Просмотр содержимого документа
«Программа летнего отдыха Фиксики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п.Лазарев
Николаевского муниципального района Хабаровского края
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ р.п.Лазарев
____________/О.В.Волкова/
14 мая 2022г.
Комплексная краткосрочная
адаптированная программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
на базе МБОУ СОШ р.п.Лазарев
«Фиксики»
Направленность: естественно-научная
Возраст детей – 6,5 – 17 лет
Сроки проведения: 01 июня – 27 июня 2022г. (18 дней)
Составитель:
Пяткова Екатерина Александровна
Учитель физики
МБОУ СОШ р.п.Лазарев
2022 г.
Содержание
1. Паспорт программы. 3
2. Пояснительная записка 7
3. Модель организации лагеря. 9
4. Цели и задачи. 10
5. Содержание программы 11
6. План-сетка лагерной смены. 14
7. Примерный режим дня 17
8. Механизм реализации программы 17
9. Ожидаемые результаты: 19
10. Критерии эффективности программы. 20
11. Методы отслеживания результатов: 21
12. Список литературы 21
1. Паспорт программы.
1.
Полное наименование образовательного учреждения
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п.Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края
2.
Директор образовательного учреждения
Волкова Ольга Витальевна
3.
Почтовый адрес образовательного учреждения
682446, Хабаровский край, Николаевский район, р.п.Лазарев, ул.Пограничная, 12
4.
Полное название программы
Комплексная краткосрочная адаптированная программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Фиксики»
5.
Документы, на основе которых разработана программа
Закон «Об образовании в РФ»
Конвенция о правах ребенка
6.
Направленность программы
Программа естественно-научной направленности нацелена на:
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы, в том числе через реализацию мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, правонарушений, безнадзорности и экстремизма;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.
7.
Цель программы
создание условий для реализации творческого потенциала детей в процессе оздоровительного и познавательно-развивающего отдыха.
8.
Задачи программы
1. организовать «умный досуг», создать условия для раскрытия и развития творческих, интеллектуальных способностей детей путем их привлечения к индивидуальной и коллективной творческой и познавательной деятельности;
2. способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу через организацию коллективной деятельности;
3. способствовать оздоровлению детей, реализации их двигательной активности, формированию у них навыков здорового образа жизни путем привлечения к спортивным мероприятиям и играм на свежем воздухе;
4. способствовать патриотическому воспитанию, эстетическому и нравственному развитию детей через организацию их участия в эстетически, патриотически и нравственно ориентированных мероприятиях;
5. способствовать получению детьми опыта социального взаимодействия путем включения в социально-полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий.
9.
Идея программы
Формирование у ребенка творческого восприятия мира, развитие созидательных и креативных способностей личности в контексте приобщения к культурному наследию и погружения детей в сказочный мир через сюжетно-ролевую игру
10.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
1. Принцип гуманизации отношений;
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности;
3. Принцип дифференциации воспитания;
4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;
5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
6. Принцип интегративно-гуманитарного подхода
7. Принцип уважения и доверия
11.
Краткое содержание программы
Программа основывается на игровой модели приключений в мире мультипликационных героев фиксиков и реализуется через игру.
Из участников программы формируются
команды. Они преодолевают испытания, познают окружающий мир и развивают новые умения, а также проявляют себя как юные созидатели с помощью маленьких человечков фиксиков и их помощников.
12.
Ожидаемый результат
Организованный, интересный, полноценный отдых и оздоровление ребенка; развитие и становление его внутреннего мира. Укрепление и оздоровление детского организма;
- формирование полезных привычек;
- развитие физических качеств
- укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-развитие коммуникативных способностей и толерантности.
-приобретение новых знаний и умений в результате занятий
-расширение кругозора детей.
-повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм.
-эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
-личностный рост участников смены.
13.
Автор программы / составитель
Пяткова Екатерина Александровна, учитель физики
14.
Количество участников программы
5 педагогов, медсестра, 65 детей
15.
Сроки проведения программы
С 01 июня по 27 июня 2022года
16.
Количество смен
одна
17.
Тип лагеря
Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
18.
Финансовое обеспечение программы
финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт:
1) муниципальных средств;
2) средств Центра социальной поддержки населения;
3) средств родителей (родительская плата).
19
Материально-техническое обеспечение
Материалы для оформления и творчества детей, канцелярские принадлежности.
Спортивный инвентарь, разнообразные игры.
Аудио- и видеоматериалы, компьютер, проектор, интерактивная доска.
4. Призы и награды для стимулирования.
20.
Социальные партнеры программы
1. Дом культуры
2. Больница.
3. Поселковая библиотека.
4. Детский сад.
5. Пожарная часть № 97.
2. Пояснительная записка
Наконец за окном лето — пора каникул, время заниматься тем, к чему лежит душа! Это не значит, что впереди время безделья ведь вокруг огромное количество интересных занятий, которые не только подарят детям отличное настроение, но и помогут мозгу сохранить активность в атмосфере отдыха.
Отдых от школы — такое восприятие трех месяцев каникулярной свободы закрепилось в нашем сознании. А остальном представления родителей о том, как правильно надо проводить лето, крайне различны. Кто-то старается полностью освободить ребенка от любой нагрузки, мотивируя свое решение тем, что «пусть выспится и насладится ничегонеделанием». Кто-то отправляет в деревню к родственникам — поближе к свежему воздуху. Кто-то же, наоборот, приобретает путевки в лагеря, записывает в кружки, не оставляя ребенку ни единой свободной минуты. Летний отдых ребенка должен гармонично сочетать интеллектуальную нагрузку, физическую активность и познание чего-то нового.
Из-за отдаленности посёлка, определенных социальных условий (отсутствие работы, низкий материальный достаток, вредные привычки родителей) не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из посёлка в территории с более благоприятным климатом. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, появляется угроза попадания в группу риска.
Лето с «ФИКСИКАМИ» - отличная возможность интересно провести время, а также не на шутку увлечься наукой, техникой и творчеством! Мы будем: изобретать, заниматься естественными и техническими науками, мастерить и заниматься творчеством, ходить на экскурсии, отдыхать и играть. Отдыхать детям у нас интересно и познавательно.
На сегодняшний день проблема естественно-научного образования подрастающего поколения стала наиболее актуальной и является одним из приоритетов образовательной политики нашего государства. Эта проблема легла в основу создания программы естественно-научной направленности - «Фиксики».
Актуальность программы «Фиксики» в том, что она ориентирована на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений, межличностное общение со сверстниками. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения.
В основу программы «Фиксики» легли идеи умственного и физического развития детей через игру. Новизна и оригинальность программы в её интегрированной структуре, где направления деятельности тесно переплетены посредством тематической сюжетно-ролевой игры, которая позволяет ребенку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться, способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности. Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра - тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через «уста героя» пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.
Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.
Программа рассчитана на летний период (июнь) 2022 года.
Главная идея программы: приобщение к творческой, изобретательской и созидательной деятельности посредством игры.
Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин, ежедневной рефлексии на уровне отрядов. Данная программа по своей направленности включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте от 6,5 лет до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям, состоящим на различных видах учета, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работают педагоги школы в сотрудничестве с работниками поселкового дома культуры, больницы, поселковой и школьной библиотеки, пожарной части № 97.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Педагогическая идея программы ведущим направлением воспитательной работы этой лагерной смены будет техническое, профориентационное воспитание.
Наряду с этим предполагается широко использовать здоровьесберегающие технологии. Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, неоднократно подчеркивается значимость технических профессий для будущего страны, во-вторых, форма «сюжетно-ролевая игра» детям доступна, интересна и её познавательно-состязательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников, в-третьих – сохранение и укрепление здоровья отдыхающих детей является важнейшим условием функционирования оздоровительного лагеря. Так же во время нахождения в лагере воспитанники имеют возможность дополнительно участвовать в кружковой деятельности, такие как шахматы, робототехника, Lego-конструирование и др.
3. Модель организации лагеря.
А кто такие Фиксики? Большой – большой секрет!
Но если задать это вопрос ребенку, то он без колебаний ответит на этот вопрос. Фиксики – маленькие человечки, которые живут во всех бытовых приборах и ухаживают за ними. Они надежно завоевали их любовь и внимание.
Фиксики являются главными героями мультфильма «Фиксики». Мультфильм создан по мотивам сказки Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», а превратить это произведение в современные мультфильмы предложил режиссер – мультипликатор Александр Татарский.
Благодаря коротким историям – мультикам дети узнают о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнают историю многих вещей и технику безопасности.
Этим летом все участники нашего лагеря превратятся в крохотных человечков. Поскольку все фиксики – большие любители поработать, то у нас развернется и закипит большая работа, где вершиться большие инженерные дела.
На науко-смене каждый найдет себе занятие по душе и применение всем своим талантам и умениям. За это время фиксики многое узнают, научатся и станут самыми настоящими знатоками инженерных наук.
Кроме важных технических дел, фиксики узнают о том, как важно беречь друг друга, понимать и исправлять свои ошибки. Фиксики очень трепетно и бережно относятся друг к другу, всегда спешат друг другу на помощь и выручают из любых переделок.
Очень весело они не только работают, но и отдыхают. Поэтому нас ждет много увлекательных конкурсов, квестов, и путешествий в дни веселых каникул.
В конце науко-смены нас ждет грандиозное представление, где все фиксики презентуют плоды своей работы за 18 лагерных дней!
И тогда, в завершение можно будет дружно всем вместе воскликнуть «ТЫДЫШ!»
Отряды в лагере – это Команды Фиксиков. У каждой команды есть свой отрядный уголок, в котором размещены:
эмблема отряда;
название отряда;
девиз команды;
законы настоящих фиксиков;
список фиксиков;
мероприятия на день;
календарь открытий и мастерских - расписание мероприятий смены.
Что ожидает юных фиксиков? Какие тайны откроются перед ними? Какие вершины они покорят, какие изобретения отдадут на службу людям? Покажет только время. Программа «Фиксики» дает возможность наблюдать, изучать, индивидуально корректировать развитие задатков и нравственных понятий детей, т.к. она построена в соответствии с логикой детского коллектива.
4. Цели и задачи.
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала детей в процессе оздоровительного и познавательно-развивающего отдыха.
Задачи:
1. организовать «умный досуг», создать условия для раскрытия и развития творческих, интеллектуальных способностей детей путем их привлечения к индивидуальной и коллективной творческой и познавательной деятельности;
2. способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу через организацию коллективной деятельности;
3. способствовать оздоровлению детей, реализации их двигательной активности, формированию у них навыков здорового образа жизни путем привлечения к спортивным мероприятиям и играм на свежем воздухе;
4. способствовать патриотическому воспитанию, эстетическому и нравственному развитию детей через организацию их участия в эстетически, патриотически и нравственно ориентированных мероприятиях;
5. способствовать получению детьми опыта социального взаимодействия путем включения в социально-полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий.
5. Содержание программы
Жизнедеятельность детей в лагере насыщена разнообразными, быстро сменяющими друг друга на протяжении всего дня видами деятельности (коммуникативная, спортивная, познавательная, творческая, образовательная). Это дает ребятам возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом, помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. Насыщенность всей смены, каждого дня разноплановой, интересной деятельностью, делают лагерь привлекательным для детей и подростков, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать все и успеть везде».
Взаимодействие детей носит разнообразный по форме и по содержанию характер - это индивидуальное общение, групповое и коллективное взаимодействие, массовые и формы деятельности. Каждый ребенок обладает правом выбора, что позволяет ему разносторонне и творчески проявлять себя в творческой деятельности, в отрядных и общелагерных делах, а также и в системе самоуправления.
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры; театрализации; состязательности; коллективной творческой деятельности (КТД);практический метод.
Работа строится по нескольким направлениям.
Игровая деятельность программы основана на сюжете российского мультипликационного фильма «Фиксики» и книги Э.Успенского «Гарантийные человечки». Она раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности: театрализованное открытие и закрытие лагеря, интерактивные игры, игровые программы, конкурсы. Они спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.
Коммуникативное взаимодействие направлено на формирование культуры нравственных отношений детей и подростков, освоения конструктивных форм взаимодействия с людьми различных культурных.
Реализуется в форме деятельности временного детского коллектива, работе детских творческих групп, работе органов самоуправления. Большие возможности предоставляет организация совместной деятельности во время проведения игровых программ, аукциона идей, бесед. Работа в группе помогает пробуждению в детях познавательного интереса, стремлению к успеху и одобрению, способности к самостоятельной оценке своей работы, формированию умения общаться и взаимодействовать с другими детьми, т.е. устанавливать успешную коммуникацию.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на вовлечение детей и подростков в занятия физкультурой и спортом, формирование здорового образа жизни. Разрабатываются и проводятся эстафеты, спартакиада, соревнования по пионерболу, конкурсные программы по физической культуре, туризму, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. Каждый день начинается с утренней гимнастики, которой дети занимаются на свежем воздухе или в спортзале.
Творческая деятельность. Это одно из важных направлений программы. Оно способствует творческому развитию детей и их инициативе. Посредством творческой деятельности происходит формирование у обучающихся навыков культуроосвоения, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Творческая деятельность реализуется через творческие конкурсы, праздники; концерты; фестивали; шоу - программы; игровые программы; участие в оформлении отрядных уголков, через образовательную программу творческих мастерских по направлению рукоделие. Данное направление в Программе реализуется через работу Мастерских фиксиков с использованием ИКТ. Мастерские проходят в несколько этапов: ежедневно в течение недели, учащиеся на мастер-классах создают сложный индивидуальный творческий продукт. используя разные творческие техники и виды деятельности.
Конечным творческим продуктом 1-ой недели станет книга, созданная своими руками, с авторскими загадками. Творческий продукт 2-ой недели – сложная открытка-коллаж, 3-ей – созданный своими руками личный фотоальбом. В конце каждой недели каждый учащийся имеет возможность забрать созданный им индивидуальный творческий продукт.
Организация работы мастерских в лагере включает ряд этапов:
изучение интересов детей;
презентация мастерских в начале смены;
ознакомление детей с режимом работы мастерских;
деятельность ребят в мастерских;
текущее отражение результатов деятельности детей;
подведение итогов работы мастерских в конце смены.
Образовательная деятельность. Как и творческая, образовательная деятельность в лагере осуществляется через практические занятия в мастерских, а также через организацию интеллектуально-игровых программ, научных шоу, экскурсий, мероприятий духовно-нравственного направления.
Кроме того, сюжетно-ролевая основа программы подразумевает такое взаимодействие фиксиков (или помощников фиксиков) с ребятами, когда мультгерои объясняют многие явления жизни и рассказывают о происхождении и работе вещей. Подобные 2-3 минутные образовательные моменты включены во многие мероприятия (предваряют их или являются заключительными).
Образовательная деятельность также реализуется через развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду.
Для участников лагеря предлагаются разнообразные мероприятия и виды деятельности. При этом учитываются интересы каждого ребёнка: поддерживается и поощряется детская инициатива, интересные идеи; у детей формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через творчество, КТД.
Формы подведения итогов в отрядах подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей.
Взаимодействие с другими учреждениями поселка:
1. Дом культуры р.п.Лазарев.
2. Больница р.п.Лазарев.
3. Поселковая библиотека.
4. Детский сад «Рябинка».
6. План-сетка лагерной смены.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать: Дом культуры, поселковую библиотеку, больницу, пожарную часть № 97.
План работы летнего лагеря дневного пребывания
1 смена 2022 г.
№ п/п
Дата
Мероприятия
1
01.06.
1. «Здравствуй, Лето!» (открытие смены)
2. Время здоровья.
3. Подвижные игры на свежем воздухе «Давайте познакомимся»
4. Праздничные мероприятия к Международному дню защиты детей (совместно с Домом культуры р.п.Лазарев).
5. Конкурс рисунков к Международному дню защиты детей.
6. Наша безопасность: инструктаж по правилам поведения в лагере, правилам дорожной безопасности, инструктаж по правилам безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции.
7. Лаборатория Чудакова
8. Мастерские Фиксиков
2
02.06.
1. Время здоровья
2. Оформление отрядного уголка
«Это МЫ!»
3.Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5.Подвижные игры на свежем
воздухе "Третий лишний"
6. Подвижные игры на воздухе
3
04.06.
1. Время здоровья.
2. Спортивные состязания. Веселые старты.
3. Подвижные игры на свежем воздухе"Воробьи и вороны"
4.Мастерские Фиксиков
5. Лаборатория Чудакова
6.Соревнования по пионерболу и волейболу.
4
06.06.
1. Время здоровья
2 Открытие смены "Фиксики, "Ау"
3. Мастерская фиксики
4. Лаборатория Чудакова
5. Интерактивная игра "Мульт - фильм-фильм"
6. Караоке- клуб «Запевайка»
5
07.06.
1. Время здоровья
2. Мастерские Фиксиков
3. Лаборатория Чудакова
4. Игра «В поисках клада»
5. Подвижные игры на воздухе
6
08.06.
1. Время здоровья
2. Игровая программа "Весёлые творилки"
3 Мастерские Фиксиков
Лаборатория Чудакова
Подвижные игры на воздухе.
7
9.06.
1. Время здоровья
2. Игровая программа «В гостях у фиксиков»
3 Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5.Практические занятия по ГО и ЧС (на базе школы) (организует ПЧ №97 п.Лазарев).
6. Подвижные игры на свежем воздухе.
8
10.06.
1. Время здоровья
2. Караоке- клуб «Запевайка»
3. Познавательно-игровая программа
"Моя Родина Россия".
4. Мастерские Фиксиков
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
9
13.06.
1. Время здоровья
2. Спортивно-развлекательная программа «Гонка за лидером».
3. Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
10
14.06.
1. Время здоровья
2. Экскурсия на природу «Пейзаж для фиксиков»
3. Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
11
15.06.
1. Время здоровья
2. Спектакль «Небольшой театр»
3. Творческое соревнование «Все могу, все умею»
4. Мастерские Фиксиков
5. Лаборатория Чудакова
6 Выставка творчества.
7. Подвижные игры на свежем воздухе.
12
16.06.
1. Время здоровья
2. Игра «Зеленая пятка»
3. Караоке- клуб «Запевайка»
4. Мультзал.
5. Мастерские Фиксиков
6. Лаборатория Чудакова
7. Подвижные игры на свежем воздухе.
13
17.06.
1. Время здоровья
2. Спортивная программа "На старт"
3. Караоке- клуб «Запевайка»
4. Мультзал
5. Мастерские Фиксиков
6. Лаборатория Чудакова
7. Подвижные игры на свежем воздухе.
14
20.06.
1. Время здоровья
2. Познавательная программа "В лаборатории профессора Чудакова"
3. Конкурс рисунков «Фиксики спешат на помощь»
4. Мастерские Фиксиков
5. Лаборатория Чудакова
6. Подвижные игры на воздухе.
15
21.06.
1. Время здоровья
2.Мероприятие «Памяти, павших будьте достойны!» (с приглашением работников поселковой библиотеки).
3.Конкурс военной песни и стихов.
4. Просмотр кинофильма о войне для детей («Девочка из города»).
5. Мастерские Фиксиков
6. Лаборатория Чудакова
7. Подвижные игры на воздухе.
16
23.06.
1. Время здоровья
2. Операция "Поиски помогатора"
3. Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5. Подвижные игры на свежем воздухе.
17
24.06.
1. Время здоровья
2. Игра "Музыкальная шкатулка"
3. Мастерские Фиксиков
4. Лаборатория Чудакова
5. Акция "Добро в ладошках"
6. Подготовка к заключительному концерту.
7. Подвижные игры на воздухе.
18
27.06.
1. Время здоровья
2. Игровая программа «Путь к успеху»
3. Закрытие смены «Тыдыщ»
4. Мастерские Фиксиков
5. Лаборатория Чудакова
6. Подвижные игры на воздухе.
7. Линейка, посвященная закрытию смены.
7. Примерный режим дня
Время
Мероприятия
9.00 - 9.15
Прием детей
9.15 - 9.30
Зарядка. Воздушные ванны.
9.30 - 10.00
Завтрак
10.00 – 10.15
Линейка.
10.15 - 11.15
Отрядные дела. Игры на свежем воздухе.
11.15 -12.30
Общелагерные мероприятия.
12.30-13.00
Обед
13.00- 14.00
Работа творческих мастерских.
14.15-14.30
Круг общения. Экран Настроения.
14.30 – 15.00
Подведение итогов.
15.00
Уход детей
8. Механизм реализации программы
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Подготовка к летнему сезону начинается за 2 месяца до открытия детской площадки. Деятельностью этого этапа является:
-составление списков участников детской оздоровительной площадки;
-подбор кадров для работы на детской площадке;
-разработка Программы детской оздоровительной площадки;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-подготовка методического материала для работников детской площадки;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, план-сетка).
2. Организационный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
знакомство участников лагеря с программой (цели, задачи, план работы);
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; проведение инструктажей по технике безопасности.
3. Основной этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
-реализация программы лагеря;
-вовлечение детей и подростков в различные виды мероприятий.
4. Заключительный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
-подведение итогов работы лагеря;
-подготовка отчёта о работе детской площадки;
Условия реализации программы
Для реализации данной программы и полноценного отдыха детей имеется следующее кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.
1) Кадровое обеспечение:
- 5 воспитателей (педагоги школы, один из воспитателей – назначается приказом ответственным за смену);
- медицинская сестра;
- 2 повара;
- подсобный рабочий;
- кладовщик;
- уборщик служебных и производственных помещений.
Подбор кадров осуществляется администрацией школы. С детьми работают 5 педагогов, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы лагеря дневного пребывания, проведение мероприятий. Ответственный за смену педагог лагеря создаёт условия для реализации программы лагеря, привлекает к работе других преподавателей и работников других учреждений (социальных партнеров), которые проводят свои мероприятия по плану.
2) Педагогические условия:
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
3) Информационное обеспечение:
- методические разработки, с сайтов педагогических сообществ;
- аудио и видеоматериалы, использование материалов интернет ресурсов.
4) Материально-техническое обеспечение:
спортивный инвентарь, настольные игры, канцелярские, призы, подарки и грамоты для стимулирования активных участников и победителей мероприятий, аудиоматериалы, видеотехника, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, проектор
5) Площади и помещения лагеря:
Пришкольная площадка и спортивный зал, 4 игровые комнаты, помещение для кружковой работы, Центр Точка роста, школьная библиотека и музей, столовая, раздевалка, комнаты гигиены
Нормативно-правовые условия:
Устав МБОУ СОШ р.п.Лазарев;
положение о лагере дневного пребывания;
правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
инструкции по организации и проведению экскурсий;
должностные инструкции работников;
санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
заявления от родителей;
Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность лагеря;
планы работы;
договор с Николаевской ЦРБ на оказание медицинского обслуживания.
9. Ожидаемые результаты:
Главный ожидаемый результат программы - организованный, интересный, полноценный отдых и оздоровление ребенка; развитие и становление его внутреннего мира. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого ребёнка сформируется чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников и желание творческого освоения мира. В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности); первичными навыками рукоделия (созидательной индивидуальной или коллективной творческой деятельности технического, конструкторского, дизайнерского и др. направлений, включающей этапы от разработки собственной идеи до ее материального воплощения).
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
- общее оздоровление воспитанников;
- формирование участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;
- развитие у детей чувства заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе;
- получения опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- удовлетворение интересов в личностно-значимых сферах деятельности: играх, мероприятиях и на занятиях в мастерских;
- развитие фантазии и воображения ребенка путём включения в сюжетно-ролевую игру;
- обогащение культурного опыта детей и знаний по теме смены;
- создание сплочённого коллектива детей, направленного на коллективную совместную деятельность;
- мотивация на дальнейшее творчество
10. Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
6. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей;
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне- оздоровительной работы.
11. Методы отслеживания результатов:
Диагностические исследования, интервью, наблюдение, анкетирование, самоанализ, сбор информации, сравнительный анализ.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
12. Список литературы
1. Кугач А.Н., С.В. Турыгина. Праздники, игры, развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.- 192с.: ил
2. Лето страна чудес. Методические рекомендации, для тех, кто работает с детьми. - Димитровград: «Издательский Центр ЮНИ Пресс», 2000. 99с.
3. Осипенко И.Л. «Классные праздники, или как научиться жить весело. Ярославль: Академия развития, 2003.- 160с.: ил
4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей-М.: ООО «Этрол», ОООИКТЦ «ЛАДА», 2005.- 192с.
5. Пашнина В.М. Клуб весѐлых и любознательных. Игры, конкурсы, викторины для школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.- 256с.: ил
6. Шаульская Н. А., О.А. Лифшиц Летний лагерь: День за днѐм. Навстречу чудесам. Ярославль: Академия развития, 2007.- 192 с.: ил
7. Шаульская Н. А., О.А. Лифшиц Летний лагерь: День за днѐм. Сказочные каникулы Ярославль: Академия развития, 2007.- 224с.: ил
8. Шаульская Н. А. Летний лагерь: День за днѐм. День приятных сюрпризов. Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ,2008.- 224с.: ил
9. Шаульская Н. А. Летний лагерь: День за днѐм. В поисках приключений. Ярославль: Академия развития, 2007.- 320с.: ил
10. Шаульская Н. А., О.А. Лифшиц Летний лагерь: День за днѐм. Большое путешествие. Ярославль: Академия развития, 2007.- 224с.: ил