Шляпный бал.
1.Звучит музыка.
Учитель: - Внесите виновницу торжества (дети вносят огромную шляпу).
Сколько рыцарей сегодня.
Сколько здесь сегодня дам.
Час торжественный настал
Открываем шляпный бал!
А условия сегодня таковы:
Ты хорошее настроение
Далеко не прячь – найди.
И участвуя в конкурсах
Всех своей воспитанностью удиви!
- На чём едут на бал? (Появляется изображение кареты на доске).
- За правильные ответы все будут получать жетон с изображением шляпы.
2. Разминка «Загадывание загадок».
Учитель: Для начала, для разрядки
Загадывать будем друг другу … (загадки).
Одни – загадку (начало), другие – ответ (конец)
И каждый будет … (молодец)!
Загадки:
1. Сижу верхом
Не знаю на ком.
Знакомца встречу
Соскочу, привечу.
2. Снизу колесом, сверху бугром.
3. Когда вхожу в дом, меня кидают вверх дном.
Выхожу на улицу –
Еду верхом.
3. Шляпная пауза.(1)
Учитель: Друзья! Бывает рекламная пауза,
А у нас «Шляпная пауза» (во время «Шляпной паузы» дети исполняют песни, танцуют, показывают сценки).
Выбор жюри.
4. Аукцион.
Учитель: - А сейчас наш познавательный аукцион. Буквально – распродажа.
- Из истории моды известно, что только в средние века головные уборы становятся украшением и даже предметом роскоши.
Ранее они имели, главным образом, практическое значение: защищали голову от холода, ветра, жары, дождя. В наши дни головные уборы, как в дамской, так и в мужской моде – это и украшение, и защита от капризов погоды одновременно.
А сейчас поговорим о наиболее распространённых видах головных уборов.
1. Сомбреро – эта шляпа с широкими полями, но сделана из соломы.
2. Ковбойская шляпа – эту шляпу изобрели пастухи на западе США, которые носили очень характерные шляпы из фетра – с огромными полями. Со временем они вошли в моду – как мужскую, так и дамскую.
3. Тюбетейка – лёгкая шапочка у мусульманских народов, круглая или остроконечная, ярко расшитая нитками или бисером. Носят мужчины и женщины.
4. Монгольская шапка – это шапка из ткани или фетра и меховой оторочкой. Само название шапки говорит о её происхождении, но такую шапку носили и в средневековой Руси.
5. Берет – в разное время этот головной убор менял свою форму, был круглым и квадратным, украшался вышивкой и перьями. Обычно шьётся из мягкой ткани, например, из бархата. В начале XX века становится очень популярным среди художников и поэтов.
Сомбреро – раз! Самбреро – два! Самбреро – три!
5. Шляпная пауза.(2)
6. Конкурсы.
Учитель: После паузы конкурсы мы проведём.
Самых активных, смышлёных найдём.
1) Конкурс «Несмеяна».
Задача рассмешить Несмеяну, не прикасаясь к ней руками.
2) Конкурс метателей … спичек.
Спички бросают как копьё в шляпу.
Учитель: Не сидите, не стесняйтесь, по углам не забивайтесь.
3) Конкурс «Кто быстрее? (Сборка шляпы).
7. Шляпная пауза.(3)
8. Конкурсы.
4) Конкурс фотографий «Кто это?»
Учитель: А на этих фотоснимках девочки и мальчики.
Здесь они ещё ребятки, посещающие садики.
5) Конкурсы по звёздочкам (экипажам).
1. Научитесь проговаривать скороговорку все вместе: «Саша шапкой шишку сшиб».
2. Объясни значение пословиц: 1. На воре шапка горит.
2. Дело в шляпе.
3. К шапочному разбору.
3. Станцевать танец со шляпой (1 на двоих: девочка и мальчик).
4. Назовите сказочных героев, которые носили головные уборы и какие?
5. Пантомима «В шляпном магазине».
9. Шляпная пауза.(4)
10. Правила хорошего тона.
Цитата из книги о культуре поведения времён Петра I (эти правила появились триста лет тому назад):. «Вежливому быть на словах, а шляпу держать в руках не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда кто про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван».
1) Кто в помещении может находиться в головном уборе?
2) Ну, а теперь о приветствии на улице. Мужчина идёт в шляпе?
Женщина?
На улице мужчина с лёгким поклоном снимает шляпу. Шляпу снимают рукой, находящейся подальше от того, кого приветствуешь. Если же вы ведёте под руку даму или что – либо несёте, то вы поднимаете шляпу свободной рукой.
Если же вы идёте без головного убора или на вас берет, надо приветствовать лёгким поклоном, при этом нельзя держать руки в карманах.
Женщине значительно легче. Ей не надо думать, если на голове шляпа. В любом случае они слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой.
11. Шляпная пауза.(5)
12. Конкурсы (продолжение).
6) Игра «Надень шляпу».
7) Кто больше?
(спеть по куплету из песни, в которых употребляется слово «шляпа»)
8) Конкурс «Сочини стихотворение».
Строчка: Заяц по лесу гулял.
Где – то шляпу потерял.
9) Конкурс стихов о шляпах.
Дети читают стихи, которые выучили к празднику.
13. Станция прощальная.
1. Мы обещаем, что не подведём свою школу
И в новом учебном году будем учиться ещё лучше.
2. Просим Вас, дорогие наши папы и мамы, помочь нам выполнить это обещание!
3 (8). Первый класс!
В первый раз год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.
7. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Вручение свидетельств, грамот победителям в конкурсе «Марафон 5».
14. Шляпная пауза.(6)
-
Станция именинников.
(Поздравляем всех летних именинников).
16. Праздничная лотерея.
Учитель: Все ли любят подарки? Сейчас пройдёт беспроигрышная лотерея, где вас ждут удивительные призы.
№ 1. Вам билет весьма толковый, выигрыш в нём есть, вам стакан воды фруктовой разрешите преподнесть. (2 билета)
№ 2. Выдаём без документов – вам досталась эта лента (бант). (2 билета)
№ 3. Их на спинку применяй, не болей и не чихай (горчичники). (2 билета)
№ 4. Потерпи, друг наш малость, не томится пусть душа, ваш выигрыш – два простых карандаша. (2 билета)
№ 5. Чтоб грязнулею не быть, нужно руки чаще мыть (мыло). (2 билета)
№ 6. И кнопка - вещь полезная, твёрдая, железная. (2 билета)
№ 7. Может всякое случиться, вам и это пригодится (носовой платок). (2 билета)
№ 8. Вам отчаянно везёт – получайте бутерброд. (2 билета)
№ 9. Кусочек сладкой жизни (конфета). (2 билета)
17. Подведение итогов конкурса шляп.
Учитель: Музыка умолкла. Теперь я говорю:
За участие в нашем бале я всех благодарю.
Бал прошёл и все вы со шляпами расстанетесь.
Но рыцарем и дамою, я думаю останетесь.
Выступление родителей, вручение грамот.
Учитель: Дети! Вы все порадовали нас.
Давайте ж сок с пирожными попьём сейчас.