Просмотр содержимого документа
«Праздник, посвящённый Дню языков Республики Казахстан "Круг друзей"»
«КРУГ ДРУЗЕЙ»
праздник, посвященный Дню языков Республики Казахстан
(для младших школьников)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Саламатсизбе, балалар! Сегодня у нас праздник – День языков нашей большой Республики – Казахстан! Этот праздник мог родиться только в нашей стране, потому что больше ста национальностей живет здесь! Ну-ка, помогите мне, назовите эти народы и нации!
ОТВЕТЫ ИЗ ЗАЛА
Вот сколько много! Молодцы! А если у нас праздник, то нужны танцы, игры, песни! Ну-ка, артисты, начинайте!
ТАНЕЦ КАЗАХСКИЙ
ВЕДУЩИЙ: Этот замечательный танец казахского народа. А посмотрите, сколько в зале ребят в национальных костюмах!? Давайте их пригласим на нашу сцену…
Музыкальная перебивка. Выход ТРЫНДЫЧИХИ.
ТРЫНДЫЧИХА: (говорит очень быстро) Подождите, подождите! Как можно без меня? Без меня ничего не начинайте! Я ведь бегу, на праздник опаздываю, чуть с ног не сбилась, чуть не…
ВЕДУЩИЙ: Подожди, не трындычи! Трындычиха какая-то!
ТРЫНДЫЧИХА: Ой, ваша правда! Я и есть Трындычиха! Я – героиня украинских сказок! Здоровеньки булы, золотки мои! Как услыхала про праздник, так и мигом сюда! Я ж и пою, я ж и …
ВЕДУЩИЙ: Вот и отлично! Мне как раз нужны помощницы. Помоги пригласить ребят в национальных костюмах к нам на сцену.
ТРЫНДЫЧИХА: Та к я ж мигом! Ну-ка, мои ридны, хлопайте в ладоши, а те ребята, что в красивых национальных костюмах, поднимайтесь сюда, до нас!
Музыка. Выход детей.
Дывысь, яки гарны! И это ж они свои народности показывают!!! Сколько много!!!
ВЕДУЩИЙ: Это еще не все! Прошу делегации поприветствовать всех зрителей и гостей праздника на своем языке!
Приветствие делегаций. можно по 1 куплету песни.
ВЕДУЩИЙ: Прошу наши делегации спуститься в зал, а мы продолжим праздник!
ПЕСНЯ
ВЕДУЩИЙ: А вы заметили, что во всех сказках народов мира людям часто помогают животные? Например, Иван-царевич и серый волк…
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
ТРЫНДЫЧИХА: А больше всего животных встречается в казахских народных сказках. Я точно заню, сама читала. А вот какие, скажите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВЕДУЩИЙ: Вот молодцы! Давайтие мы с вами поиграем в казахскую игру «Загони овец»!
ИГРА «ЗАГОНИ ОВЕЦ» (Десять игроков поднимаются на сцену и пытаются загнать «овец» - воздушные шары – в загон - обручи). Игра повторяется несколько раз, чтобы было как можно больше участников игры).
ТРЫНДЫЧИХА: Представляете, иду я себе иду, и вдруг… мешочек, а в нем…
ВЕДУЩИЙ: Это не мешочек, это волшебная сумка – дерба. И появилась она тут неспроста. Посмотри что в нем… (достает листок бумаги).
ТРЫНДЫЧИХА: План какой-то… Ой, лышенько! Мабудь это клад!..
ВЕДУЩИЙ: Все возможно. Давай-ка я буду читать, а ты выполняй! «Два шага прямо, 5 налево… один вправо…».
ТРЫНДЫЧИХА и дети громко повторяют слова и находят огромную книгу сказок.
ТРЫНДЫЧИХА: Это ж мои любимые сказки! Буду их читать! (садится читать)
ВЕДУЩИЙ: Тоже мне помощница! Давай-ка лучше вместе почитаем с ребятами, а заодно и проверим, как они сказки читают, да советы понимают.
ТРЫНДЫЧИХА: Точно, птотму что в каждой сказке есть урок добрым молодцам и красным девицам.
ВЕДУЩИЙ: Я буду читать отрывки из сказок, вы мне отвечать: как эта сказка называется и каким народом она написана…
ВИКТОРИНА СКАЗОК (с музыкой, эффектами, по 5-6 предложений)
ВЕДУЩИЙ: Вот какике молодцы! Видно, что вы знаете и любите сказки всех народов!
ТРЫНДЫЧИХА: Ой, а тут еще что-то есть (глядит в мешочек) Ой, яблочко! Сейчас я его вытащу…
ВЕДУЩИЙ: Погоди, а вдруг оно волшебное?!
ГОЛОС: (фонограмма): Я волшебный вкусный плод.
В сказку музыка зовет…
Инструменты вам дарю
И загадки задаю…
Какой народ на этих инструментах и как они, эти инструменты, называются? Слушайте…
ЗАГАДКИ
(после каждой отгадки ТРЫНДЧИХА выносит музыкальный инструмент. На фоне звучащей мелодии)
Две струны – звучащий звук!
Виртуозность, плавность рук.
Посмотрите на меня,
Я - … (КАЗАХСКАЯ ДОМБРА)
В степи, где ярок так костер в ночи,
В веселье жизнь идет у Рады и Забара,
Душа с струною в унисон звучит,
Поет для нас … (ЦЫГАНСКАЯ ГИТАРА)
На ярмарке веселой, шумной
Ее послушать каждый рад.
Веселей нам заиграй-ка,
Русская ты, … (БАЛАЛАЙКА)
О нем так много песен спето,
Он помогает хором петь,
Всегда настроен, нужен, зван,
Сыграет на с тобой … (БАЯН).
Сказителем воспет в былинах,
Красивый русский инструмент.
Сыграют нам в старинном русле
Все песни сказочные … (ГУСЛИ)
ВЕДУЩИЙ: А после таких ответов на загадки мне хочется подарить вам песню в сопровождении из отгаданных инструментов.
КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
ТРЫНДЫЧИХА: А я знаю много-много популярных песен разных народов… А вы знаете? Я сейчас проверю!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ПЕСНЯ?»
ВЕДУЩИЙ: Давно мы в игры не играли. Представьте себе, что мы на зеленом лугу, и я вижу… барашка! Как он кричит, ребята?
ДЕТИ: Бе-бе!
ВЕДУЩИЙ: А вот там коровка с пятном на лбу. Как она кричит?
ДЕТИ: Му-му!
ВЕДУЩИЙ: Ой, какие гуси с красными лапками. Как они кричат?
ДЕТИ: Га-га-га!
ВЕДУЩИЙ: Видите, какой петух отважный и он кричит:
ДЕТИ: Ку-ка-ре-ку!
ТРЫНДЫЧИХА: Ой, а я игру татарскую вспомнила! Называется она «Бой петухов».
ИГРА «БОЙ ПЕТУХОВ»
ВЕДУЩИЙ: А не хотите ли арбузика покушать? Все хотят? Тогда начинаем!
ИГРА «Арбузы» (на сцене разложены 16 больших долек арбуза, дольки из поролона (100 х 50 см). Ведущий делит зал поровну и предлагает крайним игрокам рядом (по очереди) подниматься на сцену, брать дольку и передавать по ряду назад. Последние игроки бегут к сцене и возвращают дольку на свою половину. У какой команды арбуз будет больше?)
ТРЫНДЫЧИХА: Яки гарны хлопцы и девчата! Получите от меня танец!
УКРАИНСКИЙ ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ: Какой замечательный праздник сегодня получился! Как здорово, что мы говорим, поем на каком хотим языке…
ТРЫНДЫЧИХА: Дружим друг с другом, учим языки живущих рядом народов, храним свои и другие традиции и обычаи.
ВЕДУЩИЙ: А при встрече с друзьями мы говорим: «Здравствуйте! Салем!» (перекличка по залу) и когда прощаемся, тоже понимаем друг друга: «До свидания!» (опять перекличка по залу).