Цель мероприятия: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник для первоклассников «Здравствуй, школа!»»
Праздник «Здравствуй, школа!»
Цель мероприятия:
создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, записи музыки, воздушные шары, учебники, тематические картинки и плакаты, набор букв, предметы для игр.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил этот долгожданный день - 1 сентября. Я хочу всех поздравить с этим замечательным праздником! Ребята, школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, узнаете много нового и интересного, найдёте много новых друзей. С этого дня мы с вами зашагаем по нелёгкому пути - пути к знаниям. Я желаю вам удачи, и чтобы вы всегда радовали успехами своих родителей. А родителям - большого терпения!
Входит Госпожа Наука.
ГОСПОЖА НАУКА:
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтобы всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми буквами, цифрами и геометрическими фигурами. Я знаю все правила написания слов и буду помогать вам учиться.
В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Ребята, а есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? (Дети отвечают хором) Это хорошо! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: это мои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(Показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтобы вас учить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(Показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
(Показывает учебник "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Ребята, к вам на праздник я принесла поздравления от сказочных героев? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вступлением в школьную жизнь и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь хорошо, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец! (Три поросёнка)
3. Будьте дисциплинированными! Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Учитесь в школе не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки.
Неожиданно в класс заходит мальчик. (В руках ведёрко и удочка)
МАЛЬЧИК: О-о-о! А что это вы тут сидите? Что это у вас происходит? Почему это вы все такие нарядные и весёлые? У вас что, праздник какой-то?
(Дети отвечают)
ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
МАЛЬЧИК: Здравствуйте-здравствуйте!
ГОСПОЖА НАУКА: А как тебя зовут, мальчик, и куда ты идёшь?
МАЛЬЧИК: Меня зовут Даня. День сегодня замечательный и я иду на рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
ГОСПОЖА НАУКА: Да разве ты не знаешь, что сегодня 1сентября, и все дети должны идти в школу?!
МАЛЬЧИК: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?
ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же нет! Правда, ребята? (дети отвечают)
МАЛЬЧИК: (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
МАЛЬЧИК: Учиться? Вот с этими детками? Да они же совсем маленькие! Они же ничего не умеют и ничего не знают!
ГОСПОЖА НАУКА: Зря ты так, Даня. А давай проверим ребят! Хором громко посчитаем по порядку, сколько вас, ребята. Будьте внимательны, запоминайте свой номер!
(Дети рассчитываются, а потом Даня проверяет у нескольких ребят свой номер)
МАЛЬЧИК: Молодцы, ребята! А задачки вы решать умеете? ... Сейчас проверим! Слушайте внимательно. Вчера на рыбалке я поймал 5 карасей и 2 ерша. Сколько всего рыб я принёс домой? (Дети отвечают: 7 рыб)
МАЛЬЧИК: Ха-ха-ха! А вот и не угадали, домой я принёс 6 рыб, потому что 1 рыбку выпросил мой кот Барсик! Ладно, шучу! С математикой у вас всё хорошо!
ГОСПОЖА НАУКА: Даня, дети знают стихи о школе. Давай их послушаем.
1.Всё на свете стремимся узнать!
Всего три месяца назад
Мы все ходили в детский сад.
С утра играли, рисовали,
Потом на улице гуляли.
2.Но мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели.
Вот, наконец, сентябрь пришёл
И каждый в первый класс пошёл.
3.Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
4.В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
5.Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
6.Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
7.Клянусь учебники беречь!
Не рвать их и не пачкать.
Клянусь страниц не загибать
Не оставлять там кляксы.
8.Клянусь любить я книжный мир,
Всегда менять обложки.
Клянусь я каждый день читать
Хотя бы понемножку.
9.Не всё удастся сразу нам пока
Изучим буквы, а потом слога.
Нас научат ручку правильно держать
И красиво в прописи писать.
10.Мы цифры будем также изучать.
И яблоки, и мячики считать.
А также изучать будем природу,
Узнаем: осень – это время года.
11.Ещё будем ходить на физкультуру
Будем иметь хорошую мускулатуру.
Нам понравятся, конечно, перемены.
Хотя они кончаются мгновенно.
12.А на уроках музыки научимся мы петь.
Ведь это тоже надо всем уметь.
А на трудах конструктор будем собирать,
И выжигать, и даже вышивать.
13. Порой не просто на уроках усидеть,
Но нам пора уже и повзрослеть.
И на уроках не вертеться, не шуметь,
Тогда сумеем многого успеть.
14.Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем на «4» и «5»!
ГОСПОЖА НАУКА: Ты всё понял, Даня? В школе очень интересно. И ребята от учёбы ждут только хорошего.
МАЛЬЧИК: Ребята, а скажите, что в школе можно делать, а что – нет?
ГОСПОЖА НАУКА: Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, – вы не хлопайте!
(называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по коридору, здороваться, болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, мусорить, читать, обзываться, помогать другу)
Молодцы, ребята, вы знаете, что в школе можно делать, а что нельзя!
МАЛЬЧИК: Наверное, первоклассники не знают, что брать с собой в школу? Ребята, отгадайте мои загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже стёрки,
Что угодно для души! (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю я. (линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери портфель»
Играют 2 человека. Перед вами предметы, которые нужны и не нужны в школе. Постарайтесь правильно и быстро собрать портфель.
Молодцы, в школу вы готовы!
А давайте поиграем ещё в одну интересную игру "Что какого цвета". Я буду кидать вам мяч, а вы станете ловить его и называть, какого цвета этот предмет. Только быстро, не зевай! (Кидает мячик и произносит: морковка, огурец, апельсин, заяц, лимон, лиса, крокодил, абрикос...)
МАЛЬЧИК: А мне?
Госпожа Наука кидает мяч.
ГОСПОЖА НАУКА: Какого цвета яблоко?
МАЛЬЧИК: (смеясь) Никакого!
ГОСПОЖА НАУКА: Это почему же?
МАЛЬЧИК: Потому что я его съел!
А вот мои задания. Те, кто знает буквы, выходите и мне помогите. (Девочки выходят к Госпоже Науке, а мальчики к Дане)
Из букв (показывает на 2 стола) нужно собрать слово, подсказка: 1 буква лишняя.
Слова «школа» и «уроки» ребята крепят на доске.
ГОСПОЖА НАУКА: Да, ребята, эти слова вы будете часто произносить. Вернувшись из школы домой, вы расскажете, что нового узнали на уроке.
МАЛЬЧИК: А потом и родители спросят вас: «Выучили ли вы уроки?»
Ребята, а какие же отметки вы собираетесь приносить домой? Давайте проверим. Игра «Отметки». (2 команды на столе быстро отыскивают карточку с «хорошей отметкой» и садятся на свои места) Если вы будете внимательными и старательными, то у вас будет много хороших отметок.
ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, сегодня я принимаю вас в нашу школьную семью. Давайте все вместе произнесём клятву первоклассника.
Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
1. Быть на уроках активным и нужным,
запоминать и учить все, что нужно... Клянёмся!
2. Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
3. На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
всегда содержать в идеальном порядке... Клянёмся!
5. Друзьями хорошими верными стать,
друг другу во всем и всегда помогать.... Клянёмся
6. Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
7. Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Давайте покажем, где вы будете учиться. (На листе ватмана изображение здания школы. Ребята фломастером рисуют в окошках лица, остаются у доски)
И на прощанье споём нашу школьную песню «Чему учат в школе»
Поздравительные слова от родителей.
Первоклассникам вручаются подарки и делается общее фото на память.