Внеклассное мероприятие проходит в первый день после каникул. Оно поможет педагогу адаптировать детей к обучению после длительного отдыха. Цели и задачи:
способствовать сплочению детского коллектива;
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность;
помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС,ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС !»
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС !
Цели и задачи:
способствовать сплочению детского коллектива;
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность;
помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул
1 ученик.
До чего же лето мчится быстро –
Начинается - и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается…
Быстро летние каникулы кончаются!
2 Снова в школу. Я в ней не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
3 Позади веселое осталось лето, Много было солнца, много песен спето. Снова школьный мир меня зовёт В свой учебный долгий турпоход!
4За лето хорошо мы отдохнули, Набрались сил побольше для запаса! И гордо, радостно шагнули В объятия уже второго класса.
5 Уже не первый класс - второй Меня встречает на пороге.
Стараться будем мы с тобой –
И будут лёгкими уроки!
6 Звенит звонок, рассыпав смех весёлый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный светлый класс!
– Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Мы попали в такой классный класс! А уж какие мы умные, любознательные, внимательные, общительные! Сейчас мы это докажем. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
-Я буду зачитывать предложения, если вы с ними согласны, аплодируйте.
Кто рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
часто читал летом;
настроился окончить школу на “4” и “5”;
окончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих контрольных…
– Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
– Наш класс – наша семья. А какая она наша семья? Сейчас мы с вами это и выясним. Чем увлекается? Что любит? Зачем собрались сегодня все вместе?
Угадайте, кто нам поможет в учении?
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
Учитель:
- И так первый урок в школе
Разве можно без улыбки
Видеть эти вот ошибки?
Кто в тетрадке написал:
Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и титрадки у меня в порядке.
Быстро ему помогайте,
Все ошибки исправляйте!
-Как называется этот урок ? В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга . Много интересного узнаете вы на её страницах.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Русский язык – наш родной язык.
Знаете ли вы ,откуда произошло слово родной? Оно произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей , объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. И слова род, Родина, родители, родня – близкие по смыслу.
- Как называется наша Родина? Столица нашей Родины?
- - Назовите город, в котором мы живём.
Учитель:
- Второй урок в школе на котором, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими фигурами. А главное, нам помогает осваивать такую сложную науку
- Заодно посмотрим, как же обстоят дела у вас с математикой? Не разучились ли вы считать?
Сейчас мы это проверим:
(РЕШИ ПРИМЕРЫ, СОЕДИНИ ОТВЕТЫ В ПОРЯДКЕ ИХ ВОЗРАСТАНИЯ, ПРОЧИТАЙ СЛОВО - ДРУЖБА )
Учитель:
- В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником « Математика» для 2 класса.
Математика - основа всех наук!
Математика - наш самый лучший друг!
Она требует усилий и ума.
Для лентяев недоступная она. [2]
В школе есть не только уроки, но и перемены
-. Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Великаны и лилипуты". Встаньте
Как только я скажу "великаны", вы должны поднять руки вверх. Когда я скажу "лилипуты", вы должны присесть .
-Третий урок в школе
Позади жаркое лето. Кто из вас не забывал летом о чтении?
Какие книги вы прочли летом?
- Значит, вам будет легко ответить на вопросы литературной викторины.
Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
Средство передвижения Бабы-Яги (СТУПА)
Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
Музыкальный инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)
Волшебник Изумрудного города (ГУДВИН)
Учитель:
-Что общего у этих героев? Откуда они?
В мир сказок и не только мы отправимся в этом учебном году. А поведёт нас туда книга « Литературное чтение».
ИГРА «СОЧИНИ СКАЗКУ»
Теремок.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был, и дверь не открыли.
- Молодцы, спасибо вам за помощь!
Учитель:
-Четвёртый урок в школе…
В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать!
Я приготовила вам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны! (Отвечайте хором)
1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
- Постичь тайны окружающего мира поможет нам замечательная книга «Окружающий мир».
О каком уроке идет речь?
Инструменты под рукой,
Очень важен здесь настрой!
Если долго мучится,
То всё у вас получится:
Ты бери скорее клей
И цветочек здесь наклей.
Можешь лепкой заниматься,
Можешь вышить иль крепить.
А потом свою поделку
Взять и другу подарить.
- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.
Учитель:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Изобразительное искусство
Если хочешь стать счастливым,
Важно каждому понять,
Надо кисти взять и краски
И научиться рисовать!
Мы много говорили о нашей школьной семье .А кто вас собирал, провожал в школу? Да Самые дорогие наши люди: мамы, папы, бабушки, дедушки- в общем ваша семья. И сейчас они наверняка волнуются и радуются за вас. Спасибо им.
Учитель:
-И вот ещё одна игра…
Урок заканчивать пора.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Скажу я слово «ВЫСОКО»,
А ты ответишь «НИЗКО».
Скажу я слово «ДАЛЕКО»,
А ты ответишь………… (близко)
Скажу я слово «ПОТОЛОК»,
А ты ответишь………… (пол)
Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»
И скажешь ты………….. (нашёл)
Скажу тебе я слово «ТРУС»,
Ответишь ты………….. (храбрец)
Теперь «НАЧАЛО» я скажу,
Ну, отвечай!.................... (конец)
Учитель:
- Вот и подошёл к концу первый день учёбы
Ученики:
1 Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
2Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
3Мы будем учиться!
Мы будем стараться!
Не будем лениться!
Не будем мы драться!
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!
Да здравствует первое сентября!
Вот и подошёл к концу первый день учёбы , завтра я буду ждать вас к 8.30 по адресу: