kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Белка едет к морю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащейся 4 класс, рдготовленный для конкурса проектов

Просмотр содержимого документа
«Проект "Белка едет к морю"»

М у ниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Тосно»






Т ворческий проект: «Буквоград»

1В класс




Руководитель: Боброва Е.Ю. ,

учитель начальных классов















Введение

Получив свою первую учебную книгу, дети уже в 1-м классе на страницах «Букваря» знакомятся с проектной деятельностью.

Самостоятельно и с помощью родителей дети искали сведения о первых азбуках и букварях, об их издателях. Знакомились с авторами этих книг. Учащиеся провели исследовательскую работу и узнали о применении букв алфавита в жизни. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Также учащимися были написаны стихи собственного сочинения, создан видеоролик и сказка. Результаты были объединены в единый проект «Буквоград» и представлены на классной выставке творческих проектов после периода обучения грамоте.

Особенно значимым был завершающий этап – презентация или защита проекта на классном мероприятии «Моя любимая буква». Каждый проект был успешно завершен и оставил у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

Родители консультировали в процессе поиска информации, оказывали помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в выборе форм презентации, выступили в качестве экспертов и жюри.

Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия обучающихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.

Цель проекта:

- вовлечь каждого учащегося в создание творческого проекта «Буквоград», получить больше информации о получении алфавита в жизни, изготовить букву и поделиться опытом с одноклассниками


Задачи:

- учить работать с различными источниками информации;

- формировать навык исследовательской деятельности:

- развивать учение самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией;

- развивать интерес к изучению русского языка, литературы, творческих способностей.

Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета обучение грамоте и письмо.


Дети получили задание найти ответы на вопросы:

1) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?

2) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?

3) Как смастерить букву?

4) Как создать презентацию и видеоролик?

5) Каким образом создать сказку и стихи собственного сочинения

Этапы реализации проекта:

1. Знакомство с проектом. Формулирование  вопросов, которые будут решаться в проекте.

2.  Работа   по поиску материалов к проекту.

3. Выполнение дидактических заданий к проекту

4. Защита ученических работ,   формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.

5. Оформление результатов  работы :

- создание презентаций, ролика, сказки и стихов собственного сочинения.

6. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

7. Подведение итогов, награждение участников.

1 этап

Знакомство с проектом.

- Как появился современный алфавит?

Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …(алфавит)

2 этап

Работа  по поиску материалов

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Беседа с библиотекарем «Порядок книг в библиотеке»

3. Подбор стихов «Веселый алфавит»


Подготовка проекта

  1. При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.

  2. Библиотекарь  показала нам стеллаж с книгами для детей младшего школьного возраста..

  3. Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.

  4. В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.

  5. У нас была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно!

  6. В нашей школе у секретаря  есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.

  7. В медицинском кабинете также хранятся карты учащихся, которые расставлены в алфавитном порядке.


Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …(алфавит)

3 этап

Выполнение дидактических заданий к проекту

1. Изучение алфавита.

3. Создание рукотворных проектов.

4.Создание литературных проектов

5. Подготовка презентации «Буквоград».

6. Создание презентации и ролика.

4 этап

Защита ученических работ.

.

5 этап

Оформление результатов  работы

  1. Рукотворный проект букв алфавита.

  2. Выставка работ учащихся.

  3. Презентация проекта, видеоролик.

  4. Сказка «Букляндия», стихи про буквы собственного сочинения.


Итог работы:

1. Проведена исследовательская деятельность.

2. Подготовлена  выставка работ

3. Подготовлена  презентация по проекту «Буквоград»,

4. Подготовлена книжка-малышка со сказкой «Букляндия» и стихи про

буквы собственного сочинения.



Заключение

Результаты работы над проектом показали:

- у детей расширился словарный запас;

- появился интерес к исследовательской деятельности;

- каждый учащийся принял активное участие в проекте, научился делиться опытом с одноклассниками;

- развился творческий интерес

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и педагогов дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители чаще стали интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь. Они превратились из пассивных наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Белка едет к морю"

Автор: Боброва Елена Юрьевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536404

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства