Внеклассное мероприятие для учащихся первых классов, посвящённое окончанию 1 четверти. В гости к первоклассникам приходят герои сказок и мультфильмов со своими заданиями, провокациями, пожеланиями . Первоклассники поют, читают стихи, отгадывают загадки, выполняют задачи гостей. В конце прадника награды по номинациям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прадник первых каникул "Ура! Каникулы!" »
9
Праздник первых каникул «Ура! Каникулы!»
Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса. В гости к детям приходят Водяной и Кикимора, Лень и Соня, Шапокляк . Ребята выполняют задания, подготовленные гостями, участвуют в конкурсах, поют песни, отгадывают загадки.
Начинается праздник с песни «Первоклассник»
Учитель :
- Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.
1 ученик
Ура! Мы на каникулы уходим!
Конечно, тяжела осенняя погода,
Такое это время года.
Но и в осенние ненастные деньки
Каникул ждут ученики.
2 ученик
Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
3 ученик
Хотя, конечно, было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошёл.
И летние каникулы настали,
И мы б опять три месяца гуляли.
Осенние ж у нас всего семь дней,
Хотя бы на недельку подлинней!
4 ученик
Но, к сожаленью, это невозможно.
Иначе нам учиться будет сложно.
Большую предстоит освоить нам программу:
Учить и правила и орфограммы,
Решать примеры и задачи.
На это нужно время, а иначе,
Не выучить нам с вами ничего.
Останемся без знаний, только и всего.
5 ученик
И за неделю можно отдохнуть,
Но время надо провести не как-нибудь.
Свой отдых нужно распланировать разумно.
6 ученик
Каникул я осенних не люблю.
Чем мне заняться я не знаю.
И целый день я только ем и сплю.
И это быстро мне надоедает.
Вот летом было б по-другому,
Я б утром выходил из дому
И целый день в футбол играл,
Или на велике гонял.
7 ученик
А осенью повсюду грязь и лужи,
Да снег, возможно, выпадет к тому же.
Какой велосипед? Какой футбол?
В такой грязи я даже мячик не нашёл.
8 ученик
Я тоже не хочу каникул в ноябре.
Другое дело в январе!
В хоккей играть мы можем во дворе,
На санках, на коньках кататься
И лыжным спортом заниматься.
Как хорошо по лесу пробежать
Или с крутой горы съезжать!
9 ученик
Да что ты! Осенью такая красота!
Писать картину можно с каждого куста.
Бродить приятно по лесным дорожкам.
Одев, конечно, на ноги сапожки,
Иначе, перемажешься в грязи.
Домой букет осенних листьев принеси, Ведь так красив осенний лес!
Песня «Вот и осень наступила».
10 ученик
Чем целый день осенний есть и спать,
Намного лучше книжку почитать.
Чтоб было самочувствие в порядке
Не забывать нам надо про зарядку,
И вообще про спорт не забывать,
А то, иначе, можно слабым стать.
Учитель
- Ребята, а что было самым трудным вам в первые два месяца обучения, до перевода времени ? Конечно, очень трудно рано просыпаться. Давайте об этом времени вспомним!
Песенка« Будильник»
11 ученик
Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Учитель
- Представьте. … Утро . Вы проснулись, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?
Игра «Собери портфель.»
2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи.
Учитель
-Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись?
Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.
Сценка
(дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)
Автор
Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:
Доска
Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.
Тряпка
Эх, ты, хвастунья!
Автор
Тряпка возразила.
Тряпка
В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.
Учитель
Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.
Учитель: Что там за шум , что за возня?
(выходит водяной)
Водяной:
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной,
Внутри меня водица,
Ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка!
Да ну её в болото.
Живу я, как поганка,
А мне читать, а мне писать
А мне все знать охота!
Вот решил когда-нибудь
Хоть на школьников взглянуть.
И зачем вам школа эта?
Тыщу лет живу на свете
Не пишу и не читаю,
Лишь лягушек развлекаю!
А в школе-то хорошо?
Водяной: Что ли тоже записаться?
Учитель: Запишись, чего бояться. Наши дети уже до первых каникул доучились!
Водяной: Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне ,ребята, хоть кикимору подругу! Может та поможет другу! (Свист)
(Вбегает сонная кикимора, продирает глаза, удивленно смотрит на детей и родителей.)
Водяной:
Подожди, да ты проснись,
Хорошенько осмотрись,
Вишь, что делается в свете?
В школу поступили дети
Кикимора :
Эко невидаль какая!
Что за школа за такая?
Водяной: Это где тебя помучат, но зато всему научат!
Кикимора: А чё меня учить - не знаю, я и так, сама всё знаю!
Водяной:
Ну, заладила опять!
Надо толком всё узнать:
Если в школу мы поступим,
вдруг ёще умнее будем?
Объясните ей получше,
Хоть чему в той школе учат?
Дети поют песню «Чему учат в школе»
Водяной:
Поняла, какое дело,
А ведь и слушать не хотела.
Там научат петь, писать
И меня, водяного, не обижать.
Кикимора:
А вот это мне годится:
Песни петь я - мастерица!
Я Кикимора, раскрасавица,
Разве я могу, кому не понравиться!
Вся я липкая, фу, вся зелёная
В водяного я вся влюблённая
Водяной: (хлопает)
За весёлые частушки
Я дарю тебе лягушку!
(Засовывает за шиворот )
Кикимора: Мне!? Лягушку!? Ну, постой!
Получай-ка, Водяной! (Дерутся)
Учитель : Эй-эй-эй! Не стыдно вам?!
Ну-ка, быстро по углам!
Кикимора:
Это он!
Водяной: Да нет, она!
Учитель : нам здесь драка не нужна!
Водяной:
Эй, подруга, ты в порядке?
Отгадай мою загадку;
На дне, где сыро и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Кикимора:
Кто же это такой?! Да это ж ты водяной!
Водяной: Издеваешься над нами!?
Кикимора: Так ты и есть бревно с усами!
Вот тебе и вся отгадка,
А теперь - моя загадка!
Кудри в речку отпустила и о чем -то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
Водяной:
Да проще нет простоты. Кикимора, ведь это ты!
Кикимора:
Я, конечно, повернись, Ждёт тебя большой сюрприз! (Дерутся)
Учитель:
- Драчунам не место в классе!
Кикимора:
А с мои заданием справитесь? Поставьте буквы в правильном порядке . укакилны
Какое слово получилось? /каникулы/
Водяной:
А сказки любите? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный, б) Ждали маму с молоком,
Необычный, деревянный. А пустили волка в дом.
Он имел предлинный нос, Кем же были эти
Что за сказка? Вот вопрос Маленькие дети
(“Золотой ключик”)(“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули г) А дорога – далека,
Чашки, ложки и кастрюли. А дорога – нелегка,
Ищет их она, зовет Сесть бы на пенек,
И в дороге слезы льет Съесть бы пирожок.
(“Федорино горе”) (Маша и медведь)
Кикимора: А что еще умеют дети?
Учитель: Ещё ребят умеют решать задачки. Покажем, ребята, нашим гостям?
1. Есть у Нади пять тетрадей – 2. У пенёчков пять грибочков
Папа девочке их дал. И под ёлкой три.
Дал и Ире он четыре. Сколько будет всех грибочков?
Ты б тетради сосчитал? (9) Ну-ка говори? (8)
3. Пять малышек медвежат
4.В хоре 5 кузнечиков песни распевали, Мама уложила спать. Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Одному никак не спится, Сосчитай без лишних слов; А скольким сон хороший снится? (4) Сколько в хоре голосов? (3)
Вот видите, как много уже ребята знают.
Кикимора:
Петь вы умеете. Посмотрим, как вы сценки играете.
Шутки-малютки(разыгрываются маленькие сценки)
Сценка1
- Кто за столик хочет сесть?– Я!
– Кто сгущёнку хочет съесть?– Я!
– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?
– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.
Сценка2
– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?– -
Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!
Сценка3
– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?
– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!
Кикимора: Молодцы!
Водяной: Вот видишь, кикимора, как здесь здорово! Нет, я тоже в школу пойду!
Кикимора: И я, и я тоже!
Вместе: Возьмите нас с собой!
Учитель: Как, в таком виде?
Водяной: Да мы сейчас отмоемся!
Учитель: Ну, как ребята возьмем их в школу? Что ж, до встречи!
Появляются Соня и Лень.
Лень (роль исполняют Старшие дети)
Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!
Соня
Неохота. Вот ещё, обойдутся!
Лень
Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.
1. Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …
Соня - Спать!
Лень
2. В первом классе каждый день Вам учиться будет …
Соня Лень!
Учитель
Подождите, ребята! Что-то здесь не то.
Соня и Лень Всё то! Всё то!
Лень
А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.
Учитель
Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.
Лень
А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.
Лень проводит игру «Это очень хорошо».
Учитель
Молодцы, ребята, наша победа!
Соня
Это возмутительно! Безобразие!
Лень Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.
Шапокляк (роль исполняют старшеклассница)
Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злых, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие - благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.
- Так! Даже не знаю, что б Вам придумать! А! Вспомнила! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.
2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: