Просмотр содержимого документа
«Проект "Ох,здоровая и вкусная еда,в жизни нам всегда нужна"»
Проект «Ох, здоровая и вкусная еда, в жизни нам всегда нужна»
Автор работы:
Беспалый Роман, Погосян Эмилия, Орехова Ольга.
Руководитель проекта:
Ткаченко Надежда Фёдоровна
Учреждение:
МБОУ СОШ № 9 г. Чехов
Класс: 4г.
В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Здоровая и вкусная еда» нами была поставлена цель выяснить придерживаются ли одноклассники «здорового питания» и все ли рецепты в книге полезны. Для ее реализации было проведено анкетирование и сделан сборник рецептов полезных блюд.
В ученическом проекте по окружающему миру на тему "Здоровое питание для школьников" учениками 4г класса начальной школы была собрана и изучена справочная информация по изучаемому вопросу, а также авторы провели анкетирование среди одноклассников, выяснил, какие продукты из нашего повседневного употребления являются наиболее полезными.
Результатами, достигнутыми в ходе реализации исследования, являются: развитие коммуникативных навыков в классном коллективе, поддерживание познавательного интереса одноклассников, получение дополнительных сведений о здоровом питании. Данный проект может быть интересен для учеников 2, 3, 4 и 5 класса школы в рамках учебной дисциплины Окружающий мир и ОБЖ.
Меня зовут Беспалый Роман. Я учусь в 4г классе. В январе 2021 года ребята нашего класса готовили проектные работы для создания «Книга полезных рецептов 4 г класса». В течение месяца мы совместно с родителями или самостоятельно подбирали рецепты кулинарных блюд, которые были бы полезны для организма человека. Приобретали необходимые для приготовления продукты, готовили блюдо. Оформляли проекты, выступали с их защитой на уроке.
В наше время большое количество людей не здоровы, в том числе, из-за неправильного питания. Вопрос об употреблении в пищу полезных продуктов питания особенно актуален в наши дни, так как за последние годы увеличилось количество людей, имеющих избыточную массу тела. Таким людям тяжело двигаться, они быстрее устают, их сердце должно работать с удвоенной силой. Одна из причин ожирения – неправильно подобранные продукты питания. Для некоторых людей организация правильного питания стала проблемой.
В ходе выступления одноклассников и позже, когда я перелистывал страницы уже готовой книги, у меня стали появляться вопросы: действительно ли все блюда в нашей книге полезны? Как ребята оформили свои работы? Чьи рецепты самые полезные, интересные? Я решил проанализировать работы одноклассников.
Для проведения исследования мы поставили перед собой 2 цели:
выяснить, придерживаются ли ребята «здорового питания»;
все ли рецепты в книге полезны.
Для реализации цели я наметил следующие задачи:
узнать, какие продукты питания являются полезными и вредными;
уточнить, действительно ли майонез вреден, как об этом говорят;
выявить, правильно ли ребята нашего класса питаются;
узнать, насколько полезны рецепты в книге нашего класса.
Методы работы над проектом:
анкетирование;
анализ информации;
метод демонстраций;
рассказ.
Для написания работы использованы такие материалы: фотографии из семейного архива, проект «Книга кулинарных рецептов 4 г класса», журнальные статьи, статьи из сети интернет.
Полезные продукты
Из уроков окружающего мира нам известно, что для того, чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться. Следует употреблять пищу в одно и то же время суток, не торопиться во время еды, не есть слишком горячую пищу, тщательно пережёвывать кусочки. Пища должна быть разнообразной, то есть содержать разные группы витаминов, минеральных веществ, содержать белки, жиры, углеводы. Детскому организму нужны все перечисленные выше вещества, так как ребёнок растёт.
Для роста ребёнка, нормальной работы пищеварительной и иммунной систем необходим белок. Его называют «строительным материалом» организма. Из белков состоят мышцы, внутренние органы, кожа и другие ткани нашего организма. Если в организме человека не хватает белков, у него «нарушаются процессы кроветворения, снижается иммунитет, появляются признаки нарушения деятельности центральной нервной системы, в частности – снижается память. У детей нарушается рост, в первую очередь за счет ухудшения костеобразования.»
Дети дошкольного и школьного возраста, как правило, очень много двигаются. Они всё время куда – то торопятся. Ребятам нужно поиграть со сверстниками в подвижные игры, позаниматься в школе, сходить на дополнительные занятия, тренировки, навестить друзей. Чтобы получать энергию для движения и умственной деятельности, необходимо употреблять жиры и углеводы.
Некоторые люди стараются употреблять пищу, не содержащую жиров. Это неправильно. «Недостаток жиров может вызвать нарушение функции печени и почек, задержку воды в организме, развитие дерматозов».
Конечно, большую часть энергии человек получает, употребляя углеводы. Без углеводов невозможно нормальное функционирование мышц. Полезных углеводов очень много. Это глюкоза, сахароза, крахмал, фруктоза, клетчатка и другие виды. Эти вещества очень полезны, но при избыточном потреблении приводят к серьёзным проблемам со здоровьем.
«Избыток углеводов в пище способствует образованию жира, но его недостаток ведет к нарушению обменных процессов в организме».
Человек, который питается преимущественно богатой углеводами пищей, но мало расходующий полученную энергию, страдает от ожирения, заболеваний сердца, у него может появиться такое заболевание, как сахарный диабет. При недостатке движений углеводы преобразуются в жир.
К сожалению, современные дети употребляют очень много продуктов, богатых углеводами. На переменах ребята нашего класса едят шоколадные батончики, большое количество сладких булочек, много конфет. Некоторые ребята часто пьют сладкие газированные напитки. Намного полезнее употреблять углеводы, которые содержатся во фруктах, а вместо конфет съедать немного мёда..
Если взять продукты, богатые полезными веществами, и неправильно их приготовить, блюдо будет не полезным, а скорее вредным. Например, многие хозяйки готовят разнообразные салаты из варёных овощей, нежирного мяса, рыбы и заправляют блюдо майонезом.
Правильное приготовление пищи
Безусловно, выбор «правильных» продуктов питания – важная составляющая здорового образа жизни. Но если человек, покупая «правильные» продукты питания готовит их неправильно, еда приносит не столько пользу, сколько вред.
Важно понимать, какие процессы приготовления пищи полезны. Любой врач, по той или иной причине назначающий диету больному человеку, советует исключит из рациона жареную, копчёную, острую, солёную, сладкую пищу. Таким образом, процесс жарки и копчения – вредный способ обработки пищи.
Мало того, что жареная и копчёная пища очень калорийны, из – за использования в процессе жарки масла растительного или животного происхождения, подвергающегося термической обработке, «жиры переходят в формулу трансжиров, опасную для сердечно-сосудистой системы. Регулярное использование таких «жареных» жиров приводит к раннему склеротированию сосудов, прежде всего головного мозга».
Чтобы вещества, содержащиеся в продуктах питания, сохранили свои полезные качества, следует применять такие процессы приготовления пищи как: отваривание, приготовление на пару, запекание, приготовление на гриле, жарение на сухой сковороде. Также я узнал о таком способе обработки, как «су вид» - «приготовление продуктов в вакууме при низкой температуре в 47-80 градусов в течение продолжительного времени».
Для этого способа приготовления необходимо специальное оборудование, которое, как правило, есть только в специальных ресторанах. Кроме того, этот процесс очень длительный.
Рецепты полезных блюд нашего класса
В январе 2020 года многие ребята нашего класса работали над проектом «Книга полезных рецептов 4 г класса». Дома одноклассники под руководством родителей подбирали рецепт полезного для здоровья блюда, готовили его, фотографировали процесс приготовления или получившийся результат, оформляли проект.
Мы провели короткое анкетирование одноклассников.
1). В опросе приняло участие 33 человека.
Как оказалось, многие ребята любят посещать кафе быстрого питания и довольно часто в них заходят, понимая при этом, что пища в таких заведениях вредна для организма. 14 человек частые гости кафе с фаст фудом. Меня удивило, что 2 человека вообще не употребляют такую еду.
Изучив некоторые интернет – источники, мы вплотную занялись за анализ работ одноклассников. Всего в книге мы насчитали 19 рецептов. Я обратил внимание на то, что в двух рецептах есть майонез, а в одном икра мойвы в майонезе. Во время опроса о пользе майонеза, все 22 человека написали, что майонез – вредная пища. По – видимому, об этом некоторые ребята узнали уже во время защиты проектов, поэтому подготовили проекты с использованием этого продукта.
В одном рецепте используется варенье. А ягоды, которые сварила с сахаром, практически не содержат витаминов, зато варенье содержит много сахара (это «вредные» углеводы).
В одном из рецептов мы отметили столовый уксус. Его лучше заменить соком лимона.
В составе двух блюд перечислены крабовые палочки. Раньше крабовые палочки действительно изготавливались из мяса крабов. Но так как данного продукта стало не хватать, мясо крабов стали заменять на рыбные продукты. В наше время крабовые палочки – это фарш, состоящий из сырого мяса разных сортов рыб. В крабовые палочки добавляют красители, загустители и другие небезопасные вещества. Кроме того, «подобная продукция должна храниться с соблюдением определенных температурных и временных режимов. Можно только догадываться, что произойдет с ней, если допустимый срок годности будет превышен всего на несколько дней».
Всего два рецепта содержат процесс жарки.
Считаю, что одноклассники хорошо поработали над проектами. Среди блюд, приносящих скорее вред, чем пользу, я отметил только 3, а 16 блюд довольно полезны. Больше всего мне понравились проекты.
Заключение.
Проделав свою исследовательскую работу на тему «Ох, здоровая и вкусная еда, в жизни нам всегда нужна », мы убедились, что у ребят моего класса понятие о «здоровой пище» сформировано
«Правильное питание – залог здоровья».
Более 80 % одноклассников сумели выбрать нужные продукты и процесс приготовления блюда.
Таким образом, цель моего исследования достигнута. Я убедился, что ребята нашего класса имеют понятие о здоровом питании и в основном приготовили «здоровые» блюда для классного проекта.
Сила воли! Вот что нужно развивать в себе! Это то качество характера, что поможет нам в будущем воздерживаться от употребления вредных продуктов питания!
Способ приготовления: очистить картофель и морковь, сварить овощи до полной готовности. Размять толкушкой, посолить, влить полстакана молока, хорошо взбить.
Рыбу помыть, почистить, разделать на стейки. Немного посолить, завернуть каждый стейк в фольгу. Отправить в духовку на 20-30 минут. Готовую форель подать с пюре.
Способ приготовления: натереть овощи и яйца. Нашинковать укроп. На фольгу выложить 3 слоя в такой последовательности: 1 слой – морковь, заправленная йогуртом; 2 слой – картофель с йогуртом, 3 слой – яйцо с йогуртом. Сверху выложить рыбу, посыпать укропом. Свернуть рулет. Убрать на насколько часов в холодильник.
Способ приготовления:. Зелень и чеснок порубить, мелко нарезать лук, морковь. Все ингредиенты смешать., добавить специи. Сформировать котлетки. Обвалять в панировочных сухарях. Обжарить в небольшом количестве растительного масла.