kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект семейного вечера отдыха "Чай-чай, выручай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует укреплению национальных и семейных традиций, расширяет кругозор учащихся, объединяет разные поколения в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект семейного вечера отдыха "Чай-чай, выручай"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
лицей №3 г. Кулебаки




























Проект семейного вечера отдыха

«Мы за чаем не скучаем»











































Выполнила:

Данилова Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов

МБОУ лицея №3





г. Кулебаки

2019













Актуальность проблемы

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится способам поведения в различных жизненных ситуациях. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Главное в семейном воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что школа без семьи и семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами воспитания подрастающего поколения. Только вместе с родителями, общими усилиями педагоги способны реализовать поставленные задачи: создать благоприятные условия для раскрытия многосторонних способностей ребенка, помочь ему по достоинству оценить красоту окружающего мира, научиться понимать другого человека, любить и быть любимым.

Первостепенное значение имеет факт совместной направленности действий родителей и педагогов, их взаимодействие на принципах сотрудничества, партнерства, диалога, что предполагает совместное устремление к общим целям, видение ситуации, общность в направлении обоюдных усилий. Нет нужды говорить о том, как важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Совместные действия необходимы и в решении учебных задач, и в нравственном воспитании, и в предупреждении асоциального поведения учащихся.

Одной из форм работы с родителями в школе является проведение совместных мероприятий с детьми. Это всевозможные концерты, творческие отчеты, выставки работ, дни открытых дверей, спортивные мероприятия, вечера отдыха. Подобные мероприятия создают благоприятный психологический климат в классе, сплачивают детский и родительский коллективы, позволяют родителям увидеть успехи своих детей и поверить в их возможности, а детям утвердиться в собственной значимости, почувствовать любовь родителей.



















Проектная часть

Тип проекта: открытый, практико-ориентированный, коллективный

Цель: воспитание семейных и культурных традиций на примере чаепития

Задачи:

проследить путь развития обряда чаепития, обучать навыкам этикета, познакомить с традициями русского гостеприимства;

обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности учащихся и родителей; воспитывать любовь к народной культуре, укреплять семейные традиции, пропагандировать здоровый образ жизни.


Объект проекта - педагогическое просвещение родителей учащихся

Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения

Участники проекта: педагоги лицея, учащиеся и родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы




Методы и приемы:

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (демонстрация, мастер-класс)

Практический

Исследовательский


Этапы работы

1 этап (подготовительный): проведение диагностики с целью выявления взаимоотношений в семье, осознания родителями проблемы дефицита внимания ребенку. (Приложение 1)

2 этап (исследовательский): изучение информации о происхождении и пользе чая, о традициях русского чаепития; сбор фольклорных произведений по теме «Чаепитие»

3 этап (проведение праздника): выступление детей, выпуск буклета «Семейные рецепты» (Приложение 2)

4 этап (рефлексия): оформление экрана настроения




Ожидаемые результаты:

- создание в школе благоприятной образовательной, развивающей и воспитательной среды;

- повышение взаимодействия между школой и родителями, учениками;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

-воспитание культуры питания, основ здорового образа жизни, экологической культуры










































Сценарий вечера отдыха «Мы за чаем не скучаем»

Оформление:

плакаты с изречениями о чае;

самовар, заварные чайники, чайная посуда, розетки с вареньем, сладости;

книжная выставка «Вместо лекарств - чай»


Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор


Звучит музыка. Дети и родители занимают места за столами.

Выходят Хозяин с Хозяюшкой

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все: Чаем, чаем, чаем!

Хозяин: Первым делом угощаем

Все: Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка: Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем!

Хозяин: И в накладку, и в прикуску

Все: Чай, чай, чай!

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Все: Чай, чай, чай!

Хозяин: А знают ли наши гости, откуда и когда пришел к нам чай?

Выходят подготовленные дети.

Легенда звучит на фоне музыки.

1 ученик.

Жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Однажды он увидел во сне бога Будду и, потрясенный этим, дал обет молиться, не смыкая глаз, дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал, веки его незаметно сомкнулись, и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе – он нарушил обед, данный самому Богу. И Даррама отрезал свои веки и бросил их на замлю. А весной на том месте, куда упали веки мудреца, вырос зеленый куст, листья которого обладали чудесным свойством – они прогоняли сон.

2 ученик.

Однажды, около трех тысяч лет назад, древнекитайский император Шен Нун поставил кипятиться котел с водой, в который случайным образом попало несколько листочков с чайного дерева. Испробовав удивительный напиток, император восхитился его прекрасным вкусом. Из императорского дворца чай распространился по всему Китаю: его стали церемониально подавать при приеме самых дорогих гостей.

3 ученик.

В России первое чаепитие состоялось почти 400 лет назад. А самовары появились 350 лет назад. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях.

4 ученик.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

5 ученик.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

6 ученик.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

Хозяйка: На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

Мастер-класс по завариванию чая.

- Я вам расскажу, как правильно заваривать чай (подходит к самовару)

  • Заваривать чай следует свежей кипяченой водой. Воду следует снимать с огня, когда со дна начнут подниматься пузырьки, и она белеет.

  • Водопроводную хлорированную воду желательно отстаивать несколько часов.

  • Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают на 2/3 и плотно закрывают.

  • Черный чай настаивают 3-5 минут, зеленый 5-8, затем чайник доливают кипятком.

  • Если при заварке появится пена, значит, чай заварен правильно.

А пока чай настаивается, послушаем частушки.


Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.




Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

«Чайные» частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай - ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам


Подавайте чашки с чаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.


Звучит музыка. Входит травница, держа корзинку с травами.

Травница: Здравствуйте, мои друзья!

Что в корзинке у меня? (травы)
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.

Травам нужно поклониться,
И навечно в них влюбиться.


К вам на праздник чая я пришла со своими секретами. Для вкусного чая на Руси использовали особо душистые травы и ягоды: шиповник, малину, землянику, зверобой, мяту, листья смородины. (показывает листья и веточки). В этих чаях много микроэлементов, витаминов, ароматических веществ. Некоторые чаи – липовый, из листьев брусники – обладают лечебными свойствами. Хорошо ли вы знаете травы? Давайте проверим.

Проводится игра «Чай-чай, узнавай!»

Приглашаются 3 участников: бабушка, мама и ребенок. С завязанными глазами по запаху нужно отгадать травы. Приз- упаковка чая.


Хозяйка: А мои загадки отгадаете?

Зрителям загадываются загадки:


Был листок зелёным -

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым -

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине -

Стал он в магазине. (Чай)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. ( Самовар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (Стол)

Как начнёт говорить - разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать. (Чайник)

Хозяйка: А мой чай уже готов, прошу пробу снимать. А кто из наших дорогих гостей знает, как называется профессия дегустатора чая? (титестер)
Эта профессия очень сложная и напрочь отрицает употребление алкоголя и никотина, а готовиться к ней надо с детства.

Я приглашаю любителей чая на конкурс «Кто быстрее выпьет чай?» (Участвуют 4человека. Обязательное условие – пить, пользуясь ложкой и вприкуску с конфетой. Приз – коробка конфет.)

Хозяин: Какое же чаепитие без пряников?

Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.

Хозяйка: Приглашаю детвору на веселую игру!

Игра «Пряник по кругу» (под песню «Пряники русские»)

Пока звучит мелодия, участники передают друг другу пряник в красивой упаковке. В центре – водящий. Музыка останавливается, и тот, у кого остался пряник, должен станцевать или спеть.

(За лучшее выступление подарок – пряник)



Хозяйка (указывая на накрытые столы):

Самовар кипит, баранки

На скатерти-самобранке.

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Вот рулеты сладкие,

И эклеры знатные.

Торт с ореховой прослойкой,

Кексы, вафли, чудо-слойки…

Мастерицы потрудились,

Чтобы гости удивились

К нам смотри не опоздай,

А не то остынет чай.


Хозяин: А что нужно знать о правилах поведения за столом?

7 ученик. Перемешивать чай с сахаром нужно бесшумно, после чего попробовать его ложкой, а затем, положив ее на блюдце, правой рукой взять чашку за ручку и пить небольшими глотками. Наливать чай в блюдце не принято.

8 ученик. Если захочется пить чай с вареньем, то его выкладывают в розетку. Розетку ставят справа от чашки на уровне блюдца. Если варенье с косточками, то их выкладывают на край блюдца при помощи чайной ложки.

В гостях не принято класть варенье в чай и есть оставшийся лимон.

9 ученик. Чай из самовара или чайника разливает хозяйка. Наливать чай в чашку на 0,5-1 см ниже ее края.

10 ученик. При желании гостя выпить еще одну чашку чая можно налить в ту же, если в ней нет лимона или чаинок, если есть, хозяйка должна ополоснуть посуду или налить в чистую чашку.


Хозяйка, разливая гостям чай из самовара: Угощайтесь, гости дорогие.

В память о нашем празднике мы дарим вам буклет семейных рецептов и памятку по чайному этикету. Надеюсь, наши встречи за чаем станут традиционными. Здоровья вам крепкого, добра и счастья вашему дому.

До новых встреч, друзья!

Под песню «Будьте здоровы, живите богато!» гостям вручаются буклеты.


Прощаясь, дети и родители оставляют смайлики, отражающие настроение, на плакате.












Вывод

Все задачи, которые были поставлены в начале проекта, выполнены.

Использованные методы позволили учителю повысить активность родителей и детей в поисково-исследовательской деятельности, раскрыть творческие способности детей и родителей класса.

Повысилась степень понимания важности ведения здорового образа жизни, интерес к экологической культуре.

Совместная деятельность детей и родителей позволила повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей.



Используемая литература:

  1. Амонашвили Ш.А. «Единство целей», М.: Просвещение, 1987г.

  2. Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы/под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань: 2000

  3. Махов Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / -М.: Профиздат,1989

  4. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ авт.- сост. Москалюк О.В., Погонцева Л.В.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель,2012.

  5. Родительские собрания / авт.- сост. Кыласова Е.Л. (и др.).- Волгоград: Учитель,2013.

  6. Учитель и родитель. Психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства /авт.-0сост. Бондарева И.И. Рунова Т.А.- Нижний Новгород: ООО «Растр» 2016г.

  7. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.- сост. Коробицына Е.В.- Волгоград: Учитель,2009.































Приложение 1

Анкета

  1. Ваш пол _____________Пол Вашего ребенка_________________________

  2. Ваш возраст___________________Возраст Вашего ребенка_________________

  3. Какая у Вас семья: а) полная б) неполная

  4. Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

А) до 4-х часов б) от 4-6 часов в) 6-8 часов

Г) практически весь день д) затрудняюсь ответить

  1. Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

А) до 4-х часов б) от 4-6 часов в) 6-8 часов

Г) практически весь день д) затрудняюсь ответить

6. Как Вы проводите время с Вашими детьми:

А) общаюсь с ребенком б) помогаю в учебной деятельности

В) совместные дела по дому и совместные игры, спорт

Г) выезжаем на природу д) другое _______________________________

7. Что для Вас важнее всего в жизни (проранжируйте)

А) получение удовольствия б) творческий труд (самореализация)

В) семья и ее благополучие г) духовное развитие

Д) материальное благополучие семьи е) успех в делах моего ребенка

8. Определите психологический климат в Вашей семье:

А) доброжелательный б) равнодушный г) напряженный

Г) конфликтный д) затрудняюсь ответить

9. Какое дополнительно образование получает Ваш ребенок:

А) музыкальная школа б) художественная школа в) спортивная школа

Г) школьные кружки_______________________________________

д) кружки в детских центрах__________________________________

10. Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

А) никаких трудностей, полное взаимопонимание

Б) бывают трудности, но мы успешно их решаем

В) испытываем трудности в воспитании

Г) иногда не справляемся с ребенком

11. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

А) на послушание б) на его самостоятельность

В) на его самосознание и ответственность г) на его трудолюбие

Д) на его успешность в делах е) другое___________________________

12. Как Вы думаете, нужно ли просвещать родителей по вопросам воспитания?

А) обязательно Б) необязательно просвещать всех, а по желанию

В) не нужно просвещать, родители грамотны в этом вопросе

Г) затрудняюсь ответить



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект семейного вечера отдыха "Чай-чай, выручай"

Автор: Данилова Надежда Евгеньевна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства