kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прадник первых каникул "Ура! Каникулы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся первых классов, посвящённое окончанию 1 четверти. В гости к первоклассникам приходят герои сказок и мультфильмов со своими заданиями, провокациями, пожеланиями . Первоклассники поют, читают стихи, отгадывают загадки, выполняют задачи гостей. В конце прадника награды по номинациям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прадник первых каникул "Ура! Каникулы!" »

9


Праздник первых каникул «Ура! Каникулы!»

Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса. В гости к детям приходят Водяной и Кикимора, Лень и Соня, Шапокляк . Ребята выполняют задания, подготовленные гостями, участвуют в конкурсах, поют песни, отгадывают загадки.

Начинается праздник с песни «Первоклассник»

Учитель :

- Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.

1 ученик

Ура! Мы на каникулы уходим!

Конечно, тяжела осенняя погода,

Такое это время года.

Но и в осенние ненастные деньки

Каникул ждут ученики.

                              

2 ученик

Два месяца учёбы позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим,

Конечно, радуются дети.

Попозже можем мы вставать,

Читать мы будем и гулять.

Всегда приятно отдыхать,

Когда успешно потрудился

И четверть целую учился.


3 ученик

Хотя, конечно, было б хорошо,

Чтобы скорей учебный год прошёл.

И летние каникулы настали,

И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние ж у нас всего семь дней,

Хотя бы на недельку подлинней!


4 ученик

Но, к сожаленью, это невозможно.

Иначе нам учиться будет сложно.

Большую предстоит освоить нам программу:

Учить и правила и орфограммы,

Решать примеры и задачи.

На это нужно время, а иначе,

Не выучить нам с вами ничего.

Останемся без знаний, только и всего.


5 ученик

И за неделю можно отдохнуть,

Но время надо провести не как-нибудь.

Свой отдых нужно распланировать разумно.


6 ученик

Каникул я осенних не люблю.

Чем мне заняться я не знаю.

И целый день я только ем и сплю.

И это быстро мне надоедает.

Вот летом было б по-другому,

Я б утром выходил из дому

И целый день в футбол играл,

Или на велике гонял.


7 ученик

А осенью повсюду грязь и лужи,

Да снег, возможно, выпадет к тому же.

Какой велосипед? Какой футбол?

В такой грязи я даже мячик не нашёл.


8 ученик

Я тоже не хочу каникул в ноябре.

Другое дело в январе!

В хоккей играть мы можем во дворе,

На санках, на коньках кататься

И лыжным спортом заниматься.

Как хорошо по лесу пробежать

Или с крутой горы съезжать!


9 ученик

Да что ты! Осенью такая красота!

Писать картину можно с каждого куста.

Бродить приятно по лесным дорожкам.

Одев, конечно, на ноги сапожки,

Иначе, перемажешься в грязи.

Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!

Песня «Вот и осень наступила».

10 ученик

Чем целый день осенний есть и спать,

Намного лучше книжку почитать.

Чтоб было самочувствие в порядке

Не забывать нам надо про зарядку,

И вообще про спорт не забывать,

А то, иначе, можно слабым стать.


Учитель

- Ребята, а что было самым трудным вам в первые два месяца обучения, до перевода времени ? Конечно, очень трудно рано просыпаться. Давайте об этом времени вспомним!

Песенка « Будильник»

11 ученик

Ох, как я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.


Учитель

- Представьте. … Утро . Вы проснулись, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?

                             

Игра «Собери портфель.»

2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи.

                        

Учитель

-Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись?

Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.

                              Сценка

(дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)

 Автор

Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

Доска

Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.


Тряпка

Эх, ты, хвастунья!

Автор

Тряпка возразила.

Тряпка

В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.

Учитель

Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут. 


Учитель: Что там за шум , что за возня?

(выходит водяной)

Водяной:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной,

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться!

Эх, жизнь моя жестянка!

Да ну её в болото.

Живу я, как поганка,

А мне читать, а мне писать

А мне все знать охота!

Вот решил когда-нибудь

Хоть на школьников взглянуть.

И зачем вам школа эта?

Тыщу лет живу на свете

Не пишу и не читаю,

Лишь лягушек развлекаю!

А в школе-то хорошо?

Водяной: Что ли тоже записаться?


Учитель: Запишись, чего бояться. Наши дети уже до первых каникул доучились!

Водяной: Нет, одному-то страшновато! Вот позвать бы мне ,ребята, хоть кикимору подругу! Может та поможет другу! (Свист)

(Вбегает сонная кикимора, продирает глаза, удивленно смотрит на детей и родителей.)

Водяной:

Подожди, да ты проснись,

Хорошенько осмотрись,

Вишь, что делается в свете?

В школу поступили дети

Кикимора :

Эко невидаль какая!

Что за школа за такая?

Водяной: Это где тебя помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чё меня учить - не знаю, я и так, сама всё знаю!

Водяной:

Ну, заладила опять!

Надо толком всё узнать:

Если в школу мы поступим,

вдруг ёще умнее будем?

Объясните ей получше,

Хоть чему в той школе учат?



Дети поют песню «Чему учат в школе»


Водяной:

Поняла, какое дело,

А ведь и слушать не хотела.

Там научат петь, писать

И меня, водяного, не обижать.


Кикимора:

А вот это мне годится:

Песни петь я - мастерица!

Я Кикимора, раскрасавица,

Разве я могу, кому не понравиться!

Вся я липкая, фу, вся зелёная

В водяного я вся влюблённая


Водяной: (хлопает)

За весёлые частушки

Я дарю тебе лягушку!

(Засовывает за шиворот )



Кикимора: Мне!? Лягушку!? Ну, постой!

Получай-ка, Водяной! (Дерутся)

Учитель : Эй-эй-эй! Не стыдно вам?!

Ну-ка, быстро по углам!


Кикимора:

Это он!

Водяной: Да нет, она!

Учитель : нам здесь драка не нужна!

Водяной:

Эй, подруга, ты в порядке?

Отгадай мою загадку;

На дне, где сыро и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)


Кикимора:


Кто же это такой?! Да это ж ты водяной!

Водяной: Издеваешься над нами!?

Кикимора: Так ты и есть бревно с усами!

Вот тебе и вся отгадка,

А теперь - моя загадка!

Кудри в речку отпустила и о чем -то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)


Водяной:

Да проще нет простоты. Кикимора, ведь это ты!

Кикимора:

Я, конечно, повернись, Ждёт тебя большой сюрприз! (Дерутся)

Учитель:

- Драчунам не место в классе!

Кикимора:

А с мои заданием справитесь? Поставьте буквы в правильном порядке . укакилны

Какое слово получилось? /каникулы/

Водяной:

А сказки любите? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

а) У отца был мальчик странный, б) Ждали маму с молоком,

Необычный, деревянный. А пустили волка в дом.

Он имел предлинный нос, Кем же были эти

Что за сказка? Вот вопрос Маленькие дети

(“Золотой ключик”) (“Семеро козлят”)

в) Убежали от грязнули г) А дорога – далека,

Чашки, ложки и кастрюли. А дорога – нелегка,

Ищет их она, зовет Сесть бы на пенек,

И в дороге слезы льет Съесть бы пирожок.

(“Федорино горе”) (Маша и медведь)

Кикимора: А что еще умеют дети?

Учитель: Ещё ребят умеют решать задачки. Покажем, ребята, нашим гостям?

1. Есть у Нади пять тетрадей – 2. У пенёчков пять грибочков

Папа девочке их дал. И под ёлкой три.

Дал и Ире он четыре. Сколько будет всех грибочков?

Ты б тетради сосчитал? (9) Ну-ка говори? (8)


3. Пять малышек медвежат

4.В хоре 5 кузнечиков песни распевали, Мама уложила спать. Вскоре 2 кузнечика голос потеряли. Одному никак не спится, Сосчитай без лишних слов; А скольким сон хороший снится? (4) Сколько в хоре голосов? (3)

Вот видите, как много уже ребята знают.

Кикимора:

Петь вы умеете. Посмотрим, как вы сценки играете.

Шутки-малютки(разыгрываются маленькие сценки)

Сценка1

- Кто за столик хочет сесть?– Я!

– Кто сгущёнку хочет съесть?– Я!

– А кто хочет вытереть столик и убрать посуду?

– Пусть теперь ответит Люда, а то всё я, да я.

Сценка2

– Скажи, сынок, ты хорошо сегодня вёл себя в школе? Ничего не натворил?– -

Конечно нет, мамочка! Как же я мог что-то натворить, если я всё время в углу стоял!

Сценка3

– Скажи, дочка, ты довольна своей новой учительницей?

– Не очень, мамочка. Она почти ничего не знает, всё время у нас спрашивает!

Кикимора: Молодцы!

Водяной: Вот видишь, кикимора, как здесь здорово! Нет, я тоже в школу пойду!

Кикимора: И я, и я тоже!

Вместе: Возьмите нас с собой!

Учитель: Как, в таком виде?

Водяной: Да мы сейчас отмоемся!

Учитель: Ну, как ребята возьмем их в школу? Что ж, до встречи!

Появляются Соня и Лень.

Лень (роль исполняют Старшие дети)

Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!

Соня

Неохота. Вот ещё, обойдутся!

Лень

Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.


1.      Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …

Соня - Спать!

Лень

2.      В первом классе каждый день Вам учиться будет …

Соня Лень!

Учитель

Подождите, ребята! Что-то здесь не то.

Соня и Лень Всё то! Всё то!

Лень

А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.

Учитель

Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.

 Лень

А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.                          

               Лень проводит игру «Это очень хорошо».


Учитель

Молодцы, ребята, наша победа!

Соня

Это возмутительно! Безобразие!

Лень
Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.

                               

Шапокляк (роль исполняют старшеклассница)


Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злых, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие - благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.

 - Так! Даже не знаю, что б Вам придумать! А! Вспомнила! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.

                         2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами:

1 – туловище, 2 – голову,    3 - хвост, 4 – лапы, 5 – усы, 6 – глаза, 7 – нос.

Шапокляк : - Ну и развеселили вы меня, порадовали, пора домой!

    Учитель

Поиграли мы отлично и устали все прилично! Зато сколько новых друзей приобрели. Для них звучит эта песня!

Песня « Друзья» Барбарики



12 ученик

Ура! Мы на каникулы уходим!

Бывать я буду чаще на природе

И книжки интересные читать,

И красками в альбоме рисовать.


13 ученик

Да, у меня есть куча интересных дел,

Учиться иногда бывает лень,

Но скучно развлекаться целый день

И если б ты учиться перестал,

То скоро от безделия устал.


14 ученик

Предстоит узнать нам очень много.

Жизнь не вспять стремится, а вперёд.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не пройдёт!

Учитель:

- А теперь хочется отметить ребят за их успехи в этой четверти и вручить им медальки.

Вручение по номинациям:

«Аккуратная ручка», «Всезнайка», «Быстрый, сильный, ловкий»,

«За терпение и трудолюбие», «Активный помощник»,

«Самый любознательный», «Самая добрая», « Самый весёлый».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Прадник первых каникул "Ура! Каникулы!"

Автор: Целихина Елена Владимировна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства