kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная внеурочная деятельность "Земля-кормилица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная внеурочная деятельность "Земля-кормилица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная внеурочная деятельность "Земля-кормилица"»

Проект «Земля-кормилица»

Сегодня наш класс мы превратим в лабораторию, а мы с вами будем учеными- исследователями. Так как мы с вами ученые-исследователи, то должны работать правильно, быстро, организованно

Чтобы узнать объект нашего исследования нам нужно разделиться на группы: 1 группа отгадайте загадку (презентация):

Ни затылка, ни лица,

ни начала, ни конца.

Как по ней ты не пойдешь –

конца-края не найдешь.

2 группа решите ребус, также определив зашифрованное слово(в презентации)

Какое Ключевое слово получилось у первой группы (земля)

У второй? (кормилица)

Как вы как эти слова могут быть связаны? (землю часто называют кормилицей)

Правильно! Люди издавна называют Землю – кормилицей.

Вы спросите, почему земле дали такое прозвище – «кормилица»? получается, земля нас кормит? А как она нас кормит? Чем она нас кормит?

На эти вопросы мы сегодня и будем искать ответ.

Вы догадались, как будет звучать тема нашего проекта? (Земля-кормилица)

А какую проблему мы должны будем решить в ходе занятия? (понять почему землю называют кормилицей)

Скажите, какой синоним к слову земля вы можете предложить? (Почва) что это такое?

(Почва — это верхний плодородный слой земли.)

Предположите, какую цель мы поставим перед собой (расширить и обобщить знания о почве, ее составе и типах почв)

Определим наш точный план действий, посмотрите на флипчарт, на нем даны наши этапы исследования (на флипчарте они распределены не верно) все верно распределено? (нет) Давайте распределим все правильно, для этого по очереди выходите, и расставьте все в правильной последовательности (выходит к флипчарту и распределяют все правильно)

План исследования:

  1. Актуализировать знания о почве, ее составе

  2. Экспериментальной работой выяснить, что влияет на плодородие почвы

  3. Типы почв в России

  4. Меры по охране почвы

  5. Результаты исследования

Сколько, в почве компонентов. (6)

Давайте перечислим все: Песок, Глина, Перегной, Вода, Воздух, Живые организмы.

Все эти шесть компонентов служат плодородию. А что такое плодородие? (предполагают)

Плодородие – способность почвы давать хорошие урожаи.

А вы знаете, какую почву называют плодородной, а какую нет? (не знаем) многие тайны человеку помогают раскрыть опыты. Вот и мы с вами проведем несколько опытов определим какую почву назвают плодородной и какие компоненты служат для ее плодородия.

Перед проведение опытов вспомним как себя нужно вести, т.е. технику безопасности во время опыта

Как вы думаете из всех компонентов почвы которые мы перечислили какой самый важный для плодородия почвы? (предполагают)

Проведём такой опыт.(показываю сама, используя документ-камеру) Мною была заранее профильтрована вода в которой находилась почва. Несколько капель этой воды поместим на чистое стекло. Подержим стекло над огнем. Что вы наблюдаете? ( после испарения воды на стекле остался тонкий белый налет) как вы думаете что это такое? (это минеральные соли) как вы считаете наличие солей в почве влияет на ее плодородие? (да, т.к. минеральные соли влияют на рост всех живых организмов)

Определим следующий фактор, влияющий на плодородие почвы все вместе. Для этого у каждого на столе стоит стакан с водой, немного земли и палочки для размешивания. Помним про технику безопасности. Возьмите немного земли и бросьте в стакан с водой. Хорошо перемешайте. Немного подождем, пока вода устоится. Итак, что вы наблюдаете? (Сверху выплыла — глина, а снизу песок. Это потому, что его крупинки тяжелее глины, и он утонул быстрее)

Посмотрите, тут песка поменьше, а глины побольше. Так бывает не всегда. Иногда глины много, а песка мало, иногда бывает наоборот. Но когда они перемешаны в почве, невозможно определить, сколько их тут. А знать это очень важно, если занимаешься сельским хозяйством, растениеводством. Ведь разные растения любят разную почву. Чтобы узнать, сколько в почве песка и глины, не обязательно проводить опыт со слоями, размешивать их в воде. Учёные придумали другой способ, который мы пронаблюдаем (видео)

Итак, так какой следующий фактор, влияющий на плодородие почвы? (глина и песок в почве)

Сейчас вам предстоит работа в паре, у вас на столах лежит конверт, откройте его. Что в нем? (карта и текст выступления) вы можете сказать карта чего? (России) у каждой группы выделена определенная часть, которую вам предстоит обследовать, и в конце выступить со своим выводом. Откройте нетбуки, для каждой пары уже открыто свое видео, ваша задача просмотреть его, и заполнить пропуски в вашем тексте выступлении. Когда выступит каждая пара мы сформулируем общий вывод (смотрят видео, заполняют пропуски)

Тундровые глеевые почвы

Они имеют ___________, ___________,___________ слой с ___________пятнами

Для почв характерно ___________ и недостаток ___________

Подзолистые почвы

Формируются под ___________ в области ___________увлажнения

Они ___________, бедные ___________ и ______________________,

Подзолистые почвы образуются под хвойными лесами

Черноземы

Самые ___________ почвы России

Слой ___________ здесь достигает ____ метра

Формируется в ___________ зоне

Молодцы! Исходя из услышанного какой вывод можно сделать? (на территории России много типов почв, и самым плодородным является чернозем)

Если посадить в такую почву семена, то при правильном уходе получается хороший урожай.

Теперь мы можем точно сказать какую почву называют плодородной? (да, где много глины и перегноя, чернозем) а на основе этого мы можем ответить на нашу главную проблему: почему землю называют кормилицей?(да, потому что она дает нам еду)

Почву, как и всё, что даёт нам природа, нужно беречь и защищать.

Чтобы образовался один сантиметр почвы нужно ждать 250-300 лет.

Представляете, как это долго! Почва начала образовываться с той поры, как жизнь появилась на Земле. И с того времени этот процесс не прерывается.

Как вы думаете, как человек защищает почву? (предполагают)

Чтобы сохранить почву на полях человек сажает полезащитные полосы леса.

Со временем на некоторых участках полезные вещества в почве заканчиваются, и её нужно удобрять – добавлять в почву удобрения. Какие удобрения вы знаете? (навоз, торф, птичий помёт, зола). Но если удобрений будет слишком много, это навредит почве.

Какой вывод вы можете сделать?(почвы образуются в природе очень медленно и нуждаются в нашей охране.)

Как вы думаете, с помощью чего можно донести до максимально большего числа людей то, что почва нуждается в защите? (с помощью рекламы)

Верно, в современном мире реклама для привлечения неравнодушных людей к проблемам экологии использует как прямую экологическую информацию, так косвенные способы представления экологических сведений. Эффективным инструментом, например, являются экологические торговые марки и знаки, а также сертификаты, которые могут присуждаться отелям, фирмам, товарам и даже местностям. 

Я предлагаю вам разработать дизайн рекламного щита, как вы думаете будет ли он эффективен? (да, с помощью него мы сможем проинформировать максимальное количество людей о состоянии почвы)

Отлично, на основе тех знаний, которые мы получили сегодня, составим дизайн рекламного экологического щита. Он должен быть общий, поэтому будем работать все вместе. Я заранее составила небольшие наработки, используя их, давайте создадим наш щит (перетаскивают картинки и текст на слайде в презентации)

Сейчас мы поработаем в группах, как и в начале занятия: 1 группа, пофантазирует и представит, что будет «Если враз исчезнут на Земле все почвы, то …”

А 2 группа придумает слова в рифму и сложит стихотворение об охране почвы.

Не разрушайте этот ……………, (мир)

Девчонки и ……………………, (мальчишки)

Иначе эти ………………………, (чудеса)

Останутся лишь в …………… . (книжках)

Вот и подошло к концу сегодняшнее исследование. Вы действительно настоящие исследователи, но, чтобы стать научными руководителями, я предлагаю вам самостоятельно изучить дополнительный материал в следующих книгах. (Выставка книг)

-Закончить занятие хочу следующими словами :

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Если вы согласны с этими словами и готовы всегда беречь эту удивительную землю и приумножать то величайшее богатство, которое дает нам наша земля, то начните украшать этот маленький мир своими цветами на нашей доске и продолжите украшать огромный мир за стенами нашей школы. (Учащиеся прикрепляют цветы на рисунок, на котором изображена наша планета.)

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная внеурочная деятельность "Земля-кормилица"

Автор: Аджиева Бэлла Арсеновна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 574037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства