Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия по предмету «Обучение грамоте» (по УМК «Школа России») / «Обучение грамоте и развитее речи» (по УМК «Планета знаний»).»
План внеклассного мероприятия по предмету
«Обучение грамоте» (по УМК «Школа России») / «Обучение грамоте и развитее речи» (по УМК «Планета знаний»).
3. Тема внеклассного мероприятия: Праздник «Прощание с букварем и азбукой»
4. Цель и задачи внеклассного мероприятия.
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся, полученные в процессе работы по курсу «Обучение грамоте».
Задачи: 1. закреплять знания об алфавите;
2. совершенствовать навык устной речи; развитие умения составлять слова и предложения заданной структуры;
3. способствовать воспитанию любви к чтению; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу при работе в коллективе.
5. Место проведения: холл второго этажа школы, классные кабинеты № 217, 218, 220, 222.
6. Форма проведения: праздник-утренник.
7. Используемая наглядность и ТСО:
А) ИКТ: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ПК; презентационный материал по темам станций, аудиоматериал: «Прощай, букварь!» (Л. Мельникова), «Песенка-азбука» (Б. Заходер); видеоматериал: мультфильм «Наш друг Пишичитай» (Ю. Прытков, 1980г.);
Б) раздаточный наглядный материал;
В) украшение зала, классных комнат согласно тематике станций;
Г) книги - подарки обучающимся.
8. План проведения внеклассного мероприятия по предмету.
1) подготовка к проведению мероприятия:
А) выбор темы внеклассного мероприятия;
Б) поиск и изучение литературы по теме мероприятия, разработка сценария;
В) предоставление плана мероприятия педагогу-организатору; редактирование и утверждение сценария;
Г) выбор ассистентов из числа учащихся для работы на станциях, помощь в распределении ролей между собой;
Д) изготовление наглядного материала;
Е) подготовка презентаций по темам станций, музыкального оформления праздника;
Ж) оформление зала и классных комнат-станций, подготовка оборудования;
2) проведение внеклассного мероприятия:
А) открытие мероприятия, раздача маршрутных листов классным руководителям;
Б) курирование работы станций, помощь ассистентам при необходимости;
В) подведение итогов мероприятия, вручение книг;
3) анализ внеклассного мероприятия:
А) подведение итогов мероприятия совместно с учителями, задействованными в мероприятии;
Б) самоанализ проведенного мероприятия.
9. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами. Дети входят в зал под песню «Песенка-азбука» (Б. Заходер) и занимают свои места.
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать!
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2: - Сегодня праздник, школьный праздник,
Для всех читающих ребят!
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с ней пора.
Почему мы эту книгу Азбукой зовем,
а другие называют книгу Букварем?
Потому, что книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ведущий 1: - Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай весна пройдёт и много – много зим,
Вам Азбука, Букварь хорошими друзьями стали,
Мы этот праздник посвящаем им!
Ведущий 2: - Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие в страну тридцати трех родных сестриц!
Ведущий 1: - 33 родных сестрицы
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
- Про кого это сказано? Что это за сестрицы?
Дети: - Буквы алфавита!
Ведущий 2: - Вам предстоит нелегкое, но увлекательное путешествие по 4-м станциям:
Алфавитово (наши помощники проверят, насколько хорошо вами освоен алфавит),
Стихотворово (на этой станции вы встретитесь с буквами и попробуете о них отгадать загадки),
Сказочная (все дети на свете любят сказки, и здесь наши помощники проверят, насколько хорошо вы их знаете) и
Шифровальная (на этой станции разбрелись буквы-непоседы. Ребятам ни за что не собрать их без вашей помощи!). Внимание, ребята! У каждого класса есть маршрут, которому необходимо четко следовать. А пока вы очень внимательно и старательно выполняете задания, за времен, проведенным на каждой станции, будут следить ваши учителя.
Ведущий 1: - На каждой станции, после выполнения заданий, вы получите кусочек пазла, который необходимо будет сложить на последнем этапе. Прошу классных руководителей получить маршрутные листы [Приложение 1] (Выдача маршрутных листов учителям).
Ведущий 2: - Итак, в путь! Начинаем наше путешествие по стране 33 сестриц. Прошу обучающихся и учителей разойтись по станциям, согласно маршрутным листам.
1 СТАНЦИЯ «АЛФАВИТОВО» (каб. №217).
Время пребывания на станции отслеживается классными руководителями.
Ученик 1: - Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили изучать первую школьную книгу! Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учащимися, за это время вы научились читать и писать. Приступим к выполнению первого задания нашей станции!
Ученик 2: - Ребята отгадайте загадку:
«Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33!» (алфавит)
Ученик 1: - Абсолютно верно, и наша станция называется «АЛФАВИТОВО». Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.
(Сначала ученики-ассистенты, потом дети по цепочке называют алфавит.
За правильный ответ классу начисляется 1 очко, неправильный – минус 1 очко)
Ты эти буквы заучи,
Их два десятка с лишним.
А для тебя они ключи
Ко всем на свете книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь с любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Ученик 2: - Послушайте, что здесь написано и исправьте ошибки:
1. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2. Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3. Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей).
Ученик 1: - Вы отлично поработали и заслуженно получаете награду - часть пазла! (вручение части пазла команде, прощание; встреча следующего класса)
2 СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРОВО» (каб. №218).
Ученик 1: - Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею.
Ах, как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Ученик 2: Добро пожаловать на станцию «Стихотворово»! Здесь вы встретитесь с буквами и попробуете отгадать загадки о них.
(Происходит деление обучающихся на 3 команды) (Ассистенты загадывают загадки (при чтении обязательно соблюдая звуковую выразительность), а команды по очереди отгадывают)
Ученик 2: 1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
Ученик 1: 3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
Ученик 2: 5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/ Ученик 1:
7. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. \З\
8. Она в антенну превратилась
И на крыше очутилась. \Т\
Выразительное чтение стихотворения классным руководителем. Учитель: - А сейчас, ребята, послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
Ученик 1: - Друзья, какие ошибки в поведении допустил Вова? Расскажите нам, пожалуйста, правила поведения на уроке и перемене.
(ученик-ассистент зачитывает, а обучающиеся заканчивают предложения по смыслу)
- На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (неперебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Ученик 2: - Спасибо за работу! Получите часть пазла. Желаем удачи на следующей станции!
3 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» (каб. №220).
Ученик 1: Приветствуем вас на станции «Сказочная»!
- Ребята, внимание, нам пришли телеграммы. Послушайте и попробуйте угадать от кого они:
1. – Спасите! Нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из «Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
Ученик 2: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим
(ученик-ассистент зачитывает выражения)
«Снежная принцесса» - это правильно? Ответ: «Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
Ученик 2: - Вы молодцы! С радостью вручаем вам часть пазла.
До свидания, ребята! Теперь вам по плечу любая книга, любые знания. Желаем вам прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.
4 СТАНЦИЯ « ШИФРОВАЛЬНАЯ»(каб. №222).
Ученик 1: - Вы проделали большую работу и добрались на последнюю станцию – Шифровальную. Итак, первое задание!
(чтобы разгадать шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке)
- Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом , толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
(Производят деление на команды. Каждой команде раздается свой набор букв, чистый лист бумаги, клей-карандаш).
По сигналу дети составляют слово из набора букв (наклеивают их на лист бумаги). Оглашают полученный результат.
ЗАГАДКА 1 КОМАНДЕ:
Я люблю прямоту,
У карандаша простого:
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)
ЗАГАДКА 2 КОМАНДЕ:
Есть помощница одна.
Если сделаешь ошибку
Вмиг сотрет ее она.
(резинка)
ЗАГАДКА 3 КОМАНДЕ:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто она?
(учитель)
Ученик 1: - Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку.
Ученик 2: - А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова!
(Командам раздается лист с напечатанным набором букв, фломастеры. Ассистенты и классный руководитель по необходимости помогают с выполнением задания).
1 КОМАНДА
С Ш С БН ЬОУ АН О ЛАЕ ОС (например: шуба, осень, слон, оса)
2 КОМАНДА
В С Н К П Л О Н С Е Е Т А Е О Г(например: снег, весна, поле, кот)
3 КОМАНДА
М З Ы Ш М С Ь Т О Ч И А Л Ы А С (например: мышь, стол, зима, часы)
(Команды озвучивают полученные слова)
Ученик 1: - Замечательно, вы потрудились на славу! Вручаем вам последнюю часть пазла, и теперь остается дело за малым – собрать его! В добрый путь!
Подведение итогов мероприятия
(обучающиеся вместе с классными руководителями возвращаются в зал, где производят сбор пазла. Звучит песня: «Прощай, букварь!» Слова и музыка Л. Мельниковой)
Ведущий 1: - Ребятам, покажите, что же у вас получилось!? Неслучайно у нас получились именно эти слова. Дорогие АЗБУКА и БУКВАРЬ уходят от нас, но они привели своих друзей, которые помогут вам дальше шагать по стране Знаний.
Ведущий 2: - Это «РУССКИЙ ЯЗЫК» и «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», они помогут вам научиться грамотно писать и читать.
Ведущий 1: - Попрощавшись с Букварём,
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе – школьная семья!
Ведущий 2: - Дорогие первоклассники! Наша школа, на память об этом замечательном празднике, вручает книгу, которую вы теперь сами сможете прочитать.
Мы с учителями знаем, что все ребята, стоящие здесь, аккуратные, внимательные, и всё же хотим, чтобы вы выполнили просьбу всех книг, с которым вам предстоит подружиться в будущем. Они прислали сообщение, которое я вам сейчас зачитаю:
«Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук».
Вручение книг обучающимся.
Ведущий 1:
–Вот и пришел час расставания с вашей самой первой и главной книгой в жизни – с АЗБУКОЙ – БУКВАРЁМ.
Ведущий 2: - Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
Ведущий 1: - Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «До свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
- А сейчас мы предлагаем пройти в ваши классы для просмотра мультфильма «Наш друг ПишиЧитай».
Обучающиеся и учителя проходят в классные кабинеты для просмотра мультфильма.
10. Список используемых источников:
В. В. Лещинская. Праздники для младших школьников. Изд-во: Аделант, 2009, 480 с. Серия: Домашняя библиотека. Эл.ресурс: https://www.litres.ru/v-leschinskaya/prazdniki-dlya-mladshih-shkolnikov/.
С. П. Афанасьев. Праздники в школе. Издательство: АСТ-Пресс, 2004, 320 с. Эл. ресурс: https://www.labirint.ru/books/43958/.
Методическая разработка Зиминой М.Н. КВН по русскому языку "Озорные буквы". Эл. ресурс: https://multiurok.ru/files/kvn-po-russkomu-iazyku-ozornye-bukvy.html.
Психолого-педагогический анализ и самоанализ
внеклассного мероприятия
Мероприятие было проведено 04.03.2019 года в МБОУ «СОШ №1» г. Мегион для обучающихся 1-го класса.
Тема: Праздник «Прощание с азбукой и букварем».
Обоснование выбора темы и формы внеклассного мероприятия.
Данное внеклассное мероприятие проводилось в III четверти, после изучения обучающимися 1-го класса курсов «Обучение грамоте» (по УМК «Школа России») и «Обучение грамоте и развитее речи» (по УМК «Планета знаний»). Организация и проведение праздника осуществлялось на основе КТД (коллективной творческой деятельности).
После выбора темы мероприятия, совместно со второй студенткой-практиканткой и педагогом было принято решение провести его в форме праздника. Ведь такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всех обучающихся класса.
Педагогом, по ходу обсуждения нами сценария мероприятия, совершенно справедливо было замечено, что организация праздников особенно сплачивает первоклассников, учителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
4. Цели и задачи.
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся, полученные в процессе работы над курсами «Обучение грамоте» и «Обучение грамоте и развитее речи».
Задачи: 1) закреплять знания об алфавите; 2) совершенствовать навык устной речи; развитие умения составлять слова и предложения заданной структуры; 3) способствовать воспитанию любви к чтению; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу при работе в коллективе.
Обучающие задачи мероприятия были нацелены на актуализацию и закрепление уже имеющихся знаний. Развивающие задачи: в целом, по ходу мероприятия для обучающихся были созданы условия для развития мышления, внимания и памяти, а также коммуникативных способностей обучащихся. Воспитательные задачи мероприятия были основаны на в необходимости пробуждать и поддерживать у детей интерес к чтению, к работе над книгой; способствованию формирования культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
5. Предварительная подготовка педагога и обучающихся к данному мероприятию. Влияние подготовки к мероприятию на сплочение учащихся.
Разработка мероприятия (выбор темы, написание сценария) началась на первой неделе практики, т.е. за две недели до проведения праздника. Выбор темы осуществлялся при поддержке педагога-наставника совместно со второй соведущей, студенткой практиканткой. Далее после выбора темы мероприятия, нами, как организаторами мероприятия была изучена литература по данному направлению, после чего, разработан план мероприятия, который после предоставления педагогу-наставнику, был немного отредактирован, а уже после одобрен и успешно применен на деле.
Если говорить про степень участия детей, то можно сказать то, что в празднике участвовало более восьмидесяти обучающихся – это обучащиеся 1-х классов и обучающееся 3 «В» класса (подопечные педагога), выступавшие в роли ассистентов на станциях, а также родители и классные руководители.
Дети участвовали в процессе подготовки к мероприятию с большой активностью. В процессе подготовки к празднику с обучающимися 3 «В» класса разучивались отдельные реплики, проводились репетиции (текущие и генеральная), что, разумеется, оказало немалое влияние на сплоченность ребят, задействованных в мероприятии.
Классным руководителям было отдано поручение украсить все классные комнаты, которые были задействованы как станции. Все задействованные классные комнаты и холл были оформлены разноцветными воздушными шарами. Из оборудования было использовано прежде всего ТСО: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ПК, звуковые колонки; презентационный материал по темам станций, аудиоматериал: «Прощай, букварь!» (Л. Мельникова), «Песенка-азбука» (Б. Заходер); видеоматериал: мультфильм «Наш друг Пишичитай» (Ю. Прытков, 1980г.); наглядный раздаточный материал; украшение зала воздушными шарами, классных комнат согласно тематике станций; книги - подарки обучающимся, а также школьные парты.
6. Содержание и методика проведения мероприятия:
соответствие содержания занятия поставленной цели:
Цель мероприятия была заключена в необходимости в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям. Данное внеклассное мероприятие достигло своей цели: дети смогли продемонстрировать, чему научились в школе за период обучения грамоте.
организация и ход мероприятия:
Ход мероприятия: организационный момент, открытие праздника (приветствие участников мероприятия, выдача маршрутных листов), проведение непосредственно мероприятия (работа станций), подведение итогов (сбор пазла, поздравительное слово, вручение книг), анализ мероприятия.
Продолжительность внеклассного мероприятия составило 1 час, с 10:45 до 11:45. Время, отведенное на проведение мероприятия, было расходовано нами рационально. Дополнительные затраты вызвала перестановка парт в кабинетах и подготовка медиапроектора для показа презентаций. Организационный момент на станциях (деление ребят на команды) было целесообразно провести немного быстрее.
Мероприятие проведено в знакомой и доступной для обучающихся форме. По ходу мероприятия преобладала коллективная работа учеников, обсуждение заданий проходило в командах. Вопросы заданий нашли эмоциональный отклик ребят, по большому счету, практически все были активны и заинтересованы в победе своей команды. Команды старались работать слажено, деятельность и поведение участников строго контролировались классными руководителями. Конфликтов по ходу мероприятия не возникало.
Мероприятие проходило организованно, динамично, без пауз. Время пребывания каждого класса на станциях заняло примерно равное количество времени, его отслеживание производили классные руководители. Внимание и интерес учащихся сохранялся на протяжении всего праздника.
Тщательная подготовка к данному мероприятию ведущими и учащимися позволила провести его живо, интересно, четко, в рамках запланированного времени.
познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; виды деятельности, в которые были включены обучающиеся:
Познавательная ценность – необходимость повторить обучающимися изученные звуки и буквы, а так же развитие познавательной активности и творческих способностей детей. Обучающимся было предложено множество заданий для выполнения, которые поделены согласно темам станций: Алфавитово, Стихотворово, Сказочная и Шифровальная.
Воспитательная ценность мероприятия заключена, в первую очередь, в необходимости воспитания положительного отношения к чтению, пробуждать и поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Так же, воспитательная значимость состоит в том, что по ходу данного мероприятия организовалось плодотворное сотрудничество детей и педагогов, воспитывается культура поведения во время праздника, нравственные качества. Так, на станции «Стихотворово», после прослушивания детьми стихотворения Б. Заходера «Перемена», была проведена беседа в игровой форме, касательно правил поведения на уроке и перемене.
Воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. мероприятие актуально среди детей данного возраста, и помогло повысить уровень развития детского коллективизма.
приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса:
При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: интерес к чтению, развитые общеучебные умения и навыки на достаточном уровне, которые стимулировалась нетрадиционной формой занятия. Ведь для первоклассников праздник – своеобразный способ общения с внешним миром (другими ребятами, учителем). Игровые моменты, разнообразные творческие задания являются средством «самораскрытия», ведь ребенку в этом возрасте важно иметь возможность не быть закрепощенным, выражать свои эмоции, внутренний мир.
Выбранные методы соответствовали задачам праздника, характеру и содержанию учебного материала, который был усвоен, уровню ЗУН учащихся. Так, были использованы: а) словесные методы: объяснение, беседа, инсценировка (станция «Сказочная»); б) наглядные методы: наглядность материала (презентации, раздаточный материал); в) практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности: преимущественно фронтальная и групповая. Активность учащихся на разных этапах праздника была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
индивидуальный и дифференцированный подход при проведении мероприятия;
Дифференцированный подход при проведении мероприятия заключался в организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, и, как следствие, в сочетании фронтальной и групповой работе ребят. Индивидуализировать воспитание при проведении праздника не было нашей задачей.
создание условий для развития личности каждого участника мероприятия
Организация личностного развития на данном мероприятии была заключена в создании определенных условий (отбор и выполнение заданий), с учетом предпочтений и интересов воспитанников, позволяющие им самовыражаться и самоактуализироваться. То есть, задания станций были отобраны, основываясь на данных классных руководителей об индивидуальных особенностях, характере, привычках воспитанников. Решение задач ученики должны были отыскать не иначе, как через вовлечение в активную творческую деятельность, где, в свою очередь, все ответы, догадки и рассуждения поддерживались ведущими и педагогами.
рефлексия по результатам работы.
Рефлексия проводилась несколько раз. В начале проводилась эмоциональная рефлексия по окончании работы детей на станциях (ассистентами задавались вопросы: «Понравилось ли вам на нашей станции?», «Какое задание было трудным»?).
Так же рефлексия по мероприятию была проведена на этапе подведения итогов, путем сообщения детям слов-напутствий ведущими и такого вопроса, как «Все ли собрали пазл?». И еще она была организована классными руководителями, после просмотра мультфильма, путем постановки вопросов: «Понравился ли вам праздник?», «Какая станция и задание запомнились?».
7. Поведение и стиль работы педагога в процессе мероприятия, владение техникой педагогического взаимодействия.
По ходу проведения мероприятия, преобладал демократический стиль взаимодействия: старалась привлечь всех детей к участию на станциях, стимулировала развитие их мнения касательно решения той или иной задачи, самостоятельности, проявляла заинтересованность в переживаниях школьников относительно их неудач и успехов; установка на учащихся, с которыми довелось работать на данном мероприятии, в целом положительная.
Проведению воспитательной работы с детьми способствовали такие черты характера, как ответственность, строгость, целеустремленность, мешало проведению мероприятия волнение. Так же были проявлены организаторские способности, желание и умение найти подход к обучающимся, мотивировать к участию.
Ребята дружелюбно и уважительно относились как к ведущим мероприятия, так и к друг к другу. Конфликтных ситуаций не возникало.
8. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечание, предложения).
Данное мероприятие было проведено в учебный период в привычной обстановке (классных кабинетах), участники мероприятия – обучающиеся параллели 1-ых классов, хорошо знакомые друг с другом, показавшие, что готовы и желают работать в команде.
Педагогическая ценность и успех воспитательного мероприятия (и воспитания вообще), зависит, прежде всего, от знания педагогом закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять их индивидуальные особенности. Считаю, что данное мероприятие соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: практически ни у кого из ребят не возникло проблем при выполнении заданий на станциях, немало человек отличились творческим подходом к ответам на поставленные вопросы.
Праздник вызвал много положительных эмоций у детей и родителей, которые присутствовали на нем. Домой ребята уходили с улыбками на лице.