kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио проекта "Музей "Город букв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены все этапы работы коллективного проекта "Музей "Город букв". Также защита проекта включает в себя авторский сценарий в стихотворной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио проекта "Музей "Город букв"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа № 1»





Номинация «Учебный проект»









Музей «Город букв»

География проекта (сфера реализации): уроки обучения грамоте, русского языка, внеурочная деятельность.

Сроки выполнения проекта: декабрь - январь 2018 - 2019 года





 

Выполнили обучающиеся 1 «б» класса,

Руководитель проекта:

Шохирева Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.















Ильинский, 2019 г.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ




При изучении букв русского алфавита в период обучения грамоте, учащиеся класса столкнулись с проблемой характеристики звуков и букв. Возникла потребность в создании дополнительного дидактического материала, который поможет обучающимся усвоить данный звуко - буквенный материал доступно, увлекательно и отлично осознанно!
























  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА




Цель: создание экспонатов музея «Город букв» и детского сборника: «Весёлая азбука»

Задачи:

- изготовить макет буквы из любого материала;

- подобрать информацию о букве на выбор: описание, стихи, сказки, загадки и т.д. и эстетично оформить свою страничку;

- подготовить выступление для представления своего макета (стишок, частушка, монолог и т.д.) – 1- 2 мин;

- представить свой экспонат на итоговом мероприятии, посвящённом «Прощанию с АЗБУКОЙ».


















  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА




Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета обучения грамоте. В течение трёх четвертей первого класса изучались буквы и звуки русского алфавита. Во время изучения, учащиеся класса столкнулись с проблемой несоответствия произношения и написания звуков и букв в словах. В данной работе решили эту проблему изучить более подробно. Создали макеты букв, подобрали к ним загадки, пословицы, чистоговорки, поговорки и ребусы. Что способствовало обобщению знаний, повышению познавательной активности, развитию творческого потенциала обучающихся и более глубокому пониманию данного звукового и буквенного материала.

Длительность выполнения учебного проекта - один месяц.


















  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




В работе проекта участвовал весь класс. В реализации проекта, большая помощь была оказана родителями обучающихся. Каждый ученик создавал свой макет буквы из различных материалов: пластилин, нитки, ткань, детали Лего, природный материал и т.д. Была предложена любая техника выполнения (мягкая игрушка, оригами, аппликация, вышивка и т.д.). А также, необходимо было подобрать к своей букве соответствующий дидактический материал для представления и защиты своего макета.

Технологии — оборудование

  • Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

Технологии — программное обеспечение

  • Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе:

  • Старинные занимательные задания. – 2-е изд., испр. – М.: Наука. 1988.– 160 с.

  • Зеленин А.С. 30 загадок от А до Я: Книжка – раскраска. – Пермь: ООО «Издательский дом «Пермский край», 2009, 32 с.

  • Активизация внеурочной работы по русскому языку в младшей школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.–80 с.:

  • Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Шкатулка. Берман М.:Просвещение, 1988. 4.Энциклопедия для детей. Т.11. Русский язык / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.

  • Глейзер, Г.И. История русского языка в школе. Москва, 1983.

  • Олевский, В.А. О секрете происхождения букв. 1989, 78 с.

Другие ресурсы

  • Родители, учитель, школьный библиотекарь.







  1. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА




  • Постановка цели и задач для реализации проекта;

  • Обсуждение темы и этапов предстоящей работы;

  • Выбор буквы для изготовления макета по согласованию с учителем;

  • Обсуждение с родителями выбора материалов и техники изготовления макета буквы;

  • Выполнение дидактических заданий к проекту: работа по поиску стихов, чистоговорок, загадок, рифмованных правил и оформление найденного материала для создания детского сборника 1 «б» класса «Весёлая азбука»;

  • Консультации с учителем и родителями;

  • Изготовление экспонатов музея «Город букв» (макеты букв);

  • Создание книжки – малышки с раскрасками детей: «Загадки от А до Я»;

  • Подготовка презентации «33 родных сестрицы»

  • Защита детьми своего мини – проекта «Макет буквы» в классе;

  • Защита коллективного проекта на VI школьном конкурсе ученических проектов «Я познаю мир»;










  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




1.Создание экспонатов музея «Город букв»;

2.Презентация своей буквы в классе; на родительском собрании;

3.Участие в итоговом мероприятии: «Прощай, АЗБУКА»

4.Использование созданных в ходе работы над проектом сборников в учебной и внеклассной деятельности. для индивидуального обучения детей VII и VIII вида; для учителей начальных классов на уроках обучения грамоте.



После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам обучение грамоте и письму, русскому языку;

могут быть сформированы:

  • умение осознавать свои успехи и признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать буквы;

  • давать характеристику звука буквы;

  • правильно употреблять в речи названия букв, читать различные тексты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель и задачи учебной деятельности (с опорой на предложенные этапы проекта)

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при подборе дидактического материала;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в проектной деятельности;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать друг другу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.



















  1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА




В дальнейшем планируется дополнить проект: « Музей «Город букв» следующими сведениями:

- история появления современного алфавита;

- почему алфавит назвали алфавитом?

- где и кем в школе и других местах используется алфавит?

Предполагается тесное сотрудничество с краеведческим музеем и детской библиотекой.




















  1. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА




Статья расходов

Всего средств

Собственные средства

Средства спонсоров


Расходные материалы и канцелярские принадлежности




1

Бумага ксероксная, файлы, папка-скоросшиватель

100 руб.

+


2

Скрепки для брошюрования

20 руб.

+


3

Печать материалов и ламинирование сборников

100 руб.


+

3

ИТОГО

220 руб.

120 руб.

100 руб.



















  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Текст выступления - защита проекта: «Музей «Город букв» -

6 человек


1) - Здравствуйте люди добрые, дети, взрослые!

2) - Пришли мы сегодня к вам неспроста!

Вместе: Хотим рассказать про наш проект, «Музей «Город букв», друзья!

3) - Вместе, дружно в 1 «б» мы живём! Много нового всегда узнаём!

4) – Для начала, вопрос – ДЛЯ ЧЕГО… мы решили музей «Город букв» наш создать?

5) - Да для того, чтоб про все изученные буквы нам по-больше узнать! Ничего не забыть, всё повторить!

6) - И к празднику «Прощай, АЗБУКА!» - готовыми быть!

1) - Для начала, мы всё обсудили! И решили все буквы создать!

2) - Помощи у наших родителей попросили, и все буквы оживили!

3) - Посмотрите – ка, друзья, сколько у нас экспонатов появилось, а?

Вместе: Все буквы у нас хороши! Посмотрите на них, вот они! (демонстрация букв – ребята из зала красиво выходят и становятся в 2 ряда «галочкой», поднимая вверх свои буквы.)

4) - Мягкие и твёрдые, синие и зелёные, детальки ЛЕГО и картон, пеноплекс и тесто! И у каждой буковки в нашем музее будет своё место!

5) - А ещё мы буквы свои рисовали, в умных книжках интересную информацию искали!

6) - Много стишков, загадок и текстов, вошли в наш созданный сборник чудесный!

1) - Сборник «Весёлая азбука» назвать мы решили, и по разделам там всё разложили. Ведь гласные, согласные – они такие разные!

2) - Затем, каждый ученик в 1 «б» свою буковку защитить постарался, в интересной форме представить классу пытался!

3) - Считаем, у нас всё получилось и всё удалось!

4) - Осталось - успешно некоторые буквы продемонстрировать вновь!

5) Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В нашем сборнике живут,
А повсюду славятся! (демонстрация жюри сборника «Весёлая азбука»)
6) К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

( 7 - 10 человек из класса рассказывают и показывают свою букву!)

1) Наш проект мы защитили!

Думаем, нас ждёт УСПЕХ!!!

В нашем классе мы открыли

Музей «Город букв» для всех!


Спасибо за внимание!

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Портфолио проекта "Музей "Город букв"

Автор: Шохирева Елена Вячеславовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства