«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Данная разработка сценария внеклассного мероприятия нацелена на формирование у учащихся целостного представления о здоровом питании.В ходе мероприятия ребята знакомятся с необычными героями и вместе с ними делают вывод, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»»
Открытое внеклассное
мероприятие
«Правильное питание –
великое подспорье для нашего здоровья»
2-3 класс
Учитель: Гордиенко Галина Алексеевна
Цель : формирование у обучающихся целостного предоставления о здоровом питании школьников.
Задачи :
Развивать интерес в вопросах рационального и сбалансированного питания.
Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, картинки овощей, рецепты здоровья.
Ход мероприятия:
(Звучит тихая спокойная музыка, на ее фоне выходят ведущие и читают притчу)
В е д у щ и й 1: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
- Дети, а что же такое здоровье?
- Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?
(Высказывания детей)
В е д у щ и й 1,2: Что такое аппетит?
Мама мне о нём твердит.
Говорит она сердито:
-- Ты поел без аппетита.
Что такое?
Где он есть?
Почему с ним надо есть?
Жили братья Ап и Тит. (Выходят)
Оба хилые на вид,
Оба слабые, как птички,
Шеи тонкие, как спички,
Кулачки, как пятачки,
Ноги, как былинки.
Вот такие, как ты видишь
Даже тихий ветерок
Мог легко свалить их с ног,
То у Тита скарлатина,
То у Апа вдруг ангина,
То болит и то болит.
Вот какие Ап и Тит.
Эти братья еле-еле
В день по ложке каши ели,
С уговорами,
С разговорами,
С горькими слезами,
С мокрыми глазами.
Шли однажды Ап и Тит,
Вдруг – комар на них летит,
Не могли они вдвоём
Сладить даже с комаром.
Налетел на них комар,
Раз – удар!
Два – удар!
Да спасибо, что пчела
Комара прогнала.
И пчела как зажужжит:
Стыдно, братья Ап и Тит!
Нет у вас обоих сил,
И комар вас победил.
Я дарю вам бочку мёда
И даю вам срок до года,
Чтоб могли вы через год
Стать сильней, чем бегемот.
Утром братья, встав с постели,
По тарелке каши съели,
Хлеба – по горбушке,
Молока – по кружке.
Мёда попросили,
Мёдом закусили.
А в обед тарелку щей,
Да погуще им налей,
Чесноком ещё приправь,
Будет мало – так добавь.
Из тарелки пар валит –
Уплетают Ап и Тит…
Дедушки и бабушки
Не играют в ладушки,
Ходят в магазины,
Носят им корзины
С овощами, фруктами,
С разными продуктами.
Год прошёл, и Ап и Тит
Стали бравыми на вид,
Кулаки у них обоих
Стали твёрже, чем гранит.
Не страшатся комаров,
Не зовут к ним докторов,
И друзья боятся
С братьями подраться,
Потому что только кит
Так силён, как Ап и Тит.
Вот какие Ап и Тит!
Вот что значит А П П Е Т И Т!
Входит Обжора Сладкоежкин.
В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий1:(подходит к Сладкоежкину)
Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 2: Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.
Выступление поварят
Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
А ужинать нам надо часа за полтора,
Когда нам мама скажет, что спать уже пора.
Ведущий 1: Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.
Ведущий 2: Давайте их вспомним:
Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
Стараться есть в одно и то же время.
Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята: Мы напомним правила здорового питания
Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ведущий 2: Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)
Ведущий 1: Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.
Ведущий 2: Всё правильно. Школа №16. Это нам? (Зрители: «Нам») Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?
А п и Т и т.Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!
Ведущий 1:Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил …
Т и т. Я знаю, знаю, это плуг.
Ведущий 1: Какой плуг?
Т и т. Которым пашут.
Ведущий 1: Нет, нет, неправильно.
Набирай скорее в миску
Краснощёкую …
А п. Сосиску.
Ведущий 1: Почему сосиску?
А п. А она очень вкусная.
Ведущий 1:Отыскали, наконец,
И зелёный …
Т и т. Чебурец. Во!
Ведущий 1: А это что такое?!!!
Кто, ребята, не знаком
С белозубым …
А п. Мотыльком!
Ведущий 1: Да где же ты видел зубы у мотылька? А?
А п. Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
Ведущий 1:(пожимает плечами).
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет …
Т и т. Столовая ложка!
Ведущий 1: А ложка тут причём?
Т и т. Просто складно очень.
Ведущий 1:Разве в огороде пусто,
Если там растёт …
А п. «Эльгусто»!
Ведущий 1: А это что такое?
А п. А это кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!
Ведущий 1: Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?
Да?! Ну, тогда, если вы догадались, о чём идёт речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с такими помощниками я не разобрался, а, наоборот, запутался.
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил … (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую … (редиску)
Отыскали, наконец,
И зелёный … (огурец)
Кто, ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком)
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет … (картошка
)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт … (капуста)
Ведущий 2: После того, как вы проснулись рано утром, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы – пора …. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей)Итак, приступаем к выполнению заданий.
1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в тарелочках (по 2-3 мешочка на команду).
За правильно угаданную крупу игроки получают жетоны
Ведущий 2: Из круп варят каши
Ведущий 1: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
2-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо..
Ведущий 1: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле).
Ведущий 1: Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).
Ведущий 2: Ну, а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Ведущий 1: Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей?
Ведущий 2: Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Вершки и корешки»
Ведущий 1: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
Ведущий называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).
Игра «Полезный и неполезный»
Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.