kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Помоги птицам зимой" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сознательного отношения к охране и сохранению природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помоги птицам зимой" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Помоги птицам зимой

Руководитель: Лебеденко М.В.

г. Нижний Новгород,

ГКОУ «Школа № 56»


Актуальность выбранной темы.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Прочитав об этом в энциклопедии «Птицы мира», мы задумалась, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.


Проблема (идея) проекта.

  • Кто такие птицы?

  • Почему некоторые птицы улетают зимой?

  • Какие птицы остаются зимовать?

  • Какая роль человека в жизни птиц зимой?

  • Какую помощь должен оказывать человек зимующим птицам?

  • Какие виды птиц занесены в Красную книгу?


Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

  • возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

  • станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу;

  • и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.


Цель проекта.

- формирование у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представление о зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.



Задачи.


  • расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах

  • изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам.

  • использовать возможности для привлечения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к социально-активной жизни;

  • способствовать формированию у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сознательного отношения к охране и сохранению природы.

  • освоить навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе

  • изготовить кормушки и развесить их .



Методы и приёмы:

1.наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа


Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;


Этапы работы:

1. Информационный этап

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.

  • Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать

  • Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.

Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.

2. Практический этап

Задачи:

  • Сделать кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

  • Разработка меню для птиц.

  • Провели акцию «Покормите птиц зимой».

3. Наблюдения

Задачи:

  • Провести экскурсию в парк., в школьный двор

  • Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

  • Рассказать о своих наблюдениях.


Весь класс разделился на группы и распределили задачи. Было создано

5 групп

Группа исследователей:


  • Собирали информацию об особенностях птиц

  • Провели наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

  • Изучили, как приспосабливаются к зимним условиям зимующие птицы.

Группа литераторов: отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?»


Группа изобретателей: самая многочисленная - разрабатывала проекты птичьих кормушек , собирала материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов Показали презентацию «Сделай кормушку» . Результатом являются изготовленные кормушки..


Группа фотокорреспондентов: в ходе работы над проектом, собирали материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем городе Отчёт представлен в виде листовок- обращения , коллекции фотографий, картинок для оформления проекта.

Группа наблюдателей

Перед нами стояли такие задачи:

-Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам

-Какие птицы чаще прилетают?


1. Информационный этап


На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего города” и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2.Практический этап

После теоретической работы мы приступили к практическому этапу

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц” (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек


Группа изобретателей приготовила и показала презентацию «Сделай кормушку» . Результатом являются изготовленные кормушки.. Сделали и повесили 22 кормушки

Вывод. Каждому школьнику под силу изготовить самую простую кормушку для птичек.


Группа литераторов провела акцию «Помогите птицам зимой» ,викторину «Знаете ли Вы птиц?» Конкурс рисунков «Зимующие птицы города» Мы обратились к детям и родителям детских садов №1,№4,№7 Раздали листовки с обращением. Написали сочинение «Зимующие птицы



Акция «Покормите птиц зимой!»

Чтобы помочь зимующим птицам нашего города, необходимо знать, чем они кормятся? Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42 градусов по Цельсию, а у мелких птиц достигает 45 градусов. Вот такая закономерность: чем мельче птица, тем напряженнее у нее тепловой баланс, тем выше температура тела. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!

Мы объявили в школе акцию «Покормите птиц зимой!» Ученики вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов. Далее мы выяснили, что кормушки лучше делать самые простые из тетра пакетов или пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Многие дети принесли картонные коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. Это очень хорошо, что они их не выбросили, а проявили заботу о птицах.1 декабря мы со старшеклассниками вышли на территорию школы, для того чтобы развешать кормушки и наполнить их кормом. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.


3. Результаты наблюдений

Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 3). Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна кабинета. У мусорного контейнера на территории школы мы наблюдали чёрного ворона, который был в поиске корма и никого не боялся. Мы записывали в лист наблюдений (Приложение 4) температуру воздуха, облачность и подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением, записывали на диктофон голоса тех птиц, которых не видели, а слышали. Так мы услышали сороку и записали только голос, а увидеть её так и не удалось. Затем мы сравнивали голоса птиц с атласом определителем на компьютере, для того чтобы убедиться что именно этих птиц мы услышали и по голосу точно определить что это за птица.

Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками). Сравнив записанные на диктофон голоса птиц с «Атласом определителем», мы определили, что на территорию школы действительно прилетают снегири, дятлы, воробьи, синицы, сойки, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв, а меньше всего дятлов. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.



Заключение



После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:


  • Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

  • В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны

  • Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

  • И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки






















Приложение №1





ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!





Приложение №2

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.



Приложение №3






Приложение №5



Приметы.

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебеденко Марина Владимировна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства