Просмотр содержимого документа
«Презентация. Из опыта работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.»
Из опыта работы
по формированию функциональной грамотности
младших школьников на уроках математики
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях:
Рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д. находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу);
Практические задачи или задачи,связанные с повседневной жизнью
У Софии есть домашний питомец - Британская короткошерстная кошка.
Взрослая кошка должна есть дважды в день. Сухой корм дают 2 раза в день. В противном случае возможны проблемы с весом. В день взрослый кот съедает 200 граммов сухого корм.
Вопрос 1. Сколько упаковок сухого корма нужно купить, чтобы его хватило на следующий месяц, если известно, что в 1 упаковке 1 кг.
Вопрос 2 . В магазине выяснилось, что нет упаковок сухого корма по 1 кг, а в наличии упаковки по 2 килограмма. Рассчитай, сколько упаковок сухого корма по 2 килограмма нужно купить, чтобы кошка не была голодной и осталась здоровой.
Арина пришла в кафе пообедать,
у неё с собой есть 300 рублей. В кафе висит меню:
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Арина. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.
Нестандартные задачи
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? Об углах четырехугольника.
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? 4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Комбинаторные задачи
1 класс
Физминутка
Много ль надо нам, девчата,
Много ль надо нам, девчата,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
2 класс
Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий