План: 1.Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования « Самопознания». 1.Классики о духовно-нравственном образовании (А.Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев, В.Сухомлинский, Ш.Амонашвили). 2.Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства через духовно нравственное воспитание. 3.Два аспекта образования. Три типа педагогики. 4.Манифест гуманной педагогики. 5.Психологи о развитии духовного потенциала человека (А.Маслоу, К. Роджерс) 2.Аксиологические основы программы нравственно духовного образования « Самопознания». Аксиология как философская дисциплина. 2.Классификация системы ценностей, предложенная Т.И. Петраковой 3.Вечные общечеловеческие ценности как основа самопознания. 4.Включение общечеловеческих ценностей в базовое содержание образования и выявление скрытого в нем ценностного потенциала. 5.Взаимосвязь общечеловеческих ценностей и качеств характера человека. 3.Интеграция программы нравственно духовного образования Самопознания и других дисциплин. 1.Гармоничное развитие двух аспектов образования:интеллектуального и духовно-нравственного. 2.Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в общеобразовательные предметы. 3.Каждый предмет школьной программы может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей. 4. Виды и пути интеграции. 5.Самопознание через внеучебную деятельность (Дни спорта, походы, клубы, дискуссии, кружки). 6.Творческая работа . Все учителя делятся на 4 группы по цвету жетонов (красный, синий, жёлтый, зелёный). По группам составляют примеры внешней и внутренней интеграции урока самопознания с математикой, с литературным чтением, с изобразительным искусством, с музыкой. По завершению работы проводится презентация интегрированных уроков. 4 .Проведение анкетирования учителей Предложить учителям заполнить повторно анкету. Первое анкетирование проведено за несколько дней до семинара, повторное – сразу после окончания семинара. |