Просмотр содержимого документа
«Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников»
Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников
Квест-игра по русскому языку «Путешествие в страну Знаний»
Вид квеста – образовательный квест.
Форма проведения - урочная.
Аудитория – 2 команды – учащиеся 3 класса
Цель: обобщение и систематизация материала, изученного в 3 классе посредством выполнения различных заданий квеста.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, уважительного отношения к чужому мнению.
Подготовительная работа: распечатать карточки с названиями мест, на которых будут задания, распределить их по кабинету; подготовить конверты с названием первого места, которое посетит команда, подготовить жетоны.
Маршрут №1: Пещера «Звуки и буквы». Болото «Словарные слова». Берег моря «Грамотеи». Лес «Однокоренные слова». Пустыня «За словом в карман». Роща «Грамматическая арифметика». Базар «Загадай-ка». Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»
Маршрут №2: Пустыня «За словом в карман». Роща «Грамматическая арифметика». Базар «Загадай-ка». Пещера «Звуки и буквы». Болото «Словарные слова». Берег моря «Грамотеи». Лес «Однокоренные слова». Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»
Ход урока
- Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
«Изучение русского языка
Нелегко вам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!»
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Знаний. А помогать в пути нам будет принцесса Грамматика.
- Ой, кажется что-то случилось с нашей принцессой. У меня на столе лежит письмо – послание от короля Алфавита. Он пишет, что какие-то злодеи похитили Грамматику. Король назначит щедрую награду тем, кто спасет его дочь. Чтобы спасти ее, нам придется справится с различными испытаниями. Ребята, мы спасем принцессу?
- Король пишет, что злодеи оставили много следов, нужно разделиться, чтобы найти принцессу.
- Я предлагаю разделиться на 2 группы, чтобы действовать более эффективно. Возьмите из коробочки один жетон.
- Ребята, у которых красный круг – объединитесь в одну команду. Те, у кого синий квадрат – составьте вторую команду. Выберите капитана и придумайте название команды.
- Сейчас вам предстоит трудное путешествие, в котором вы столкнетесь со сложными заданиями, но работая в команде вы справитесь и спасете принцессу Грамматику.
- Команды, представьте себя.
- Король прислал два маршрута. Они спрятаны где-то в кабинете. Команде с красным жетоном необходимо найти красный конверт Команде с синим жетоном – синий конверт. В этих конвертах указано первое препятствии на пути к спасению принцессы.
Препятствие – Пещера «Звуки и буквы»
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв в русском алфавите? (21)
4. Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)
Чтобы узнать, куда вам идти дальше, необходимо отгадать загадку:
«Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги» (Болото)
Препятствие – Болото «Словарные слова»
1.
2.
3.
4.
О твет на этот ребус укажет на следующее место:
Препятствие – Берег моря «Грамотеи»
Задание 1. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зубов?
У рыб нет зуб?
Задание 2. Исправь речевые ошибки
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.
Принцесса была красивой красавицей.
Отгадав загадку, вы узнаете место следующего препятствия:
«Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …»
Препятствие –Лес «Однокоренные слова»
- В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
Определив лишнее слово в следующей строчке, вы узнаете куда отправиться дальше.
Пустой, пустота, пустыня, пустеть.
Препятствие – Пустыня «За словом в карман»
- У пустынной феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
Переставив буквы в этом волшебном слове, узнаете следующее место пребывания: АОРЩ
Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)
Барабан – рабан + заль – ль + р = место торговли – препятствие на пути к принцессе.
Препятствие –Базар «Загадай-ка»
- Прочитайте загадку, назовите отгадку.
Отгадайте-ка, ребята, еще загадку, ответ вам очень пригодится:
«Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит»
Препятствие – Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»
- Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте.
Новый враг хуже старых двух. (Старый друг, лучше новых двух.)
Все плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончается)
- Молодцы, ребята! Команда _____ - вы смогли справиться со всеми препятствиями и спасли принцессу Грамматику. Как и было обещано, король наградил вас. Вы получаете 5 по русскому языку за сегодняшнее путешествие. Команда _____, которая пришла второй – не разочаровывайтесь, вы отлично справились с заданиями, но действовали немного медленнее, чем команда ____. В следующий раз, у вас все обязательно получится!
- Спасая принцессу, мы совершили необычайное путешествие. Но вот они и подошло к концу. Трудный и интересный был ваш путь. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.
- Спасибо всем за увлекательное путешествие. Желаю вам получать только хорошие отметки по предмету «Русский язык». Всего доброго! До новых встреч!
Приложение 1
Пещера «Звуки и буквы»
Болото «Словарные слова»
Берег моря «Грамотеи»
Пустыня «За словом в карман»
Лес «Однокоренные слова»
Роща «Грамматическая арифметика»
Базар «Загадай-ка»
Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»
П риложение 2
Приложение 3
Квест-игра «Школьная жизнь»
Вид квеста – образовательный квест.
Форма проведения – внеурочная.
Аудитория – 3 команды – учащиеся 2 класса.
Цель: развитие познавательных способностей, посредством выполнения различных интеллектуальных заданий.
Задачи:
обучающая: совершенствовать логически-поисковую деятельность; создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: содействовать развитию устной речи и восприятию инструкции на слух; развитие умения выслушивать другую точку зрения и относиться к ней с уважением;
воспитывающая: формировать уважительное отношение к чужому мнению; формировать ценностное отношение к работе в команде.
Оборудование: конверты с заданиями, иллюстративный материал, награда для победителей, ручки.
Подготовительная работа: подготовить жетоны, распечатать все необходимые материалы, подготовить кабинеты, положить все конверты на свои места.
Ход занятия
- Дорогие ребята, сегодня вы превратитесь в настоящих искателей загадок и будете собирать подсказки и разгадывать интересные задания. Но для начала вам необходимо разделиться на команды. Для этого вытяните из мешочка жетон.
-Всего у нас будет 3 команды. Красный круг, синий квадрат и зеленый треугольник. Ребята, найдите свою команду. Сейчас вам необходимо придумать название для команды и представиться каким-нибудь интересным способом. На работу вам дается 3 минуты.
- Молодцы! Вы все очень оригинально подошли к этому заданию!
- В процессе приключения вы получите детали для составления общей картинки, которую каждая команда должна будет принести по окончании игры. Если ваша команда будет дружной, то все задания вам окажутся по плечу! В вашем распоряжении всего один урок! Победит та команда, которая справится с заданиями раньше остальных.
- Итак, игра начинается прямо сейчас! Команда №1 отправляется в 1 кабинет, команда №2 во 2 кабинет и команда №3 в 3 кабинет. Там вас уже ожидают помощники. Желаю всем удачи!
- На пороге класса конверт с 1 заданием:
«Есть у каждого своя,
Чистотой блестеть должна,
На уроке без неё
Не напишешь ничего» (Парта)
- Под одной из парт конверт со 2 заданием:
- Какая тыква тяжелей? Сумма чисел – это и есть вес тыквы. Но ваша задача – ответить на вопрос, не складывая числа.
- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.
Чтобы узнать, где спрятано следующее задание, отгадайте загадку.
«Пишем белым мы по ней
И стираем без затей
Для учителя она
Необходима и важна» (Доска)
За доской конверт с 3 заданием:
- Вам нужно к каждому существительному из правой колонки подобрать соответствующее определение из левой.
Голодный
Медведь
Колючий
Птенец
Грязная
Волк
Бородатый
Павлин
Стройная
Ёж
Косолапый
Козёл
Длинноногая
Цапля
Желторотый
Лань
Расфуфыренный
Свинья
- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.
- Следующее задание ожидает вас:
«В классе дружная семья:
И учитель, и друзья.
И заботясь друг о друге,
Учатся друзья, подруги.
Кто ещё, подумай ты,
Ждёт ухода, доброты?» (Цветы)
Под цветочным горшком конверт с 4 заданием:
Решите задачу:
«Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Напиши, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?»
- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.
- Где же ожидает следующее задание?
«В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится» (Шкаф с учебниками)
В шкафу с учебниками конверт с 5 заданием:
- Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Поймите закономерность и впишите недостающее слово в скобки нижнего ряда.
ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ
ДЕЛО ( ) МОНСТР
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК ( ) ОСАДА
КНИГА (АИСТ) САЛАТ
ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( ) КАТЕР
- За правильно выполненное задание вы получаете последний фрагмент картины.
- Вы успешно прошли все задания и разгадали все загадки! Теперь соберите картину из фрагментов, которые вы получали на разных этапах и спешите в спортивный зал!
- Все команды успешно справились с заданиями, собрали замечательные картины! Вы все большие молодцы! Но есть и команда, которая отличилась – они первыми справились со всеми заданиями! Проявили свою эрудицию, смекалку и знания на высшем уровне. За это им полагается награда!
- Я желаю, чтобы вы всегда были такими активными, участвовали во всех мероприятиях, и получали хороших отметки на уроках. До свидания!