Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа "Я среди других" (2-4 класс)»
План – конспект классного часа.
ТЕМА. «Я среди других».
Класс: 2
Форма проведения: беседа, игра.
Задачи:
Для учителя:
Раскрыть понятие индивидуальности человека и его отношения к обществу.
Содействовать развитию нравственного отношения к другим.
Способствовать становлению положительных качеств у детей.
Для учащихся:
Умею сравнивать себя с другими.
Учусь относиться к другим, как к себе.
Понимаю значимость своего поведения в обществе.
Обеспечения занятия: интерактивная доска, карточки, жетоны, компьютер.
Литература.
Вешнев В., Афоризм // Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939. Т. 1. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. — Спб. 279—280.
Королькова М.М., Койнова Т.Н. , Методические рекомендации по проведению физкультурно- оздоровительных мероприятий в младшей школе.
3. В.Л. Абушенко ,Энциклопедия социологии/ Индивид и индивидуальность.- 2005
Ход занятия.
Введение в тему занятия.
- Здравствуйте, ребята!
- Какой самый счастливый и памятный день в году для вас? (Дети чаще всего называют свой день рождения.)
- Почему вы так считаете? (Многие говорят, что в этот день им дарят подарки.) -А что отмечают в этот день твои родные?. (Рождение одного из членов семьи – сына, дочери, внука, племянника...)
- Значит, рождение ребенка – это приход нового человека в жизнь, на Землю, в этот мир. И, конечно, для каждого из нас это событие – самое важное: это – начало жизни. -А что происходит с ребенком после рождения? (Он начинает расти, развиваться.)
- А еще у нас меняется понимание окружающего нас мира.
- «Человек при рождении не носит в себе начала или элемента добродетели или безнравственности, эти качества души являются следствием влияния хорошей или дурной среды». (Микаэл Лазаревич Налбандян )
- Как вы понимаете данное выражение?
- Значит, большое влияние на наше развитие оказывают окружающие. И для вас, для подрастающего поколения, очень важно отличать, что в жизни ХОРОШО, а что ПЛОХО. И как себя нужно вести, потому что добро, которое вы делаете от души, оно всегда к вам вернется.
- Каждый человек от рождения индивидуален.
- Как вы понимаете слово « индивидуален».
- Это значит, что он не похож на других. На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый имеет свойственную только ему внешность, характер… Каждый из вас, сидящих в кабинете, индивидуален.
- Есть люди с хорошим и добрым характером, а есть и наоборот.
- Так вот, наша с вами задача, научиться отличать хороших людей от плохих.
- Давайте попробуем это сделать на примере сказки « Про лису и волка».
- О чем эта сказка?
- Какая на ваш взгляд лиса? ( хитрая, лживая, безжалостная и т.д.)
- А какой был волк?( доверчивый, глупый, жалостливый и т.д.)
- Значит, внешность очень обманчива и мы должны быть очень внимательны к людям, чтобы не попасться, как волк, на уловки лисы.
- Еще, дети, существуют определенные правила поведения, и мы должны вести себя так , чтобы окружающие воспринимали нас как воспитанных людей.
- Как ты должен вести себя в общественном месте?
-А как нужно вести себя в гостях? В семье?
- Нужно ли соблюдать правила поведения?
- Что бы было, если бы мы не соблюдали их?
II. Основные этапы деятельности по изучению содержания занятий.
II.1 Инструкция к выполнению групповой работы.
- Теперь, давайте разделимся на 3 команды.(1,2 и 3 ряд).
- Кажется, к нам кто-то стучится…
- Давайте откроем?( вбегает старшеклассник, растрепанный, одетый не опрятно).
-Кто это?
- Ах! Это же « неправильное поведение»
- Знаете, что он мне сейчас сказал?
- Он сказал, что вы ребята, никогда не научитесь вести себя в обществе. Я с ним не согласилась!
Вот сейчас-то мы ему это и докажем. «Неправильное поведение» дает по карточке, каждой команде.
II.2 Соедини предложения.
- Каждой команде дается карточка, на которой даны выражения, они рассыпались на две части, нам ребята, нужно соединить их, а не то мне придется признать, что «неправильное поведение» сказало правду.
Карточка № 1
1.Доверять… …успехами или неудачами.
2.Делиться новостями… …другу.
3.Уметь хранить… …его успехам.
4.Радоваться вместе с другом… …чужие тайны.
5.Предлагать свою помощь… приятно в твоем обществе.
6.Стараться, чтобы было… …а не ждать просьбы.
7.Защищать… …в присутствии других людей.
8.Не критиковать друга… …друга.
9.Уважать право друга иметь… …обещанья.
10.Всегда выполнять свои… …других друзей, кроме тебя.
( тем, кто сделает карточку раньше остальных, дается жетон, в виде смайлика, который нужен будет, для определения победившей команды).
- Вот видишь, как мы быстро справились с твоим заданием!
- Все равно, не верю. Я придумал вам еще испытание!
II.3 Разыгрывание ситуаций.
-Так, на этот раз, нам нужно, разыграть сценки. Я думаю, с этим заданием мы тоже справимся!
Карточка № 2
а) попросить у товарища помощи в решении задачи; б) предложить товарищу свою помощь; в) позвонить по телефону заболевшему товарищу.
(старшеклассник определяет победившую команду, вручает жетон)
- Ребята, кажется «Неправильное поведение» становится правильнее! (старшеклассник причесывается)
II.4 Составь из слов пословицы.
- Но у меня осталось еще одно задание. Посмотрим, как вы знаете пословицы. Составьте из слов пословицу.
Карточка № 3
2 1 3 4
Лучше двух старый друг новых
Не воин один в поле
Береги а найдешь ищи друга
II.5 Анализ пословиц.
- О чем эти пословицы?
- Прочитав их, что вы поняли?
- Почему дружба так ценна для людей?
-Действительно, в данных пословицах отражено, то огромное значение дружбы в нашей жизни. Без дружбы очень сложно, ведь только лучший друг всегда поможет, поймет, выслушает. И только он будет всегда рядом и в беде и в радости.
( победившей команде- жетон)
- Мне кажется, я становлюсь совсем хорошим, как вы. А главное, что мне этого хочется!
-
- Знаете, что я заметила, что «неправильное поведение» стало «правильным поведением». А сейчас «правильное поведение» станцует для победившей команды. ( звучит песня « от улыбки» и старшеклассник танцует)