Просмотр содержимого документа
«Познавательно - игровой праздник по пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 24»
Познавательно - игровой праздник
по пожарной безопасности
(1 – 2 класс)
Учитель начальных классов:
Нач Нафсет Арамбиевна
А. Шенджий
Оборудование:
Название праздника (плакат).
Знаки по правилам пожарной безопасности.
Герои: Кошка, Кот.
Кроссворд.
2 горящих кошкиных домика.
2 ведёрка (кегли).
План праздника:
№
Этапы мероприятия
1.
Вступление.
2.
Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом». Беседа по содержанию.
3.
Игра «Потуши пожар!»
4.
Правила пожарной безопасности.
5.
Игра «Запрещается – разрешается».
6.
Профессия пожарного.
7.
Итог мероприятия. Кроссворд.
Ход мероприятия:
Вступление.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы забудем,
Отомстит он людям!
2. Стихотворение С. Маршака «Кошкин дом».
- Из какого стихотворения эти строки:
Тили – бом, тили – бом.
Загорелся ….. (кошкин дом)
- Вспомните, отчего он загорелся?
(из-за свечки, опрокинутой гостями)
- Продолжите это стихотворение …
(Кошка выскочила,
Глаза выпучила…)
Появляется герой - Кошка.
- Почему кошка так реагировала на пожар?
- А кто не растерялся из гостей кошки?
(Бежит курица с ведром,
поливать кошкин дом…)
- И мы сейчас поможем курочке тушить пожар.
3. Игра «Потуши пожар!»
(На доске 2 горящих Кошкина домика, дети делятся на 2 команды и по очереди с ведерком в руках показывают тушение пожара, подбегая к картинке и «выливая воду» на дом).
Правила пожарной безопасности.
- Вспомните по сказке, кто помогал Кошке подметать двор и вести хозяйство? (Кот).
Появляется герой - Кот.
- Кот следил за порядком в доме и около дома.
И он просит вас помочь ему: назвать правила пожарной безопасности. Я буду показывать вам знак, а вы мне помогайте, скажите, что же этот знак нам говорит?
- Какие же правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?
Нельзя играть со спичками. Следите, чтобы маленькие дети не брали спички, убирайте в недоступные места.
Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы из сети.
Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к гибели всего леса.
Не поджигайте сами и не позволяйте поджигать сухую траву, тополиный пух.
- Чтобы вы не попали в такую же ситуацию как Кошка, соблюдайте эти правила безопасности!
Игра «Запрещается – разрешается!».
Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».
Запрещается:
Бросать горящие спички в помещении.
Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
Отставлять без присмотра топящие печи.
Оставлять открытые двери печей.
Включать в одну розетку большое количество электроприборов.
Пользоваться повреждёнными розетками.
Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Играть спичками.
Оставлять незатушенные костры в лесу.
Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
Использовать огнетушитель для тушения пожара.
Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
Набросить покрывало на пострадавшего.
Профессия пожарного.
- Отгадайте загадку, о ком идёт в ней речь.
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? … (пожарники).
- А кто знает, какой номер нужно набрать, если случился пожар? (01)
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01.
- А как вы думаете, почему телефон пожарной службы такой простой?
(простой, его всякий запомнит легко, удобно набирать номер даже в темноте).
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 01.
Итог мероприятия. Кроссворд.
с
п
и
ч
к
и
о
г
о
н
ь
з
а
л
и
в
а
й
в
с
е
г
д
а
к
о
с
т
ё
р
н
е
л
ь
з
я
и
с
к
р
а
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки.
(Спички)
Я прошу, меня не тронь,
Потому что я … (Огонь)
При пожаре не зевай,
Огонь водою … (Заливай)
А что не случалась в доме беда,
Советы родителей слушай …
(Всегда)
Он в походе нам помог,
Суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош,
Да с собой не унесёшь…
(Костер)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать … (Нельзя)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу. (Искра).
- Какое слов мы получили по вертикали? Внимательно посмотрите! (ПОЗВОНИ)
- А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Список использованной литературы:
Горбунова Н.А. ОБЖ. 1 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
Горбунова Н.А. ОБЖ. 2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. – 128 с.