Просмотр содержимого документа
«Праздник " Зима..День рождения только раз в году!"»
День зимних именинников 1 класс /2016 год/
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ ССШ№7
городского округа- город Камышин,
Волгоградской области Спирина Н.Е.
Цель: Поздравить зимних именинников с днем рождения;
Создание в коллективе благоприятного психологического климата;
Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, запись музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, короны со снежинками..
Ход праздника
Вед.
Сегодня у нас день рождения,
День радости, счастья, веселья, волнения.
Давайте поприветствуем наших именинников!
Орлов Даниил 29.12.08
Быкова Софья 17.01.08
Пучков Даниил 17.01.09
Ларина Анастасия 01.02.08
Белокопытова Варвара 04.02.09
Плотникова Кира 15.02.09
Слободюк Валерий 24.02.08
Сколько вам исполнилось лет?
Дети: 7 Мы 7 раза топнем! Веселей! Мы 7 раз хлопнем! Подружней! Ну-ка, , повернитесь! Ну-ка, , поклонитесь! И еще раз все мы топнем! И опять в ладоши хлопнем!
СЛАЙД 2
Учитель: Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей.
День рождения - один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь. Жаль, конечно, что бывает он только один раз в год! Но зато, какой это день!
СЛАЙД 3
1 ученик:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год
И не новоселье.
2 ученик:
Длинный стол поставлен в тень.
У детей волненье:
Не простой сегодня день –
День рождения.
3 ученик:
Дети встали на заре
Праздник! Всё готово!
300 братьев и сестёр
Не видали до сих пор
Праздника такого!
4 ученик:
Три нарядных мальчика!
Четыре девочки в сарафанчиках!
Целая бригада!
Всех поздравить надо!
5 ученик:
Февраль гуляет во дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щёки докрасна
А это ведь сама зима.
6 ученик:
А нам февраль принёс веселье.
Ведь мы поздравим всех ребят!
Кто зимой свой день рожденья
Встречает каждый год подряд?
7 ученик:
Какой праздник лучше всех?
У ребят спросили.
Новый год и день рожденья,
Все ответы были.
8 ученик:
Потому что в Новый год
Ёлка в гости к нам придёт,
Потому что в день рожденья
Будет торт и чай с вареньем!
В далёкой – далёкой галактике,
Средь звёзд и их отражений
Есть множество маленьких звёздочек –
Созвездие Дней Рождений.
И там, на главной планете,
Живёт один Звездочёт.
Все – все ваши дни рождения
Он знает наперечёт.
Пришла зима,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год –
Чудесный праздник – День Рожденья,
Где много радостных хлопот.
Учитель:
-Ну-ка, в круг большой вставайте,
( Выходят именинники, рожденные зимой).
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай!
(Дети исполняют песню-танец «Каравай»).
Как на ( Имя именинника ) День рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой высоты, вот такой низины
Каравай, каравай кого хочешь, выбирай !
(Именинник выбирает одного гостя и танцует с ним в центре круга.)
Учитель: Ребята! Мне передали телеграммы для 1 класса. Но от кого они? Давайте попробуем отгадать.
СЛАЙД4
Телеграмма 1.
Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша.
Учитель: Кто же это поздравляет наших ребят с днем рождения? Дети: Карлсон.
СЛАЙД5
Телеграмма 2.
Поздравляю с днём рождения! Ребята! Давайте жить дружно!
Учитель: Вы, конечно, догадались, это…
Дети: Кот Леопольд.
СЛАЙД 6
Телеграмма 3.
Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди!
Учитель: Ну, именинники, эту телеграмму мог прислать только…
Дети: Волк.
СЛАЙД7
Телеграмма 4.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл, чтобы прийти к ребятам на
день рождения!
Учитель: Кто же это такой?
Дети: Колобок.
СЛАЙД 8
Телеграмма 5.
Поздравляю с днём рождения! Не болейте! Не хворайте!
Учитель: Ребята, кто же заботится о вашем здоровье?
Все: Доктор Айболит.
СЛАЙД 9
Учитель: Для всех именинников звучит эта песня
Пусть бегут неуклюже...(муз. Шаинский В. / сл. Тимофеевский А., из м/ф "Чебурашка")
Учитель:
Что за день рожденья, если нет веселья?
Игра « В ежовых рукавицах»
В больших рукавицах собрать мелкие предметы( пуговицы, спички, шарики и т. д)
Кто больше соберёт за 1 минуту.
«Подскажи словечко».
Учитель: Именинники, прошу вас в центр зала. Я начинаю фразу, а участники заканчивают ее.
Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а сорока?
Сорока (стрекочет).
Сова летает, а кролик?
Кролик (бегает).
Корова есть сено, а лиса?
Лиса (мышей).
Крот роет норки, а ворона?
Ворона (строит гнездо).
Петух кукарекает, а курица?
Курица (кудахчет, квохчет).
Лягушка квакает, а лошадь?
Лошадь (ржет).
У коровы теленок, а у овцы?
У овцы (ягненок).
У медвежонка мама — медведица, а у бельчонка?
У бельчонка мама (белка).
СЛАЙД 10, 11
Конкурс «Составь слова»
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.
Бруска- барсук Аблек- белка
Путех- петух Обкаса- собака
Шкока- кошка Берза- зебра
Кута- утка Лёсо - осёл
Цурика- курица Нокь- конь
СЛАЙД 12
Конкурс загадок.
На всех садится, никого не боится. ( СНЕГ.)
Не драгоценный камень, а светится. (ЛЁД.)
З. Пять чуланов, одна дверь. ( ВАРЕЖКИ или ПЕРЧАТКИ.)
4.Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (МОРОЗ.)
5. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь- вода в руке.
(СНЕЖИНКИ.)
КОНКУРС « СНЕЖИНКА В ВОЗДУХЕ »
В качестве « Снежинки » используется маленький кусочек ватки. Его подбрасывают над головой, дуют на него. У кого дольше продержится ватка в воздухе, тот и станет победителем этого конкурса.
Учитель: Что за день рожденья, если нет веселья?
Вот одна игра, вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать, ваше дело- отвечать.
Если вы со мной согласны.
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь сильный озорник? ( ?)
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню? (?)
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку? (?)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? (?)
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос? (?)
Учитель: Давайте всегда помнить о том, какие мы, стараться не обижать друг друга, помогать друг другу...
Учитель: Давайте споем песенку «День рожденья!»
Пляска «Давайте все делать, как я».
Давайте все делать, как я (2 хлопка) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 хлопка),
Все делают дружно у нас (2 хлопка).
Давайте все топнем, как я (2 притопа) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 притопа),
Все делают дружно у нас (2 притопа).
Давайте все скажем, как я (Ура!),
А ну-ка все вместе, все враз (Ура!),
Все делают дружно у нас (Ура!).
Конкурс «Сладкоежка». Дети отгадывают загадки, за правильный ответ получают конфету.
Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Белое покрывало на земле лежало, Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).
Гуляет в поле, а не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга).
И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (Иней).
«Жил я посреди двора, Где играет детвора, но от солнечных лучей Превратился я в ручей». (Снеговик).
Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз).
В новой стенке, в круглом окне, Днём стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь).
На первую ступеньку встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Год: январь, декабрь).
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима).
Назовите – ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем новый год. (Декабрь).
Мы – проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь – лежим, В снег – бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи).
Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки).
Красавица какая! Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
Объявляем конкурс на лучшего снеговика.
2 команды по 6 человек. У каждого участника по одной детали снеговика. Из этих деталей нужно собрать снеговика. Участники стартуют только после того, как предыдущий игрок команды вернётся на своё место и передаст эстафету рукой.
Смех и веселье делают человека сильным и здоровым. И сейчас мы поиграем в весёлую игру «Ладошки».
Я буду читать стихотворение, если вы согласны с моим вопросом – утверждением – начинайте громко хлопать в ладоши. - Кто родился летом? - Кто весной? - Кто родился осенью? - А кто – зимой? - Кто из вас, ребятки, любит шоколадки? - Кто в косички ленты заплетает? - Кто по полю мяч гоняет? - Кто умеет шевелить ушами? - Кто по дому помогает маме? - У кого в квартире кот? - Или пёс (наоборот)? - Кто поёт неплохо? - У кого есть брат? - А сестренка-кроха? - Огород? - И сад? - Кто рисует? - Лепит? - Клеит? - Кто всех рассмешить умеет? - Кто читает вслух стихи? - Кто у нас – ученики?
А сейчас поиграем в Игру «Не зевай». Для этой игры мне нужен ведущий и 4 зрителя, и 4 именинника. (7 снежков)
Звучит музыка, дети по показу выполняют танцевальные движения, на окончание звучания музыки один снежок убирают, дети быстро должны взять себе по снежку.
ИГРА «Угадай»
1. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум).
2. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка).
3. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном).
4. У кого в дверях застрял Винни - Пух (У кролика).
8. Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша).
9.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки).
КОНКУРС На болоте Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.
А сейчас поиграем в игру "Эхо”.
Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: "Сколько времени сейчас? ” Что оно мне отвечает? Правильно: "Час! час! ”. А может ли, например, эхо ответить: "Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут? ”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Сейчас докажем что мы умеем слушать и слышать.
Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
Разрешаю помолчать.
КОНКУРС Смотайте шнур
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.
День рожденья – день чудесный, Радостный, весёлый. Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
Ведущий: С днём рожденья мы вас поздравляем. В день этот зимний мы вам желаем, Чтоб росли людьми хорошими, Были добрыми, пригожими. Будьте здоровы и счастливы, Веселы в будни и праздники, Как деревья в поле растите на воле. Родителям на радость, державе на помощь. Всех к столу мы приглашаем – Сладостями угощаем.
Итак, ребята, что такое день рождения?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья,
Наши вам принять, мои друзья.
1 ученик:
С днём рождения мы вас поздравляем!
Счастья и здоровья вам желаем!
2 ученик:
Не болеть, не простужаться!
Добрыми растите, хорошо себя ведите!
3 ученик:
Малышей не обижайте. Мам и пап не огорчайте.
Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
Все вместе:
С днём рождения вас,
С днём рождения вас,
С днём рождения вас,
Поздравляем весь наш класс!
Учитель:
А здесь у нас и подарки для вас.
Отличные книжки. Читайте!
Хорошее всё из них на ус себе мотайте!
(Именинники получают подарки – книги.)
Игра "Желалки". Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "Нет" вы говорите, То ногами постучите,
Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами) Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши) День рожденья - день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да) Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет) Именинницу поздравим? ... (Да) Или к бабушке отправим? ... (Нет) Им подарим шоколадку? ... (Да) Поцелуем сладко-сладко? ... (Да) С днем рожденья поздравляем! И, конечно пожелаем: Вырастать им всем больше ... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да) Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ... (Да)