Просмотр содержимого документа
«Праздник в летнем лагере "Изумрудный город"»
Сегодня 14 июня, 128 лет назад родился Волков Александр Мелентьевич, замечательный писатель.
Александр Мелентьевич был энциклопедически образованным человеком, хорошо знал литературу, историю, владел иностранными языками.
Свой первый роман Волков начал писать в возрасте двенадцати лет. Многие его произведения посвящены выдающимся личностям прошлого — учёным, строителям, первооткрывателям, философам. В своих романах и повестях писатель чаще всего обращался к истории. Перед работой над такой книгой он тщательно и всесторонне изучал эпоху, знакомился с документами, специальными учёными трудами, поэтому увлекательный сюжет и эмоциональность изложения сочетаются у него с научностью и достоверностью.
. В основе первой повести-сказки цикла лежала книга американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» Александр Мелентьевич эту сказку перевел эту сказку на русский язык. И именно его перевод, а вернее будет сказать, переложение американской сказки мы все хорошо знаем под названием «Волшебник Изумрудного города». Автор полюбившейся русскому читателю сказки – замечательный человек, и мы с удовольствием расскажем вам немного о нем перед тем, как обратиться к вопросам викторины.
Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в эту замечательную сказку. Ребята, вы хотите отправится в путешествие?
Давайте любимую книжку откроем И снова пройдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем. Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Элли: Здравствуйте, ребята. Меня занесло к вам в школу ураганом, но я очень хочу домой, это моё самое заветное желание. Но я не знаю, куда идти. Но я знаю, что вернуться домой мне поможет Великий Волшебник Гудвин.
Ведущий: Ребята, а где живёт Великий Волшебник Гудвин?
Дети: В Изумрудном городе.
Ведущий: А как нам добраться в Изумрудный город и не сбиться с пути, выбрать правильную дорогу? Что может помочь нам?
Ответы детей.
Правильно. Добраться можно по карте. А где же нам её взять.
Ведущий обращает внимание на конверт большой конверт, предлагает открыть. Там находится карта «Путь в Изумрудный город».
Ведущий: Вот видите, теперь мы, используя карту, Элли может попасть в Изумрудный город.
Элли: Но я не умею находить путь по карте!
Ведущий: Ребята, а давайте поможем Элли!
Дети соглашаются, рассматриваем карту и определяем куда сначала надо идти.Выходим на улицу и подходим к огороду. Там стоит пугало (кукла).
Элли: Здравствуй, огородное пугало!
Страшила: Здравствуйте, дети, здравствуй, Элли! Меня зовут Страшила. Я здесь недавно, но мне очень скучно, т.к. я не могу ничего придумать и не знаю чем мне заняться. Ведь у меня нет мозгов, а в голове – солома. А куда вы идёте?
Элли: Мы идём к Великому Волшебнику Гудвину. Он исполнит моё заветное желание.
Страшила: А моё заветное желание Вы знаете?
Дети: Получить мозги.
Страшила: Да, правильно. Но чтобы исполнилось это желание, мне Великий Волшебник Гудвин задал отгадать загадки, а я не могу отгадать, ведь в голове у меня солома!
Элли: А мы с ребятами тебе поможем отгадать загадки, загадывай!
Страшила: Если знаете отгадки, то покажи на грядке!
Загадки:
Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки. (Горох)
Белые поросятки Прилегли на грядке (Кабачки)
Летом – в огороде Свежие, зелёные, А зимою – в бочке Крепкие, солёные. (Огурцы)
Выросла травка – К пище приправка. Её пожитки – Душистые нитки. (Укроп)
С листьями, а не книжка, Кругла, а не пышка, С водой, а не болото, Скрипит, а не ворота. (Капуста)
Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Красный нос В землю врос, А зелёный хвост с наружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Был зелёный плод – Не просился в рот. Положили в лёжку – Он сменил одёжку: Красную надел – Для еды поспел. (Помидор)
Редьке – сестра, А на вкус не остра И растёт лепёшкой С жёлтой одёжкой. (Репа)
Страшила: Спасибо вам ребятки, отгадали все загадки. Теперь Великий Волшебник Гудвин подарит мне мозги. Вы мне помогли, а я вам помогу. Теперь идите в «Лес» к Дровосеку, а то дальше дороги я не помню.
Элли, ведущий и дети определяют по карте как добраться до Дровосека. В «Лесу» стоит избушка на курьих ножках, в которой находим Дровосека
Элли.: Здравствуй. Дровосек! Мы идём в Изумрудный город.
Дровосек: Здравствуй, Элли. Здравствуйте ребята! Вы идёте к Великому Волшебнику Гудвину! А знаете ли Вы моё заветное желание?
Дети: Ты хочешь, чтобы Гудвин подарил тебе сердце.
Дровосек: Да. Но чтобы мне получить его, я должен выполнить задание Гудвина.
Элли: Мы поможем тебе, только скажи, что надо делать?
Дровосек: Вы знаете, чего больше всего я боюсь и почему?
Ответы детей, что боится воды, т.к. сделан из железа. А железо в воде ржавеет, поэтому он всегда носит с собой маслёнку.
Дровосек: Как здорово, что вы это знаете! Но мне дано задание перебраться через реку. А я боюсь, но если вы отгадаете все загадки, то мой страх исчезнет
Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти... (болото)
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это... (озеро)
Что за рыбное местечко?
Но не озеро, не речка,
Там семьей бобры живут,
Дом родной им старый... (пруд)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море)
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный... (океан)
С горной кручи - воды куча
Падает, бьется, брызгает, льется!
Ну, скажи-ка наугад:
Что же это? (Водопад)
Дождик целый день шалил,
На дорогу лил и лил,
А когда спешил на ужин,
Угодил куда я? - В... (лужу)
Дровосек: Теперь я не боюсь переправиться через реку. Спасибо вам за помощь, хотя задание было не из лёгких! Я скажу, что вам теперь надо идти ко льву, но будьте осторожны, проходя «маковое поле».
Проходим к клумбе, где лежат различные карточки цветов полевых и садовых. Дети выбирают карточку с любым полевым цветком. Проверяем правильность выбранных карточек.
Что нужно сделать, если попала заноза или колючка? (Необходимо вынуть с пораженного места. Но перед этим необходимо тщательно промыть и продезинфицировать ту область тела, где находится заноза.После того, как все завершено, протрите или промойте пораженное место спиртовым раствором и замажьте любым антисептиком. )
Что нужно делать, если ушибся? (Необходимо приложить холодный компресс или кубик льда, для того, чтобы снять воспаление. Если под руками нет ничего подобного, найдите на лужайке лист подорожника или листья петрушки, немного растерев их в ладонях, приложите к месту ушиба. Если же рана открытая, ее необходимо промыть перекисью водорода или слабым марганцовым раствором. Если вы предпочитаете зеленку или йод, то эти средства нужно наносить вокруг открытой раны. Заклейте рану бактерицидным пластырем и меняйте его, проводя процедуры до того времени, пока рана не заживет.
Что нужно сделать, если ужалило насекомое? (В первую очередь необходимо протереть спиртовой салфеткой пораженное место для дезинфекции и приложить что-то холодное, чтобы снять зуд. Если это была оса или пчела, нужно постараться вынуть жало, таким образом, чтобы сам пузырек с ядом не лопнул, после чего приложить на место укуса что-то холодное, желательно кусочек льда. Бывают случаи, что осы и пчелы жалят детей в полости рта. В таком случае, самым первым необходимо снять зуд – дать ребенку выпить прохладной воды, затем приложить к месту укуса ватку, смоченную в нашатырном спирте или в концентрированном растворе питьевой соды. А также в обязательном порядке дайте противоаллергическое средство).
Элли: Давайте ребята, отправляться дальше, а не то мы все здесь заснём и не дойдём до Гудвина.
По карте определяем, что надо зайти в уголок природы. Там стоит клетка, в которой сидит Лев
Элли.: Здравствуй, Лев! Ты что дрожишь как осиновый лист?
Лев: Я боюсь.
Элли: Да кого же ты боишься?
Лев: Мышей, крыс.
Элли: Ты не бойся, ребята сейчас исполнят танец мышей.
Лев: О, оказывается мыши и крысы совсем не страшные. Вот спасибо вам, теперь мне Гудвин подарит…
Элли: Храбрость.
Лев: Вы совсем уже рядом с Изумрудным городом, спешите!
Ведущий: Чтобы дверь к Гудвину открылась нужно правильно ответить на все вопросы сказки. Ребята, вы нам поможете?
1. Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»? (А М. Волков.) 2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.) 3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.) 4. Из чего был сделан домик Элли и ее родителей? (Это был снятый с колес дощатый фургончик.) 5. Как звали родителей Элли? (Джон, Анна.) 6. Чем занимались родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство.) 7. Как звали песика Элли? (Тотошка.) 8. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.) 9. Где жила злая волшебница Гингема? (В глубокой пещере.) 10. Кто первым почувствовал приближение урагана? (Тотошка.) 11. Чего больше всего на свете боялся Тотошка? (Грозы.) 12. Как называлась страна, в которую Элли занес ураган? (Страна Жевунов, или Голубая страна.) 13. Сколько было всего волшебниц в Волшебной стране? (Четыре.) 14. Как звали волшебницу Желтой страны? (Виллина.) 15. Как звали волшебницу Розовой страны? (Стелла.) 16. Как звали волшебницу Голубой страны? (Гингема.) 17. Как звали волшебницу Фиолетовой страны? (Бастинда.) 18. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.) 19. Какую волшебницу придавило домиком Элли? (Гингему.). 20. Волшебницу какой страны Элли встретила первой в Волшебной стране? (Желтой.) 21. Откуда волшебница Виллина узнала о способе вернуть Элли домой? (Она прочитала о нем в Волшебной книге.)
По карте возвращаемся в «Изумрудный город», трон, на котором сидит Гудвин, рядом с ним – ларец.
Гудвин: Здравствуйте, ребята и Элли. Я уже знаю, что вы справились со всеми моими заданиями и помогли Элли попасть ко мне, Страшиле получить мозги, Дровосеку обрести сердце, а Льву – храбрость. Теперь мне осталось вас поблагодарить, но если вы отгадаете, что храниться в ларце, то подарки ваши.
«Секретное письмо». Детям предлагается гербарий из летних растений, необходимо назвать название, если это лекарственное, то назвать где и как его применяют.
Гудвин: Вы быстро справились с письмом.
Я с вами прощаюсь, Элли вернулась домой, все желания я исполнил, но если захотите со мной увидеться ещё, то возьмите эту книгу и почитайте. До свидания!
Ведущий: «Волшебник Изумруддного города» — это красивая сказка с яркими героями, добрыми чудесами и захватывающими приключениями. Но ещё это и очень умная, даже мудрая книга о людях и отношениях между ними. Каждый из нас стремится познать этот мир и найти в нём своё место — именно этого больше всего на свете и хочет «не имеющий мозгов» Страшила. А смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет побороть и преодолеть свой страх, как делает это «трусливый» Лев. И конечно же, подобно «бессердечному» Дровосеку, каждый в этой жизни хочет счастья — любить и быть любимым. Несмотря на все их недостатки Элли верит в искренность желаний своих друзей. А в благодарность они проявляют чудеса храбрости, смекалки и преданности, защищая её от врагов. Именно это и понял мудрый Гудвин, «выполняя» их заветные желания. Герои этой сказки учатся сами и учат детей дружить. Ребята! Если вы добрые и умеете дружить, значит, и вы тоже немного волшебники.
Элли: Закончена игра. Она у нас Рассчитана все на час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год.
Ведущий: Я к вам обращаюсь дорогие дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьям заходят в дома, Читайте всю жизнь, Набирайтесь ума!