kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на ГМО на тему "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языкав начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.

    Таким образом, необходимость достроить существующую систему обучения орфографии недостающим звеном – формирование у учащихся орфографической зоркости – становится очевидной.

    Посмотрим, определение орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость –

это умение замечать орфограммы,

то есть те случаи при письме,

где при едином произношении возможен выбор написания.

    В умении обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции, прежде всего и состоит орфографическая зоркость.

Поэтому, умение обнаруживать «ошибкоопасные» места, то есть орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.



    



   


Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на ГМО на тему "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языкав начальной школе»

Выступление на заседании ГМО начальных классов Репко Татьяны Олеговны, МБОУ «Гимназии № 3» Развитие орфографической зоркости  на уроках русского языка в начальной школе

Выступление на заседании ГМО

начальных классов

Репко Татьяны Олеговны,

МБОУ «Гимназии № 3»

Развитие орфографической зоркости

на уроках русского языка

в начальной школе

« Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание » .   Н.С. Рождественский

« Грамотное письмо

не просто движение пишущей руки,

а особая речевая деятельность.

Чем развитее ребёнок,

чем богаче его словарь и синтаксис,

чем правильнее его произношение,

тем легче даётся ему правописание » .

 

Н.С. Рождественский

« Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением»  Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый? Сравни выделенные гласные буквы в словах кОт и кОтенок. Гласные буквы одинаковые. Произнесите слова, что можете сказать про звуки? Гласные звуки разные. Поможем слабому! В слове кОт гласный под ударением – сильный. В слове кОтенок гласный безударный – слабый.     Ударная буква О в слове «кот» под ударением  помогает правильно написать безударную букву в слове «котенок».

« Орфографическая зоркость – это выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением»

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах кОт и кОтенок.

Гласные буквы одинаковые.

Произнесите слова, что можете сказать про звуки?

Гласные звуки разные.

Поможем слабому!

В слове кОт гласный под ударением – сильный.

В слове кОтенок гласный безударный – слабый.

    Ударная буква О в слове «кот» под ударением

помогает правильно написать безударную

букву в слове «котенок».

Упражнения по выработке орфографической зоркости  по степени сложности и самостоятельности в зависимости  от того, на что обращено внимание, я расположила в определённой последовательности: Письмо с проговариванием. Сначала образец проговаривания я даю сама – 1-2 слова по слогам, потом дети диктуют себе хором по заданному образцу. Списывание (основа проговаривания по слогам). Этот вид списывания предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами.  Комментированное письмо. Учащиеся не только проговаривают слова и предложения. Но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов

Упражнения по выработке орфографической зоркости

по степени сложности и самостоятельности в зависимости

от того, на что обращено внимание, я расположила

в определённой последовательности:

Письмо с проговариванием. Сначала образец проговаривания я даю сама – 1-2 слова по слогам, потом дети диктуют себе хором по заданному образцу.

Списывание (основа проговаривания по слогам). Этот вид списывания предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами.

Комментированное письмо. Учащиеся не только проговаривают слова и предложения. Но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Сначала с учащимися разбираем правописание тех слов, которые требуют проверки. Затем дети пишут данное предложение или текст под диктовку. Письмо под диктовку. Творческие работы. 1. Прочитай пословицу:  Весна красна цветами, а осень снопами. Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить. Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.  2. Предлагаю составить предложение по сюжетной картинке на тему: «Следы на снегу»

Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Сначала с учащимися разбираем правописание тех слов, которые требуют проверки. Затем дети пишут данное предложение или текст под диктовку.

Письмо под диктовку.

Творческие работы.

1. Прочитай пословицу:

Весна красна цветами, а осень снопами. Определите, в каких словах гласные следует проверить или запомнить. Как это сделать? Запишите предложение и выделите орфограммы.

2. Предлагаю составить предложение по сюжетной картинке на тему: «Следы на снегу»

Зрительно-слуховые диктанты. На доске: В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра. Прочитайте текст. Как определить , какие гласные нужно проверять? Определите. Проверьте. Текст закрываю, дети записывают его под диктовку. В написанном тексте дети выделяют орфограммы. Упражнения с элементами какографии.  Дарагой друк! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш? Я лублу делать уроки.

Зрительно-слуховые диктанты. На доске: В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами. Лиса хитра. Прочитайте текст. Как определить , какие гласные нужно проверять? Определите. Проверьте. Текст закрываю, дети записывают его под диктовку. В написанном тексте дети выделяют орфограммы.

Упражнения с элементами какографии.

Дарагой друк!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?

Я лублу делать уроки.

Задания для формирования орфографической зоркости подбираются достаточно разнообразные, чтобы они не надоедали детям и внимание к ним постоянно возрастало. Для этого предлагаю слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал.

Задания для формирования орфографической зоркости подбираются достаточно разнообразные, чтобы они не надоедали детям и внимание к ним постоянно возрастало. Для этого предлагаю слова с орфограммами в более занимательной форме, через любой другой дополнительный материал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Репко Татьяна Олеговна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528855

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства