kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников»

Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников


Квест-игра по русскому языку «Путешествие в страну Знаний»


Вид квеста – образовательный квест.

Форма проведения - урочная.

Аудитория – 2 команды – учащиеся 3 класса

Цель: обобщение и систематизация материала, изученного в 3 классе посредством выполнения различных заданий квеста.

Задачи:

  • обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, обогащения словарного запаса обучающихся;

  • развивающая: развивать умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку;

  • воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, уважительного отношения к чужому мнению.

Оборудование: раздаточный материал, ручки.

Используемые методы, приемы, средства: словесный: слово учителя, беседа, объяснение; наглядный: показ иллюстрированных пособий; практический: упражнение, инструктаж.

Подготовительная работа: распечатать карточки с названиями мест, на которых будут задания, распределить их по кабинету; подготовить конверты с названием первого места, которое посетит команда, подготовить жетоны.

Маршрут №1: Пещера «Звуки и буквы». Болото «Словарные слова». Берег моря «Грамотеи». Лес «Однокоренные слова». Пустыня «За словом в карман». Роща «Грамматическая арифметика». Базар «Загадай-ка». Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»

Маршрут №2: Пустыня «За словом в карман». Роща «Грамматическая арифметика». Базар «Загадай-ка». Пещера «Звуки и буквы». Болото «Словарные слова». Берег моря «Грамотеи». Лес «Однокоренные слова». Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»


Ход урока

- Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

«Изучение русского языка

Нелегко вам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек!»

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Знаний. А помогать в пути нам будет принцесса Грамматика.

- Ой, кажется что-то случилось с нашей принцессой. У меня на столе лежит письмо – послание от короля Алфавита. Он пишет, что какие-то злодеи похитили Грамматику. Король назначит щедрую награду тем, кто спасет его дочь. Чтобы спасти ее, нам придется справится с различными испытаниями. Ребята, мы спасем принцессу?

- Король пишет, что злодеи оставили много следов, нужно разделиться, чтобы найти принцессу.

- Я предлагаю разделиться на 2 группы, чтобы действовать более эффективно. Возьмите из коробочки один жетон.

- Ребята, у которых красный круг – объединитесь в одну команду. Те, у кого синий квадрат – составьте вторую команду. Выберите капитана и придумайте название команды.

- Сейчас вам предстоит трудное путешествие, в котором вы столкнетесь со сложными заданиями, но работая в команде вы справитесь и спасете принцессу Грамматику.

- Команды, представьте себя.

- Король прислал два маршрута. Они спрятаны где-то в кабинете. Команде с красным жетоном необходимо найти красный конверт Команде с синим жетоном – синий конверт. В этих конвертах указано первое препятствии на пути к спасению принцессы.

Препятствие – Пещера «Звуки и буквы»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв в русском алфавите? (21)

4. Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)

Чтобы узнать, куда вам идти дальше, необходимо отгадать загадку:

«Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги» (Болото)

Препятствие – Болото «Словарные слова»

1.



2.



3.


4.


О твет на этот ребус укажет на следующее место:





Препятствие – Берег моря «Грамотеи»

Задание 1. Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

Задание 2. Исправь речевые ошибки

Повар посолил суп солью.

Мама подарила мне молодого щенка.

У нас в парке много деревянных деревьев.

Принцесса была красивой красавицей.


Отгадав загадку, вы узнаете место следующего препятствия:

«Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …»

Препятствие –Лес «Однокоренные слова»

- В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Определив лишнее слово в следующей строчке, вы узнаете куда отправиться дальше.

Пустой, пустота, пустыня, пустеть.

Препятствие – Пустыня «За словом в карман»

- У пустынной феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.

Переставив буквы в этом волшебном слове, узнаете следующее место пребывания: АОРЩ

Препятствие – Роща «Грамматическая арифметика»

- Решите примеры.

Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)

До + зарытые в земле ценности = (доклад)

Кабан – ан + лук = (каблук)

Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)

Барабан – рабан + заль – ль + р = место торговли – препятствие на пути к принцессе.

Препятствие –Базар «Загадай-ка»

- Прочитайте загадку, назовите отгадку.

Отгадайте-ка, ребята, еще загадку, ответ вам очень пригодится:

«Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье —

И на двери он висит»

Препятствие – Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»

- Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте.

Новый враг хуже старых двух. (Старый друг, лучше новых двух.)

Все плохо, что плохо начинается. (Всё хорошо, что хорошо кончается)


- Молодцы, ребята! Команда _____ - вы смогли справиться со всеми препятствиями и спасли принцессу Грамматику. Как и было обещано, король наградил вас. Вы получаете 5 по русскому языку за сегодняшнее путешествие. Команда _____, которая пришла второй – не разочаровывайтесь, вы отлично справились с заданиями, но действовали немного медленнее, чем команда ____. В следующий раз, у вас все обязательно получится!

- Спасая принцессу, мы совершили необычайное путешествие. Но вот они и подошло к концу. Трудный и интересный был ваш путь. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.

- Спасибо всем за увлекательное путешествие. Желаю вам получать только хорошие отметки по предмету «Русский язык». Всего доброго! До новых встреч!




Приложение 1

Пещера «Звуки и буквы»

Болото «Словарные слова»

Берег моря «Грамотеи»

Пустыня «За словом в карман»

Лес «Однокоренные слова»

Роща «Грамматическая арифметика»

Базар «Загадай-ка»

Замок злодеев «Угадай-ка, не зевай-ка»



П риложение 2






Приложение 3







Квест-игра «Школьная жизнь»


Вид квеста – образовательный квест.

Форма проведения – внеурочная.

Аудитория – 3 команды – учащиеся 2 класса.

Цель: развитие познавательных способностей, посредством выполнения различных интеллектуальных заданий.

Задачи:

  • обучающая: совершенствовать логически-поисковую деятельность; создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, обогащения словарного запаса обучающихся;

  • развивающая: содействовать развитию устной речи и восприятию инструкции на слух; развитие умения выслушивать другую точку зрения и относиться к ней с уважением;

  • воспитывающая: формировать уважительное отношение к чужому мнению; формировать ценностное отношение к работе в команде.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстративный материал, награда для победителей, ручки.

Используемые методы, приемы, средства: словесный: беседа, объяснение; наглядный: показ иллюстрированных пособий; практический: упражнение, инструктаж.

Подготовительная работа: подготовить жетоны, распечатать все необходимые материалы, подготовить кабинеты, положить все конверты на свои места.

Ход занятия

- Дорогие ребята, сегодня вы превратитесь в настоящих искателей загадок и будете собирать подсказки и разгадывать интересные задания. Но для начала вам необходимо разделиться на команды. Для этого вытяните из мешочка жетон.

-Всего у нас будет 3 команды. Красный круг, синий квадрат и зеленый треугольник. Ребята, найдите свою команду. Сейчас вам необходимо придумать название для команды и представиться каким-нибудь интересным способом. На работу вам дается 3 минуты.

- Молодцы! Вы все очень оригинально подошли к этому заданию!

- В процессе приключения вы получите детали для составления общей картинки, которую каждая команда должна будет принести по окончании игры. Если ваша команда будет дружной, то все задания вам окажутся по плечу! В вашем распоряжении всего один урок! Победит та команда, которая справится с заданиями раньше остальных.

- Итак, игра начинается прямо сейчас! Команда №1 отправляется в 1 кабинет, команда №2 во 2 кабинет и команда №3 в 3 кабинет. Там вас уже ожидают помощники. Желаю всем удачи!

- На пороге класса конверт с 1 заданием:

«Есть у каждого своя,

Чистотой блестеть должна,

На уроке без неё

Не напишешь ничего» (Парта)

- Под одной из парт конверт со 2 заданием:

- Какая тыква тяжелей? Сумма чисел – это и есть вес тыквы. Но ваша задача – ответить на вопрос, не складывая числа.





- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.

Чтобы узнать, где спрятано следующее задание, отгадайте загадку.

«Пишем белым мы по ней

И стираем без затей

Для учителя она

Необходима и важна» (Доска)

За доской конверт с 3 заданием:

- Вам нужно к каждому существительному из правой колонки подобрать соответствующее определение из левой.

Голодный

Медведь

Колючий

Птенец

Грязная

Волк

Бородатый

Павлин

Стройная

Ёж

Косолапый

Козёл

Длинноногая

Цапля

Желторотый

Лань

Расфуфыренный

Свинья

- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.

- Следующее задание ожидает вас:

«В классе дружная семья:

И учитель, и друзья.

И заботясь друг о друге,

Учатся друзья, подруги.

Кто ещё, подумай ты,

Ждёт ухода, доброты?» (Цветы)

Под цветочным горшком конверт с 4 заданием:

Решите задачу:

«Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Напиши, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?»

- За правильно выполненное задание вы получаете фрагмент картины.

- Где же ожидает следующее задание?

«В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится» (Шкаф с учебниками)

В шкафу с учебниками конверт с 5 заданием:

- Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Поймите закономерность и впишите недостающее слово в скобки нижнего ряда.

ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ

ДЕЛО ( ) МОНСТР


ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК ( ) ОСАДА

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ


ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП ( ) КАТЕР

- За правильно выполненное задание вы получаете последний фрагмент картины.

- Вы успешно прошли все задания и разгадали все загадки! Теперь соберите картину из фрагментов, которые вы получали на разных этапах и спешите в спортивный зал!


- Все команды успешно справились с заданиями, собрали замечательные картины! Вы все большие молодцы! Но есть и команда, которая отличилась – они первыми справились со всеми заданиями! Проявили свою эрудицию, смекалку и знания на высшем уровне. За это им полагается награда!

- Я желаю, чтобы вы всегда были такими активными, участвовали во всех мероприятиях, и получали хороших отметки на уроках. До свидания!



Приложение 1





П риложение 2





Приложение 3

Голодный

Медведь

Колючий

Птенец

Грязная

Волк

Бородатый

Павлин

Стройная

Ёж

Косолапый

Козёл

Длинноногая

Цапля

Желторотый

Лань

Расфуфыренный

Свинья

Приложение 4

ТОРТ (ТОСКА) СКАМЬЯ

ДЕЛО ( ) МОНСТР


ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА

РЫНОК ( ) ОСАДА

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ


ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП ( ) КАТЕР

Приложение 5










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подборка квестов, направленных на развитие познавательных УУД младших школьников

Автор: Овсянникова Анна Сергеевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства