Познавательно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки"
Познавательно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки"
Данная познаватльно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки" предназначена для учащихся начальных классов (2,3,4 классы). В игровой форме обучающиеся повторяют правила пожарной безопасности, знакомятся с профессией "пожарный". Кроме этого данная программа способствует развитию дружбы, взаимопомощи между детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-конкурсная программа по правилам пожарной безопасности "В гостях у тёти Кошки" »
Познавательно-конкурсная программа
(Правила пожарной безопасности)
«В гостях у тёти Кошки»
3 класс
Ведущий:
Слово «огонь» известно человеку давным-давно. А кто скажет, огонь –друг или враг человека? Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью мы совершаем много полезных дел. Но огонь может стать врагом, который в считанные минуты может уничтожить всё, остановить его бывает очень трудно. Сегодня наш праздник посвящен ППБ, чтобы огонь был нам только другом.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами
Гонит голод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
(На сцене на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляется старуха Шапокляк, напевая свою песенку)
Шапокляк:
Так, чтобы такого сделать плохого.
(Осматривается, поднимает спичечный коробок.
Трясёт. Слышно как гремят спички)
О, спички, так-так. Сейчас я костёрчик разведу.
(Шапокляк достаёт спички и пытается поджечь мусор.
В это время появляется тетё Кошка)
Тетё Кошка:
Ой, бабушка, что это Вы делаете?
Шапокляк: (испуганно)
Ой, напугала-то, что ты кричишь, на пожаре что ли?
Тётя Кошка:
Не останови я Вас – не миновать пожара.
Шапокляк:
Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Тётя Кошка:
Не скажите!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить нельзя!
Шапокляк:
Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла…
(напевает мотив частушек)
То, что спичка не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
(Обращается к тёте Кошке)
А Вы, мадам, кто такая будете?
Тётя Кошка:
Меня зовут тётя Кошка. Про меня сказку написал С.Я.Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк:
Так это у Вас, тётя Кошка, доим сгорел. А ещё меня учит, как со спичками обращаться!
Тётя Кошка:
Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнём. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научиться.
Шапокляк:
Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?
Ведущий:
А вот и они. Встречайте, это команда «Брандспойт» и команда «Огнетушитель»
(могут придумать свои названия)
(На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек, занимают свои места)
Тётя Кошка:
Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идёте по улице и видите – из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?
Шапокляк:
Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я подожгла.
Тётя Кошка:
Да разве так можно? Нужно же помочь!
Шапокляк:
А, помочь! А … Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы …
Ведущий:
Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно делать, если видите, что начинается пожар?
(Дети из зала отвечают)
Тётя Кошка:
Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к тушению пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк:
Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу всё уладится!
Какой номер интересный и простой!
Ведущий:
Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро. Этот номер – 01 можно набрать по телефону даже в темноте – последняя цифра на диске и первая.
Шапокляк:
Уважаемая тётя Кошка, а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации: пожар, телефон-автомат, и кругом темно.
Тётя Кошка:
Итак, уважаемые команды, перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать 01, вернуться к команде, передать повязку следующему. И так вся команда.
(2 телефона и 2 повязки)
Конкурс «01» Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. (Звучит весёлая музыка)
Шапокляк:
Первой справилась команда …………..
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01».
Тётя Кошка:
Ну, что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк:
И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение чётко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором будет написана скороговорка.
От топота копыт, пыль по полю летит.
Ученица озорница получила единицу.
Очень часто блюдца у Танечки бьются.
Ученик учил уроки у него в чернилах щёки.
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.
Кот копеек накопил, кошке козочку купил.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Тётя Кошка:
Ну, что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и чётко произносите
3 раза скороговорку, после – свой домашний адрес и фамилию. Кладёте трубку, возвращаетесь к команде и передаёте эстафету следующему участнику.
Шапокляк:
Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали!
Конкурс «Примите вызов»
(2 телефона)
Ведущий:
В этом конкурсе победила команда ……………
Молодцы!
Итог двух конкурсов один:
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по … (Дети хором – «01»)
Из ближайшего района
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Игра (скажи последнее слово в стихотворении)
1,2,3,4 –
У кого пожар в …. (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключит … (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …… (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …. (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спички … (зажигал)
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг … (костёр)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Помни каждый гражданин
Пожарный номер ……...( «01»)
Дым увидел – не зевай
И пожарных ………. (вызывай)
Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь?
Шапокляк:
А, я знаю! Пирогами и блинами и сушёными грибами.
Тётя Кошка:
Да где же вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь?
Шапокляк:
А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички взяли спички, море синее зажгли, а потом пришёл это зелёный … крокодил, вот :
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами…»
Ведущий:
Это же так в своём стихотворении «Путаница» К.Чуковский писал. А на самом деле огонь тушат так:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его - … (водой)
Правильно, ребята!
Шапокляк:
Всё понятно, без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов –
Водоносы, выходи.
Конкурс «Водоносы» ( в 3-5 метрах от команд ставятся два ведра с водой. Около команд ставятся такие же , но пустые. Даётся каждому участнику ложка. Набрать воды в ложку и принести в пустое ведро. Кто больше принесёт воды за 2 минуты)
Ведущий:
С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратиться к зрителям.
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
Правильно, это пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А кто из вас хочет стать пожарным?
(Дети поднимают руки, а Шапокляк и тётя Кошка выбирают 2-х мальчиков и приглашают их на сцену. На сцене стоят 2 стула. На стульях висят 2 пиджака, вывернутых на изнанку)
Конкурс «Кто быстрее»
Тётя Кошка:
Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. Вы знаете, чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и быстро носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы это нам продемонстрируете.
Шапокляк:
По моей команде вы подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак обратно, одеваете на себя и застёгиваете на все пуговицы. И как застегнёте последнюю пуговку, громко скажете: «Готов!»
Молодцы! Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно станете хорошими пожарными. Удачи вам!
(В это время на сцену выносят 2 костюма пожарных: куртка, штаны, каска)
Шапокляк:(рассматривает)
Ух ты, клёвый костюмчик! Мне что ли приобрести, авось пригодится. Тётя Кошка, а что ребята будут делать, костюм-то один на всю команду?
Ведущий:
Команды будут сейчас надевать этот костюм на капитана, а потом быстро снимать его. Первому вручаются штаны, второму – куртка, третий – застёгивает пуговицы на куртке, четвёртый – надевает каску, а потом всё в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все 4 участника хором кричат «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее всё выполнит, та и побеждает.
Конкурс «Костюм пожарного» (2 штанов, 2 куртки, 2 каски)
Шапокляк:
В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
И сегодня ребята это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и весёлыми, и находчивыми.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
Тётя Кошка:
А главное, ребята знают все правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает, и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?