Просмотр содержимого документа
«Проект "Белка едет к морю"»
М у ниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Тосно»
Т ворческий проект: «Буквоград»
1В класс
Руководитель: Боброва Е.Ю. ,
учитель начальных классов
Введение
Получив свою первую учебную книгу, дети уже в 1-м классе на страницах «Букваря» знакомятся с проектной деятельностью.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали сведения о первых азбуках и букварях, об их издателях. Знакомились с авторами этих книг. Учащиеся провели исследовательскую работу и узнали о применении букв алфавита в жизни. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Также учащимися были написаны стихи собственного сочинения, создан видеоролик и сказка. Результаты были объединены в единый проект «Буквоград» и представлены на классной выставке творческих проектов после периода обучения грамоте.
Особенно значимым был завершающий этап – презентация или защита проекта на классном мероприятии «Моя любимая буква». Каждый проект был успешно завершен и оставил у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
Родители консультировали в процессе поиска информации, оказывали помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в выборе форм презентации, выступили в качестве экспертов и жюри.
Таким образом, творческий проект стал первым опытом взаимодействия обучающихся. Навыки, полученные в работе над ним, помогут в дальнейшей учебной деятельности.
Цель проекта:
- вовлечь каждого учащегося в создание творческого проекта «Буквоград», получить больше информации о получении алфавита в жизни, изготовить букву и поделиться опытом с одноклассниками
Задачи:
- учить работать с различными источниками информации;
- развивать учение самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией;
- развивать интерес к изучению русского языка, литературы, творческих способностей.
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета обучение грамоте и письмо.
Дети получили задание найти ответы на вопросы:
1) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
2) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
3) Как смастерить букву?
4) Как создать презентацию и видеоролик?
5) Каким образом создать сказку и стихи собственного сочинения
Этапы реализации проекта:
1. Знакомство с проектом. Формулирование вопросов, которые будут решаться в проекте.
2. Работа по поиску материалов к проекту.
3. Выполнение дидактических заданий к проекту
4. Защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы.
5. Оформление результатов работы :
- создание презентаций, ролика, сказки и стихов собственного сочинения.
6. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
7. Подведение итогов, награждение участников.
1 этап
Знакомство с проектом.
- Как появился современный алфавит?
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …(алфавит)
2 этап
Работа по поиску материалов
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Беседа с библиотекарем «Порядок книг в библиотеке»
3. Подбор стихов «Веселый алфавит»
Подготовка проекта
При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.
Библиотекарь показала нам стеллаж с книгами для детей младшего школьного возраста..
Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.
В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.
У нас была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно!
В нашей школе у секретаря есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.
В медицинском кабинете также хранятся карты учащихся, которые расставлены в алфавитном порядке.
Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё …(алфавит)
3 этап
Выполнение дидактических заданий к проекту
1. Изучение алфавита.
3. Создание рукотворных проектов.
4.Создание литературных проектов
5. Подготовка презентации «Буквоград».
6. Создание презентации и ролика.
4 этап
Защита ученических работ.
.
5 этап
Оформление результатов работы
Рукотворный проект букв алфавита.
Выставка работ учащихся.
Презентация проекта, видеоролик.
Сказка «Букляндия», стихи про буквы собственного сочинения.
Итог работы:
1. Проведена исследовательская деятельность.
2. Подготовлена выставка работ
3. Подготовлена презентация по проекту «Буквоград»,
4. Подготовлена книжка-малышка со сказкой «Букляндия» и стихи про
буквы собственного сочинения.
Заключение
Результаты работы над проектом показали:
- у детей расширился словарный запас;
- появился интерес к исследовательской деятельности;
- каждый учащийся принял активное участие в проекте, научился делиться опытом с одноклассниками;
- развился творческий интерес
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и педагогов дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители чаще стали интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь. Они превратились из пассивных наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса.