Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Изготовление аппликации "Бульдозер"»
Предмет: математика и конструирование
Внеурочная деятельность
3 класс
Учитель Попова Любовь Михайловна
МОУ «СОШ» с. Корткерос
Тема:«Практическая работа. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер» 3 класс
Цель урока: Изготовление модели бульдозера способом аппликации из фигур правильной геометрической формы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, поддерживать порядок на рабочем месте, соблюдение правил гигиены и безопасности труда, правил работы с клеем и ножницами.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в чертеже; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; высказывать свою точку зрения.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, цели и задач урока.
- Отгадайте загадку:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
-Назовите тему урока.
-Как тема урока может быть связана с математикой и конструированием?
-Какие знания и умения вам могут пригодиться на сегодняшнем уроке?
-Проверим наличие необходимого оборудования и его расположения на ваших рабочих местах.
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
-Кто из вас видел бульдозер? Расскажите, что вы знаете о нём? -Какие работы выполняет эта машина? (Выравнивает грунт, засыпает ров, яму, траншеи, перемещает сыпучие материалы без их погрузки).
-Кто управляет бульдозером? (машинист бульдозера)
-Чем интересен и важен труд машиниста бульдозера?
-Из каких частей состоит бульдозер? (Состоит из колёсного или гусеничного трактора и отвала).
-Из каких геометрических фигур сделан бульдозер? Сколько надо
заготовить деталей? Перечислите.
-Как экономно использовать бумагу? (Демонстрируется схема раскроя материала).
Этап 2. Вырезать детали и выложить их на цветной картон.
Этап 3. Приклеить детали.
Физминутка:
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
В процессе практической работы проследить за правильностью выполнения детьми приёмов разметки по шаблону, экономно ли расходуется материал, соблюдаются ли правила безопасной работы с ножницами, правила работы с клеем, обучать учащихся самоконтролю.
Обобщение, систематизация результатов выполненных заданий.
Отмечается качество выполнения разметки, вырезания, наклеивания
деталей. Отметить учащихся, которые оказывали помощь товарищу, работали с ним согласованно.
Презентация
Ученики определяют, какую работу выполняет тот или иной трактор.
Тема: «Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер»
Тип занятия: урок применения знаний, умений.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Цель занятия:Изготовление модели бульдозера способом аппликации из фигур правильной геометрической формы .
Образовательные: продолжить работу по закреплению практических умений и навыков построения и изображения на плоскости геометрических фигур, пользование чертежными инструментами:линейкой, угольником, циркулем. Развивающие: дальнейшее развитие и совершенствование конструкторских способностей детей, творчества, логического мышления, пространственного воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, преодолению трудностей, веру в успех. Осуществлять межпредметные связи с уроками математики, геометрии, технологии.
На занятии были применены следующие формы организациипознавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа (беседа, игровая).
При планировании учтены особенности знаний ребят.
Формирование УУД.
Личностныерезультаты:самооценка своей работы. Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, поддерживать порядок на рабочем месте, соблюдение правил гигиены и безопасности труда, правил работы с клеем и ножницами.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в чертеже; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; высказывать свою точку зрения; использовать в общении правила вежливости.
На занятии были использованы следующие методы:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий:
сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов,
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, открытия детьми новых знаний),
На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования учащихся.
Занятие начинается с сообщение темы, цели и задач урока. Учащиеся, разгадав загадку, сами определили тему занятия и связали тему с математикой и конструированием, вспомнив темы предыдущих уроков.
Следующий этап занятия- осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация имеющихся знаний окунула детей в мир техники, профессии машиниста бульдозера и значимости этой профессии.
Далее была проведена динамическая пауза, после которой ребята приступили к самостоятельной работе.
На этапе самостоятельной работы особое место занимает формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельности и творческого подхода к работе.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала у ребят хороший.
Этап обобщения, систематизации результатов выполненных заданий показал, что 86,9% класса работу выполнили на «отлично» и 13% на «удовлетворительно».
Далее была представлена презентация, на которой дети определяли вид выполняемой работы того или иного трактора. Дети связывали свои ответы с тем, где и при каких обстоятельствах они видели эти картинки.
Между всеми этапами занятия чётко прослеживается логическая связь и завершённость каждого этапа. В ходе занятия цель была достигнута. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач.
Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
На занятиях я активно использую ИК средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ: мотивируют познавательную деятельность учащихся; развивают их творческие способности;
делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
Этот урок может иметь продолжение, если предложить учащимся другие задания, например:
Изменить форму отвала.
Увеличить или уменьшить количество деталей при изготовлении: а) отвала; б) колёс; в) корпуса бульдозера.
Изменить форму детали, соединяющей отвал с корпусом.
Постепенно работу по выполнению аппликаций моделей машин также можно усложнять, поставив перед детьми новые конструкторские и организационные задачи:
Увеличивать количество деталей в изделии.
Заменять одни детали другими, но сохранять конструкцию изделия.
3. Выполнять одно изделие вдвоём, предварительно распределив трудовые обязанности поровну.
4. Делать разметку деталей не по шаблону, а с помощью чертёжно-измерительных инструментов: линейки, угольника, циркуля.
5. Конструировать плоскостные модели машин по собственному замыслу, обосновать их назначение.
Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие достигло своей цели.