kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект классного часа "Я среди других" (2-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа в начальой школе "Я среди других"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа "Я среди других" (2-4 класс)»

План – конспект классного часа.


ТЕМА. «Я среди других».

Класс: 2

Форма проведения: беседа, игра.

Задачи:

Для учителя:

  1. Раскрыть понятие индивидуальности человека и его отношения к обществу.

  2. Содействовать развитию нравственного отношения к другим.

  3. Способствовать становлению положительных качеств у детей.

Для учащихся:

  1. Умею сравнивать себя с другими.

  2. Учусь относиться к другим, как к себе.

  3. Понимаю значимость своего поведения в обществе.

Обеспечения занятия: интерактивная доска, карточки, жетоны, компьютер.

Литература.

  1. Вешнев В., Афоризм // Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939. Т. 1. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. — Спб. 279—280.

  2. Королькова М.М., Койнова Т.Н. , Методические рекомендации по проведению физкультурно- оздоровительных мероприятий в младшей школе.

3. В.Л. Абушенко ,Энциклопедия социологии/ Индивид и индивидуальность.- 2005





Ход занятия.

  1. Введение в тему занятия.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой самый счастливый и памятный день в году для вас? (Дети чаще всего называют свой день рождения.)

- Почему вы так считаете? (Многие говорят, что в этот день им дарят подарки.)
-А что отмечают в этот день твои родные?. (Рождение одного из членов семьи – сына, дочери, внука, племянника...)

- Значит, рождение ребенка – это приход нового человека в жизнь, на Землю, в этот мир. И, конечно, для каждого из нас это событие – самое важное: это – начало жизни.
-А что происходит с ребенком после рождения? (Он начинает расти, развиваться.)

- А еще у нас меняется понимание окружающего нас мира.

- «Человек при рождении не носит в себе начала или элемента добродетели или безнравственности, эти качества души являются следствием влияния хорошей или дурной среды». (Микаэл Лазаревич Налбандян )


- Как вы понимаете данное выражение?

- Значит, большое влияние на наше развитие оказывают окружающие. И для вас, для подрастающего поколения, очень важно отличать, что в жизни ХОРОШО, а что ПЛОХО. И как себя нужно вести, потому что добро, которое вы делаете от души, оно всегда к вам вернется.

- Каждый человек от рождения индивидуален.

- Как вы понимаете слово « индивидуален».

- Это значит, что он не похож на других. На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый имеет свойственную только ему внешность, характер… Каждый из вас, сидящих в кабинете, индивидуален.

- Есть люди с хорошим и добрым характером, а есть и наоборот.

- Так вот, наша с вами задача, научиться отличать хороших людей от плохих.

- Давайте попробуем это сделать на примере сказки « Про лису и волка».

- О чем эта сказка?

- Какая на ваш взгляд лиса? ( хитрая, лживая, безжалостная и т.д.)

- А какой был волк?( доверчивый, глупый, жалостливый и т.д.)

- Значит, внешность очень обманчива и мы должны быть очень внимательны к людям, чтобы не попасться, как волк, на уловки лисы.

- Еще, дети, существуют определенные правила поведения, и мы должны вести себя так , чтобы окружающие воспринимали нас как воспитанных людей.

- Как ты должен вести себя в общественном месте?

-А как нужно вести себя в гостях? В семье?

- Нужно ли соблюдать правила поведения?

- Что бы было, если бы мы не соблюдали их?


II. Основные этапы деятельности по изучению содержания занятий.


II.1 Инструкция к выполнению групповой работы.

- Теперь, давайте разделимся на 3 команды.(1,2 и 3 ряд).

- Кажется, к нам кто-то стучится…

- Давайте откроем?( вбегает старшеклассник, растрепанный, одетый не опрятно).

-Кто это?

- Ах! Это же « неправильное поведение»

- Знаете, что он мне сейчас сказал?

- Он сказал, что вы ребята, никогда не научитесь вести себя в обществе. Я с ним не согласилась!

Вот сейчас-то мы ему это и докажем. «Неправильное поведение» дает по карточке, каждой команде.

II.2 Соедини предложения.

- Каждой команде дается карточка, на которой даны выражения, они рассыпались на две части, нам ребята, нужно соединить их, а не то мне придется признать, что «неправильное поведение» сказало правду.

Карточка № 1

1.Доверять… …успехами или неудачами.

2.Делиться новостями… …другу.

3.Уметь хранить… …его успехам.

4.Радоваться вместе с другом… …чужие тайны.

5.Предлагать свою помощь… приятно в твоем обществе.

6.Стараться, чтобы было… …а не ждать просьбы.

7.Защищать… …в присутствии других людей.

8.Не критиковать друга… …друга.

9.Уважать право друга иметь… …обещанья.

10.Всегда выполнять свои… …других друзей, кроме тебя.

( тем, кто сделает карточку раньше остальных, дается жетон, в виде смайлика, который нужен будет, для определения победившей команды).

- Вот видишь, как мы быстро справились с твоим заданием!

- Все равно, не верю. Я придумал вам еще испытание!


II.3 Разыгрывание ситуаций.

-Так, на этот раз, нам нужно, разыграть сценки. Я думаю, с этим заданием мы тоже справимся!

Карточка № 2

а) попросить у товарища помощи в решении задачи;
б) предложить товарищу свою помощь;
в) позвонить по телефону заболевшему товарищу.

(старшеклассник определяет победившую команду, вручает жетон)

- Ребята, кажется «Неправильное поведение» становится правильнее! (старшеклассник причесывается)

II.4 Составь из слов пословицы.

- Но у меня осталось еще одно задание. Посмотрим, как вы знаете пословицы. Составьте из слов пословицу.

Карточка № 3

2 1 3 4


Лучше двух старый друг новых


Не воин один в поле


Береги а найдешь ищи друга

II.5 Анализ пословиц.

- О чем эти пословицы?

- Прочитав их, что вы поняли?

- Почему дружба так ценна для людей?

-Действительно, в данных пословицах отражено, то огромное значение дружбы в нашей жизни. Без дружбы очень сложно, ведь только лучший друг всегда поможет, поймет, выслушает. И только он будет всегда рядом и в беде и в радости.


( победившей команде- жетон)

- Мне кажется, я становлюсь совсем хорошим, как вы. А главное, что мне этого хочется!

-


- Знаете, что я заметила, что «неправильное поведение» стало «правильным поведением». А сейчас «правильное поведение» станцует для победившей команды. ( звучит песня « от улыбки» и старшеклассник танцует)


III.Основные этапы закрепления полученной информации.


III.1 Вербальное и невербальное общение.

- Теперь, изобразив на лице, радость, такую, как при встрече с солнцем после долгих пасмурных дней, мы попрощаемся с нашим новым другом.

- Как можно попрощаться с человеком?



- Как выразить то, что ты будешь очень рад увидеть его еще?

( Все прощаются, стараясь употребить разные вежливые слова прощания)

- Что мы сейчас показываем «правильному поведению»?

( Ссвое доброе отношение к нему, дарим добро)

- Смотрите, что делает в ответ « правильное поведение»?

( Старшеклассник улыбается, машет, кланяется)

- Он тоже дарит нам добро!

( Старшеклассник уходит)


IV. Подведение итогов занятия.

IV.1 Выбор наиболее значимых качеств.

- Давайте попробуем выбрать, что для нас имеет наибольшее, а что наименьшее значение, из перечисленного?

( запись на доске)

  1. Делать добро людям

  2. Никогда не просить прощения.

  3. Уважать окружающих

  4. Быть богатым.

  5. Быть здоровым

  6. Думать только о себе.

  7. Быть красивым,
    привлекательным

  8. Иметь много друзей

  9. Держать зло на других.

10) Жить в счастливой семье

11) Уметь правильно вести себя в обществе

12) Не защищать младших.

13) Уважать старших.

14) Не помогать другим.

15) Не держать зла на других

- Все выбранное вами очень значимо для человека, нужно совмещать все это в себе.

- Чем бы вы еще хотели дополнить мой список?

- Главное помнить, что бы мы делали людям - оно все к нам вернется. И относиться к людям надо так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе.

- Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект классного часа "Я среди других" (2-4 класс)

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства