Внеклассное мероприятие «Пиратская гонка в поиске сокровищ» - это мероприятие, дающее возможность учинекам начальной школы интересно проводить свой досуг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Результаты и их обсуждение…………………………..…………….…23
4. Выводы…………………………………………………………………..33
5. Список литературы……………………………………….…………....
Введение
Внеклассное мероприятие «Пиратская гонка в поиске сокровищ» - это мероприятие, дающее возможность ученикам интересно проводить свой досуг.
Целью данного мероприятия являются предоставление возможности физической и эмоциональной разрядки, интересного времяпрепровождения. Обучающиеся смогут проявить свои лидерские качества, а также проверят свой кругозор в области истории. Конечным результатом станет вознаграждение за находчивость, ловкость и быстроту- сундук сокровищ. Что в нем? Это зависит от организаторов данной игры. Вариантов множество (сувениры, сладкие призы; письма-пожелания от старшеклассников, путеводители к успеху и пр…).
Задач в данном мероприятии несколько. Самое главное найти подходящее лобное место, к которому идут два пути сообщения, это условие для придания динамичности игре, т.е. устроить гонку на фрегатах. Оформление – это вторая, немаловажная задача. Этот момент поможет зажечь фантазию и перенести юных пиратов в воды Карибского моря, например. Музыкальное сопровождение только добавит яркости данному приключению. Заранее продуманные элементы костюмов двух команд соперниц и конечно же команды болельщиков, придадут историчности соревнованиям. Каждый бонус в игре можно отмечать монетой (бумажный кружок), подсчет монет определит победителя. По окончанию игры монеты возвращаются в свой сейф, до новых соревнований.
Задора и можно в путь, в поисках приключений и сокровищ!
Ход мероприятия
Выход ведущего.
- Приветствую вас любознательных и веселых юных путешественников!
-Вы узнали с кем имеете честь встретиться? (пиратом)
-Меня зовут – капитанша Фурия!
-Вы прибыли к сюда в поисках приключений и клада?
-Тысяча чертей! Какие смелые ребята! Путешествие будет опасным, и нам понадобится два судна. Я смотрю, участников набирается, как раз на два фрегата. Нужно выбрать капитанов.
1. Конкурс капитанов (быстрая лента)
-Как меня зовут, кто запомнил?
-Как вас зовут? Не слышу, а ну-ка все вместе и громко!
-Тысяча чертей! Чтобы стать настоящим пиратом, нужно иметь настоящее пиратское имя. Кто назовет мне свое имя, имя настоящего пирата?
Примеры:
- Старый Флинт
-Капитан Крюк
-Остроумный Бартон
-Билл Прихлоп
-Капитан Сильвер
-Деви Джонс
- малышка ЛО
-Элизавет Сво
-Крошка Джени
-Тина Дельма
-Молодцы! По пути вас ждут разные опасности! Назовите какие опасности у мореходов бывают? Может вы помните яркие исторические события?
Может вам отказаться от клада? Нет? Тогда самое время проверить вас. Устроим настоящую гонку. Посмотрим, у какого капитана быстрая команда!
(Обе команды встают в колонну по два человека, имитируя корабль. Каждой вручаются атрибуты: флаги, косынки разного цвета. Команды отправляются в путь, проходя маршрут в разных направлениях, но равный по расстоянию).
На каждом этапе подводятся итоги команды.
Аукцион «Что возьмем с собой в плавание?»
Приложение 1.
2. ГОНКА НА КОРАБЛЕ, СКОРОСТНОЙ КРУГ КОМАНДЫ (1 БОНУС)
Молодцы! Каждая команда получит пушечные ядра. И мы узнаем, чья команда самая меткая. Кое -кто из вас получит новое имя «Зоркий глаз», если попадет в цель, расчищая путь от врагов. Произвести расчет и выбрать 5 самых метких моряков!
3. Конкурс Самый меткий стрелок (две коробки и по 5 мячей) (1 БОНУС)
Плывем дальше! Мы должны преодолеть все преграды и добраться до клада!
4. ГОНКА НА КОРАБЛЕ, СКОРОСТНОЙ КРУГ КОМАНДЫ (1 БОНУС)
Молодцы! Объявляю привал! Пора познакомиться поближе с пиратской жизнью.
Аукцион «Экипировка»
Приложение 2
Самое время перекусить! Я проголодался! В мой рацион сегодня входят следующие блюда: яйца крокодильи, запеченый акулий мозг, икра летучих рыб, заморские плоды
5. Конкурс на лучшее блюдо
Задание: Напишите свой рацион из 4- х блюд.
Защита блюда. Итоги.
В море плавании погода играет большую роль. Как узнать погоду по приметам? Есть опыт? Проведем аукцион!
Народные приметы о погоде. Угадай к чему:
Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.
Голуби разворковались - к теплу.
Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.
Цветы издают сильный запах - к дождю.
Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.
Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.
Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.
Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.
Собака валяется в снегу - к вьюге.
Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.
Лес притих - быть грозе.
Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.
Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.
Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.
6. Викторина - с болельщиками по 4 человека за каждую команду(дополнительные бонусы командам)
Какие моря и океаны вы знаете?
Как называется лестница на пиратском корабле? (трап)
Название срочной и неотложной работы, которой как правило, занят весь пиратский состав, кроме капитана? (аврал)
Как называется нижняя часть мачты (шпор)
Как называется нос пиратского корабля (Бак)
Что в карабельной терменологии называют ТРИСИЛЕМ (дополнительный парус)
Как назвать пирата, который боялся идти на штурм корабля? (трус)
Как называется состояние море, когда пирату нужно отогнать свой корабль от берега (отлив)
ХА-ХА! Да вы молодцы!!! Скоро будет шторм! Посмотрим у какого капитана быстрая команда! В путь!
7. ГОНКА НА КОРАБЛЕ, СКОРОСТНОЙ КРУГ КОМАНДЫ (1 БОНУС)
8. Капитанские команды
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю корабля)
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю корабля)
Нос! - бегут вперед.
Корма! – бегут назад.
Поднять паруса – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
9. ГОНКА НА КОРАБЛЕ, СКОРОСТНОЙ КРУГ КОМАНДЫ (1 БОНУС)
Конкурс «Костяная нога»
Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана – быстрее обуть свою команду.
Конкурс паутина (резинка)
Дети встают в круг. Растягивают внутри круга резинку бельевую, левую ногу ставят внутрь круга. По началу музыкального сопровождения дети двигаются по кругу и танцуют. По команде: «Музыка. Стоп!» дети выпрыгивают из круга. Кто зацепился выходит из игры.
Конкурс «Пойми меня» (Солнце, дерево, сороки 2, котенок, бумажка, ветер, щенок, петух, курица) одинучастник команды без слов объясняет, другой пытается угадать слово.
Конкурс «Человек за бортом»
Участвуют две команды детей. Напротив каждой из них (на расстоянии нескольких метров) сидит кукла. Команды получают по спасательному кругу. Ведущий объясняет задание: первый участник бежит к кукле, набрасывает на нее спасательный круг и возвращается на место, передавая эстафету следующему, которому нужно снять круг. Побеждает команда, которая быстрее «спасла» человека за бортом.
А в заключение путешествия, продолжите фразы:
Мне сегодня понравилось...
• Мне сегодня запомнилось…
• Я сегодня узнал…
• Мне было интересно, потому что…
• Я научился…
Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!
В заключении танец дружбы под девизом: «Танцуют все!»
Приложение 1
Карточки для игры «Что возьмем с собой в плавание?»