kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Весёлый капустник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проведен в коррекционной школе-интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Весёлый капустник"»




Министерство образования и науки Алтайского края


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»




Праздник

«Веселый капустник»




Подготовили и провели:

Горькова Е.В., воспитатель

Ратушева Н.А., воспитатель

Антипова Л.Л., учитель




Змеиногорск, 2018

Цель праздника:

 Создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире.

Обобщить знания детей о важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью.

Создать условия для формирования любознательности; 

развития творческих способностей учащихся, сплочения ученического коллектива. 

Развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Ход праздника:

 

Ведущий: (На фоне музыки) Слайд 2.

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли, курлыча в небе где- то, 
В вышине над нами пролетают



Здравствуйте уважаемые гости нашего занятия.

Все работы на огороде давно закончились, пришла пора всем нам немного отдохнуть. И начинались на Руси веселые вечеринки. В честь капусты — капустницы, луку посвящали «луковые посиделки».


Сценка: выход домового с внучкой. Слайд 3.

Дед (кряхтя, появляется из-за печки, потягивается, зевает).

-Ох, и скукота-то какая!

Пролежал уже бока (достал балалайку). Если бы не балалайка, на луну уже б залайкал (грустно играет и поет).

Балалайка трын да трын,

Скучно, ежели один.

Хоть бы в гости кто пришел,

Я гостинцев бы нашел.

(глянул на зрителей, испугался, спрятался за печку, но тут же выглянул сбоку).

Ой! Сколько вас! Вроде ж не было сейчас? (выходит на сцену).

Про гостинцы, что ль, узнали? Вот ведь не было печали! Только имейте в виду - столько я гостинцев не найду! Лишь тому достанутся гостинцы, кто со мной играть не побоится! (играет, на балалайке, но уже весело).

Балалайка трын, да трын,

Скучно ежели один.

Ну, а ежели нас много,

Можно пошалить не много.

Коли праздник на дворе,

Ох, раздолье детворе!

(зовет внучку).

Внучка! Ефимка! Где ты, невидимка? У нас гостей полон двор, а ты прячешься, как вор! Ох! Внучка будет тебе нахлобучка! Фимка, вот лихоимка куда могла сбежать? Пособите-ка ее позвать! Фимка! Ну, давайте веселее пособляйте.

Все: Фимка (появляется в неожиданном месте).

Фимка: Ну чего тебе дед?

Дед: Ох, наберусь я с тобой бед.

Ефимка: Это я, дед, наберусь с тобой бед! Всяк домовой, живет, как домовой: не шумит, не поднимает вой. Ну а ты на всю ивановскую расшумелся не белены случайно, объелся?

Дед: Ты не огрызайся- то слишком.

Какой пример даешь ребятишкам?!

Ефимка: Не пойму дед Ефим одного: Расшумелся, домовушка, ты с чего?

Дед: Нынче праздник ведь у нас,

Ну а ты не кажешь глаз.

Ефимка: У тебя, дед проказник,

Что ни день- то праздник!

Дед: Не стыдно ли, Фимуля,

У нас особый день, день веселья и затей!


Ведущий:

Правильно, домовуша, в такие дни скучать не когда было.

Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту. Вслед за девушками появлялись юноши с гостинцами для хозяев. Хозяйка в этот день пекла пироги с капустой и угощала ими всех присутствующих. Слайд 4.

У нас на Руси капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту? Тогда вы молодцы

Праздники осенью разные бывают

И потому их вот так называют:

Дети (по очереди):

Пир овощей!

Осенний бал!

День листопада!

Осенний карнавал!

А, может быть, арбузник?

Ведущий: А, мы назовём…

ВСЕ: КАПУСТНИК!


Ведущий: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде - бант).


 А сейчас, давайте нашим хороводом большой кочан капусты закрутим! Слайд 5

Мы по кругу пойдем, да капусту завьем!

Такую, чтобы на всех хватило! Держитесь крепче за руки!


Хоровод «Вейся, капуста» дети идут по кругу, завивая «капусту».

Вейся, вейся капустка, вейся, вейся вилая, 
Как мне капустки не виться,

Белою, белой не родится.

Ведущая:  Молодцы, красны девицы и добры молодцы.

А сейчас мы разделимся на две команды и начинаем наши состязания.

Любое соревнование или коллективные игры начинаются с того, что выбирают жюри.


  1. ВИКТОРИНА «ОДА ГОРДОСТИ ОГОРОДОВ» Слайд 6-17

Ведущий задает вопросы каждой команде по очереди, а игроки отвечают на них. Последовательность — по часовой стрелке, или «по солнышку».


Вопросы:
1.Ее крепко держит земля, но бывает она и морской. Что это? (Капуста)

2.Носил мальчик зелёный кафтанчик,

Стал паном - обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

3.Ее любят в Евразии, Северной Африке, Средиземноморье, но особенно сильно, вероятно, в Пекине и Брюсселе. И это? (Капуста)

4.Скинули с Егорушки золотые пёрышки -

Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Репчатый лук)

5.Это растение использовали для лечения бессонницы и головной боли в Египте, Греции, Риме. Его соком также смазывали раны. Что это за чудодейственное лекарство? (Капуста)

6.За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (Морковь)

7. Она бывает белого, бордового, зеленого, фиолетового цветов. Что это за красивый многоцветный овощ? (Капуста)

8. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками.

Каждый пламя прячет,

А кто съест - заплачет. (Перец)

9. Сажая ее, опытные огородники приговаривают: «Не будь голенаста, будь пузаста; не будь пустая, будь густая; не будь красна, будь вкусна; не будь стара, будь молода; не будь мала, а будь велика». К кому обращаются огородники? (К капусте)

10.Меня - единственную в мире -

Не просто варят, а в мундире. (Картошка)

11. Кто голову свою летом накрывает, по двадцать платков сразу надевает?
(Капуста)

12.Солнце жжёт мою макушку -

Хочет сделать погремушку. (Мак)



2. САМОБЫТНОЕ ТВОРЧЕСТВО: Слайд 18

Ведущий может предложить гостям проявить и другие дарования. Например, сделать из листьев капусты салфетки с затейливым орнаментом, ажурную снежинку, закладку или силуэт веселой зверушки.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА:
- Кочан капусты
- Ножницы
- И не обойтись без фантазии участников конкурса

Благодарные зрители определят наиболее оригинальные поделки, ведущий премирует их авторов, но проигравших в этом конкурсе не будет: все получат удовольствие — и от наблюдения за творческим процессом, и от созерцания невиданных поделок.


3. СТО ОДЕЖЕК, И ВСЕ БЕЗ ЗАСТЕЖЕК: Слайд 19

По сигналу ведущего звучит музыка — и представители команд за 1 минуту должны надеть на себя как можно больше слоев «одежды». «Одежда» считается «надетой», если держится на плечах игрока.
По истечении отведенного отрезка времени музыка перестает звучать, и начинается увлекательное подведение итогов состязания. Все зрители вслед за ведущим (именинником) хором считают одежки — «слои капусты» на каждом из «кочанов».
Победителю присуждается очко. И наступает очередь других игроков побыть хрустящими овощами.

Важно!
Слои одежки могут составлять и шляпы, и перчатки (варежки, рукавицы), и даже обувь разного размера. Все это можно сочетать в разных комбинациях



«Капустные частушки»: Слайд 20



1.Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем замечательно.



2.Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.



3.Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаешь ее? Капуста!



4.Чтобы печка разгоралась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.



5.Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.



6.Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.


7.Долго думали-решали:

Что же маме подарить?

И решили ей на праздник

Всю капусту засолить.



4. КАПУСТНЫЙ ТРЕНАЖЕР Слайд 21

Особых штанги состоят из круглой палки (это будет ось штанги) и оригинальных «блинов» — увесистых капустных кочанов. Кочаны насажены на оба конца оси штанги.

Ведущий:
К снаряду, атлеты! Сейчас выяснится, у кого получится выполнить два традиционных тяжелоатлетических упражнения — рывок и толчок.

Для выполнения рывка спортсмен должен наклониться и взять лежащую на полу штангу широким хватом — это когда кисти рук располагают шире ширины плеч. А потом, удерживая спину ровной, он начинает выпрямляться. Когда штанга окажется у колен, резким движением тяжелоатлет одновременно выпрямляет ноги и спину. А штангу старается удержать над головой — как можно дольше.

