МКОУ « Ильмень – Суворовская СШ»
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
Посвящение в первоклассники.
« Хорошо учиться в школе»
Учитель начальных классов :
Лобода Л.А.
Под музыку дети входят в класс.
Девочка : Гордые , нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Мальчик: «Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий: Ну , конечно, в первый! Мы проучились в нём два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник.
Девочка: Начинаем наш праздник.
Мальчик: «Хорошо учиться в школе!»
1 – й учен .Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых , незнакомых,
И серьёзных , и весёлых.
Все: Первый класс , первый класс
Пригласил на праздник вас.
2 – й учен. Мо дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь , а теперь
Нам открыла школу дверь.
Песня : « Первый раз в первый класс.»
Мальчик : Пусть зовут нас семилетки!
Девочка : Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик : Не ведём мы дневники!
Девочка : Всё же мы .
Все вместе : Ученики!
Мальчик : Любим чистый светлый класс!
Все : Это раз!
Девочка : Там читаем мы слова !
Все : Это два!
Мальчик : Ну а в – третьих,
Я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит :
« Мой внучонок –
Вундеркинд !»
3 – й учен. :Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас :
4 – й учен.: Ель , то – пор, ло – па -та, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные , согласные.
5 – й учен.: А согласные согласны
Шелестеть , шептать , скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6 – й учен.: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 – й учен.: ССС – змеиный слышим свист,
Ш Ш Ш – шуршит опавший лист,
Ж Ж Ж – шмели в лесу жужжат
Р Р Р – моторы тарахтят.
8 – й учен.: Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ша , а вместе Маша.
К нам явились на урок.
9 – й учен.: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить , читать,
И постепенно , понемногу
Мы научились все читать.
Песня : « Чему учат в школе.»
Ведущий : Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
10 – й учен.: Нам на праздник наш учитель
Передал портфель , смотрите!
А в портфеле том – секрет!
Ну , чего в нём только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
11 – й учен.: И загадки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ведущий : Если вы добьётесь в этом успеха , то получите жетон с надписью «Успех». А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
12 – й учен.: День погожий , день весёлый ,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом- море , рядом – поле ,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Все : Урок.
Ведущий : Первый урок у нас – письмо.
Ох , и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Даши есть желанье
Вам про это рассказать.
13 – й учен.: Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до 10 я сосчитаю.
Ведущий : Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
14 – й учен.: В нашем классе , не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы « лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось : а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Артёмом посадим:
« Посиди у нас , лиса !
Подождут тебя леса!»
( слышится какой – то звук)
Ведущий : Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Давайте посмотрим.
(инсценировка сказки « Школа в лесу»)
Медведь : Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно , что тут написано! (вертит дощечку) Жалко, читать не умею.
Лиса. Здравствуй , Миша!
Медведь. Здравствуй!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе.(вертит дощечку).
Белка. Здравствуйте!
Все. Здравствуй , Белка!
Белка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе. (вертит дощечку)
Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй , Лягушка!
Лягушка. . Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. ПИ – и – и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй , Мышка !
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А что там написано?
Медведь. По – моему , мёд!
Лиса. По – моему , ку – роч – кА !
Белка. Что вы , орешки!
Лягушка. Ква – ква! Ко – мар!
Мышка. Так много написано?
(раздаётся звонок)
Ёж. Здравствуйте , звери!
Все. Здравствуйте, дядя Ёж!
Мышка. Дядя Ёж, что здесь написано?
Ёж. Школа!
Все. Школа!?(удивлённо)
Ёж. Заходите , заходите, заходите все подряд!
Все. Эта школа? Эта школа ? Эта школа для зверят?
Ёж. Для всех зверят!
Ведущий: Дорогие наши зверюшки! Оставайтесь с нами на нашем празднике. А сейчас перемена.
Игра « Собери слова».
Ведущий : Второй урок у нас – Математика.
Мальчик. Всё, что вижу во дворе я,
Девочка. Всё , что вижу на пути,
Мальчик. Я сумею.
Девочка . Я сумею.
Вместе. Сосчитать до десяти!
Мальчик. Едем с мамой в зоопарк
Девочка. И считаем всё подряд.
Мальчик. Пробегает дикобраз – это раз.
Девочка. Чистит пёрышки сова – это два.
Мальчик. Третьей стала росомаха.
Девочка. А четвёртой – черепаха.
Мальчик. Серый волк улёгся спать – это пять.
Девочка. Попугай в листве густой , он – шестой.
Мальчик. Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка. Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
Мальчик. В клетке ходит лев косматый,
Он последний , он десятый.
Девочка. Дальше нам не сосчитать.
Вместе . Надо снова начинать.
Ведущий. Вопрос детям: если вы были внимательны , то ответьте – кто из зверей был четвёртым? А девятым? А кто был пятым? А седьмым?
А сейчас послушайте весёлые задачки и ответьте на них.
1.Мама жарит на обед 2.По тропинке в лесок
Своим детям 7 котлет. Покатился колобок.
За обедом съели детки Встретил серого зайчишку,
Лишь всего 3 котлетки. Встретил волка, встретил мишку
А сколько котлет Да плутовку лису.
Не съели дети в обед? Повстречал ещё в лесу.
Отвечай скорей,
Колобок сколько встретил зверей.
3.Белка , ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы , ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей , считайте.
4. Лебеди у нас в пруду, 5.Сидят рыбаки , стерегут поплавки.
Я поближе подойду: Рыбак Корней поймал трех окуней,
3 чёрных , белых 5. Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Кто успел их сосчитать? А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Говори поскорей Сколько рыб рыбаки
Сколько лебедей? Натаскали из реки?
Перемена. Игра «Собери жёлуди». Игра «Петухи».
Ведущий. И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок.
Третий урок будет – чтение.
Моя доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите.
( На слайде 2 предложения. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.)
Ведущий. Правильно я составила предложения. Кто мне поможет правильно составить предложения.
15 – й учен.: Раньше Карлсон и Мальвина.
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.
16 – й учен.: А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём –
Очень весело живём.
Перемена. Игра « Угадай сказку».
Ведущий. Наши уроки закончились, а портфель всё ещё полон. Заданий в нём хватит на весь год!