Просмотр содержимого документа
«Проект класса "Весёлая семейка"»
Весёлая семейка
Проект класса, посвящённый 23 февраля и 8 марта.
Задачи:
- формировать ценностное отношения к семье.
- создать условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- создать условия для раскрытия творческих способностей и формированию лидерских качеств учащихся.
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, экран, колонки, музыка и песни для конкурсов, 5 йогуртов, 5 пакетов, 5 стульев, мятые газеты, 5 платков, 5 мясорубок, минусовка песни для родителей, вещи для покупок.
Подготовка проекта:
За две-три недели до мероприятия класс делится на 5 групп. Это будущие семьи. Способы деления на команды могут быть различные. Можно предложить вариант, когда учитель назначает 5 мальчиков, они выбирают по 1 девочке, девочки выбирают по 1 мальчику и т.д. В результате формируется семья: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. В зависимости от количества девочек и мальчиков в классе, состав семьи учитель может изменять (например, две сестры или два брата).
Каждая команда самостоятельно распределяет роли, придумывает для своей семьи фамилию.
Семья готовит творческие задания:
Сделать интересное семейное фото, используя одежду, различные предметы. Фотографию учащиеся могут сделать самостоятельно или с помощью учителя в школе.
Подготовить творческое представление своей семьи. Это могут быть стихи, частушка, песня или рассказ. Можно рассказать, где работают, чем увлекаются члены их семьи, что им нравится, как они предпочитают проводить свободное время и т.д.
Подготовиться к творческому конкурсу. Вся семья или её представители (один или несколько) готовит выступление. Можно предложить спеть песню, рассказать стихотворение, принести и показать свои поделки, сыграть на музыкальном инструменте и т.д.
На мероприятие необходимо прийти в одежде, подходящей к роли члена семьи.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Добрый вечер уважаемые родители и дорогие ребята. Все мы любим и с нетерпением ждём 8 марта и 23 февраля. Всем нравится получать в эти дни подарки и поздравлять других. Мы начинаем конкурсную программу «Весёлая семейка», в которой участвует 5 семей. Они расскажут о себе сами чуть позже, а пока я хочу представить вам членов жюри, которые оценивают выступления по 5-ой бальной шкале.
Итак, мы начинаем.
Конкурсная программа
1. Семейный портрет.
Семья представляет свою фотографию, которая демонстрируется на экране и рассказывает о себе. Жюри оценивает качество подготовки и оригинальность выступления. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
2. Конкурс мам. Мама готовится к празднику. Надо принести продукты из магазина. Мама должна добежать до «магазина», взять один предмет, принести его «домой», положить его в пакет, а затем бежать за следующей покупкой. Жюри оценивает количество покупок.
3. Конкурс пап. Папа должен помочь жене на кухне, а именно собрать мясорубку. Жюри оценивает скорость.
4. Конкурс дедушек и бабушек. Пока вся семья готовится к празднику дедушка и бабушка водятся с внуками. Надо накормить малыша. Жюри оценивает скорость и аккуратность кормления.
5. Конкурс сына. Сын планирует после праздника с родителями пойти на дискотеку. Необходимо произвести впечатление на девушку и станцевать два танца: активный и медленный. Во время исполнения танца надо пригласить девушку. Жюри оценивает творческое исполнение.
6. Конкурс дочери. Помочь убраться дома. Дочь собирает комки из газет, удерживая их в руках. Жюри оценивает количество собранного «мусора».
7. Конкурс талантов. Каждая семья показывает свой талант. Жюри оценивает качество подготовки и оригинальность выступления. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
Песня родителей.
Ребята, ваши родители подготовили вам небольшой сюрприз. Родительский хор представляют вашему вниманию песню «Дружба».
Подведение итогов.
Жюри объявляет победителей в следующих номинациях:
- самая дружная семья;
- самая весёлая семья;
- самая творческая семья;
- самая крепкая семья
- семья – победитель конкурса «Будем дружить семьями».