kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник для 2-4 классов "Театралика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весело,в игровой  форме это мероприятие Вы сможете провести,т.к.его подготовка не требует много времени. Всем будет интересно.Дети почувствуют себя актерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник для 2-4 классов "Театралика"»

Праздник «Театралика

для учеников2-3 класса

Подготовила Дмитриева С.В.(с использованием интернет ресурсов).

Ход мероприятия:

Добрый день, наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Ведь театр – это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет свои игры, исполняя разные роли… Скажите, сколько вы ролей в своей жизни играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас – актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра – игра. С нее все и началось…

Возникло театральное искусство давно – на заре человеческой культуры и развивалось вместе с развитием самого человечества.

. Но традиционно местом рождения театра принято считать Древнюю Грецию. Ведь именно там появились слова “театр”, “актер”, “сцена”, и другие. В исторически ранних формах театра господствовал принцип обобщенного показа человека, искалось не индивидуально– различное, а общее, что вело к появлению постоянных типов – масок. Тогда же появились символы театра – маски Комедии и Трагедии и еще один вид театрального действа, о котором мы расскажем вам поподробнее. Ребята, а кто знает, как называется российская национальная театральная премия? (Золотая маска)

. Однажды, в древности, во времена императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать верным другом сената и римского народа, показывали достопримечательности Рима и его окрестностей. Когда же царь Тиридат собрался в обратный путь, Нерон ему предложил выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что не откажет ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тиридат попросил в дар актера, которого он видел в театре и, не понимая его речи, понял все, что артист выражал знаками, жестикуляцией, мимикой. Царь объяснил, что в его стране живут люди, говорящие на разных языках и наречиях. Чтобы разговаривать с ними, приходится пользоваться многими переводчиками. А этот актер станет “универсальным” переводчиком и один будет понятен всеми. К этой истории стоить добавить то, что Тиридат увидел в римском театре актера– мима, а искусство, которым он владел, называется “пантомимой”.

. Как вы видите, пантомима существует с давних времен, и сейчас молодые актеры стараются овладеть этим важным средством выразительности на сцене. Попробуйте и вы представить себя актерами– мимами и изобразить следующие ситуации.

Конкурс “Пантомима”

На сцену приглашаете участников, организуете 2 команды и просите изобразить следующую ситуацию:

Представьте, что у вас тяжелый чемодан. Передайте его соседу, а тот – следующему. У последнего обрывается ручка. Откройте чемодан – в нем сидят прелестные котята. Возьмите каждый по котенку, погладьте, поиграйте с ним и осторожно верните в чемодан, который закройте и отдайте мне.

Все участники награждаются апплодисмeнтами.


 Постоянный театр появился на Руси только в XVIII веке в г.Ярославле и организовал его актер Федор Волков. В истории он остался как “отец русского театра”. Позднее театры появились почти во всех губернских городах России. Но до самого ХХ века большой популярностью у публики пользовались бродячие актеры, которые своими шутками, игрой украшали народные гулянья, деревенские и городские праздники.

. А сейчас мы в XXI веке. Современный нам театр многообразен. Сейчас существуют театры драматический, музыкальный, кукольный и другие.

Увеличился и круг людей, профессионально связанных с театром:

Какиe профeссии нужны для работы театров? режиссеры, гримеры, художники, актеры и многие другие, позволяющие нам наслаждаться удивительным чудом – чудом театра.

Игра «Театр-экспромт»

Распределяются роли.(мои ребята тянули таблички,см.ниже)

Ведущий читает текст, участники изображают услышанное.

Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка.


ВВинни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Все участники награждаются апплодисмeнтами.


Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, 

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,

Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

(Театр.)

Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

(Аплодисменты.)

Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это ... Что?

(Балет.)

Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?

(Буратино.)

Каким театром владел Карабас Барабас?

(Кукольным театром.)

Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?

(Антракт.)

Самая балетная юбка - это... Что?

(Пачка.)

 Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых  актёров?

(Звезды)

Непременный участник спектакля, находящийся в зале - это... Кто?

(Зритель)

Основатель первого русского театра?

(Федор Волков)

Символом какого театра является чайка?

(МХТ имени А.П.Чехова)


Конкурс “Театр- экспромт”

На сцену приглашаете участников, каждому из них предлагаете роль (мои ребята тянули таблички,см.ниже). Вы читаете текст, участники пытаются изобразить действие, о котором Вы читаете.

Котенок

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему– то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Все участники награждаются апплодисмeнтами.

Итак, ребята,вы сегодня побывали актерами…Предлагаю вам нарисовать маску, которая соответствует вашему настроению…

Эта маска и станет для вас наградой!

(таблички для дeтeй)

Котенок


сорока

Забор


сорока

солнце

куры

крылечко

Бумажка

щенок


Воздушный шарик

петух

Пчела

ветерок

Мед

Пчела

Винни-пух

Травка

Пятачок

Пчела



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Праздник для 2-4 классов "Театралика"

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства