kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у воспитанников правильное отношение к нравственным ценностям человека, содействуя формированию положительных черт характера. Поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»»

План – конспект воспитательного занятия

«Добру откроем мы сердца»

Дидактическая цель: закрепить у воспитанников правильное отношение к нравственным ценностям человека, содействуя формированию положительных черт характера.

Образовательная: поразмышлять с детьми о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Развивающая: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков

Воспитательная: формировать представление у воспитанников о достоинствах человека, ценность, которых признана в обществе.

Форма занятия: поиск исследований нерешенных проблем.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: творческие тетради, ручки, изображения злого и доброго лиц, карточки с ситуациями, жетоны-звёздочки, списки человеческих качеств (по числу групп), медали “Самому доброму человеку”, волшебный клубочек, видео- и аудиоаппаратура, изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, ключи с высказываниями, текст указа).

Ход занятия.

Дети под музыку «Что такое доброта» входят в класс.

Воспитатель. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

  • Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

  • Здравствуйте, кто любит учиться!

  • Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

  • Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

  • Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

  • Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей!

- Как вы думаете, зачем я провела эту игру? ( Чтобы у нас было хорошее настроение). Изменилось ли ваше настроение? Улыбнитесь друг другу.

- Поздоровались мы классно,

А теперь поговорим о прекрасном.

- О чём?.. Я думаю, вы догадаетесь, обратив своё внимание на экран.

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 1

* Жизнь дана на … дела.

* Мир не без ... людей.

* Истинное … всегда просто.

* …слово человеку - что дождь в засуху.

-А что объединяет все эти пословицы?

Воспитатель читает стих.

Слово это серьёзное,

Главное важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Слайд с веткой сакуры.

Это ветка цветущей сакуры. В далёкой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

- А ещё о чём мы будем говорить?

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать вы, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Что, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Добру откроем мы сердца. СЛАЙД. Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле.

(Слайд с понятием Доброта, добрый).

Мозговой штурм

Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? Какие добрые дела мы можем совершить сами?» (минута на размышление)

Дети: сделать уборку в д/доме;

  • накормить бездомную собаку;

  • подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов;

  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

  • собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу детей-сирот;

  • сделать кормушки птицам зимой;

  • сделать скворечники весной;

  • помочь пожилому человеку нести сумку и т.д.

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Ой, ребята, кто-то специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (Дети пишут на обратной стороне противоположные слова)

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Слайд со словом добрый

-Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

-Итак, каждый лучик дарит людям теплоту заботливость, внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье, война, зависть, ненависть, жадность.

Воспитатель:

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

-Человек – творец добра.

Послушайте одну притчу:

(Дети рассказывают притчу)

Притча о добре и зле

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

-Всё в твоих руках.

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы поняли смысл этой притчи?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

5. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

Релакс. музыка

В природе есть солнце. И в нашей Стране Добрых дел и поступков тоже есть солнце.

Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Поднимите руки вверх и покажите, какая у вас получилась звёздочка. Вот какие звездочки радости, тепла, света у нас получились. (Дети разводят руками)

Ребята, а школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.


-А теперь мы попробуем создать картину, несущую добро - это наш милый дом, светлый сад и цветок доброты.

Закладываем фундамент Дома Доброты - доброта.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим: ...; Провожая гостей: ...; Утром: ..; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя.

Доброта и вежливость не разделимы.

Посмотрим, насколько мы вежливы. Дети кладут кирпичики со словами: здравствуйте, добрый день….

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор слов. Выберите качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада (прикрепляют листочки с добрыми словами).

-Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься цветам доброты.

Возьмите лепестки напишите на них имена самых добрых людей (прикрепляют лепестки на цветок).

-Вот и распустился наш цветок, ребята.

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. А где же наше сердце?

-Мне кажется, оно затрепетало.

-Итак, открываем сердце и берём ключик. Я хочу подарить этот ключик всем вам. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас и вы станете добрыми, чуткими, внимательными….

Какая получилась красивая картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.

Доброе дело могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.

Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух.

- А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле?

- Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.


Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать Добро!

Что же такое доброта?

Чтение стихотворения о доброте.

Доброта – она не увядает 
И не ждёт взаимности в ответ...
Никогда не жжёт, а согревает, 
Оставляя в душах яркий свет...

Доброта не судит, не калечит...
От неё не стоит ждать вреда...
Лишь она от злобы мир излечит, 
Не завысив цену никогда...

Доброта действительно бесценна... 
И старик, что кормит голубей, 
Даже сам не зная, постепенно, 
Эту землю делает добрей...

И ребёнок, пожалев дворнягу, 
И отдав с портфеля бутерброд, 
Доброте поступком дал присягу, 
Что в беде друзей не подведёт...

Доброта – она всегда богаче 
Самых состоятельных людей...
У неё ни джипа нет, ни дачи, 
Но Господь поведал нам о ней...

И друг другу веря и жалея, 
Не таская в сердце груз обид, 
В целом, мы становимся добрее... 
Ничего, что там, в груди щемит...

Доброта всегда протянет руку, 
Несмотря на сделанное зло...
Не узнать о ней – вот это мука... 
С ней не всем столкнуться повезло...

Доброта, как раненая птица, 
Что, сломав крыло, стремится ввысь...
И блеснёт слезою на ресницах 
Доброта, что верит в нашу жизнь...

Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста...
Если от чужого горя плачем, 
Значит, не иссякла доброта! 

Ирина Самарина

Воспитатель:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


-А сейчас я предлагаю спеть красивую добрую песню «Дорогою добра».

Дети поют песню.

Дорога добра.

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев повторяют все еще 1 раз.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.

Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев повторяют все еще 1 раз.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План – конспект воспитательного занятия «Добру откроем мы сердца»

Автор: Ракитина Татьяна Ивановна

Дата: 17.07.2018

Номер свидетельства: 475086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства