kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник Золотой осени (сценарий внеклассного мероприятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник Золотой осени предназначен для учащихся 3-4 классов. Данный сценарий содержит красивейшие стихотворения русских поэтов об осенней природе, рассказы о природе, загадки о цветах, анализ картины Левитана "Золотая осень", инсценировку "Спора овощей" Н. Семенова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Золотой осени (сценарий внеклассного мероприятия)»















СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник Золотой Осени

(для начальной школы)





















СЦЕНАРИЙ


ПРАЗДНИК ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ


Цели:

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, формировать уважение к законам природы и ко всему живому;

- способствовать развитию чувства прекрасного формировать интерес и любовь к поэтическому слову;

- развивать творческие способности детей.


Вступительное слово учителя:


На сегодняшнем празднике мы будем говорить о её Величестве Природе, будем учиться видеть и слышать красоту родной природы, учиться любить, беречь и охранять её.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других определял сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.

Вспомните, ребята, как легко дышится в лесу, на лугу, в поле. И в городах зелёные насаждения – парки, скверы, цветники – не только радуют жителей своей красотой; но и приносят здоровью большую пользу.

Поэтому природа охраняется законом.

Знать всё это полезно, но необходимо не только любоваться красотой родной природы, но и учиться понимать её. Природа, окружающая нас, многому учит людей: дисциплине, правдивости, доброте, дружбе.


Чтение стихотворения В.Орлова « Живой букварь»:


Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит по календарю-

По живому букварю:

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!


Слово учителя:


Природа - великий художник. Многие поколения художников учатся у неё. Перламутр раковин и переливы крыльев бабочек, нежные лепестки цветков и алые зори на небе, радужные переливы птичьих перьев – как много красок у природы!

Но сегодня мы с вами будем говорить о солнечном цвете

А какому времени года присущ солнечный цвет?

Жёлтый цвет – символ осени. С жёлтых листьев деревьев начинается её время. Солнечный наряд садов, парков, лесов дал ей название – золотая.

Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист – какого цвета только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Некоторые листочки похожи на тончайшие кружева. Ярко, пёстро, разнообразно нарядились деревья и кустарники. Настоящий карнавал красок!




Чтение стихотворения В.Степанова « От рассвета до заката»:


Превращаются леса

В расписные паруса,

Снова осень,

Снова листья

Без начала,

Без конца

За рекой и у крыльца.

Вот они плывут куда-то –

То назад,

А то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные

Золотые паруса.


Чтение стихотворения Бунина « Лес, точно терем расписной…»:


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

И точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так тепло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.


Чтение стихотворения «Осень» М. Алигер:


Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой–где позолоту,

Кой–где уронила багрец.

И замешкалась, будто решая

Приниматься ей этак иль так!

То отчается краски мешая,

И в смущенье отступит на шаг.

То зайдётся от злости и в клочья

Всё порвёт беспощадной рукой…

И внезапно мучительной ночью,

Обретёт величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

Что тут сделать и что тут сказать

…А она всё собой недовольна:

Мол, не то получилось опять

И сама уничтожит всё это,

Ветром сдует, дождями зальёт,

Чтоб отмаяться зиму и лето

И сначала начать через год.


Анализ картины Левитана «Золотая осень».


В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. Художник любил повторять стихи русского поэта Баратынского:

С природой одной он жизнью дышал:

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье…

Он считал, что художник должен понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. И он обладал этим великим счастьем. Поэтому пейзажи Левитана невозможно описывать словами, их нужно чувствовать.

«Золотая осень». Белые стволы и пылающая листва берёз, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам взрывается в грудь, и от которого как от ключевой воды, поламывает зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий денёк осенний. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, чёрно – белый зимний сон. И радостная уверенность, что потом, впереди, снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живёт и всегда прекрасна.


Чтение стихотворения Ю. Друниной:


Стал молчаливым лес отныне,

И грусть разлита в тишине

Бреду одна лесной пустыней,

Кипенье лета жалко мне.

Но вот другое обаянье

Меня в другой берёт полон;

То обаянье, увяданья –

Осенний сон, осенний сон.


Появляется Осень:

- Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!


- Ребята, очень много хорошего сегодня я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Угадаете их?

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?

Сентябрь.


Всё мрачней, лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Октябрь.


Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь.


Осень:

Молодцы, ребята! Правильно! Узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте и мои загадки.


Загадки осени:


1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(осень).


2) Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро – кто же я?

(лось)


3) Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.

(лист).


4) Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает.

(дождь).


5) Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда.

(трава).


6) Кто осенью улетает,

А весною возвращается?

(птицы).


Первый ученик:

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?


Осень:

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги.

А уж яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Принесла я мёду полную колоду.


Второй ученик:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?


Осень:

Дождику вы рады?


Дети:

Не хотим, не надо!


Инсценировка «Спор овощей» Н.Семёнова:


Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!


Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!


Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные.

Зайчики – плутишки.

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!


Редиска (скромно):

Я, румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем!


Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Помидор (обиженно, строго):

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный


Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук.


Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка, так нужна

И большим, и малым!


Баклажаны (робко) (двое детей):

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.



Осень:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!


Слово учителя:


Ребята, посмотрите, сколько цветов на нашем празднике! Хотя многие цветы уже отцвели, но астры, георгины, розы напоминают нам о лете.


Чтение стихотворений об астре, георгине:


1) Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называли «звездой».

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.


2) Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь стоят

Пусть лужиц морщинится блюдце

И бродит туман по кустам.

Они молодцы – не сдаются.

Осенним сырым холодам.


Рассказ учителя о цветах:


Астра, по преданию, выросла из пылинки, упавшей со звезды Греческое слово астра – означает « звезда». Словно тонкие лучи, расходятся её тонкое лепестки во все стороны. Тысячи сортов астр вывели цветоводы. В голубые, фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами клумбы до октября, до первого снегопада.

Хризантемы – настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.

В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца.

В Японии её так и называют – цветок солнца. Изображение « золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – « Орден Хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный праздник – «праздник Хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома, сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там только нет! Золотисто-жёлтые, красные, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые…С висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, трубчатыми, махровыми… Не перечесть! В Китае месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».

А вот георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из тёплых, тропических районов Америки и попали к нам недавно – всего каких-то двести лет назад. Название своё георгина получила в честь работавшего в России учёного – ботаника Георги. Георгина наряду с другими цветами стала любимым садовым растением

«Царицей цветов» называют розу. Произошёл этот изумительно красивый цветок от скромного кустарника шиповника. Самые лучшие, красивые и крупные экземпляры шиповника столетие за столетием отбирали и высаживали цветоводы.

Белые, жёлтые и красные цветы заиграли тысячами оттенков в новых сортах.

А в Японии вывели розу, которая меняет свой цвет от освещения: днём она ярко-красная, вечером – белая!

В Индии сложили легенду о том, что богиня красоты родилась из бутона розы. Древнюю страну Востока – Персию называли Гюлистан, что значит «страна роз» (гюль-роза).

В средние века наградой королям служила золотая роза, усыпанная бриллиантами. В наши дни в Финляндии самый почётный орден – «Белая роза Финляндии».


Чтение стихотворения А.А.Фета «Осенняя роза»:


Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.


Заключительное слово учителя:


Вот и подошёл к концу наш праздник. Хочется пожелать вам, ребята, уметь открывать красоту, чувствовать настроение в самом простом, в том, что другие каждый день видят и мимо чего равнодушно проходят. Будьте чуткими к простым, неприметным уголкам природы. Умейте найти в них что-то заветное, сокровенное.

А простимся с Осенью замечательным стихотворением А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная крага-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И милой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.


Исполнение песни об осени (прощаемся с Осенью):


Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки.

Вкусным осенним грибком.

Список использованной литературы


1. Дождь стучит по крыше: стихи об осени. – М.: Эксмо, 2009

2. Красиков С. Легенды о цветах. – М.: Молодая гвардия, 1990

3. Приметы осени. – М.: Детская литература, 1982

4. Свечников В. Атлас. Времена года. – М.: Махаон, 2006

5. Стихи об осени. Сборник. – М.: Эксмо, 2007


Интернет-ресурсы


  1. http://allforchildren.ru/poetry/index_autumn.php

  2. http://littlhuman.ru/360/

  3. http://flowers.forum2x2.ru/t37-topic


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник Золотой осени (сценарий внеклассного мероприятия)

Автор: Букреева Наталья Михайловна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Сказочная осень" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "177178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424597638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий внеклассного мероприятия посвященного «Золотая осень» "
    ["seo_title"] => string(74) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "229641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441816718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Золотой Осени""
    ["seo_title"] => string(59) "stsenarii_vneklassnogo_meropriiatiia_prazdnik_zolotoi_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "569042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609271584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий внеклассного мероприятия «День рождения 1 класса» "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-rozhdieniia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "234108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443351212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства