kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План внеурочной деятельности с использованием онлайн-викторины и обучающей онлайн-игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие можно использовать на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности с использованием онлайн-викторины и обучающей онлайн-игры.»

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»

(с использованием онлайн – викторины, обучающей игры «Поле чудес»)

Цели: организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- развивать познавательную и творческую активность, любознательность, кругозор, наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, речь, память, коммуникативные способности;

- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, онлайн - викторина, обучающая онлайн-игра, выставка рисунков учащихся, книжная выставка сказок, видеофрагменты мультфильмов по мотивам русских сказок.

Ход занятия.


I. Организационный момент.

Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадку.

II. Определение темы, целей занятия

- Послушайте и отгадайте.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее.

Чем наши волшебные …. (сказки)

- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим?

III. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя

- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)

- Сказки появились очень давно, когда еще не было письменности, поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что-то добавлял, изменял, при этом никто не заботился о сохранении имени самого первого рассказчика, придумавшего увлекательную историю. И те сказки, которые дошли до нас, создавались в результате коллективного творчества многих сказочников, поэтому они и названы народными сказками.

Наиболее древние сказки – сказки о животных. Очень давно люби считали животных своими предками и богами и придумывали про них фантастические истории, в которых животные умели говорить.

Из далекого прошлого пришли к нам и волшебные сказки. В них речь идет о подвигах, приключениях. В волшебных сказках с помощью волшебства можно было превратить одного героя в другого. Герои могли оживать после смерти. Как правило, приключения героев повторялись три раза. В волшебных сказках есть присказки, концовки.

Гораздо позже появились бытовые сказки, в которых говорится о бедных и богатых. В них высмеиваются лень, жадность и прославляются ум, смекалка.

Помимо народных сказок, есть авторские сказки. Авторские сказки появились гораздо позже.

- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.

- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

2. Конкурсная программа.

1. Конкурс «Представление»

- Каждая команда даёт своё название и девиз.

2. Конкурс капитанов команд.

(онлайн- викторины (Learningapps))

- Вспомни, кто говорил такие волшебные слова , выполните онлайн-викторину.

https://learningapps.org/display?v=pb3n1pv7t20

- Задание для членов 1 команды. Дополните, пожалуйста, имя героя сказки.

Кощей –… Бессмертный

Василиса –…. Премудрая

Сестрица –… Алёнушка

Мальчик –… с –пальчик

- Вопросы для 2 команды.

Иван –… царевич

Змей –…Горыныч

Старик –…Хоттабыч

Доктор –…Айболит

3. Конкурс «Эрудиты»

- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.

- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.

1) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.

2) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.

3) В третий раз он закинул невод –

Пришел невод с одною рыбкой.

4) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

5) Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем в зла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

6) Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит, озираючись кругом,

И садится под кустом. Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

4. Обучающая онлайн-игра «Поле чудес»

- А теперь сыграем в игру «Поле чудес»!

https://learningapps.org/display?v=py7eze85j20

IV. Итог мероприятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

- Вам понравились наши конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?

- Мне хочется всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Тасымова Лариса Зулхарнаевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства