Разработка по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;-введение ученика в мир знаний; -развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.Проводилось как открытое меропиятие в конце 1 четверти для учеников 1 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Мы теперь ученики"»
Сценарий праздника в 1 классе:
«Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»
Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ №36» п. Новый Уоян Северобайкальского района р. Бурятия
Зиннатуллина Галина Кирилловна.
Цель: - показать важность нового статуса ребенка; - диагностика сформированности элементарных навыков учебного сотрудничества; - начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;-введение ученика в мир знаний; -развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.Действующие лица: Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио.
Ход праздника.
Под песню « Чему учат в школе» дети входят в класс .
Учитель: Сегодня у нас. Праздник. А называется он как?
Дети хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!».
Песня « Вот и осень пришла»
1.Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся
Припев:Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка
2.На уроках не спим,
Всё на доску глядим,
Проявляем терпенье, старанье.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев: тот же
3. Дружно учимся мы и читать и писать,
Узнаём, как ошибки исправить.
Надо добрыми быть,
Надо всем нам дружить,
С этим можно друг друга поздравить.
Надо добрыми быть,
Надо всем нам дружить
С этим можно друг друга поздравить.
Припев тот же 2 раза.
Стихи детей
Ученик 1
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь школа нам открыла дверь .
Приняла школа нас, приняла в первый класс.
Ученик 2
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 3
Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас.
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой первый класс!
Ученик 4
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Единственный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик 5
Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Ученик6
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
Ученик 7
Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
Слышится стук
Учитель Кто же стучит? Да это куклы в гости к нам пришли поздравить вас, ребята.
Кукольный театр.
Песня первоклашки
1)В школу я прибегаю пораньше, потому что боюсь опоздать
На уроках решаю задачи, но мечтаю пойти погулять.
Припев: Говорят, что мне нужно учиться,
Говорят, это ясно всем!
Пифагор заставил мир удивиться,
Но а мне всего лишь семь!
2)Я стараюсь пишу и читаю.Я рисую, леплю и пою
Я открытия сделать мечтаю, окружающий мир познаю!
Припев: тотже
3) По субботам рисую пейзажи, в воскресенье спешу поиграть,
Не хватает мне времени даже, чтоб как садике в полдень поспать.
Припев. Тот же 2 раза.
Звучит песня А. Рыбникова «Бу-ра-ти-но!» На сцену выбегает Буратино.
Буратино: Ребята! Ребята! Вы пели сейчас про первоклашек, про школу, про страну знаний?. О, какая это необыкновенная страна! Там живут буквы и там можно научиться читать, писать, считать и узнать обо всём на свете! Какие вы счастливые, что сюда попали. А я тоже хочу учиться с вами ! Вы меня возьмёте с собой?
Выходит Мальвина под песню Мальвины из сказки « Приключения Буратино» Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что войти в страну Знаний наш Буратино сможет только тогда, когда откроет ключиком дверь из своей сказки. А дверь откроется тогда, когда он выполнит несколько заданий.
Буратино Реб ята, я не всегда прилежно учился, поэтому помогите мне выполнить задания Мальвины. И мы все вместе попадём в любимую страну знаний. Договорились?
Мальвина Прочитайте-ка вместе слова: « МАМА, ПАПА, ШКОЛА, МИР, РОССИЯ ( Сначала Буратино читает, ошибается и не может прочитать, дети помогают)
Мальвина : А решите-ка весёлые примеры.
Учитель: Покажем мы всем, какие мы внимательные ( ИГРА НА ВНИМАНИЕ « НОС, УХО , волосы», « ПОЖАЛУЙСТА»)
Звучит музыка , выбегают кот Базилио и лиса Алиса: « Мы всё подслушали, о чём тут договаривались» Как же нам навредить этой деревяшке Буратино и дряной девчонке Мальвине , а также сбить с толку этих противных ребятишек ?! Как же не пустить их в страну знаний?!
Мальвина Вы хоть как не старайтесь, всё равно ребята у нас умные, старательные. Их вы с толку не собьёте!
Лиса и кот: Ещё как собьём их с толку!
В рифму дайте нам ответ Словом «да» иль словом «нет». Но а лучше ошибитесь На крючок к нам попадитесь !
Приготовилиси иль нет.? Ну- ка, дайте нам ответ.
Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет) Пишет повар вам портрет? (Нет) После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет) Есть колёса у ракет? (Нет) На луне есть города? (Нет) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчатся поезда? (Нет) После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером навам свет? (Да) Вы веселые всегда? (Да)
Кот: они не только умные ребятишки, они ещё и весёлые.
Лиса : Пойдем –ка, отсюда,котик, мой дружок!. Может, обманем ребятишек из другого класса. ( Уходят)
Мадьвина:Ребята, продолжим испытания.Чтобы дверь быстрей открылась, нужно прочитать стихи о школе.
Ученики читают стихи
8) Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
9) Пришла учиться в первый класс,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
10)Пусть зовут нас малышами!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники! Но всё же мы: Ученики!
11) Много в школе мы узнаем!
Много книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
12)Чтобы грамотным стать!
Нужно много лет учиться!
Не лениться, а трудиться!
Ученье в жизни пригодится!
13) Я тороплюсь, я в школу мчусь,
«Ура!» Я школьник, я учусь.
У меня всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
14) Чтобы стать учеником,
Нужно знать всем вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (показывает)
Ученик 17: Должен знать я на "отлично"
Драться в школе - неприлично!
В классе дружно мы живём,
И читаем, и поём.
Может нам чуть-чуть и трудно
Это мы переживём.
Мальвина и Буратино : Молодцы, ребята! Вы дружные как мы! Давайте споём песню о дружбе
Песня «Вместе весело шагать по просторам»
Песня « Вместе весело шагать»
Припев: Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
И, конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
1)Спой-ка с еами перепёлка, перепёлочка. Раз иголка, два иголка- будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка- будет лесенка. Раз словечко, два словечко- будет песенка.
Припев тот же.
2) В небесах зари полоска заполощется. Раз берёзка, два берёзка- будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка- будет лесенка. Раз словечко, два словечко- будет песенка
Припев тот же.
3)Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Раз дождинка, два дождинка- будет радуга.
Раз дощечка, два дощечка- будет лесенка. Раз словечко, два словечко- будет песенка
Припев тот же.
Учитель Мальвина и Буратино, мы ещё дружно умеем играть. Покажем игру « Кто быстрее займёт место на стульчике.» (Звучит весёлая музыка, дети встают со стульчиков – танцуют. В это время 2 или 3 стульчика убираются . Вдруг музыка замолкает, дети должны сесть на стульчики. Кто останется без стула- получает утешительный приз – конфету.)
Мальвина: Ребята, а умеете ли вы загадки разгадывать? Пусть сначала Буратино разгадает загадку. А если не разгадает, то уж помогите ему.
1 загадка Лежит на полке и молчит.
Возьми, открой – заговорит,
Расскажет обо всём на свете
Знайте это , дети.
Буратино: « Телефон»
Мальвина : Помогите ему, дети (Книга)
2 загадка Чёрные, кривые, от рождения немые,
А встанут в ряд – все заговорят.
Буратино: «Зубы»
Мальвина: « А почему же они чёрные ?
Буратино: А я их не люблю чистить.
Дети помогают : (Буквы)
3 загадка Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и поют – весело живут!
Буратино : « Детский сад»
Дети поправляют Буратино : «Школа.»
Мальвина: Ещё одно испытание . Надо станцевать. Но так как Буратино не умеет танцевать, сможете ли вы ему помочь?
Танец- вальс.
Учитель А у нас ещё не все дети рассказали стихи.
Стихи детей
Ученик 18 Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
Ученик 19 Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
20) Будем дружно мы стараться,
Силы, времени не жаль.
И успешно одолеем
Книгу первую - Букварь.
21): Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе мы должны учиться
Добросовестно трудиться!
22)Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. 23) Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
24)Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш, А забыл – реветь не буду На весь класс, на весь этаж.
25) Поднимать мы будем руки,
без запинки отвечать
Смело грызть гранит науки
И пятёрки получать.
26) Все домашние задания Буду чётко выполнять. На урок без опозданья Буду утром прибегать.
27) В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать!
Постараемся учиться на четыре и на пять.
28) Буду умным и весёлым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.
Игра музыкальная (один ученик показывает движения –танец,остальные дети повторяют эти движения)
Мальвина: Ребята, вы помогли Буратино пройти все испытания , поэтому я отдаю ему золотой ключик, который поможет попасть в страну знаний и он с вами будет учиться разным наукам.
Буратино: Спасибо, ребята! Я очень рад, что стану грамотным и умным и буду всегда с вами шагать по стране Знаний!
Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники. Осталось только произнести слова торжественной Клятвы первоклассника.
Прошу всех встать! Клятва первоклассника читается стоя. К принятию Клятвы приготовиться!
Я буду читать строки клятвы, а вы будете повторять слово "клянемся".
Научиться к лету писать и считать. Клянётесь? (Клянёмся!)
На уроке стараться, и мух не считать. Клянётесь? (Клянёмся!)
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянётесь? (Клянёмся!)
Выполнять полностью домашние задания. Клянётесь? (Клянёмся!)
Приходить в школу без опоздания. Клянётесь? (Клянёмся!)
Стать за год умней и взрослей. Клянётесь? (Клянёмся!)
Стать гордостью родителей и учителей. Клянётесь? (Клянёмся!)
Ни часа не лениться, и с удовольствием учиться! Клянётесь? (Клянёмся!)
Учитель: Прошу всех садиться.
Песня «Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь»
Учитель:. Вы все молодцы. И не забывайте, что вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики!
Учитель: Ребята, будут вам помогать учиться ваши родители, будут поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем лучшими учениками, самыми старательными, умными, внимательными.