Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия «Волшебная кисть и краски радуги»»
3класс
Форма занятия: практическое занятие
Тема: « Волшебная кисть и краски радуги»
Цель: Формировать умения и навыки рисования в нетрадиционной технике « по сырому». Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие : формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы с красками и кистью; знания о семи цветов радуги; смешивание цветов;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- для воспитателя : мультимедийный проектор, экран, слайды, магнитофон, плакат с названием темы, выставка рисунков, бумага для рисования, баночка для воды, кисточка, карандаш.
- для учащихся: бумага для рисования, баночка для воды, кисточка, карандаш, салфетки, палитра, ножница, клей.
Ведущий: Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. Что радуемся новой встрече!
Дорогие ребята! сегодня мы проводим необычное занятие, название которого мы все вместе дружно узнаем. Что у нас нарисовано?(радуга). Из каких цветов она состоити с чем мы можем нарисовать радугу?
Дети: (хором) Волшебная кисть и краски радуги!
Ведущий: На нашем занятии мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратим внимание на многообразие красок, формируем знания по цветоведению, по смешиванию красок, повторим навыки работы красками и кистью, научимся рисовать в технике нетрадиционного рисования «по сырому». И еще постараемся подарить немного добра и радости друг другу.
2.Основная часть
- Все предметы, которые нас окружают, разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным, веселым. Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной?
1 чтец: Если бы все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
2 чтец: Кто решился бы отныне.
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
3 чтец: И зеленою водой
На рассвете умываться
И зеленым – презеленым
Полотенцем утираться?
4 чтец: Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
5 чтец: Видеть мир привыкли люди
Белым ,желтым, синим, красным….
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
6 чтец: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
7 чтец. Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле! В. Берестов
Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорят Короли красок!
Входят 7 Королей.
Добро пожаловать, мои короли!
Приятно видеть вас!
К р а с н ы й. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
В е д у щ и й. Вслед за ним откликается оранжевый.
О р а н ж е в ы й: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
– На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
В е д у щ и й. Желтый тоже не молчит!
Ж е л т ы й. Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
В е д у щ и й. Тут и зеленый заговорил.
З е л е н ый : У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
В е д у щ и й. А голубой восклицает!
Г о л у б о й. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
В е д у щ и й. И синий не отстает.
С и н и й. В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
– Синий-синий василек.
В е д у щ и й. А фиолетовый шепчет.
Ф и о л е т о в ы й. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
В е д у щ и й. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. Над горизонтом встает радуга. И вместе с ней вновь слышны голоса красок.
Красная краска: Глядите! Радуга – это я!
Оранжевая: И я!
Желтая: И я!
Зеленая: И я!
Голубая: И я!
Синяя: И я!
Фиолетовая: И я!
Ведущий: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
- Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась, а за нею выглянуло яркое солнышко и на землю легли его первые лучики. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги – выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:
« КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАЕТ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН», где первая буква в каждом слове – название того или иного цвета радуги:
К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г – голубой, С – синий, Ф – фиолетовый.
- Ребята на нашем занятии много гостей, но самого главного почему - то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на занятии.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке. ( карандаш)
- Давайте позовем его! ( хором)
Приходи к нам карандаш,
На веселый праздник наш!
Появляется карандаш.
Карандаш: Здравствуйте ребята! извините, что я опоздал. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.
Ведущий: В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас повторим свои знания по цветоведению и смешиванию красок. Есть основные цвета и второстепенные. Основные – это красный, желтый, синий. А остальные цвета получаются при помощи смешивания красок.
Опыт: на подносе стаканы с водой, в которых дети смешивают краски ( красная – желтая, синяя – желтая).
- Ребята, а еще какие цвета вы умеете смешивать и какие цвета получаются?
- Молодцы ребята! Опыт у нас получился . вы еще раз подтвердили , что хорошо усвоили знания по смешиванию красок.
Ведущая: А знаете ли вы, что цвета бывают теплые и холодные? Как вы думаете какие цвета теплые, а какие холодные? ( ответы детей)
Работа по таблице
Теплые
Холодные
Красный
Синий
Оранжевый
Голубой
Желтый
Фиолетовый
Коричневый
Бирюзовый
Песочный
Сиреневый
Ведущая: Молодцы! Мы дополнили свои знания по цветоведению.
Игра: « Доскажи словечко»
Мы его поставим. А потом рисуем
Вазочку с цветами, скатерть голубую.
Книги, кисти, краски, даже бутерброд
О работе скажем - это …( натюрморт).
Ветки тонкие берез, через речку узкий мост,
В небе радугу – дугу и ромашки на лугу,
Нарисует карандаш замечательный…( пейзаж)
Нарисую папу с мамой, и себя и деда
Я большой работой занят, я пишу… ( портреты).
- Как можно красивым художественным словом назвать выставку натюрмортов, пейзажей, портретов? ( вернисаж)
Карандаш: Мы знаем, вы умеете отлично рисовать
Свои таланты сможете сейчас вы показать?
Практическая работа
Физминутка
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? ( зарядкой)
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра « Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук.
- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху ( к левому уху).
- Что слышите? Какой звук издает карандаш? ( он шуршит)
- Правильно , он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Ко лбу. Что вы чувствуете? ( ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам рисовать акварельными красками в технике « по сырому». А тема занятия по рисованию « Лето». Рисуем детали из лета. У нас у каждой группы будет свое задание. Сейчас я вам покажу прием рисования « по сырому».
Показываю прием рисования
Ход работы
Мокрый лист позволяет краске самой растекаться и смешиваться, образуя новые цвета и причудливые сочетания. Широкой кистью нанесем на лист бумаги много воды. На тонкую кисточку набираем акварельную краску и дотрагиваемся ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета. Какие цвета будем использовать при рисовании лета? Какие они теплые или холодные? Как будем смешивать краски?
( ответы детей)
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу
Звучит музыка « Звуки леса», « Утро в лесу»
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь, выбранными ими яркими красками, правильным использованием холодных и теплых тонов красок, смешивание красок и удачным применением приобретенных знаний в работе.
- Ребята наши рисунки подсохли, и мы можем их доделать. Давайте из наших рисунков создадим аппликацию. Собрать рисунки в единый рисунок. Работа выполняется у доски, коллективно. (дети вырезают ножницами рисунки, и приклеивают к ватману, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем столе)
Повторение техники безопасности.
- Оцените результат своей работы.
- Какие у вас впечатления?
( ответы детей)
Молодцы ребята! Получилось очень красиво и оригинально! Постарались все на славу!
3.Итог занятия:
- С какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?