kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Национальные блюда осетии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал - результат исследовательского проекта. Рекомендовано учителям начальных классов и среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гучмазов Марат Альбертович»

Гучмазов Марат Альбертович, ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ №4, г. Беслана

Адрес :г. Беслан, ул. Фидарова 54

Тел. 8-928-492-84-74 (мама Маргарита )

Знакомьтесь!



Это я Гучмазов Марат Альбертович. Обыкновенный мальчишка восьми лет, обучающийся в МКОУ СОШ №4, г. Беслана, в 2 «А» классе и живущий в самой обыкновенной семье, состоящей из: мамы – Маргариты, папы – Альберта , брата – Амира и конечно же меня. Семья наша очень дружная, счастливая и увлеченная! Мы всей семьей любим отдыхать, заниматься спортом, гулять , собираться за одним столом долгими вечерами и рассказывать истории которые в свою очередь маме и папе рассказывали их старшие и как полагается в нашей семье на столе бывают блюда которые делает мама, а я ей помогаю.

В общем, скучать нам не приходится. Но сегодня я расскажу о самом любимом и традиционном угощении свой семьи.

Три пирога и хинкали. Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении многих веков под влиянием образа жизни скифов, сарматов, алан. Осетинские «Три пирога» даже хотят включить в нематериальное наследие ЮНЕСКО. В нашей семье очень любят пироги, т.к. я тоже принимаю участие в приготовлении пирогов, потом мы с братом помогаем накрыть на стол. Когда мама заканчивает готовить пироги , то мы всей семьей собираемся и садимся за стол. После мы начинаем рассказывать разные истории. Мама с папой часто вспоминают смешные истории из своего детства , иногда рассказывают истории из нартского эпоса, а мы с братом внимательно слушаем и уплетаем пироги. Создается очень уютная и веселая обстановка. Я люблю собираться за столом со своей семьей. ведь важнее и роднее нее ничего нет!



Спасибо за внимание!















Просмотр содержимого документа
«История региональной кухни Касьян Анна»

Работу выполнил: ученик 1 «В» класса Касьян Анна

проживающая в г.Беслан, ул. Щорса д.33, телефон: 3-38-08

Учитель: Джеранова Марина Харитоновна


История региональной кухни

Основой пищи осетин являются хлебные изделия. Среди них первое место занимал кукурузный чурек («кæрдзын»). На скудность осетинского стола указывал К.Хетагуров, который говорил, что кукурузная лепешка «с кусочком сыра или с чашкой сыворотки, хлебного кваса, а то и просто ключевой воды составляла обыкновенно обед и ужин взрослого осетина». Чурек приготовлялся из круто замешенного теста в виде круглых лепешек слоем в 3-5 см. Чуреки запекались в горячей золе. Но прежде чем зарыть чуреки в золу, они слегка поджаривались на жаровне. Это делалось для того, чтобы зола не приставала к ним. Чурек обычно не выпекали про запас, а приходилось его печь ежедневно или на день 2 – 3 раза (к завтраку, обеду, ужину). Это было связано с главным образом с тем, что состав осетинской семьи в дореволюционное время был довольно значительным, поэтому на такую семью трудно было заготовить большой запас чурека. Кроме того, чурек на второй день очень черствел. Но и в первый день, когда он остывал, поедался с трудом.

В нагорной полосе пекли также ячменный чурек, нередко с примесью кукурузной муки. Пшеничный хлеб («дзул») как в горах, так и на плоскости появлялся в доме осетин только по особо важному случаю (во время праздника, на пиру, на свадьбе, на поминках и т.п.). «Пшеница считается «кушаньем пророков», потому что она является на стол в праздничные дни как чисто жертвенное приношение».

Из мучных изделий в прошлом широкое распространение имели пироги круглой формы. Три пирога (с сырной начинкой) означали три важнейшие категории, три зоны мифологического пространства – Бог (Хуыцау), солнце (хур), земля(зœхх). В случае траурной трапезы пироги подают четными числами – отсутствует средний пирог, символизирующий солнце. Существуют особые правила разрезание круглых пирогов.: их режут на 8 частей после произнесения молитвословия; строго соблюдается неподвижность тарелки с пирогами, что связано с представлениями о фундаменте мироздания, о стабильности процесса жизнедеятельности.

Очень вкусно приготавливаются пироги с картошкой («картофджынтæ») с добавлением сыра, так же пироги делаются из тыквы («насджынтæ»). Для более приятного вкуса в начинку пирогов (уже в готовом виде) добавляется масло (топленое).


Из всех пирогов самое излюбленное блюда – пироги с мясом («фыдджынтæ»). «Фыдджынтæ» - обязательное блюдо на каждом званом обеде.

Второй после пирогов идет мясная пища. Она состоит из баранины или говядины. Мясо обычно готовилось целой тушей или отдельными частями. Из всех мясных блюд отварное мясо («къуыдырвых дзидза») было наиболее употребительным. В качестве приправы к мясу подавали рассол («цæхдон») из соли, толченого чеснока и кефира или бульона. Мясной бульон (отвар) часто подавался после вареного мяса в качестве второго блюда, или даже вместо чая.

Популярным мясным блюдом остается шашлык («физонœг»). Для него отбиралась главным образом свежая баранина, реже – говядина. Физонаг жарится на железных и деревянных шампурах («уœхст») над раскаленными древесными углями («арты цœхœрыл»). Для физонага используются также некоторые внутренности, особенно часто легкие, затем печень и почки. Какая – нибудь из этих частей мяса нарезается на куски, которые обворачивают пластом сальника, надевают на шампур и затем жарят. Это – ритуальный физонаг. Он фигурирует обычно при произнесении первоначального тоста на пиру. Беря шампур с таким физонагом в левую руку, а бокал в правую, старший произносит особо торжественный тост. После произнесения тоста шампур с шашлыком передается младшим. Осетины жарили шашлык и в котле («аджы фых физонœг»). Физонаг готовили из свежего мяса, сразу же после того, как забивали барана или быка (но не жертвенного). Его преподносили обычно тем, кто резал и свежевал жертвенное животное.



Из национальных напитков следует отметить пиво(«бæгæны»). Осетинское пиво всегда было почетным напитком на ритуальных и религиозных празднествах. Только с чашей, наполненной этим напитком, можно было возносить молитву богам, благословлять свои семьи и встречать гостей.

Пиво приготовлялось специально по какому-нибудь случаю и не является повседневным напитком.



И до нынешних дней не забыты традиции осетинской культуры, в приготовлении национальных блюд. Осетинские пироги и осетинское пиво известны во всем мире, своим непревзойденным вкусом!













Используемая литература:

  1. Анзор Хачирти Аланика культурная традиция

  2. А.Х. Магометов культура и быт осетинского народа

  3. З.В. Канукова Традиция в современном осетинском обществе
















































































Просмотр содержимого документа
«Описание работы»

Тема работы: «Региональные блюда»

Название работы: « Кулинарная книга рецептов осетинской кухни»

Список авторов:

Кадиева Снежанна -ученица 4 «В» класса МБОУ СОШ №4 Домашний адрес: г. Беслан ул.

Работа выполнялась под руководством Кацановой И.В.- учителя начальных классов МБОУ СОШ №4

Почтовый адрес школы: 363027, Республика Северная Осетия-Алания, Правобережный район,г. Беслан, ул. Иристонская, 84а

Телефоны: (8-8673-7) 3-10-33, (8-8673-7) 3-10-81



Описание работы:

Осетинская кухня весьма многообразна, конечно, знаменита она больше своими пирогами, мясными блюдами и пивом, но и всевозможные супы, соусы, приправы и соленья занимают в ней не менее важное место. Нам бы очень хотелось ознакомить как можно больше людей с рецептами приготовления этих блюд.

Мы собрали и оформили различные рецепты и у нас получилась отличная Кулинарная книга.


Просмотр содержимого документа
«Сведения о семье, описание работы»

Сведения о семье.

Даниленко Виктория проживает с мамой и бабушкой в городе Беслан Правобережного района республики Северная Осетия – Алания по адресу: ул. Иристонская, д.87 Телефон для связи - 8 961 822 76 34 Вика учится в 4 «В» классе МБОУ СОШ №4







Описание работы.

Доброй традицией в семье стала совместная деятельность трех хозяюшек на кухне. Долгие годы трудилась бабушка в школьной столовой, ей есть чему поучить своих младших девочек. Так и мама Лида закончила училище , получила специальность кулинара и занимается сейчас любимым делом.

Очень нравится нам экспериментировать, придумывать что-то свое, но все члены семьи уважают и хорошо помнят традиции своего народа. Национальная кухня осетин очень калорийная. Основной пищей является мясо, второе же место занимают пироги с различными начинками. Самым знаменитым выпекаемым лакомством в кавказской кухне был и остается своеобразный заменитель хлеба – чурек. Его основой является кукурузная мука, а запекают чурек традиционно с сыром. Перед запеканием он смазывается водой, чтобы готовая лепешка не потрескалась. Хранить готовые продукты можно до двух недель, они не засохнут и не покроются плесенью – в отличие от обычного хлеба. Появление чурека на столах осетин также можно связать с историей народа. Из-за региона проживания древние горцы питались довольно-таки скудно, а чуреки были одним из основных блюд, употребляемых в пищу. Жители Республики Осетия предпочитают употреблять их ещё горячим – когда они издают неповторимый аромат. Простота и быстрота рецепта приготовления распространила это блюдо по всему миру.

В своей работе мы представили фото приготовления чурека.

Просмотр содержимого документа
«Тагаев Георгий Маратович.»

Тагаев Георгий Маратович, ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ №4, г. Беслана

Адрес :г. Беслан, ул. Иристонская,85

Тел. 8-909-473-63-01 (мама Оля )

Знакомьтесь!





Это я, Тагаев Георгий Маратович. Мне восемь лет, учусь в МБОУ СОШ №4, г. Беслана, во 2 «А» классе. Живу в самой обыкновенной семье, состоящей из: мамы – Оли, папы – Марата , брата – Ромы и конечно же меня. Наша семья очень дружная, счастливая и увлеченная! Мы всей семьей любим отдыхать, заниматься спортом, гулять, собираться за одним столом долгими вечерами и рассказывать истории. На столе бывают блюда которые делает мама, а я ей помогаю.

В общем, скучать нам не приходится. Но сегодня я расскажу о самом любимом блюде нашей семьи.

Блины в масленицу самая главная русская еда. Они символ солнца. Печь блины было делом почетным. Блинов пекли и ели много, приговаривая при этом: « Блин не клин, брюхо не расколет».

Вот и мы с мамой очень любим печь блины. У нас это отлично получается!

Спасибо за внимание!









Просмотр содержимого документа
«л??? ?????? ? ?????? ????????╗ (??????? ?1)»

Реализация программы «Разговор о правильном питании» «Две недели в лагере здоровья» (занятие №1)

МБОУ СОШ №4
г. Беслан





























Учитель: Кацанова Ирина Владимировна.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Конспект внеклассного мероприятия

3. Презентация

4. Фотоотчёт

Пояснительная записка.

В школьном возрасте дети приобретают навыки, от которых в той или иной мере зависит их дальнейшая жизнь. В области воспитания здорового образа жизни человека в начальной школе в рамках внеурочной деятельности служит программа «Разговор о правильном питании». Эта программа помогает глубже формировать у детей представления и навыки о рациональном питании, значении соблюдения режима, правил гигиены, законов этикета, знаний о пользе продуктов и блюд.

В реализации программы в соответствии ФГОС я стараюсь использовать разнообразные формы работы в виде внеклассных занятий, круглых столов, конкурсов, праздников, в проектной деятельности, с привлечением родителей и членов семьи.

Предлагаю готовую к использованию разработку внеклассного мероприятия или первого занятия второй части программы «Две недели в лагере здоровья». В процессе занятия формируются следующие универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные.




Конспект внеклассного занятия


Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты»

Цели: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, их значением для организма;

развивать умения самостоятельно добывать нужную информацию с использованием энциклопедий, электронных и цифровых

справочников, учебной литературы;

воспитывать человека мыслящего, умеющего слушать и слышать, не безразличного к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, аудиозапись «песня о здоровом образе жизни»

Муляжи продуктов, плакаты и рисунки «правильное питание»

Рабочая тетрадь «две недели в лагере здоровья», цветные карандаши.


Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД



Ι. Вступление.










Ученик:


Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть ветерок стучит к нам в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно, вес!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.




Учитель:


На занятиях «Разговор о правильном питании» вы узнали много нового, давайте вспомним «Разноцветные столы»


Вот горит зеленый свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный,

Рыбу свежую и мясо.

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Все полезно для ребят.


Желтый цвет- это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок.

Это все полезно очень,

Ешьте через день, по очереди.


Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Красный цвет подметил метко-

Есть такое крайне редко!



















Познавательные УУД


1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.












Работа в тетради.

1. Задание 1 стр.6

2. «В гостях у сказки». Задания 2, 3 стр.7

3. Меню нашего лагеря. Задание 4 стр.7

4. Адрес лагеря. Задание 5 стр. 8


5. Ключ от лагеря. Презентация «Помоги Буратино добыть ключик от лагеря»

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу .

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙII. Развитие умения – применение знаний.

1. Игра «Идем в магазин» (сопровождается песней «О здоровом образе жизни»)

Учащиеся делятся на две группы. Их задача приобрести в магазине самые полезные , на их взгляд, продукты.











2. Анализ покупок экспертной комиссией.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение , выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




ΙV. Физминутка.



Постоянно нужно есть Не грызите лист капустный,

Для здоровья вашего Он совсем-совсем не вкусный.

Фрукты, овощи, омлет Лучше ешьте шоколад,

Творог. Простоквашу. Вафли, сахар, мармелад.

Если мой совет хороший, Это правильный совет ?

Вы похлопайте в ладоши.


От простуды и ангины Помни истину простую

Помогают апельсины. Лучше видит только тот,

Ну а лучше есть лимон Кто жует морковь сырую

Хоть и очень кислый он! Или сок морковный пьет!

Если мой совет хороший, Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши.





V. Итог занятия.


1.Составление памятки питания. (Нужно выбрать правильные советы)


«Золотые правила питания»

Питаться надо 3-4 раза в день, в одно и то же время.

В еде надо знать меру. Не переедай!

Перед едой мойте руки.

Тщательно пережевывай пищу.

Молоко, овощи и фрукты - вредят нашему организму.

Перед сном надо много есть, пить.

И не бойся, дружок, если в груше червячок.


2. Игра «Мумия» (двое игроков должны из рулона туалетной бумаги свить кокон. Побеждает тот, кто справится с заданием первый)

3. Пословицы и поговорки о правильном питании.

( Фразы, написанные на отдельных листиках, разделены на две части. Нужно найти пару, чтобы получилась пословица)


Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Если будешь есть морковку – будешь бегать стометровку.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Ешь, да не жирей – будешь здоровей.


4. В заключении:

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет умет!


Познавательные УУД:

1. Смысловое восприятие и выделение необходимой информации.





Коммуникативные УУД:

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2. Умение учитывать разные мнения , стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.







Фотоотчёт













































Готовимся к занятию дома































Творческие работы


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Национальные блюда осетии"

Автор: Кацанова Ирина Владимировна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Совершенствование форм и методов работы в классном коллективе по формированию толерантных отношений "
    ["seo_title"] => string(111) "soviershienstvovaniie-form-i-mietodov-raboty-v-klassnom-kolliektivie-po-formirovaniiu-tolierantnykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "138665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417589986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства