kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План семинара для учителей по теме «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на ознакомление учителей с условиями внедрения программы нравственно-духовного образования «Самопознание». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План семинара для учителей по теме «Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»»



План методического семинара для учителей


Школа «КГУ Начальная школа №2 города Зыряновска»

Кол-во слушателей 17

Дата_____________ Педагог: Первова С.В.


Тема методического семинара для учителей

«Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы»

Цель:

Познакомить учителей сусловиями внедрения программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Задачи:

1.Раскрыть актуальность и необходимость курса «Самопознание» в современной школе.

2.Способствовать развитию у коллег стремления к саморазвитию, чтобы руководящими жизненнымипринципами стали общечеловеческие ценности, нравственные принципы и идеалы.

3.Содействовать готовности учителей к проведению интегрированных уроков по различным учебным дисциплинам с предметом «Самопознания»



Ресурсы:

1.Мукажанова Р.А.,Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе.Учебно-методическое пособие для учителей.-Алматы:ННПООЦ «Бөбек»,,2013.-96 с. «Самопознание» и другие учебные предметы возможности интеграции содержания и методов обучения.

2.«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований».- Алматы,№8, 2014.

ЖекибаеваБ.А«Методологическиеосновы программы нравственно-духовного образования в РК»

КГУ «Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова», Караганда, [email protected]

3. Презентация «Условия внедрения программы нравственно-духовного

образования «Самопознание»,

4. Анкеты для учителей

5. Музыка для позитивного настроя https://www.youtube.com/watch?v=iQ2dOW2fjGY6.

Песня «Золотое сердце»

http://www.minusy.ru/text/t:33215

Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распростоняясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».

- Кто желает поделиться впечатлениями?


Позитивное высказывание (цитата)

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

В. А. Сухомлинский


План:

1.Психолого-педагогические основы программы нравственно духовного образования

« Самопознания».

1.Классики о духовно-нравственном образовании (А.Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев, В.Сухомлинский, Ш.Амонашвили).

2.Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства через духовно нравственное воспитание.

3.Два аспекта образования. Три типа педагогики.

4.Манифест гуманной педагогики.

5.Психологи о развитии духовного потенциала человека (А.Маслоу, К. Роджерс)

2.Аксиологические основы программы нравственно духовного образования

« Самопознания».

  1. Аксиология как философская дисциплина.

2.Классификация системы ценностей, предложенная Т.И. Петраковой

3.Вечные общечеловеческие ценности как основа самопознания.

4.Включение общечеловеческих ценностей в базовое содержание образования и выявление скрытого в нем ценностного потенциала.

5.Взаимосвязь общечеловеческих ценностей и качеств характера человека.

3.Интеграция программы нравственно духовного образования Самопознания и других дисциплин.

1.Гармоничное развитие двух аспектов образования:интеллектуального и духовно-нравственного.

2.Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в общеобразовательные предметы.

3.Каждый предмет школьной программы может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей.

4. Виды и пути интеграции.

5.Самопознание через внеучебную деятельность (Дни спорта, походы, клубы, дискуссии, кружки).

6.Творческая работа .

Все учителя делятся на 4 группы по цвету жетонов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

По группам составляют примеры внешней и внутренней интеграции урока самопознания

  1. с математикой,

  2. с литературным чтением,

  3. с изобразительным искусством,

  4. с музыкой.

По завершению работы проводится презентация интегрированных уроков.

4 .Проведение анкетирования учителей

Предложить учителям заполнить повторно анкету.

Первое анкетирование проведено за несколько дней до семинара, повторное – сразу после окончания семинара.


Хоровое исполнение песни

«Золотое сердце»

(сл. И. Демарин, муз.М.Танич)

1.Есть люди, которые жизнь положили,

На то, чтоб мы с вами счастливее жили.

Примером нас учат любить и дружить,

И нам вместе с ними счастливее жить.

Припев:

Золотое сердце, сердце золотое,

Бьётся как другие, нет ему покоя,

Бьётся, отличаясь, может быть одним,

То, что это сердце бьется для других. (2 раза)

2.И, глядя на лучших, мы с вами, мы с вами

Добрее и выше становимся сами.

И там, где мы можем учиться у них,

Становится больше сердец золотых.

Припев:

Золотое сердце, сердце золотое,

Бьётся как другие, нет ему покоя,

Бьётся, отличаясь, может быть одним,

То, что это сердце бьётся для других(2 раза)


Домашнее задание:

1.Посмотреть художественный фильм «Расписание на послезавтра»

2.Прочитать одну из книг Ш.А.Амонашвили:

«Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний,

Учителю надо впитать море Света»


Заключительная минута семинара.

-Уважаемые коллеги!

Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самоедоброе). Выдохните. Вспомните все те нужные моменты внешней интеграции, которые вы запомнили из проведённого семинара. Я думаю, что вы будете с удовольствием использовать приёмы интеграции урока самопознания в своих уроках.


Спасибо за сотрудничество!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Первова Светлана Владимировна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства