МКОУ « Ильмень – Суворовская СШ»
  Октябрьского муниципального района  
  Волгоградской области
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Посвящение в первоклассники.
  « Хорошо учиться в школе»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Учитель начальных классов :
  Лобода Л.А.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Под музыку дети входят в класс.
  
 
  Девочка : Гордые , нарядные
  Мы идём по улице.
  С добрыми улыбками
  Все на нас любуются.
  
 
  Мальчик: «Провожать не надо нас!» -
  Мы сказали маме,
  А в какой идем мы класс,
  Догадайтесь сами.
  
 
  Ведущий: Ну , конечно, в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник.
  Девочка: Начинаем наш праздник.
  Мальчик: «Хорошо учиться в школе!»
  1 – й учен .Мы сегодня очень рады
  Всем ребятам из детсада.
  Мы приветствуем гостей,
  Дорогих учителей.
  Всех знакомых , незнакомых,
  И серьёзных , и весёлых.
  Все: Первый класс , первый класс
  Пригласил на праздник вас.
  2 – й учен. Мо дошкольниками были,
  Мы ходили в детский сад,
  Мы из глины мастерили
  И лошадок и зайчат.
  А теперь , а теперь
  Нам открыла школу дверь.
  
 
  Песня : « Первый раз в первый класс.»
  
 
  Мальчик : Пусть зовут нас семилетки!
  Девочка : Пусть не ставят нам отметки!
  Мальчик : Не ведём мы дневники!
  Девочка : Всё же мы .
  Все вместе : Ученики!
  Мальчик : Любим чистый светлый класс!
  Все : Это раз!
  Девочка : Там читаем мы слова !
  Все : Это два!
  Мальчик : Ну а в – третьих,
  Я Маринке  
  Сам уже пишу записки!
  И бабуля говорит :
  « Мой внучонок –
  Вундеркинд !»
  3 – й учен. :Ежедневно по утрам
  Заниматься надо нам.
  Мы с доски не сводим глаз,
  И учитель учит нас :
  4 – й учен.: Ель , то – пор, ло – па -та, руки.
  В каждом слове слышим звуки.
  Звуки эти разные – гласные , согласные.
  5 – й учен.: А согласные согласны
  Шелестеть , шептать , скрипеть,
  Даже фыркать и шипеть,
  Но не хочется им петь.
  6 – й учен.: Гласные тянутся в песенке звонкой,
  Могут заплакать и закричать,
  В тёмном лесу звать и аукать,
  И в колыбельке сестрёнку баюкать,
  Но не желают свистеть и ворчать.
  7 – й учен.: ССС – змеиный слышим свист,
  Ш Ш Ш – шуршит опавший лист,
  Ж Ж Ж – шмели в лесу жужжат
  Р Р Р – моторы тарахтят.
  8 – й учен.: Дружат гласные с согласной,
  Составляют вместе слог.
  МА и ша , а вместе Маша.
  К нам явились на урок.
  9 – й учен.: Мы знаем буквы, знаем слоги,
  Умеем говорить , читать,
  И постепенно , понемногу
  Мы научились все читать.
  
 
  Песня : « Чему учат в школе.»
  
 
  
 
  Ведущий : Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
  
 
  10 – й учен.: Нам на праздник наш учитель
  Передал портфель , смотрите!
  А в портфеле том – секрет!
  Ну , чего в нём только нет:
  В нём картинки и тетрадки,
  Где записаны загадки,
  11 – й учен.: И загадки интересные…
  Игры… Песенки чудесные…
  В эти игры поиграйте  
  И загадки отгадайте,  
  Наши школьные задачки
  Вы, ребята, порешайте!
  Ведущий : Если вы добьётесь в этом успеха , то получите жетон с надписью «Успех». А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
  12 – й учен.: День погожий , день весёлый ,
  Небо – золото и синь!
  Белокаменная школа
  Среди ёлок и осин.
  Рядом- море , рядом – поле ,
  Знают заяц и сурок:
  Если тихо в нашей школе,
  Значит там идёт…
  Все : Урок.
  Ведущий : Первый урок у нас – письмо.
  Ох , и трудное заданье –  
  Буквы правильно писать.
  И у Даши есть желанье
  Вам про это рассказать.
  13 – й учен.: Слово мир и слово мама
  Напишу уже сама я.
  Я вам сказку прочитаю
  И до 10 я сосчитаю.
  Ведущий : Очень хочется ребятам
  Поскорее подрасти.
  Мы уже умеем в слове
  Ударение найти.
  14 – й учен.: В нашем классе , не в лесу,
  Громко звали мы лису.
  Закричали мы « лиса!»
  Зазвенели голоса.
  Это мы искали все
  Ударение в «лисе».
  Мне подумалось : а вдруг
  Прибежит лиса на звук?
  Мы её на парту сзади
  Рядом с Артёмом посадим:
  « Посиди у нас , лиса !
  Подождут тебя леса!»
  ( слышится какой – то звук)
  Ведущий : Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Давайте посмотрим.
  (инсценировка сказки « Школа в лесу»)
  Медведь : Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно , что тут написано! (вертит дощечку) Жалко, читать не умею.
  Лиса. Здравствуй , Миша!
  Медведь. Здравствуй!
  Лиса. Что ты здесь делаешь?
  Медведь. Читаю.
  Лиса. Давай читать вместе.(вертит дощечку).
  Белка. Здравствуйте!
  Все. Здравствуй , Белка!
  Белка. Что вы здесь делаете?
  Все. Читаем.
  Белка. Давайте читать вместе. (вертит дощечку)
  Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте!
  Все. Здравствуй , Лягушка!
  Лягушка. . Что вы здесь делаете?
  Все. Читаем.
  Мышка. ПИ – и – и! Здравствуйте!
  Все. Здравствуй , Мышка !
  Мышка. Что вы здесь делаете?
  Все. Читаем.
  Мышка. А что там написано?
  Медведь. По – моему , мёд!
  Лиса. По – моему , ку – роч – кА !
  Белка. Что вы , орешки!
  Лягушка. Ква – ква! Ко – мар!
  Мышка. Так много написано?
  (раздаётся звонок)
  Ёж. Здравствуйте , звери!
  Все. Здравствуйте, дядя Ёж!
  Мышка. Дядя Ёж, что здесь написано?
  Ёж. Школа!
  Все. Школа!?(удивлённо)
  Ёж. Заходите , заходите, заходите все подряд!
  Все. Эта школа? Эта школа ? Эта школа для зверят?
  Ёж. Для всех зверят!
  Ведущий: Дорогие наши зверюшки! Оставайтесь с нами на нашем празднике. А сейчас перемена.
  Игра « Собери слова».
  Ведущий : Второй урок у нас – Математика.
  Мальчик. Всё, что вижу во дворе я,
  Девочка. Всё , что вижу на пути,
  Мальчик. Я сумею.
  Девочка . Я сумею.
  Вместе. Сосчитать до десяти!
  Мальчик. Едем с мамой в зоопарк
  Девочка. И считаем всё подряд.
  Мальчик. Пробегает дикобраз – это раз.
  Девочка. Чистит пёрышки сова – это два.
  Мальчик. Третьей стала росомаха.
  Девочка. А четвёртой – черепаха.
  Мальчик. Серый волк улёгся спать – это пять.
  Девочка. Попугай в листве густой , он – шестой.
  Мальчик. Вот лисёнок рядом с лосем,
  Это будет семь и восемь.
  Девочка. Девять – это бегемот.
  Рот как бабушкин комод.
  Мальчик. В клетке ходит лев косматый,
  Он последний , он десятый.
  Девочка. Дальше нам не сосчитать.
  Вместе . Надо снова начинать.
  Ведущий. Вопрос детям: если вы были внимательны , то ответьте – кто из зверей был четвёртым? А девятым? А кто был пятым? А седьмым?
  А сейчас послушайте весёлые задачки и ответьте на них.
  1.Мама жарит на обед 2.По тропинке в лесок
  Своим детям 7 котлет. Покатился колобок.
  За обедом съели детки Встретил серого зайчишку,
  Лишь всего 3 котлетки. Встретил волка, встретил мишку  
  А сколько котлет Да плутовку лису.
  Не съели дети в обед? Повстречал ещё в лесу.
   Отвечай скорей,
   Колобок сколько встретил зверей.
  3.Белка , ёжик и енот,
  Волк, лиса, малышка крот
  Были дружные соседи.
  На пирог пришли к медведю.
  Вы , ребята, не зевайте:
  Сколько всех зверей , считайте.
  4. Лебеди у нас в пруду, 5.Сидят рыбаки , стерегут поплавки.
  Я поближе подойду: Рыбак Корней поймал трех окуней,
  3 чёрных , белых 5. Рыбак Евсей – четырёх карасей.
  Кто успел их сосчитать? А рыбак Михаил двух сомов изловил.
  Говори поскорей Сколько рыб рыбаки
  Сколько лебедей? Натаскали из реки?
  
 
  Перемена. Игра «Собери жёлуди». Игра «Петухи».
  
 
  Ведущий. И опять звенит звонок  
  Он зовёт нас на урок.
  Третий урок будет – чтение.
  Моя доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите.
  ( На слайде 2 предложения. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.)
  
  Ведущий. Правильно я составила предложения. Кто мне поможет правильно составить предложения.
  15 – й учен.: Раньше Карлсон и Мальвина.
  Айболит и Буратино
  Приглашали нас играть.
  16 – й учен.: А теперь зовут читать,
   И писать, и считать.
   Через сказку и игру
  Они учат детвору.
   Мы играем и поём –  
   Очень весело живём.
  
 
  Перемена. Игра « Угадай сказку».
  
 
  Ведущий. Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон. Заданий в нём хватит на весь год!