|    План:   1.Психолого-педагогические основы  программы нравственно духовного образования   « Самопознания».   1.Классики о духовно-нравственном образовании (А.Кунанбаев, Ш.Кудайбердиев, В.Сухомлинский, Ш.Амонашвили).   2.Новые подходы к гуманизации современного образовательного пространства через духовно нравственное воспитание.     3.Два аспекта образования. Три типа педагогики.     4.Манифест гуманной педагогики.   5.Психологи о развитии духовного потенциала человека (А.Маслоу, К. Роджерс)   2.Аксиологические основы программы нравственно духовного образования     « Самопознания».    Аксиология как философская дисциплина.       2.Классификация системы ценностей, предложенная Т.И. Петраковой   3.Вечные общечеловеческие ценности как основа самопознания.   4.Включение общечеловеческих ценностей в базовое содержание образования и выявление скрытого в нем ценностного потенциала.   5.Взаимосвязь общечеловеческих ценностей и качеств характера человека.     3.Интеграция программы нравственно духовного образования Самопознания и других дисциплин.   1.Гармоничное развитие двух аспектов образования:интеллектуального и духовно-нравственного.   2.Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в общеобразовательные предметы.   3.Каждый предмет школьной программы может стать инструментом духовно-нравственного воспитания детей.     4. Виды и пути интеграции.   5.Самопознание через внеучебную деятельность (Дни спорта, походы, клубы, дискуссии, кружки).     6.Творческая работа .    Все учителя делятся на 4 группы по цвету жетонов (красный, синий, жёлтый, зелёный).   По группам составляют примеры внешней и внутренней интеграции урока самопознания      с математикой,    с литературным чтением,   с изобразительным искусством,   с музыкой.     По завершению работы проводится презентация интегрированных уроков.   4 .Проведение анкетирования учителей     Предложить учителям заполнить повторно анкету.   Первое анкетирование проведено за несколько дней до семинара, повторное – сразу после окончания семинара.   |