kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка сценария внеклассного мероприятия нацелена на формирование у учащихся целостного представления о здоровом питании.В ходе мероприятия ребята знакомятся с необычными героями и вместе с ними делают вывод, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»»







Открытое внеклассное

мероприятие

«Правильное питание –

великое подспорье для нашего здоровья»

2-3 класс







Учитель: Гордиенко Галина Алексеевна















Цель : формирование у обучающихся целостного предоставления о здоровом питании школьников.

Задачи :

  • Развивать интерес в вопросах рационального и сбалансированного питания.

  • Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

  • Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, картинки овощей, рецепты здоровья.

























Ход мероприятия:

(Звучит тихая спокойная музыка, на ее фоне выходят ведущие и читают притчу)

В е д у щ и й 1: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.

- Дети, а что же такое здоровье?

- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?

(Высказывания детей)


В е д у щ и й 1,2 : Что такое аппетит?

Мама мне о нём твердит.

Говорит она сердито:

-- Ты поел без аппетита.

Что такое?

Где он есть?

Почему с ним надо есть?

Жили братья Ап и Тит. (Выходят)

Оба хилые на вид,

Оба слабые, как птички,

Шеи тонкие, как спички,

Кулачки, как пятачки,

Ноги, как былинки.

Вот такие, как ты видишь

Даже тихий ветерок

Мог легко свалить их с ног,

То у Тита скарлатина,

То у Апа вдруг ангина,

То болит и то болит.

Вот какие Ап и Тит.

Эти братья еле-еле

В день по ложке каши ели,

С уговорами,

С разговорами,

С горькими слезами,

С мокрыми глазами.

Шли однажды Ап и Тит,

Вдруг – комар на них летит,

Не могли они вдвоём

Сладить даже с комаром.

Налетел на них комар,

Раз – удар!

Два – удар!

Да спасибо, что пчела

Комара прогнала.

И пчела как зажужжит:

Стыдно, братья Ап и Тит!

Нет у вас обоих сил,

И комар вас победил.

Я дарю вам бочку мёда

И даю вам срок до года,

Чтоб могли вы через год

Стать сильней, чем бегемот.

Утром братья, встав с постели,

По тарелке каши съели,

Хлеба – по горбушке,

Молока – по кружке.

Мёда попросили,

Мёдом закусили.

А в обед тарелку щей,

Да погуще им налей,

Чесноком ещё приправь,

Будет мало – так добавь.

Из тарелки пар валит –

Уплетают Ап и Тит…

Дедушки и бабушки

Не играют в ладушки,

Ходят в магазины,

Носят им корзины

С овощами, фруктами,

С разными продуктами.

Год прошёл, и Ап и Тит

Стали бравыми на вид,

Кулаки у них обоих

Стали твёрже, чем гранит.

Не страшатся комаров,

Не зовут к ним докторов,

И друзья боятся

С братьями подраться,

Потому что только кит

Так силён, как Ап и Тит.

Вот какие Ап и Тит!

Вот что значит А П П Е Т И Т!


Входит Обжора Сладкоежкин.

В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.


Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

Ведущий1: (подходит к Сладкоежкину)

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.


Ведущий 2: Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

Выступление поварят

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

И подряд всё в рот кладут.

А при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

А затем придут за стол и едят, как будто слон.

Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

Может и такое быть, что живот начнёт крутить.

Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.



Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре – три.

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет, что спать уже пора.


Ведущий 1: Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

Ведущий 2: Давайте их вспомним:

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.

  • Стараться есть в одно и то же время.

  • Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.



Поварята: Мы напомним правила здорового питания


Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

Шагают со здоровьем близко –

В это точно ты поверь!

Ягодка тогда важна, когда свежая она.

А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!

Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

А полезных в них веществ

Просто-напросто не счесть!

Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.


Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Чтобы тело гибким было,

Чтоб здоровым быть всегда,

Кушать овощи и фрукты

Не забывайте никогда!


Ведущий1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ведущий 2: Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Ведущий 1: Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий 2: Всё правильно. Школа №16. Это нам? (Зрители: «Нам») Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

А п и Т и т. Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!

Ведущий 1: Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил …

Т и т. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий 1: Какой плуг?

Т и т. Которым пашут.

Ведущий 1: Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощёкую …

А п. Сосиску.

Ведущий 1: Почему сосиску?

А п. А она очень вкусная.

Ведущий 1: Отыскали, наконец,

И зелёный …

Т и т. Чебурец. Во!

Ведущий 1: А это что такое?!!!

Кто, ребята, не знаком

С белозубым …

А п. Мотыльком!

Ведущий 1: Да где же ты видел зубы у мотылька? А?

А п. Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Ведущий 1: (пожимает плечами).

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет …

Т и т. Столовая ложка!

Ведущий 1: А ложка тут причём?

Т и т. Просто складно очень.

Ведущий 1: Разве в огороде пусто,

Если там растёт …

А п. «Эльгусто»!

Ведущий 1: А это что такое?

А п. А это кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!

Ведущий 1: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да?! Ну, тогда, если вы догадались, о чём идёт речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с такими помощниками я не разобрался, а, наоборот, запутался.

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил … (лук)


Набирай скорее в миску

Краснощёкую … (редиску)


Отыскали, наконец,

И зелёный … (огурец)


Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком)


Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет … (картошка

)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт … (капуста)


Ведущий 2: После того, как вы проснулись рано утром, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы – пора …. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей) Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в тарелочках (по 2-3 мешочка на команду).

За правильно угаданную крупу игроки получают жетоны

Ведущий 2: Из круп варят каши

Ведущий 1: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

2-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо..

Ведущий 1: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле).

Ведущий 1: Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ведущий 2: Ну, а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Ведущий 1: Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей?

Ведущий 2: Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 1: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».

Ведущий называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Игра «Полезный и неполезный»

Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Ведущий 1,2: (по очереди )Итак: Яблоко, торт, огурцы, чипсы, рыба, конфеты, морковь, сухарики, творог, жевачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, пицца, молоко.





Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________


Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________ 

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

______________________________________________

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.



Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка о хорошем настроении»


Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра у вас пройдёт.


Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.


Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу пожелать быть всегда здоровыми.















Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Фефилова Е.П., Поторчина Е.А. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 1 класс. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ВАКО, 2005.

  3. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005

  4. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптированной игры “Последний герой”. Журнал “Начальная школа” №1, 2004, с. 93-95.

  6. Тазиева Г.Ш. Здоровье в саду и на грядке. Журнал “Начальная школа” №7, 2005, с. 95-97.

  7. Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя. – М.: Начальная школа, 2004.- (Приложение к журн. “Начальная школа”).

  8. Газета “Начальная школа” (Приложение к газете “Первое сентября”) № 16/ 2003. Учителю на заметку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Автор: Галина Алексеевна Гордиенко

Дата: 18.09.2022

Номер свидетельства: 613249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства