Просмотр содержимого документа
«Праздник "За все, чемты нас учила, спасибо, азбука, тебе!"»
Праздник прощания с Азбукой.
За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные за полгода; развивать речь и память; воспитывать любознательность, наблюдательность, внимание
Учитель.
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
Итак, наша встреча посвящается дню прощанья с первой учебной книгой «Азбука»
1-й ученик.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2-й ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах как много мы прочли!
3-й ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4-й ученик..
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Девочка (в роли азбуки).
Я –азбука. Учу читать.
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Девочка (с книгой «Детская энциклопедия»)
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря.
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов.
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, про молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Дети ( читают парами):
Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы..
5-й ученик.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели
Все на азбуку глядели.
Учитель. И не просто глядели. А серьезно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним. Чему же учила нас азбука.
Ученики (по очереди).
Азбука учила нас читать, познакомила с алфавитом, с первоучителями словенскими Кириллом и Мефодием; с первопечатником- составителем первой печатной азбуки Иваном Фёдоровым.
- Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
- Книга эта учила нас дружить. Помогать друг другу.
Учитель. Да, всего, чему учила «Азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем всем, чему мы научились. Работая по этому учебнику. Итак, прежде всего. Мы узнали все 33 буквы алфавита. Давайте его расскажем.
4-й ученик. Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку «Господин учитель Жук».
Все дети в костюмах насекомых в школе «чтенья и наук».
ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ ЖУК
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
"А" -- акула, "Б" -- букашка,
"В" -- ворона, "Г" -- глаза..."
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
"Д" -- дитя, "Е" --единица,
"Ж" -- жаркое, "З" -- зима...
Повторите, не сбиваясь:
"И" -- игрушка, "К" -- кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень...
"Л" -- лисица, "М" -- мартышка,
"Н" --наука, "О" -- олень.
"П" -- петрушка, "Р" -- ромашка,
"С" --сверчок, "Т" -- таракан,
"У" --улитка, "Ф" --фиалка,
"X" -- ходули, "Ц" -- цыган".
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
1-й ученик. 1-й ученик. Азбука учила девочек быть хорошими помощниками и хозяйками.
Девочки показывают инсценировку стихотворения А.Барто «Помщница2 и В.Д. Берестова «Непослушная кукла». В руках у девочек куклы.
2-й ученик.
А нас мальчиков, азбука учила , как вести себя на перемене.
Группа мальчиков показывает инсценировку стихотворения С.Я. Маршака
«Угомон"
3-й ученик . Азбука учила нас писать и считать .
Исполняются сценки по стихотворениям
Б.В.Заходера «Два и три» и В. Орлова «Что написано в тетерадке»
4-й ученик. Даже песни мы пели на уроке чтения.
Дети исполняют песню на слова Ю . Тувима «Овощи».
5-й ученик. Многому научились мы, читая азбуку. Хорошо только, что никто из нас не стал таким «учёным», как мальчик Федя из стихотворения В. Берестова «Нофелет». Послушайте это стихотворение.
Стихотворение исполняется группой детей по ролям.
6-й ученик. Учились быть трудолюбивыми. Вот послушайте стихотворение «Тонкая работа»
Учитель. Кроме того, на каждом уроке книга нас учила дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
Дети называют запомнившиеся им черты характера. Алфавит «Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники…» есть у каждого ученика и в классе общий.
А – аккуратность
Б – благородство
В – верность , внимательность
Г – гордость, героизм
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость, жизнерадостность
З- здоровье
И- искренность
К –красота, культура
Л- любовь
М –милосердие ,мужество
Н- нежность
О-осторожность
П – постоянство
Р – радость, решительность
С –справедливость. Скромность
Т – терпимость, трудолюбие
У –уважение, ум
Ф –фантазия
Х –храбрость
Ц – целеустремленность
Ч честность, чуткость
Ш широта души
Щ- щедрость
Э –энергичность
Ю- юмор
Я- ясность ума, яркость
Учитель. Все гости убедились в том, что азбука многому нас научила. Давайте за все это и скажем учебнику спасибо! За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
2-й ученик.
Учебник закрывается,
Пора с ним проститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут. друзья!
Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которая ставила перед вами «Азбука» и её авторы. Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.
1-й ученик.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению «пятерки».
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
2-й ученик.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
Начинается вручение удостоверений.
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано ______
В том, что он(она) с 1 сентября 2019 года учился(лась) по книге «Азбука» в 1 классе Аллабердинской средней школе.
За это время изучил 33 буквы алфавита и научился читать.
Учитель __________
Родители _________
3-й ученик.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
4-й ученик.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
После этого детям выдается новая книга по чтению и начинается третья часть праздника игры, соревнования, танцы, чаепитие.
Приложение
Агния Барто
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
С.Я. Маршак «Угомон»
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише! — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
— Тише, тише! — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.
— Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!
В.Орлов
«Что написано в тетрадке?»
– А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать И даже полистать! – Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал? – А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!
В.Берестов
«Читалочка»
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Песенка – азбука (Б.Заходер)
Тридцать три родных сестрицы. Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам сейчас они спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, Прикатили на еже! З,И,К,Л,М,Н,О Дружно вылезли в окно! П,Р,С,Т,У,Ф,Х Оседлали петуха, - Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я - Вот и все мои друзья!... Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!