kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Клуб любителей животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методические материалы по реализации образовательной программы "Мы твои друзья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Клуб любителей животных"»






Ф.И.О. участника (полностью)

Болотова Оксана Ивановна

Должность конкурсанта

Учитель начальных классов

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес (рабочий), контактный телефон,

e-mail

Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Лебединец, 28.

8 904 086 84 13

[email protected]

Возраст учащихся (класс)

8-9 лет, 2 класс

Название конкурса

Муниципальный конкурс учебно-методических материалов по реализации образовательной программы «Мы твои друзья»





























2018 год

Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.

Задачи программы:

  • формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами; развитие готовности сочувствовать, сопереживать другому, умения проявлять сочувствие.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.

Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.

Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.

При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).

Программа носит интегрированный характер.

Формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.

Участники программы — учащиеся 2 «Б» класса, их родители и педагоги.

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.

Основная форма реализации программы:

  • внеурочная деятельность;

  • классные часы;

  • самостоятельная работа учащихся с рабочей тетрадью;

  • проекты (исследовательские и творческие).

Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.

Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми.

Программа курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.

На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.

Продолжительность реализации программы — 34 учебных часа (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся.

Задача занятия, проводимого педагогом — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.

В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемно-ценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.

При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников:

  • беседа, диалог, дискуссия;

  • дидактические и сюжетно-ролевые игры;

  • конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.

Совместная работа детей и родителей — важное направление работы программы. Основная часть заданий программы направлена на вовлечение родителей в ее реализацию. Взрослым предлагается поделиться своими воспоминаниями и опытом общения с домашними животными, принять участие в подготовке заданий и т.д.


Содержание программы, виды деятельности и формы организации.

Тематическое планирование

п/п

Название модуля

Основное содержание раздела

Количество

часов

1

Давайте познакомимся!

Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека.

Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных.

Права и обязанности хозяев животных.

7

2

Как мы появились в твоем доме?

Мы очень разные!

Родословное дерево собак и кошек.

История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек.

Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.

Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

6

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия.

Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют.

Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе.

Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.

Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.

Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек.

Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек?

Игры с питомцем: проводим время вместе.

Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

5

5

На приеме у Айболита

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.

Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.

Какие правила помогут избежать заражения.



4

6

Мы с тобой друзья!

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.

Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.

Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

6



Разработка коллективного проекта по модулю

«Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!»

во 2 «Б» классе.


Тема: Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек.

Цели:

- систематизировать знания о домашних питомцах: кошках и собаках;

- познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

- способствовать воспитанию любви к животным, правильному уходу;

- формировать чувство ответственности и бережного отношения к ним;

- продолжить формирование экологической культуры.

- развивать внимание, речь, память, познавательную активность.

Форма проведения: коллективный проект «Газета про хвостатых – полосатых»

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • иллюстрации различных пород кошек и собак;

  • презентация.


Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Мы сегодня подготовим и выпустим «Газету про хвостатых – полосатых», посвящённую разным породам кошек и собак.

Учащиеся делятся на 3 группы. В каждой группе:

- журналисты;

- художники;

- редакторы;

- мифологи.

Группа журналистов подготовила сообщения и презентации о породах кошек и собак. Группа мифологов - легенды и мифы о собаках и кошках)

3. Сообщение новых знаний.

Мифологи. Легенды о кошках.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие.

Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. [1; с.14]

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться.

Встаньте. -Покажите, как умывается кошка? (Круговые движения правой и левой рукой). - Выгнули спинку. Потянулись.

Журналисты.

Сообщения учащихся о кошках.
Сибирская кошка – это порода длинношерстных кошек азиатского происхождения. Бытует мнение, что происхождение всё же русское, однако, если посмотреть в историю глубже, то это не совсем так. Дело в том, что Сибирь присоединилась к русскому государству при Иване Грозном, когда на дворе стоял 16 век. Тогда войска Руси не столько отвоевывали земли Сибири, сколько освобождали их от власти татарских ханов. Поэтому русский дух в Сибири не сильнее, чем европейский в Новом свете.

Происхождение сибирской кошки неизвестно, но можно уверенно предполагать, что её предками являлись разные виды диких котов, которые обитали на землях Зауралья. Есть также и мнение, что произошла сибирская порода в результате слияния диких кошек с кошками, которых привозили переселенцы. [6; с.152]

Русская голубая кошка - мирная, добрая и всегда слушается хозяина, однако помимо этого она немножко упрямая и любит свободу. Стеснительна и скрытна с чужими людьми и гостями. Бродяжничать не любит – ей ближе домоседство.  Русские голубые кошки  больше всего любят уютный домашний очаг, а с родными хозяевами очень дружелюбны и общительны. Согласно поверью, русская голубая кошка - залог счастья и благополучия в доме.

Русские голубые кошки преданные и честные. Как и многие другие сородичи, любит тереться о ноги хозяина, мурлыкать, когда ее гладят – так она проявляет нежность и свою любовь.У кошек этой породы очень хорошо выражен инстинкт охотника – дома это проявляется, когда они подкарауливают мышь в течение нескольких часов. Терпение в этом случае вознаграждается с лихвой. [6; с.98]

Сиамские кошки, до того как попали в Европу, обитали на своей родине в Таиланде, где эта кошка была некой реликвией, её почитали в храмах, считали священной и охраняли законом. Вывозить сиамских кошек из страны запрещалось. В королевской семье эта порода кошек использовалась для проведения некоторых ритуалов. Сиамские кошки оставили свой след в преданиях и легендах Таиланда. Кстати, тогда их характерным признаком считалось наличие на хвостах узелков и заломов. На самом деле – это признак вырождения, результат скрещивания близких родственников. В наше время это считается дефектом. Тайская принцесса, согласно легендам, всегда сопровождалась сиамской кошкой во время омовения в реке. Принцесса оставляла свои кольца на хвосте кошки, пока сама купалась. Однажды, кошка потеряла одно кольцо, и с тех пор на хвосте кошки принцесса завязывала узелки. Происхождение сиамских кошек имеет много версий. Наиболее вероятно, что эта порода произошла от бенгальских диких котов. [6; с.39]

Персидская кошка - это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо, которое будет вам лучшим компаньоном, собеседником и всегда скрасит ваш вечер, если вы одиноки.

Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Тип кошек с очень маленьким, вздёрнутым носиком называют «экстремальным», а относительно длинным и слегка вздёрнутым носиком — «классическим». Также выделяются короткие и мускулистые лапы. Экстремальный тип разводится в основном в США, а классический — в Европе.

Сейчас существует около 100 разновидностей этих кошек по окрасу. Встречается черная, белая, серая, голубая, красная, кремовая, рыжая, лиловая кошки. Цвет глаз темно-оранжевый, голубой, медный, зеленый. Кошки определённого окраса имеют присущий им цвет глаз. Кошки одноцветной масти не должны иметь пятен и оттенков, кошки с отметинами на голове, лапах и хвосте выделены в отдельный вид — колор-пойнт. [6; с.13,40, 169]

-Что нужно делать, чтобы кошкам жилось хорошо? (ухаживать, кормить)

-Какую роль кошки играют в жизни человека?

ФИЗМИНУТКА

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка? Как виляет хвостиком?


Многие люди предпочитают в своих квартирах держать собак. Какие породы собак вы знаете? (пудель, колли)

Мифологи. С давних времен существует много разных легенд о собаках. Племена индейцев Аляски свято верят в то, что все человечество произошло именно от собаки, то есть она является их прародителем.

Но у многих древних племен существует немало легенд, которые доказывают ее верность и преданность к своему хозяину.

Древняя легенда гласит о том, что однажды один человек решил утопить свою собаку из-за того, что она была очень старой и уже не могла охранять дом и сад своего хозяина. Человек, взяв собаку, пошел к речке, затащил ее в лодку и вместе с ней поплыл на середину водоема. После этого он привязал к шее собаки веревку с камнем и выбросил ее за борт. Но в это время лодка покачнулась и вдруг перевернулась. Человек оказался в воде и начал быстро идти ко дну. Собака, увидев это, вырвалась из петли и бросилась на помощь своему хозяину. Схватив его за шиворот, она вытащила его из воды и спаслась сама. После этого случая у человека уже не возникало желания избавиться от своей собаки.

Как известно, у многих древних племен собака была членом семьи. Ей, в отличие от других домашних животных, позволялось спать у костра и греться возле огня. Старинные предания гласят, что Великий Творец послал в помощь людям собаку с пылающим огнем ветвью. С тех пор она считалась священным животным у многих народов и удостоилась высокого почета даже у вождей племен.

Но каждая из этих легенд рассказывает об обычных собаках. Но, как известно, в природе существует порода собак, кожа которых полностью лишена шерсти. Считалось, что именно Спаситель лишил ее теплой «шубки». Легенда гласит о том, что однажды собака, гуляя по лесу, наткнулась на голого плачущего младенца, который сильно мерз. Собака пожалела ребенка, и, чтобы согреть его, встряхнула всю свою шерсть на него. Спаситель, увидев это, рассердился и сделал так, что собака навсегда осталась без шерсти. После этого родители ребенка нашли младенца. И увидев, что собака спасла их ребенка, обрадовались и взяли ее с собой. С тех пор собака служит у людей в качестве сторожа. А шерсть у нее так и не появилась.

Существует также легенда о собаке, которая немного походит по своему сюжету на сказку. Она говорит о том, как собаки появились на Земле и почему собаки враждуют с кошками, а кошки – с мышами.

Однажды человек шел по лесу в поисках пищи и вдруг встретил двух незнакомых ему зверьков. Человек спросил, кто они такие. После их ответа, что они – собаки и вышли на Землю из воды, он потребовал доказать ему это. Зверьки показали ему свои документы, выданные Всевышним. Человек одобрительно покачал головой и сказал: «Я разрешаю вам находиться на Земле всего один год, после этого вы должны покинуть ее и вернуться оттуда, откуда пришли».

Через год он снова встретил их. Рассердившись, он спросил: «Почему вы до сих пор на Земле?». На что собаки ответили: «Наши документы съели кошки, а без них нас не пускают обратно в воду». Тогда человек пошел к кошкам, но, оказывается, что у них тоже нет документов собак, так как их съели мыши. Пришлось человеку смириться с существованием собак на Земле. Но с тех пор вражда между собаками и кошками, а также кошками и мышками не прекращается.

Мифов и легенд о появлении собак очень много. Практически у всех древних народов и племен существовали свои предположения о появлении собак. Кто-то чуть ли не обожествлял их, а кто-то, наоборот, делал их одним из низших существ на Земле. Но, несмотря на это, собака во все времена остается самым лучшим другом человека. [5; с.26]

Журналисты.

Выступления детей о породах собак.

Пудель. Своеобразный характер пуделя прекрасно дополняется его внешностью. Гармоничное сложение и красивая шерсть делают эту собаку очень элегантной, а легкая, танцующая походка придает ей необычайное изящество. Видимо, все эти обстоятельства и служат причиной того, что пудель уже много лет остается одной из самых популярных пород в мире. [2; с.11]

Пудель - одна из самых древних пород собак. Однако единого мнения о его происхождении не существует. Многие специалисты считают предком пуделя барбета жесткошерстную французскую легавую, происходящую, в свою очередь, от собак, завезенных в Европу из Африки маврами. Барбета скрещивали с португальской и испанской водяными собаками, в результате чего возникла новая порода с курчавой шерстью, которая весьма напоминала сегодняшнего большого пуделя.

Колли. Собака Колли очень красивая, грациозная и довольно умная собака. Колли относится к виду пастушьих собак, в Шотландии их уже много лет разводят как самых преданных и дружелюбных псов. Такая порода готова перенести суровый климат и даже помочь согреться вам самим.

Первые породы Колли были не такие ласковые и дружелюбные как сейчас, Но вскоре английский клуб-колли полноценно назначил стандарт данной породы. Впервые Колли стали появляться в Британии на выставках. Вскоре после того как породу Колли начали все больше замечать и узнавать они становились весьма популярными по всей Европе.

Такса. Порода собак такса обладает давней историей — эти собаки были изображены на древнеегипетских папирусах белее, чем 2 тысячи лет назад. Порода произошла от гончих, самым далеким предком была низкорослая гончая. Им наследовалось замечательная способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и ум.

Такса собака – это удивительнейшая порода. Она считается очень активной это как вечный работающий моторчик, такая собака быстро станет верным и лучшим другом человека. Для таксы всегда становиться все интересно, и она  преследует все  что движется – ей кажется это смыслом жизни. По — началу кажется, что такса для вас не подходит – но такая собака не может не подойти особенно большой семье, так как она довольно самостоятельна, легко может  принимать верные решения, и  обладает острым умом. Так же они обладают чутким обаянием  бесконечной преданностью к  хозяину и отличным характером. [2; с.43]

Ротвейлер – одна из древнейших пород собак, чьи предки были зафиксированы в истории еще во времена правления египетских фараонов.

Они служили не только для военных действий, но и в качестве охранников, охотников и любимцев семьи. Данная порода отличается целым рядом положительных качеств, которые влияют на выбор в их пользу: выносливость; крепкий скелет;

крепкая мускулатура; легко поддается дрессировке; хороший охранник; прекрасно находит общий язык с детьми; высокий интеллект. Чаще всего в настоящее время ротвейлеров используют в качестве охранников для дома и квартиры, но при желании они прекрасно подходят для охоты на крупных зверей. Для каждого отдельного типа охоты подбирается своя дрессура, по итогам которой четвероногий помощник будет прекрасным спутником своему хозяину. [5; с.47]

Спаниель - великолепная охотничья собака, выведенная после скрещивания разных пород спаниелей и пойнтера. Русских охотничьих спаниелей можно смело называть гордостью отечественной кинологии. Порода, появившись три сотни лет тому назад, практически сразу завоевала популярность у охотников и обычных собаководов – пес оказался хорош не только в работе, но и обычной жизни. Конечно, когда охота утратила свою распространенность, количество рабочих особей снизилось, однако любители собак породы русский охотничий спаниель не позволили ей угаснуть совсем. Этих животных успешно применяют военные и полицейские для поиска оружия, взрывчатых, наркотических веществ. Кроме того, умные, компактные собаки превратились в отличных компаньонов. [5; с.77]

5. Работа по группам.

Выпускаем «Газету». (Приложение)

Выставка. Защита.

6. Итог занятия.

-Что интересного узнали?

-Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека?

7. Домашнее задание.

- Узнайте у родителей, какие породы собак или кошек им нравятся. Составьте рассказ об одной из пород и сделайте иллюстрацию.

























Литература



  1. Всё о кошке. Энциклопедия - М.: «Просвещение», 2002.

  2. Гребцова Г. Животные в доме. Энциклопедия / Г. Гребцова - М: Большая российская энциклопедия,1999. - 304 с.

  3. Макеева А.Г. Мы – твои друзья. Рабочая тетрадь для школьников / А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2017. – 80с.

  4. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной школы/ А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2017. – 96с.

  5. Феннел Д.  Как понять собаку. Научись говорить на языке лучшего друга.  АСТ, Астрель 2009. - 65 с.

  6. Элдертон Д. Все породы кошек / Дэвид Элдертон – М.: Эксмо, 2014. – 176с.

  7. Ресурсы Интернет.































Приложение












11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Клуб любителей животных"

Автор: Болотова Оксана Ивановна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический митинг "Береги природу ! " "
    ["seo_title"] => string(42) "ekologhichieskii-mitingh-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "223257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437470134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства