План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»
План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»
Закрепить у воспитанников правильное отношение к нравственным ценностям человека, содействуя формированию положительных черт характера. Поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»»
План – конспект воспитательного занятия
«Добру откроем мы сердца»
Дидактическая цель: закрепить у воспитанников правильное отношение к нравственным ценностям человека, содействуя формированию положительных черт характера.
Образовательная: поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
Развивающая: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков
Воспитательная: формировать представление у воспитанников о достоинствах человека, ценность, которых признана в обществе.
Форма занятия: поиск исследований нерешенных проблем.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:творческие тетради, ручки, изображения злого и доброго лиц, карточки с ситуациями, жетоны-звёздочки, списки человеческих качеств (по числу групп), медали “Самому доброму человеку”, волшебный клубочек, видео- и аудиоаппаратура, изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, ключи с высказываниями, текст указа).
Ход занятия.
Дети под музыку «Что такое доброта» входят в класс.
Воспитатель. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
Здравствуйте, кто любит учиться!
Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
Здравствуйте все те, кто любит танцевать!
Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!
Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей!
- Как вы думаете, зачем я провела эту игру? ( Чтобы у нас было хорошее настроение). Изменилось ли ваше настроение? Улыбнитесь друг другу.
- Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном.
- О чём?.. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран.
1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 1
* Жизнь дана на … дела.
* Мир не без ... людей.
* Истинное … всегда просто.
* …слово человеку - что дождь в засуху.
-А что объединяет все эти пословицы?
Воспитатель читает стих.
Слово это серьёзное,
Главное важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Слайд с веткой сакуры.
Это ветка цветущей сакуры. В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.
- А ещё о чём мы будем говорить?
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать вы, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
Что, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Добру откроем мы сердца. СЛАЙД. Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле.
(Слайд с понятием Доброта, добрый).
Мозговой штурм
Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? Какие добрые дела мы можем совершить сами?» (минута на размышление)
Дети: сделать уборку в д/доме;
накормить бездомную собаку;
подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов;
отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу детей-сирот;
сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку и т.д.
Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?
Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.
Оно вот такое.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.
Ой, ребята, кто-то специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (Дети пишут на обратной стороне противоположные слова)
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Слайд со словом добрый
-Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.
-Итак, каждый лучик дарит людям теплоту заботливость, внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
-А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война, зависть, ненависть, жадность.
Воспитатель:
Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней.
-Человек – творец добра.
Послушайте одну притчу:
(Дети рассказывают притчу)
Притча о добре и зле
Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.
– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всё в твоих руках.
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Как вы поняли смысл этой притчи?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
5. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.
Релакс. музыка
В природе есть солнце. И в нашей Стране Добрых дел и поступков тоже есть солнце.
Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.
Поднимите руки вверх и покажите, какая у вас получилась звёздочка. Вот какие звездочки радости, тепла, света у нас получились. (Дети разводят руками)
Ребята, а школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.
-А теперь мы попробуем создать картину, несущую добро - это наш милый дом, светлый сад и цветок доброты.
Закладываем фундамент Дома Доброты - доброта.
В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.
Встречая гостей, мы говорим: ...; Провожая гостей: ...; Утром: ..; Вечером: и т.д.
Доброе слово надо уметь сказать вовремя.
Доброта и вежливость не разделимы.
Посмотрим, насколько мы вежливы. Дети кладут кирпичики со словами: здравствуйте, добрый день….
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор слов. Выберите качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада (прикрепляют листочки с добрыми словами).
-Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься цветам доброты.
Возьмите лепестки напишите на них имена самых добрых людей (прикрепляют лепестки на цветок).
-Вот и распустился наш цветок, ребята.
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. А где же наше сердце?
-Мне кажется, оно затрепетало.
-Итак, открываем сердце и берём ключик. Я хочу подарить этот ключик всем вам. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас и вы станете добрыми, чуткими, внимательными….
Какая получилась красивая картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.
Доброе дело могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.
Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух.
- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле?
- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать Добро!
Что же такое доброта?
Чтение стихотворения о доброте.
Доброта – она не увядает И не ждёт взаимности в ответ... Никогда не жжёт, а согревает, Оставляя в душах яркий свет...
Доброта не судит, не калечит... От неё не стоит ждать вреда... Лишь она от злобы мир излечит, Не завысив цену никогда...
Доброта действительно бесценна... И старик, что кормит голубей, Даже сам не зная, постепенно, Эту землю делает добрей...
И ребёнок, пожалев дворнягу, И отдав с портфеля бутерброд, Доброте поступком дал присягу, Что в беде друзей не подведёт...
Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей... У неё ни джипа нет, ни дачи, Но Господь поведал нам о ней...
И друг другу веря и жалея, Не таская в сердце груз обид, В целом, мы становимся добрее... Ничего, что там, в груди щемит...
Доброта всегда протянет руку, Несмотря на сделанное зло... Не узнать о ней – вот это мука... С ней не всем столкнуться повезло...
Доброта, как раненая птица, Что, сломав крыло, стремится ввысь... И блеснёт слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь...
Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста... Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла доброта!
Ирина Самарина
Воспитатель:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-А сейчас я предлагаю спеть красивую добрую песню «Дорогою добра».