Для выполнения толчка штангу снимают со стоек и удерживают у ключиц. При этом кисти расположены чуть шире плеч. Ноги слегка сгибают в коленях, а затем с усилием выпрямляют их, мощно вытолкнув штангу вверх. Далее штангу еще « дожимают» вверх, выпрямляя локти. После этого снаряд слегка «роняют» на грудь, подпружинив его руками.

Чтобы спортсмены не ошибались, ведущий может подавать команды.
Впрочем, величина взятого веса и безупречная техника исполнения упражнений не очень-то и важны. Все участники, дерзнувшие выйти на помост, уже достойны восхищения. И потому им всем будет начислено соответствующее вознаграждение.

5. СТРИЖКА КАПУСТЫ Слайд 22

Цель данного конкурса — добыть побольше купюр иностранной валюты зеленого цвета.

ЧТО НАДО ДЛЯ СОСТЯЗАНИЯ
- Ксерокопии соответствующих банкнот или их нарисованные пародийные варианты
- Конверты небольшого размера или листы белой бумаги
- Воздушные шарики
- Нитки - для завязывания шариков
- Длинный шнур

Купюры, помещенные в конверты или завернутые в бумагу, вкладывают, свернув, в воздушные шарики. Потом шарики надувают, завязывают нитками и привязывают к длинному шнуру, который держат двое помощников ведущего.
В другие шарики вкладывают обманки — конверты или свернутые листы бумаги без купюр, вместо них — записки с шуточными наставлениями и пожеланиями. Эти шарики также привязывают к длинному шнуру.
Ничего не подозревающие гости вооружаются ножницами и на свое усмотрение срезают по 2-3 шарика. Сколько капусты смогут они настричь, покажет итоговый подсчет.

6. КАПУСТНЫЕ ЗАБЕГИ Слайд 23

Отчего бы на вечеринке как следует не размяться? Лучше всего это сделать при проведении забегов или эстафет с кочанами капусты в руках (только бы размеры помещения были подходящими да кочаны не гигантскими). Состязания могут быть парными, групповыми либо их можно организовать
как единоборство.

Варианты перемещения с капустными кочанами

*Пройти дистанцию, перебрасывая кочан из руки в руку.
*Пронести кочан двум участникам состязания, зажав между головами.
*Преодолеть расстояние до флажка (табуретки), держа кочан между коленями.
*Собрать урожай, складывая кочаны в корзину (мешок). Для этого следует создать две бригады. До начала «уборочной» они выстраиваются в колонну на линии старта. Каждый участник за одну ходку может принести только один овощ. Бригады «работают в поле» до тех пор, пока звучит музыка. После «уборочной» проводят учет собранного урожая и определяют победителей.
*Передвигать кочан по полю клюшкой, загоняя его в ворота (или сшибая кегли).

7. У КОГО МЕНЬШЕ? Слайд 24

Еще одна подвижная игра, требующая сноровки и силы.
Впрочем, веселая музыка сил точно прибавит.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Мелок
- Несколько кочанов капусты
- Музыкальное сопровождение

Ведущий проводит на полу при помощи мелка черту, разделяя комнату на две части. В каждой из частей — одинаковое количество гостей (например, по 4) и кочанов капусты (например, по 7).
Перед игроками стоит задача: пока звучит музыка, перекатить (перебрасывать нельзя!) на территорию соперников как можно больше кочанов. Выигрывает та команда, на территории которой в момент окончания музыки окажется меньше капусты.

Ведущий: Для подведения итогов состязания, слово предоставляется жюри:

Ефимка: Спасибо вам, гости дорогие, за помощь, за веселье да шутки.

А теперь мамы и дети, загляните в глаза друг к другу. Что вы увидели в глазах? Что там живет? Радость, любовь, доброта. Мы с вами дружно поработали, много интересного узнали и от души повеселились. Поэтому радость, любовь и доброта поселились в наших глазах, в нашем сердце. Теперь мы будем дарить их друг другу и всем людям.

А теперь отведайте пирогов с капустой. Слайд 25



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник "Весёлый капустник"

Автор: Горькова Е. В., Ратушева Н. А., Антипова Л. А.

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация к празднику "Весёлый капустник""
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_k_prazdniku_vesiolyi_kapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "490858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544843572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства