- прививать интерес к чтению, художественному творчеству, бережное отношение к книгам;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, онлайн - викторина, обучающая онлайн-игра, выставка рисунков учащихся, книжная выставка сказок, видеофрагменты мультфильмов по мотивам русских сказок.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадку.
II. Определение темы, целей занятия
- Послушайте и отгадайте.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее.
Чем наши волшебные …. (сказки)
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Какую цель мы себе поставим?
III. Основная часть.
1. Вступительное слово учителя
- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)
- Сказки появились очень давно, когда еще не было письменности, поэтому передавались они устно от одного человека к другому. Часто новый рассказчик что-то добавлял, изменял, при этом никто не заботился о сохранении имени самого первого рассказчика, придумавшего увлекательную историю. И те сказки, которые дошли до нас, создавались в результате коллективного творчества многих сказочников, поэтому они и названы народными сказками.
Наиболее древние сказки – сказки о животных. Очень давно люби считали животных своими предками и богами и придумывали про них фантастические истории, в которых животные умели говорить.
Из далекого прошлого пришли к нам и волшебные сказки. В них речь идет о подвигах, приключениях. В волшебных сказках с помощью волшебства можно было превратить одного героя в другого. Герои могли оживать после смерти. Как правило, приключения героев повторялись три раза. В волшебных сказках есть присказки, концовки.
Гораздо позже появились бытовые сказки, в которых говорится о бедных и богатых. В них высмеиваются лень, жадность и прославляются ум, смекалка.
Помимо народных сказок, есть авторские сказки. Авторские сказки появились гораздо позже.
- Чему учат нас сказки? (ответы детей). Обратите внимание на книжную выставку. Здесь вы можете найти те сказки, с которыми вы, возможно, еще не знакомы. После окончания мероприятия вы можете их посмотреть.
- Итак, я объявляю начало нашей игры! Это будет не просто игра, а соревнование. Принимать участие будут 2 команды.
За каждый правильный ответ команда получает 1бал.
2. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Представление»
- Каждая команда даёт своё название и девиз.
2. Конкурс капитанов команд.
(онлайн- викторины (Learningapps))
- Вспомни, кто говорил такие волшебные слова , выполните онлайн-викторину.
https://learningapps.org/display?v=pb3n1pv7t20
- Задание для членов 1 команды. Дополните, пожалуйста, имя героя сказки.
Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с –пальчик
- Вопросы для 2 команды.
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
3. Конкурс «Эрудиты»
- Сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки.
- Каждая команда получает по 3 вопроса. Будьте внимательны.
1) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.
2) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.
3) В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой.
4) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.
5) Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем в зла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
6) Ночь настала, месяц всходит,
Поле все Иван обходит, озираючись кругом,
И садится под кустом. Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
4. Обучающая онлайн-игра «Поле чудес»
- А теперь сыграем в игру «Поле чудес»!
https://learningapps.org/display?v=py7eze85j20
IV. Итог мероприятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Вам понравились наши конкурсы? Что нового вы сегодня узнали?
- Мне хочется всех поблагодарить за участие, вы молодцы! Со всеми заданиями справились, проявили смелость и решительность, смекалку и находчивость. Спасибо за вашу активность!