kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно удачно провести как внеклассное мероприятие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока развития речи»

Урок развития речи с элементами этики


Тема: «Дари маме теплоту своего маленького сердца»


Цель: - раскрыть образ матери; вызвать эмоциональное состояние по

отношению к маме; - развивать устную и письменную речь;

- воспитывать чувство уважения к маме, показать, как нужны мамам

любовь и внимание своих детей.


Оборудование: пословицы о маме, наглядный материал (Солнышко, Тучка, Дерево),

рисунки детей, иллюстрация «Мама»,презентация, музыкальные записи

«Облака», «Песенка мамонтёнка», «Частушки»; микрофон, фотографии мам,

карточки с пословицами, солнышки с пожеланиями, видеозаписи, «Полянка»,

цветы, портрет писателя Ю.Яковлева.

Ход урока


  1. Организационный момент (Мобилизирующее начало)

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу,

Доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!


  1. Мотивация целей и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок развития речи. Сегодня на уроке мы поговорим о человеке, который дал нам жизнь, который спасает нас от всех невзгод. Кто жалеет нас, когда нам плохо, кто по ночам качает нас в колыбели, кто поет нам колыбельные песни Видеоклип!!!( Мультик)!!!

- О ком пойдет речь на уроке? (о маме)

- С кем или чем можно сравнить маму?

- Какие чувства выражает слово «мама»? (любовь, доброта, радость...)

- Всеми этими качествами обладают наши мамы.

- Любите ли вы своих мам?

- А какие слова вы можете найти для своих мам?

!!!(Работа с незаконченными предложениями). Слайд №3!!!

- Закончите предложение, выразив свои чувства по отношению к маме.

!!!Я люблю маму, а мама...

По сравнению с другими, моя мама....

-Самое дорогое у человека - мама. Она нам дает жизнь, кормит нас молоком.


- Ребята, давайте сегодня посмотрим на своих мам совсем по-другому и постараемся увидеть в них то, на что раньше не обращали внимание.

-Сегодня на уроке мы постараемся понять, почему слово «мама» - это самое тёплое, родное слово, и что нужно делать, чтобы наши мамы были самыми счастливыми на всей Земле.


  1. Новая тема. Основная часть урока.



  1. Слушание и анализ текста.

Начнём разговор о маме с чтения самого тёплого сочинения- текста Юрия Яковлевича Яковлева «Мама». Портрет писателя!!!Портрет мамы!!!

Мама…Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…

Мама прочла тебе первую книжку. Мама учила видеть и открывать мир…

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого их нас начинается с мамы.


Вопросы к тексту:

- Чей голос всегда живёт с человеком?

- Кто первый понимает тебя, даже без слов?

- Кто научил тебя ходить, говорить, читать, писать?

- Кто открыл тебе окружающий мир?

- С чего начинается любовь каждого человека к своей Родине?

Два слова: Родина и мама…(на доске). Оба имеют глобальное значение.

  1. Работа с фотографиями мам.

  1. На сегодняшний урок вы принесли фотографии своих мам. Посмотрите на эти родные лица.

- Какими вы видите своих мам?

(На доске записываются слова, сказанные детьми.)!!!

красивая

нежная весёлая

Мама

умная любимая

добрая самая лучшая

молодая

Вывод: - Для каждого человека своя мама - самая красивая, самая лучшая.

  1. Рассказывание стихотворения.

Чтение стихотворения о маме (Кирилл)

Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я: - Это мамочка моя!

4. Игра «Мамины руки»

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обращал внимание на мамины руки?

- Какие руки у ваших мам?

- Что они умеют делать?

(Дети подходят к мамам, берут их за руки и, смотря на них, рассказывают о маминых руках.) Слайд!!!


- Ребята, когда вы рассказывали о своих мамах, я увидела, как сильно вы любите их.

5. Игра «Микрофон»

- А за что вы любите маму?

- Почему мама для вас самая дорогая?

- Что вам больше всего дорого в маме?

- За что вы благодарны маме?


  1. Выразительное чтение стихотворения (читают несколько человек)

  1. От чистого сердца простыми словами (Ваграм)

Сегодня, друзья, мы толкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

  1. Мы любим её и за то, что порою (Амина)

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

  1. За то, что всегда без утайки и прямо (Андрей)

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.



  1. Работа с пословицами (в группах)

-Испокон веков в народе образ матери был самым дорогим для каждого человека. Не случайно столько пословиц и поговорок существует в народе. И во многих пословицах образ матери сравнивается с солнышком.



-На карточках пословицы. Если вы правильно соберёте и объясните их,

то мы сможем вырастить для мам вкусные яблочки.

Звучит песня «Умка»!!!



!!!Работа в группах.!!!

А) Сердце матери лучше солнца греет;

В) При солнышке - тепло, при матери - добро.

Г) Мама в доме - что солнышко на небе.

Д) У ребёнка заболит пальчик, а у матери сердце.

(Приклеить яблоки на дерево)



8. Работа с наглядностью («Солнышко и Тучка»)

- А какие глаза у мамы? (ласковые, нежные, любящие, грустные, печальные, лучистые, улыбающиеся)

- Можно сказать, что мама – солнышко в доме, которое согревает всех своим теплом?

- Вот почему у нас на доске сияет солнышко.

- Но посмотрите, рядом с ним, почему-то, оказалась тучка. Как вы думаете, почему?



- Да, иногда дети огорчают своих мам. Нет, не потому, что они их не любят. И не потому, что они жестокие. А просто необдуманно, случайно. Это может произойти от обидного слова детей или плохого поступка.



- А у вас были такие случаи, когда вы обижали маму?

- Помните ли вы об этом?

- Жалеете о своём поступке?



Вывод: - Будьте внимательны к своим мамам! Не обижайте их. Помните, что каждая ваша обида останется у мамы ранкой на сердце или седым волоском. А ведь каждый из вас хочет, чтобы мама всегда оставалась молодой, красивой и здоровой!

- Это хорошо, что вы осознали свои ошибки. Поняли, что надо быть внимательными к мамам, не заставлять их огорчаться, плакать.

- Поэтому тучка отошла от солнышка и больше не закрывает его. Старайтесь, чтобы в вашем доме никогда не было тучек.

(С доски убирается тучка)!!!

- Тучка исчезла, но солнышко не раскрыло своих лучей, и потому оно светит, но не греет. А оттого и полянка у нас какая-то грустная, некрасивая.

- А знаете, почему?

- Потому что ребята говорят о своей любви к маме, а сами ничего не делают для неё и похожи на такое солнышко с нераскрытыми лучиками. Они не согревают своих мам теплом своего сердечка.

9. Частушки. - Давайте послушаем весёлые частушки, которые рассказывают нам о маминых горе-помощниках. (Косынки, платочки) Выходить по очереди вперёд !!!

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно. Вика

Пропоём мы вам частушки очень замечательно.


2.Сам почистить раз в году я решил сковороду. Руслан

А потом 4 дня не могли отмыть меня.


3.Целый день 8 марта Лена пол мела с азартом, Сабрие

А девятого числа веник в руки не взяла.


4.В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл, Даня

Но остались от него две соломинки всего.


5.Маме утром наша Мила две конфетки подарила, Света

Подарить едва успела – тут же их сама и съела.


6.Мы старались, сор мели, и стирали, и пекли. Сейтосман

Вот порадовали мам – жаль, что всё приснилось нам.


7.Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!» Диана

А лентяйка: «Маменька! Я же ещё маленька!»


8.С мамой за руку хожу, маму крепко я держу. Илья

Чтобы мама не боялась, чтоб она не потерялась.


9.Чтобы маму на работу злой будильник не будил, Владик

Я ему сегодня ночью три детальки отвинтил.


10.Часто делаем ошибки, но с любовью каждый раз Лиля

Дарим вам свои улыбки точно так же, как сейчас.


11.Я со штангой тренируюсь, начал мышцы я качать. Азиз

Но вот мамочкину сумку не могу никак поднять.


12.Мы пропели вам частушки – хорошо ли, плохо ли. Витя

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.


- Да, мало осознавать свои ошибки и говорить о своей любви к маме. Надо делами доказывать свою любовь.


10 . Игра «Полянка»

- Ребята, как же нам оживить нашу полянку, чтобы солнышко раскрыло свои лучики и подарило нам своё тепло?

- У вас на столе лежат цветы. Если вы сможете сказать, какими добрыми делами можно доказать свою любовь к маме, согреть её сердце, то вы сможете украсить нашу полянку цветами (Назвал слово – положил цветок на полянку) Но не повторять!

(Помогать маме в делах, хорошо учиться, слушать её советы и выполнять их, заботиться о ней, не грубить ей, не лениться, не капризничать…)

После того, как все цветы появились на полянке, солнышко раскрывает свои лучики. На них написано:

«Дари маме теплоту своего маленького сердца»

- Солнышко раскрыло свои лучики и дарит своё тепло всем сидящим в нашем классе.

-А чтобы это тепло не убывало, а сохранялось навсегда, солнышко дарит вам свои лучики, свои маленькие солнышки, которые будут светить вам в доме. И от этого ваш дом будет тёплым, уютным, родным. Никакая тучка не сможет закрыть солнышко вашего дома!

Звучит музыкальное сопровождение- мелодия песни «Облака»


(Учитель раздаёт маленькие солнышки, на которых написаны пожелания детям)


  1. Итог урока и релаксация.


  1. Волшебные пожелания солнышка (дети читают по очереди)


  • Дари маме улыбку.

  • Говори маме добрые слова.

  • Помогай маме дома.

  • Учись хорошо и радуй маму учёбой.

  • Всегда слушай мамины советы.

  • Благодари маму за заботу.

  • Не огорчай маму капризами.

  • Доказывай любовь к маме делами.

  • Помни, что твоя мама - лучше всех.

  • Береги сердце мамы.

  • Помни о маме всю жизнь.

  • Чаще целуй свою мамочку.

  • Не прибавляй маме седых волос.

  • Старайся, чтобы мама была счастливой.

  • Береги мамины руки.

  • Будь ласковым ребёнком.

  • Не допускай, чтобы мама плакала.

  • Береги здоровье мамочки.


- Сегодня также слова благодарности хочется высказать и дорогим нашим бабушкам. Несколько солнышек раздать бабушкам и гостям !!!


  1. Чтение стихотворений


1.Подарю я солнышко бабушке своей, Лиля

Чтоб в глазах грустиночек не было у ней,

Засветилась радостью этим ясным днем

Каждая морщиночка на лице родном.

Я цветочек аленький также подарю

И скажу ей: «Бабушка, я тебя люблю!»


2.Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Дима

Мы за всех за нас, родные, говорим «спасибо» вам!


  1. Исполнение песни о маме (Песня «Мамочка милая, мамочка моя») видеоклип


1 . Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!


3.Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.


- Дорогие ребята!.Будьте всегда внимательными и ласковыми к вашим мамам и бабушкам. Берегите их. Подойдите к ним и расскажите, как крепко вы любите их, потому что они самые лучшие! (Дети подходят к мамам, вручают им открытки)



  1. Организованный конец урока

- Вам, дорогие наши мамы и бабушки, мы желаем крепкого здоровья, безграничной радости, долгих лет жизни без слёз горя и печали.

Всем спасибо за внимание. Наш урок окончен.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока развития речи

Автор: Малая Анна Владимировна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства