Просмотр содержимого документа
«Подборка деловых игр, направленных на развитие коммуникативных УУД у младшего школьника»
Подборка деловых игр, направленных на развитие коммуникативных УУД у младшего школьника
1.Деловая игра «рекламный бизнес»
Почувствовать себя настоящим маркетологом, придумать рекламу нового продукта, поучаствовать в тендере и проявить свою креативность в деле - все это позволяет игра «Рекламный бизнес». Побывав на стороне создателей рекламы, участники лучше понимают их логику и ответственнее относятся к своим решениям в качестве потребителей.
Кол-во участников: 5-6 команд по 5-6 человек
Кол-во модераторов: 1 ведущий + 4 игротехника
Продолжительность: 2,5 часа
Правила игры: Участники выступают в роли сотрудников маркетинговых агентств, которые оказывают разнообразные рекламные услуги (выполняют несложные задания – рисуют плакаты, придумывают рекламу) существующим в игре клиентам. В конце игры жюри выбирает лучшие рекламные продукты.
Цель: развить навыки креативного мышления, работать в команде, планировать и системно мыслить.
2.«Минное поле»
Время: 15-30 минут
Количество участников: 4-10 человек (четное количество)
Инвентарь:различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза
Правила игры: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. П.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.
Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.
3.«Побег»
Продолжительность: на усмотрение педагога.
Количество участников: от 5 и больше.
Инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.
Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.
Цель: развивает навыки командной работы.
4.«Тонущий корабль»
Продолжительность: на усмотрение преподавателя.
Количество участников: от 7 и больше
Инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.
Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».
Цель: формирование умений адаптироваться, развитие коммуникативных навыки.
5.«ДА» И «НЕТ или «ДАНЕТКА»
Продолжительность: на усмотрение преподавателя.
Количество участников: весь класс
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя), задавая вопросы. Бывает, вопрос задается из дидактических соображений не очень корректно или учитель не хочет давать ответ и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестам. После игры обязательное краткое обсуждение, какие вопросы были трудными?
(Задумано слово-медведь. Вопросы: живет в воде? – нет; в лесу? – да; она рыжая? – нет; она серая? – нет; это он? – да; он бурый? – да).
Цель - учит связывать разрозненные факты в единую картинку, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников.
«Компетентность»
Количество участников:
1. Участники 2 команды.
2. Наниматели – определяющие победителя.
3. Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.
Продолжительность: 30 мин.
Команды придумывают друг для друга по пять вопросов по выбранной теме (можно придумать две задачи, одно творческое задание и две репродуктивных карты). Команды задают друг другу задания, соперники выполняют. Если соперник не справился, то задающая вопрос команда выполняет его сама. Одновременно с этим «наниматели» оценивают по пяти- и десятибалльной системе участников.
Пока «Наниматели» совещаются, принимают решения – кто принят на работу, учитель делает выводы, т. е. краткий обзор, обращает внимание на ошибки.