроля

  1. 1

14.09

10.45-11.45

1

Правила организации рабочего места. Танграм. Лиса

урок

кабинет

Творческая работа

15.09

10.45-11.45

1

Знакомство с различными материалами, их свойства, применение, приёмы работы с ними. Танграм. Гусь

урок

кабинет

Творческая работа

16.09

10.45-11.45

1

Правила безопасности труда Танграм. Кошка

урок

кабинет

Творческая работа

19.09.

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Грибы

урок

кабинет

Творческая работа

20.09

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Зантик.

урок

кабинет

Творческая работа

21.09

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Улитка.

урок

кабинет

Творческая работа

22.09

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Домик

урок

кабинет

Творческая работа

23.09

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Цветок.

урок

кабинет

Творческая работа

26.09

11.35-12.35

1

Секреты цвета. "Страна Фантазия"

урок

кабинет

Творческая работа

27.09

11.35-12.35

1

Секреты цвета. "Страна Фантазия"

урок

кабинет

Творческая работа

28.09

11.35-12.35

1

Секреты цвета. "Страна Фантазия"

урок

кабинет

Творческая работа

29.09

11.35-12.35

1

Секреты цвета. "Страна Фантазия"

урок

кабинет

Творческая работа

30.09

11.35-12.35

1

Секреты цвета. "Страна Фантазия"

урок

кабинет

Творческая работа

03.10

11.35-12.35

1

Аппликация из пластилина способом размазывания. Рыбка

урок

кабинет

Творческая работа

04.10

11.35-12.35

1

Аппликация из пластилина способом размазывания. Дельфин

урок

кабинет

Творческая работа

05.10

11.35-12.35

1

Аппликация из пластилина способом размазывания. Бабочка.

урок

кабинет

Творческая работа

06.10

11.35-12.35

1

Аппликация из пластилина способом размазывания. Цветок

урок

кабинет

Творческая работа

07.10

11.35-12.35

1

Аппликация из пластилина способом размазывания. Дерево

урок

кабинет

Творческая работа

10.10

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Парус.

урок

кабинет

Творческая работа

11.10

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Чебурашка

урок

кабинет

Творческая работа

12.10

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Репка

урок

кабинет

Творческая работа

13.10

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Колобок.

урок

кабинет

Творческая работа

14.10

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Теремок

урок

кабинет

Творческая работа

17.10

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Собачка.

урок

кабинет

Творческая работа

18.10

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Собачка.

урок

кабинет

Творческая работа

19.10

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Кошечка.

урок

кабинет

Творческая работа

20.10

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Кошечка.

урок

кабинет

Творческая работа

21.10

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Цветок.

урок

кабинет

Творческая работа

24.10

11.35-12.35

1

Работа с геометрическими фигурами. Танграм. Домик.

урок

кабинет

Творческая работа

25.10

11.35-12.35

1

Работа с геометрическими фигурами. Танграм. Человек.

урок

кабинет

Творческая работа

26.10

11.35-12.35

1

Работа с геометрическими фигурами. Танграм. Носорог.

урок

кабинет

Творческая работа

27.10

11.35-12.35

1

Работа с геометрическими фигурами. Танграм. Страус.

урок

кабинет

Творческая работа

28.10

11.35-12.35

1

Работа с геометрическими фигурами. Танграм. Человек.

урок

кабинет

Творческая работа

07.11

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Игрушка.

урок

кабинет

Творческая работа

08.11

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Медведь.

урок

кабинет

Творческая работа

09.11

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Цветок.

урок

кабинет

Творческая работа

10.11

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Домик.

урок

кабинет

Творческая работа

11.11

11.35-12.35

1

Предметная аппликация.Ваза.

урок

кабинет

Творческая работа

14.11

11.35-12.35

1

Секреты цвета. Подводный мир.

урок

кабинет

Творческая работа

15.11

11.35-12.35

1

Секреты цвета. Рыбка.

урок

кабинет

Творческая работа

16.11

11.35-12.35

1

Секреты цвета. Природа.

урок

кабинет

Творческая работа

17.11

11.35-12.35

1

Секреты цвета. Осень.

урок

кабинет

Творческая работа

18.11

11.35-12.35

1

Секреты цвета. Зима.

урок

кабинет

Творческая работа

21.11

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Медведь.

урок

кабинет

Творческая работа

22.11

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Овощи.

урок

кабинет

Творческая работа

23.11

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Фрукты.

урок

кабинет

Творческая работа

24.11

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Змейка.

урок

кабинет

Творческая работа

25.11

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Слон.

урок

кабинет

Творческая работа

28.11

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. На озере.

урок

кабинет

Творческая работа

29.11

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. На лугу.

урок

кабинет

Творческая работа

30.11

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. В лесу.

урок

кабинет

Творческая работа

01.12

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Царевна – Лягушка.

урок

кабинет

Творческая работа

02.12

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Аквариум.

урок

кабинет

Творческая работа

05.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Дельфин.

урок

кабинет

Творческая работа

06.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Мышка.

урок

кабинет

Творческая работа

07.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Мышка.

урок

кабинет

Творческая работа

08.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Робот.

урок

кабинет

Творческая работа

09.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Робот.

урок

кабинет

Творческая работа

12.12

11.35-12.35

1

Аппликация из геометрических фигур. Кораблик.

урок

кабинет

Творческая работа

13.12

11.35-12.35

1

Аппликация из геометрических фигур. Чебурашка.

урок

кабинет

Творческая работа

14.12

11.35-12.35

1

Аппликация из геометрических фигур. Лягушка.

урок

кабинет

Творческая работа

15.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Заяц.

урок

кабинет

Творческая работа

16.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Лиса.

урок

кабинет

Творческая работа

19.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Волк.

урок

кабинет

Творческая работа

20.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Петух.

урок

кабинет

Творческая работа

21.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Медведь.

урок

кабинет

Творческая работа

22.12

11.35-12.35

1

Рисуем сказочных героев. Кот в сапогах.

урок

кабинет

Творческая работа

23.12

11.35-12.35

1

Сюжетная аппликация. Теремок.

урок

кабинет

Творческая работа

26.12

11.35-12.35

1

Мозаичная аппликация. Снеговик.

урок

кабинет

Творческая работа

27.12

11.35-12.35

1

Предметная аппликация. Руковичка.

урок

кабинет

Творческая работа

28.12

11.35-12.35

1

Работа с пластилином. Скоро Новый год!

урок

кабинет

Творческая работа



2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

15

Количество учебных дней

71

Продолжительность каникул

Осенние 29.10.2022 по 06.11.2022

Зимние с 29.12.2022 г. по 08.01.2023 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 14.09.2022 по 28.12.2022 г.

Сроки промежуточной аттестации

28.12.2022


Праздничные дни:


2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

Постоянная светлая комната с естественным и искусственным освещением для занятий, с предусмотренным режимом проветривания и водоснабжением холодной и горячей водой.

Рабочее место педагога.

Рабочие места детей, соответствующих ростовых групп согласно нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22.07.2010.

Классная доска, наглядные пособия, раздаточные методические пособия для обучающихся, дидактический наглядный и раздаточный материал.

Набор школьно-письменных принадлежностей: тетради на печатной основе, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, бумага для рисования, наборы цветной бумаги и цветного картона, гуашь, природный материал.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, ксерокс.

Информационное обеспечение

-аудио

- видео

- фото

- интернет источники

Кадровое обеспечение

учитель начальных классов



2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Творческая работа

  • Выставка

  • Открытое занятие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа социально-педагогической направленности "Мир творчества"

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства