kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зеленое фойе школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зеленое фое школы" для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зеленое фойе школы"»

Проект

«Зеленое фойе школы»


Руководитель проекта: Лазарева Елена Юрьевна

МБОУ «СОШ» № 45 г. Чита



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


  1. Полное название проекта «Зеленое фойе школы»

  2. Цель проекта: создать в школьном фойе зону комфортности и уюта;

  3. Форма проведения: трудовая творческая деятельность

  4. Специализация проекта благоустройство

  5. Краткое содержание проекта благоустройство и озеленение фойе 3 этажа школы

  6. Ожидаемый результат

  • повышение эстетической культуры учащихся

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

  • привлечение детей к социальной деятельности

  1. Авторы проекта: ученики 2 «Д» класса: Акимов Артём, Аршинский Кирилл, Балышев Кирилл, Базяев Михаил, Бардахаев Данил, Братчиков Тимур, Горелова Яна, Дамбаева Нарана, Днепровский Никита, Жеребкова Маргарита, Колокольцев Костя, Кочева Лера, Кочнёва Дарья, Лазутин Олег, Малый Сергей, Муравьев Матвей, Павельева Вероника, Полетаев Артём, Фомина Софья, Чанки Иван, Черкасова Екатерина.

  2. Руководитель проекта: Лазарева Елена Юрьевна

  3. Название проводящей организации: МБОУ «СОШ» № 45

  4. Адресат проектной деятельности: г. Чита, ул. Горбунова , 25

  5. Телефон, факс, электронный адрес: (3022) 21-75-51

E-mail: school-45-chita@yandex.ru

  1. Предполагаемая база проведения: Фойе 3 этажа школы

  2. География участников проекта: обучающиеся 2 класса «Д», педагоги школы, родители.

  3. Сроки проведения: январь 2022 – май 2022 года


Актуальность проекта


Одним из направлений деятельности МБОУ «СОШ» №45 является экологическое воспитание школьников. Школа – это мир, где каждый должен чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного. Школа – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект “Зеленое фойе школы” является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Фойе здания - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженной и красивой оно будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Совместная работа учащихся под руководством учителей может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания, ведь наши дети сегодня – это взрослые завтра, поэтому экологическое воспитание сегодня – это наше будущее завтра. А будущее необходимо взращивать по крупицам.

Школьники проводят в помещениях школы большую часть года, школу по праву можно назвать вторым домом. А дом должен быть красивым, уютным и в создании неказённой атмосферы помогают комнатные растения. Однако красивыми выглядят только растения здоровые, эстетически правильно подобранные и размещённые в интерьере. Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. 
С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимне-весенний период, ведь именно в это время люди чаще всего болеют ОРЗ.



Цель проекта: озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений и создание  зелёного уголка в школе, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего  положительное психофизиологическое действие на обучающихся и учителей.

   Задачи проекта:

  • изучить условия для осуществления проекта;

  • изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера;

  • изучить состояние школьного интерьера;

  • проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;

  • выявить влияние растений на организм человека;

  • разработать план озеленения школьного интерьера;

  • разработать дизайн  зелёного уголка в фойе 3 этажа;

  • подобрать композиции растений для коридоров школы;

  • использовать   уголок природы для изучения растений на уроках, кружках и.т.д.







Ожидаемые результаты:



  1. Совместная деятельность учеников начальных классов и учителей будет способствовать их взаимопониманию, формировать умение обучающихся передавать свой опыт своим младшим братьям и сестрам, поднимет их значение в воспитательной работе школы;

  1. Дети получат первый опыт самостоятельной работы, будут учиться принимать решения, понимать значение своей деятельности как важной и нужной людям, получат стимул для дальнейшей работы в социуме, конечная цель этой деятельности – формирование активной жизненной позиции;

  1. Дети получат первоначальные навыки в обращении с комнатными растениями, понимание того, что комнатные растения – живые, и что за ними нужен тщательный уход как за маленькими детьми;

  1. Эстетический вид фойе школы;

  1. Профилактика простудных заболеваний на основе использования специально подобранных комнатных цветов с ярко выраженными фитонцидными свойствами


В ходе работы над проектом обучающиеся научатся:

  • вести наблюдения;

  • проводить опыты;

  • работать с дополнительной литературой, находить необходимую информацию в электронных СМИ;

  • различать растения по виду и происхождению;

  • правильно подбирать почву для посадки;

  • правильно ухаживать за растениями;

  • рассчитывать стоимость проекта.

  • проводить социологический опрос, работать с диаграммами, делать выводы по результатам опроса.



Условия  для осуществления проекта.


    Здание школы четырехэтажное с длинными широкими коридорами, имеющими с одной стороны большие окна, выходящие север. В школе имеется центральное отопление, благодаря которому температурный режим в коридорах школы  стабилен, лишь в зимнее время года, когда температура воздуха на улице достигает – 38 градусов, температура воздуха в коридорах школы колеблется незначительно от  20 до 17  градусов.  Стабильная температура воздуха в коридорах и рекреациях школы в среднем составляет 20 - 22 градусов, поэтому растения нуждаются в частом поливе и опрыскивании.

      Таким образом, в школьных коридорах и фойе имеются все условия для озеленения интерьера,  необходимо грамотно подойти к выбору комнатных растений и их группированию и эстетическому размещению.


Изучение литературы по вопросу озеленения школьного интерьера.

   После изучения множества литературы по вопросу роли растений в дизайне школы был проведен анализ помещений с точки зрения эстетического оформления. Оказалось, что в школе мало эффектных растений и размещены они не красиво. Поэтому необходимо увеличить число экземпляров комнатных растений, приобрести экзотические растения.

      В коридорах  воздушная среда далека от идеальной. Использование даже самых современных технических средств очистки воздуха не всегда обеспечивает здоровую воздушную среду. Значительного улучшения состояния воздуха закрытых помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80% , что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха. В озеленении коридоров школы предпочтение отдается хлорофитумуфиалкам, пеларгонии зональной, циссусу.

 Хлорофитум - это многолетнее растение с узкими двухцветными листьями и многочисленными свисающими отростками смело можно сравнить с кондиционером.  Хлорофитум ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Чем для нас воздух хуже, тем для хлорофитума лучше: в сильно загрязненной воздушной среде он растет гораздо быстрее и даст большее число отростков. 4-5 растений на площади 10 м2 способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%. Мало того, что он выделяет фитонциды, которые губительно действуют на вредную микрофлору помещения, растение это неприхотливое, малотребовательное к почве, но любит влагу.
    Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении коридора, наряду с хлорофитумом, использованы растения пеларгонии зональной, которая не только обладает высоким фитонцидным эффектом, но и благотворно действует на нервную систему.
     Широколистные и ворсистые растения, например, бегония Клеопатра и эухарис крупноцветковый, очищают воздух эффективнее, лучше. Лимон и другие цитрусовые улучшают умственную работу, повышая амплитуду биотоков мозга. Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния. Это растение полезно иметь людям умственного труда.  Всем известная герань сильно пахнущая обладает успокаивающим действием, ее рекомендуют при заболеваниях нервной системы, бессоннице.  Сансевьерия, циссус (комнатный виноград), гибискус (роза китайская) выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьёзных заболеваний. А такое растение, как хлорофитум за 24 часа способно уничтожить до 80% патогенной микрофлоры.

    Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. К таковым относится фиалка или сенполия гибридная.

План озеленения школьного интерьера

Этапы озеленения:

  • начертить план школьного коридора;

  • составить схему размещения растений в коридоре школы;

  • создать план уголка природы в школе;

  • подобрать растения, отвечающие световым и температурным условиям соответствующих помещений;

  • подобрать красивые композиции из этих растений.

  • составление плана работы.



Растения для озеленения коридора.

 

    Для более эффективной и интенсивной очистки воздуха в озеленении фойе, наряду с хлорофитумом,  который растет как почвопокровное растение в больших горшках, использованы такие растения как  гибискус (китайская роза). Это довольно крупный куст, который в благоприятных условиях может достигать трёхметровой высоты. Это светолюбивое растение, но прямые горячие солнечные лучи ему вредны и вызывают ожоги. Комнатный гибискус любит влагу, но плохо переносит обильный полив. Земля вокруг растения должна быть хорошо влажной, но вода не должна стоять. В сильную жару гибискус следует поливать чаще, ежедневно, но небольшим количеством воды, регулярная подкормка ему необходима. Растение хорошо переносит температуру 12-18 градусов зимой. Летом гибискусу необходимо тепло и ежедневный полив, а листья гибискуса следует регулярно опрыскивать.  Его энергетика благотворно воздействует на печень и кровь человека. Цветущий гибискус благоприятно воздействует на нервную систему и психику, повышает устойчивость к  стрессам,  наполняет помещение бодростью, энергией, стимулирует волю к труду,  влияет на сердце. Считаю, что гибискус в интерьере нашей школы расположен правильно.

    Шефлера – довольно популярное относительно неприхотливое комнатное растение.

Наиболее комфортно чувствует себя на окнах с восточной и западной ориентацией. Света должно быть достаточно, но от прямого солнца и отопительных приборов растение следует держать подальше. Растения, имеющие зеленую листву более тенелюбивы, чем их пестролистные собратья, которые при отсутствии яркого света утрачивают свою экзотическую окраску. Сквозняки шефлере противопоказаны. Самая  оптимальная температура 18-22 градуса. Важным моментом в уходе за шефлерой в комнатных условиях является влажность воздуха. Для того, что бы обеспечить для шефлеры достаточный уровень влажности, ее необходимо опрыскивать два раза в день, особенно зимой, когда разные отопительные приборы сушат воздух. Шефлера не переносит чрезмерного полива, поэтому поливать ее надо только после высыхания поверхности земляного кома, но и не допускать полного его пересыхания. Идеальный вариант для обеспечения влажности кома – поставить горшок в просторный поддон с влажным керамзитом или крупнозернистым песком. 

   Диффенбахия - комнатное растение, которое любит свет, обильный полив и влажный воздух. Поливать летом следует через день, зимой - дважды в неделю. Отзывчиво на жидкие минеральные удобрения. Со временем нижние листья желтеют, буреют и тогда их приходится отрезать, в связи с чем растение теряет свою декоративность. В таком случае можно отрезать часть ствола с листьями, в банке с водой прорастить корни и посадить снова. Остальной ствол выбрасывать не стоит. Его можно порезать на куски, чтобы в каждом присутствовала почка. В банке с водой она даст росток, а сам кусочек ствола - корни. Такие ростки можно подсадить к основному стволу. Растение будет выглядеть более пышным.

    Диффенбахии  – это не только высокодекоративные растения, но и чрезвычайно полезные. Диффенбахия очищает воздух от токсинов: формальдегида, ксилена, трихлорэтилена, бензола. Но следует помнить, что сок диффенбахии, как и некоторых других ароидных растений, при попадании на кожу или слизистые оболочки может дать самую неожиданную реакцию (вызывает дерматит) предположительно из-за наличия игольчато-острых кристалликов оксалата кальция и ферментов. Раздражающее действие проявляется в течение десятков секунд, так как растение содержит ядовитый сок, его не рекомендуется держать в детских комнатах, использовать для озеленения детских садов.

Драцена деремская, которой также  необходим яркий рассеянный свет, от прямых солнечных лучей следует притенять.  При недостатке света драцены растут плохо и склонны к заболеваниям. Хорошо растут драцены при температуре 20-25°С, хотя летом могут выдерживать и 27-28°. В весенне-летний период поливать растения надо обильно, но между поливами земляной ком должен просохнуть. Зимой полив сокращают, поливают тогда, когда земляной ком полностью высохнет, так как излишний полив может привести к загниванию корней растения.
Можно увеличить продолжительность времени между поливами, давая основательно просохнуть земляному кому, но при этом чаще опрыскивать растение. 

     Энергетика драцены деремской снимает стрессы и гасит неоправданную спешку, поднимает энергетику человека, способствуя повышению оптимизма. Она предохраняет (или облегчает – в случае заболевания, проявившегося раньше) от ломоты в костях, остеохондроза, мышечных болей и неоправданного беспокойства. Драцена деремская очищает атмосферу в доме от невидимой "пыли", которая образуется вокруг суетящегося, возбужденного человека. Такой незримой "пыли" очень много в офисах. Эта "пыль" делает атмосферу тяжелой, мешает людям понимать друг друга, быть искренними. Но деремская драцена берет на себя незримую "пыль" суеты, возбуждения, стресса, предотвращая загрязнение энергетики атмосферы и спасая нас от непонимания друг друга.

Сансевиерия трехполосая ("тещин язык", "щучий хвост"). Ее листья действительно весьма похожи на длинный язык. Его листья не только длинные, но и очень плотные. Кроме того, форма листьев сансевиерии мечевидная, то есть язычок ее заострен.  Она одна из немногих вынесет любое небрежное отношение к себе. И может быть потому так неприхотлива сансевиерия, так нетребовательна к условиям содержания. Сансевиерия будет служить "пылесосом" в доме, где живут люди, привыкшие грубо выражаться или хотя бы имеющие в голове тяжелые мысли, не брезгующие колким словцом. Это растение поглощает из атмосферы и перерабатывает внутри себя энергию тяжести, грубости и резкости, облагораживая пространство и делая атмосферу более уютной, располагающей к отдыху, раздумьям, творчеству. Облик сансевиерии навевает стрельцовское устремление ввысь и вдаль, за горизонт. И действительно, это растение помогает человеку быстрей достигнуть некоторых целей,

Хорошо иметь сансевиерию тем, кто желает получить серьезное образование, чтобы затем воспользоваться полученным знанием в жизни. Сансевиерия поможет преодолеть лень и отдаться изучению наук, причем она ускоряет процесс обучения чему-либо, что делает ее полезной для тугодумов и людей с "дырявой" памятью. Сансевиерия поможет всегда, когда есть проблемы с обучением. 
      Растение   способно стабилизировать обмен веществ в организме. Кроме того, неприхотливый характер сансевиерии обусловил ее способность помогать организму приспосабливаться к новым условиям. Повышая адаптационные способности, сансевиерия бережет нас от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха.

  

Композиции растений.

     Композиции из фитонцидных растений помогут нам меньше болеть, сохранят и укрепят здоровье, избавят от стрессовых состояний и увеличат работоспособность. Для того чтобы фитокомпозиция оказывала общее оздоровительное воздействие и очищала воздух от патогенных микробов, нужно использовать оригинальное сочетание алоэ древовидного или каланхоэ перистого с различными формами хлорофитума.                  

Самое главное, в составлении композиции из растений нужно учитывать наличие разных форм, окраски листьев и высоту растений. Например, вдоль стены можно разместить большие горшки, впереди горшки поменьше с растениями средних размеров, но пёстро окрашенными листьями. Так же, можно использовать стенку, чтобы поставить около неё вьющиеся растения и подвесить горшки или корзинки с ампельными растениями. Оценив в баллах общую высоту растения, размеры листьев, их морфологические особенности и окраску, получили декоративную оценку каждого вида.

Форма и окраска листьев имеют эмоционально-ассоциативное воздействие на человека при визуальном восприятии. Холодные темные тона (темно-зеленый, зелено-синий) подавляют раздражение, но в то же время действуют изолирующее, даже несколько мрачно:  

  • Красные тона повелевающие, требующие и подавляющие;

  • темно-красные цвета и коричневые смягчают эффект возбудимости и вносят стабильность;

  • чисто-зеленый, оливковый и салатный ассоциируются с покоем, свежестью, обновлением;

  • желтые и оранжевые тона  вносят атмосферу тепла, радости и уюта.

    На основании этих ассоциаций листва ажурная светло-зеленая и пестрая получают больший балл декоративности, чем густая и плотная темно-зеленая и коричнево-красная.    

    Составляя композицию, необходимо определить её наибольшую высоту и количество растений. Конкретные виды растений подбирают по клеткам сначала самые высокие, затем дополняют их видами из ниже расположенных горизонтальных рядов до нужного количества. Начинать подбор растений можно из любого горизонтального ряда, это определяется необходимой наибольшей высотой композиции, но при дальнейшем подборе растений не рекомендуется перескакивать через  ряды, иначе в композиции создаётся дисгармония растений по высоте, воспринимающаяся визуально как пустое пространство между растениями.     


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зеленое фойе школы"

Автор: Елена Юрьевна Лазарева

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мега-проект "Ассамблея-путь к единству" "
    ["seo_title"] => string(42) "miegha-proiekt-assamblieia-put-k-iedinstvu"
    ["file_id"] => string(6) "109833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405088256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства