Утренники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности в детском саду. Она соединяет различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач.
Большую роль в создании парадной торжественной обстановки играет изобразительное искусство. Праздничный наряд групповых комнат, зала, оформление костюмов, атрибуты — все это создает радостное настроение, удивляет, восхищает детей, доставляет им удовольствие. Оформление групп и музыкального зала отражает основную идею утренника и то время года, в которое он проводится.
Утренник это одновременно и праздник, например День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы значимый для всей России, и праздник, значимый для детей – Выпускной бал в детском саду. Но это ещё и своеобразный итог развития детей на данном отрезке их жизни. Так уж повелось, что именно на утренниках родители могут увидеть достижения детей: насколько выразительно они поют, точно выполняют движения в танцах, играх, как разнообразны или не выразительны интонации при чтении индивидуальных стихотворений, а самое главное как выросли дети, как они умеют слушать других детей, как владеют своими эмоциями, как умеют выполнять просьбы взрослых, ведущих утренник. Детская художественная деятельность здесь носит многоплановый характер. Особенно широко представлено музыкальное исполнительство. Дети поют песни соответствующие возрасту, уровню развития вокальных данных, выполняют перестроения, танцуют, водят хороводы, играют на различных музыкальных инструментах. Музицирование углубляет их представления, вводит в мир разнообразных чувств. Помогает вызвать эстетическое отношение к окружающему, которое выражается чувством радости, удивления, восхищения. Музыка создает эмоциональный фон, смену настроений (торжественно-приподнятое, радостно-веселое, шутливое и т. д.).
По-разному на празднике звучит и выразительное слово: индивидуальное чтение стихотворений, отгадывание и загадывание загадок, участие в перекличке. Довольно часто используются игры-инсценировки, драматизации. Так же как песня, танец, искусство выразительного слова позволяет детям передать свое отношение к происходящему, проявить способности образного воплощения персонажей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник любимых МАМ »
Тема урока: «Мамин праздник». Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цель:развитие у детей позитивных эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с образом матери в музыкальном искусстве. Развивающие: развивать творческое мышление в процессе восприятия пьесы П. И. Чайковского «Мама» из цикла «Детский альбом»; вокально-хоровые навыки (точное интонирование, эмоциональное исполнение, дикция в ходе разучивания «Песенки про солнышко» А. Филиппенко).
Воспитательные: воспитывать личностные духовно-нравственные качества (доброту, миролюбие, способность к сопереживанию), уважительное отношение ко своим мам и бабушкам на примере музыкального и художественного материала урока.
Ведущие методы: 1. Метод музыкального обобщения (Проблемно-поисковая ситуация в ходе всего урока);
2. Метод эмоциональной драматургии (кульминация - на пении «Песенки про солнышко» А. Филиппенко).
3. Метод художественно-педагогического анализа (анализ пьесы П. И. Чайковского «Мама»).
Музыкальный материал:
Звуки весны;
П. И. Чайковский «Мама» из цикла «Детский альбом»;
ТСО и оборудование: ноутбук, телевизор; иллюстрация портрета мамы П. И. Чайковского.
Ход урока:
Дети входят в класс поз звуки весны.
Музыкальное приветствие.
Учитель: За окном уже тают сугробы, солнце светит все ярче, на прошлом уроке мы с вами проводили масленицу. Значит какое сейчас время года?
Учащиеся: Весна!
Учитель: Действительно, но весна нам принесла не только тепло, а еще и замечательный мамин праздник!
Как называется этот праздник? Кто может точно сказать?
Учащиеся: 8 Марта!
Учитель: Кого вы будете поздравлять в первую очередь с этим праздником?
Учащиеся: Мам, бабушек, учителей.
Учитель: Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?
Учащиеся: Мамин праздник!
Учитель: Правильно! С давних времен сохранились традиции почитания матерей-хранительниц домашнего очага.
Скажите, а какие ваши мамы?
Учащиеся: Добрые, нежные, заботливые.
Учитель: Вы мне рассказали о своих мамах, и я сразу представила их образ. Послушайте музыкальную пьесу и скажите, какие чувства она у вас вызвала. Дети слушают пьесу «Мама» П.И. Чайковского.
Учащиеся: нежные, дрые, теплые.
Учитель: С помощью чего композитор передал эти чувства? Какая была музыка?
Учитель: Вы все правильно сказали, как вы думаете, какое может быть название этой пьесы?
Учащиеся: Мама.
Учащиеся: Правильно, эта пьеса называется «Мама», а написал этот музыкальный портрет П.И. Чайковский. Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, и ее красивый голос.
Показ портрета мамы П. И. Чайковского.
Учитель: Какое у вас настроение в преддверии весеннего праздника 8 марта?
Учащиеся: Солнечное, радостное, праздничное.
Учитель: А чтобы солнышко грело еще теплее и вокруг все расцветало, мы с вами разучим «Песенку про солнышко» А. Филиппенко.
Учитель: Чтобы красиво петь нужно подготовить ваши голоса!
Распевание:
1. Закрытым ртом в примарной зоне поем «М-м-м».
2. Распевание на формирование гласных «Милая мама моя».
3. Распевание на подвижность голоса «Солнце встало».
Учитель: Теперь послушайте и скажите, о чем поется в песне.
Целостный показ песни под аккомпанемент фортепиано.
Учитель: Так о чем эта песня?
Беседа о содержании песни и ее характере.
Учащиеся: О солнышке, о зорюшке.
Учитель: Какой характер этой песни?
Учащиеся: Добрый, нежный, заботливый!
Учитель: Правильно, значит и петь будем таким же добрым и светлым звуком.
Разучивание песни по фразам.
Учитель: Послушайте первую фразу и скажите, как движется мелодия.
Пою первую фразу.
Учащиеся: Сначала вверх, потом вниз.
ВУ, дети поют первую фразу.
Учитель: Послушайте, мелодия такая же или изменяется.
Пою вторую фразу добавляю дирижерский жест.
Учащиеся: Меняется ритм.
Дети поют вторую фразу.
Учитель: Соединим обе фразы.
Поют первую и вторую фразы.
Учитель: Послушайте. Что необычное в следующей фразе.
Пою фразу с разной динамикой.
Учитель: Что услышали?
Учитель: Сначала музыка звучала тихо, потом громче, в конце фразы тихо.
Дети поют третью фразу.
Учитель: Пою четвертую фразу.Похожая мелодия или совсем другая?
Учащиеся: Похожая!
Поют четвертую фразу.
Учитель: Соединим две последних фразы. Не забывайте о динамике.
Поют.
Споем все с самого начала. Вокальная Установка.
Итог урока.
Учитель: С какой музыкальной пьесой мы сегодня познакомились?
Учащиеся: «Мама»!
Учитель: А кто ее написал?
Учащиеся: П. И. Чайковский.
Учитель: Как называется песенка, которую мы начали разучивать?