kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная познаватльно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки" предназначена для учащихся начальных классов (2,3,4 классы). В игровой форме обучающиеся повторяют правила пожарной безопасности, знакомятся с профессией "пожарный". Кроме этого данная программа способствует развитию дружбы, взаимопомощи между детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки" »

Познавательно-конкурсная программа

(Правила пожарной безопасности)

«В гостях у тёти Кошки»

3 класс

Ведущий:

Слово «огонь» известно человеку давным-давно. А кто скажет, огонь –друг или враг человека? Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью мы совершаем много полезных дел. Но огонь может стать врагом, который в считанные минуты может уничтожить всё, остановить его бывает очень трудно. Сегодня наш праздник посвящен ППБ, чтобы огонь был нам только другом.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами

Гонит голод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

(На сцене на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку)

Шапокляк:

Так, чтобы такого сделать плохого.

(Осматривается, поднимает спичечный коробок.

Трясёт. Слышно как гремят спички)

О, спички, так-так. Сейчас я костёрчик разведу.

(Шапокляк достаёт спички и пытается поджечь мусор.

В это время появляется тетё Кошка)

Тетё Кошка:

Ой, бабушка, что это Вы делаете?

Шапокляк: (испуганно)

Ой, напугала-то, что ты кричишь, на пожаре что ли?

Тётя Кошка:

Не останови я Вас – не миновать пожара.

Шапокляк:

Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Тётя Кошка:

Не скажите!

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя!

Шапокляк:

Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…

(напевает мотив частушек)

То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

(Обращается к тёте Кошке)

А Вы, мадам, кто такая будете?

Тётя Кошка:

Меня зовут тётя Кошка. Про меня сказку написал С.Я.Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк:

Так это у Вас, тётя Кошка, доим сгорел. А ещё меня учит, как со спичками обращаться!

Тётя Кошка:

Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнём. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научиться.

Шапокляк:

Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Ведущий:

А вот и они. Встречайте, это команда «Брандспойт» и команда «Огнетушитель»

(могут придумать свои названия)

(На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек, занимают свои места)

Тётя Кошка:

Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идёте по улице и видите – из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк:

Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тётя Кошка:

Да разве так можно? Нужно же помочь!

Шапокляк:

А, помочь! А … Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы …

Ведущий:

Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно делать, если видите, что начинается пожар?

(Дети из зала отвечают)

Тётя Кошка:

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к тушению пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.



Шапокляк:

Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу всё уладится!

Какой номер интересный и простой!

Ведущий:

Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер – 01 можно набрать по телефону даже в темноте – последняя цифра на диске и первая.

Шапокляк:

Уважаемая тётя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации: пожар, телефон-автомат, и кругом темно.

Тётя Кошка:

Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать 01, вернуться к команде, передать повязку следующему. И так вся команда.

(2 телефона и 2 повязки)

Конкурс «01» Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. (Звучит весёлая музыка)


Шапокляк:

Первой справилась команда …………..

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер «01».

Тётя Кошка:

Ну, что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк:

И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение чётко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором будет написана скороговорка.

  • От топота копыт, пыль по полю летит.

  • Ученица озорница получила единицу.

  • Очень часто блюдца у Танечки бьются.

  • Ученик учил уроки у него в чернилах щёки.

  • Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

  • Кот копеек накопил, кошке козочку купил.

  • У ежа – ежата, у ужа – ужата.



Тётя Кошка:

Ну, что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и чётко произносите

3 раза скороговорку, после – свой домашний адрес и фамилию. Кладёте трубку, возвращаетесь к команде и передаёте эстафету следующему участнику.

Шапокляк:

Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали!

Конкурс «Примите вызов»

(2 телефона)

Ведущий:

В этом конкурсе победила команда ……………

Молодцы!

Итог двух конкурсов один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по … (Дети хором – «01»)

Из ближайшего района

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!


Игра (скажи последнее слово в стихотворении)

  • 1,2,3,4 –

У кого пожар в …. (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключит … (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками …… (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над …. (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спички … (зажигал)

  • Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … (костёр)

  • Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … (траву)

  • Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)

  • Помни каждый гражданин

Пожарный номер ……...( «01»)

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных ………. (вызывай)



Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?

Шапокляк:

А, я знаю! Пирогами и блинами и сушёными грибами.

Тётя Кошка:

Да где же вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь?

Шапокляк:

А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички взяли спички, море синее зажгли, а потом пришёл это зелёный … крокодил, вот :

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами…»

Ведущий:

Это же так в своём стихотворении «Путаница» К.Чуковский писал. А на самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его - … (водой)

Правильно, ребята!

Шапокляк:

Всё понятно, без вопросов,

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов –

Водоносы, выходи.

Конкурс «Водоносы» ( в 3-5 метрах от команд ставятся два ведра с водой. Около команд ставятся такие же , но пустые. Даётся каждому участнику ложка. Набрать воды в ложку и принести в пустое ведро. Кто больше принесёт воды за 2 минуты)

Ведущий:

С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники)

Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать пожарным?

(Дети поднимают руки, а Шапокляк и тётя Кошка выбирают 2-х мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят 2 стула. На стульях висят 2 пиджака, вывернутых на изнанку)

Конкурс «Кто быстрее»

Тётя Кошка:

Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.

Шапокляк:

По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, одеваете на себя и застёгиваете на все пуговицы. И как застегнёте последнюю пуговку, громко скажете: «Готов!»

(Звучит сигнал тревоги, мальчики выполняют задание. Победитель награждается сувениром)

Ведущий:

Молодцы! Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!

(В это время на сцену выносят 2 костюма пожарных: куртка, штаны, каска)

Шапокляк:(рассматривает)

Ух ты, клёвый костюмчик! Мне что ли приобрести, авось пригодится. Тётя Кошка, а что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду?

Ведущий:

Команды будут сейчас надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому вручаются штаны, второму – куртка, третий – застёгивает пуговицы на куртке, четвёртый – надевает каску, а потом всё в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все 4 участника хором кричат «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее всё выполнит, та и побеждает.

Конкурс «Костюм пожарного» (2 штанов, 2 куртки, 2 каски)

Шапокляк:

В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

И сегодня ребята это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и весёлыми, и находчивыми.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Тётя Кошка:

А главное, ребята знают все правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

  • Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!»

  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

  • Кто костры не поджигает, и другим не разрешает?

  • Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

  • Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

Шапокляк:

Я и ты за всё в ответе,

Так не забудьте об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнём, играть с огнём!


Вместе:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Быстрова Наталья Олеговна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства