Работа посвящена одной из актуальнейших тем современной России – семье, семейным устоям и традициям. В проекте поднимается проблема сохранения и передачи из поколения в поколение семейных реликвий, традиций, уважения к предкам, значения семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения. Работа заставляет задуматься о значении семьи в формировании чувства Родины
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект" Семейные традиции"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12
Краснооктябрьского района Волгограда»
Педагогичекий социальный проект
«Дни семейного творчества»
Разработали и реализовали:
учителя начальных классов
Суханосова Н.А
Петрунина Т.И.
Проект «Дни семейного творчества»
Краткое содержание: проект раскрывает значимость традиций, позволяет познакомиться с историей возникновения традиций своей семьи и традициями семей одноклассников. Учащиеся изучают традиции семьи, какие традиции переходят из поколения в поколение, а какие зародились новые. В результате исследовательской работы учащиеся должны предложить пути и средства для улучшения, укрепления семейных отношений через свои традиции.
Временные рамки: сентябрь - декабрь.
Актуальность
«Безучастие общества, недооценка роли семьи порождают недостойные человеческого общества явления: брошенные дети и забытые родители, а также "в целом негативно влияют на демографические процессы в семье".
В.В.Путин
Работа посвящена одной из актуальнейших тем современной России – семье, семейным устоям и традициям. В проекте поднимается проблема сохранения и передачи из поколения в поколение семейных реликвий, традиций, уважения к предкам, значения семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения. Работа заставляет задуматься о значении семьи в формировании чувства Родины. Основополагающий вопрос проекта: ценностная ориентация в семейной жизни человека.
Культура и духовность прививаются человеку с детских лет
на исконно русских традициях,
на гуманности,
на классической литературе,
музыке,
на вере –
в семье, дошкольных и школьных учреждениях.
Цель реализации проекта: укрепление престижа семьи, семейных ценностей.
Задачи:
-воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;
-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;
-сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
-формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.
1.Все ли люди одинаково общаются друг с другом? Почему вы так считаете?
2.Почему дети из разных семей в одной и той же ситуации ведут себя по разному?
3.Могут ли семейные традиции повлиять на этикет, правила поведения людей? Почему вы так думаете?
Этапы проекта:
Предварительная работа:
Творческая работа на уроках окружающего мира
Анкетирование обучающихся и родителей
Линейка – открытие
Конкурс – выставка стенгазет, коллажей, рисунков, поделок
«Вместе – дружная семья»
Спортивный праздник «Здоровая семья - сильная Россия»
Классные часы
«Русская деревня»
«Праздники на Руси»
«Семейные традиции»
Праздничный концерт, сладкий стол
Подготовительный этап
На уроках окружающего мира и дома обучающиеся провели индивидуальные исследования:
по составлению генеалогического древа семьи (работа оформлялась и в виде презентаций, рисунков);
изучение семейных реликвий (это были старинные часы, книги, спортивные кубки, полученные дедушками 50 лет назад, советский флаг, пионерский горн и другие);
значение и происхождение имени.
На родительском собрании (с целью включения родителей в проект), на классном часе среди обучающихся и их родителей проводилось анкетирование:
по вопросам сохранения и укрепления здоровья в семье,
физическому воспитанию,
культурному развитию,
о совместном отдыхе и общении,
Затем проводилась беседа с целью выявления имеющихся у обучающихся знаний о традициях страны, города, семьи, их значении.
Представление проблемной ситуации.
С помощью бесед, презентации учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез.
Исследовательский этап (изготовление стенгазет, поделок, презентаций, классные часы по данной тематике)
В конкурсе принимали участие все члены семьи, включая бабушек и дедушек. Стенгазеты и коллажи, каждая поделка были выполнены с душой, были представлены изделия, хранившиеся в семье много лет.
Спортивный праздник «Здоровая семья - сильная Россия»
Праздник, в котором принимали участие семейные команды, был наполнен спортивным духом, способствовал сплочению детей и родителей, укреплению отношений между школой и семьёй; воспитанию чувства коллективизма.
Классные часы
На тематических классных часах обучающиеся узнали о народных традициях, бытовых условиях, творчестве наших предков, праздниках; провели индивидуальные исследования, подготовили презентации по данной тематике.
Ребятам предлагается алгоритм работы исследования. 1. Название традиции.
2. Исторические корни.
3. Описание традиции.
4. Фотосъёмка.
5. Значение данной традиции в семье. (За счет чего традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, приумножать их, делиться ими с немощными и ближними?)
Праздничный концерт
Необходимым элементом всей проектной деятельности является концерт семейных талантов, где дети вместе с родителями раскрывают свои возможности. В семейных коллективах были представители разных возрастов (от 3-х лет до 85). Номера концерта отличались разнообразием (вокальные, музыкальные, поэтические, танцевальные, спортивные), стилем, творческим подходом. После концерта все смогли оценить и кулинарное семейное творчество.
Вывод: Данная работа позволила родителям, обучающимся и нам, педагогам, приобрести опыт сотрудничества, выявить творческий потенциал, способствовала развитию интереса к истории своей семьи, сплочению коллектива.