В данной разработке представлены все этапы работы коллективного проекта "Музей "Город букв". Также защита проекта включает в себя авторский сценарий в стихотворной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио проекта "Музей "Город букв"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Номинация «Учебный проект»
Музей «Город букв»
География проекта (сфера реализации): уроки обучения грамоте, русского языка, внеурочная деятельность.
Сроки выполнения проекта: декабрь - январь 2018 - 2019 года
Выполнили обучающиеся 1 «б» класса,
Руководитель проекта:
Шохирева Елена Вячеславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Ильинский, 2019 г.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
При изучении букв русского алфавита в период обучения грамоте, учащиеся класса столкнулись с проблемой характеристики звуков и букв. Возникла потребность в создании дополнительного дидактического материала, который поможет обучающимся усвоить данный звуко - буквенный материал доступно, увлекательно и отлично осознанно!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создание экспонатов музея «Город букв» и детского сборника: «Весёлая азбука»
Задачи:
- изготовить макет буквы из любого материала;
- подобрать информацию о букве на выбор: описание, стихи, сказки, загадки и т.д. и эстетично оформить свою страничку;
- подготовить выступление для представления своего макета (стишок, частушка, монолог и т.д.) – 1- 2 мин;
- представить свой экспонат на итоговом мероприятии, посвящённом «Прощанию с АЗБУКОЙ».
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета обучения грамоте. В течение трёх четвертей первого класса изучались буквы и звуки русского алфавита. Во время изучения, учащиеся класса столкнулись с проблемой несоответствия произношения и написания звуков и букв в словах. В данной работе решили эту проблему изучить более подробно. Создали макеты букв, подобрали к ним загадки, пословицы, чистоговорки, поговорки и ребусы. Что способствовало обобщению знаний, повышению познавательной активности, развитию творческого потенциала обучающихся и более глубокому пониманию данного звукового и буквенного материала.
Длительность выполнения учебного проекта - один месяц.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В работе проекта участвовал весь класс. В реализации проекта, большая помощь была оказана родителями обучающихся. Каждый ученик создавал свой макет буквы из различных материалов: пластилин, нитки, ткань, детали Лего, природный материал и т.д. Была предложена любая техника выполнения (мягкая игрушка, оригами, аппликация, вышивка и т.д.). А также, необходимо было подобрать к своей букве соответствующий дидактический материал для представления и защиты своего макета.
Технологии — оборудование
Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.
Технологии — программное обеспечение
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе:
Старинные занимательные задания. – 2-е изд., испр. – М.: Наука. 1988.– 160 с.
Зеленин А.С. 30 загадок от А до Я: Книжка – раскраска. – Пермь: ООО «Издательский дом «Пермский край», 2009, 32 с.
Активизация внеурочной работы по русскому языку в младшей школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.–80 с.:
Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Шкатулка. Берман М.:Просвещение, 1988. 4.Энциклопедия для детей. Т.11. Русский язык / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.
Глейзер, Г.И. История русского языка в школе. Москва, 1983.
Олевский, В.А. О секрете происхождения букв. 1989, 78 с.
Другие ресурсы
Родители, учитель, школьный библиотекарь.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Постановка цели и задач для реализации проекта;
Обсуждение темы и этапов предстоящей работы;
Выбор буквы для изготовления макета по согласованию с учителем;
Обсуждение с родителями выбора материалов и техники изготовления макета буквы;
Выполнение дидактических заданий к проекту: работа по поиску стихов, чистоговорок, загадок, рифмованных правил и оформление найденного материала для создания детского сборника 1 «б» класса «Весёлая азбука»;
Консультации с учителем и родителями;
Изготовление экспонатов музея «Город букв» (макеты букв);
Создание книжки – малышки с раскрасками детей: «Загадки от А до Я»;
Подготовка презентации «33 родных сестрицы»
Защита детьми своего мини – проекта «Макет буквы» в классе;
Защита коллективного проекта на VI школьном конкурсе ученических проектов «Я познаю мир»;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Создание экспонатов музея «Город букв»;
2.Презентация своей буквы в классе; на родительском собрании;
3.Участие в итоговом мероприятии: «Прощай, АЗБУКА»
4.Использование созданных в ходе работы над проектом сборников в учебной и внеклассной деятельности. для индивидуального обучения детей VII и VIII вида; для учителей начальных классов на уроках обучения грамоте.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к урокам обучение грамоте и письму, русскому языку;
могут быть сформированы:
умение осознавать свои успехи и признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
читать, записывать буквы;
давать характеристику звука буквы;
правильно употреблять в речи названия букв, читать различные тексты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
отслеживать цель и задачи учебной деятельности (с опорой на предложенные этапы проекта)
учитывать ориентиры, данные учителем, при подборе дидактического материала;
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в проектной деятельности;
Познавательные
Учащиеся научатся:
проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах;
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать друг другу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
В дальнейшем планируется дополнить проект: « Музей «Город букв» следующими сведениями:
- история появления современного алфавита;
- почему алфавит назвали алфавитом?
- где и кем в школе и других местах используется алфавит?
Предполагается тесное сотрудничество с краеведческим музеем и детской библиотекой.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№
Статья расходов
Всего средств
Собственные средства
Средства спонсоров
Расходные материалы и канцелярские принадлежности
1
Бумага ксероксная, файлы, папка-скоросшиватель
100 руб.
+
2
Скрепки для брошюрования
20 руб.
+
3
Печать материалов и ламинирование сборников
100 руб.
+
3
ИТОГО
220 руб.
120 руб.
100 руб.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Текст выступления - защита проекта: «Музей «Город букв» -
6 человек
1) - Здравствуйте люди добрые, дети, взрослые!
2) - Пришли мы сегодня к вам неспроста!
Вместе: Хотим рассказать про наш проект, «Музей «Город букв», друзья!
3) - Вместе, дружно в 1 «б» мы живём! Много нового всегда узнаём!
4) – Для начала, вопрос – ДЛЯ ЧЕГО… мы решили музей «Город букв» наш создать?
5) - Да для того, чтоб про все изученные буквы нам по-больше узнать! Ничего не забыть, всё повторить!
6) - И к празднику «Прощай, АЗБУКА!» - готовыми быть!
1) - Для начала, мы всё обсудили! И решили все буквы создать!
2) - Помощи у наших родителей попросили, и все буквы оживили!
3) - Посмотрите – ка, друзья, сколько у нас экспонатов появилось, а?
Вместе: Все буквы у нас хороши! Посмотрите на них, вот они! (демонстрация букв – ребята из зала красиво выходят и становятся в 2 ряда «галочкой», поднимая вверх свои буквы.)
4) - Мягкие и твёрдые, синие и зелёные, детальки ЛЕГО и картон, пеноплекс и тесто! И у каждой буковки в нашем музее будет своё место!
5) - А ещё мы буквы свои рисовали, в умных книжках интересную информацию искали!
6) - Много стишков, загадок и текстов, вошли в наш созданный сборник чудесный!
1) - Сборник «Весёлая азбука» назвать мы решили, и по разделам там всё разложили. Ведь гласные, согласные – они такие разные!
2) - Затем, каждый ученик в 1 «б» свою буковку защитить постарался, в интересной форме представить классу пытался!
3) - Считаем, у нас всё получилось и всё удалось!
4) - Осталось - успешно некоторые буквы продемонстрировать вновь!
5) Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, В нашем сборнике живут, А повсюду славятся! (демонстрация жюри сборника «Весёлая азбука») 6) К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, — Очень просим всех ребят С ними подружиться!
( 7 - 10 человек из класса рассказывают и показывают свою букву!)