Первый урок в первом классе."Секреты классной комнаты"
Первый урок в первом классе."Секреты классной комнаты"
1 сентября. Сколько волнений и трепетных надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша! Родителям, как и учителю, хочется, чтобы их ребенок учился хорошо, с желанием шел в школу. А детям? Спросите в первый же день у ребятишек, кто из них собрался учиться хорошо. Поднимется лес рук! Каждый из них искренне хочет этого. Значит, на учителя ложится большая ответственность. Поддержать это желание, сделать свой маленький класс домом радости, домом, в который всегда хотелось бы малышу прийти, учиться в нем, творить, созидать.
Готовясь к 1 сентября, мы учителя, конечно, размышляем над тем, как превратить этот день в радостный праздник. А чтобы получился настоящий праздник, надо все тщательно продумать. Чем начнется первый школьный день, Как познакомятся дети друг с другом, Как освоятся с теми вещами, которые в течение многих лет станут их верными помощниками и незаменимыми инструментами учебного года? Какие школьные правила должны узнать малыши в первый школьный день?
Первый школьный урок. Он всегда особый. Это первое соприкосновение со школой, знакомство с учителем, с классом. Каким оно будет? Важно чтобы завтра ребенок захотел прийти в школу. Потому что интересно, увлекательно, ново. Что больше всего увлекает ребенка? Игры, загадки, тайны, секреты… Вот мы и будем на первом школьном уроке разгадывать «секреты классной комнаты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первый урок в первом классе."Секреты классной комнаты" »
Первый урок в первом классе.
Цель урока-утренника «Секреты классной комнаты»: помочь ребенку освоиться в новой ситуации, познакомиться со школьными предметами, воспитывать бережное к ним отношение.
Оборудование: каравай, ширма, цифры и буквы на палочках для кукольного спектакля, магнитофон, пять мешочков с номерами от 1 до 5 и надписью «секрет» (мешочки можно сделать из картона, а можно сшить из ткани),карточки с буквами . Для каждого ученика: фломастеры, альбомные листы, книга «Азбука».
Учитель: - За этой дверью вас ждет много открытий, увлекательных приключений. Давайте прочитаем, что здесь написано.
( Дети читают надпись)
Классная комната.
-Это не просто комната, это классная комната. Здесь мы вместе будем радоваться, делиться впечатлениями. Но главное, здесь мы будем добывать вместе знания. Нужно бережно относиться к ней, нельзя шуметь, громко говорить, и тогда она откроет нам свои секреты. Давайте тихонько войдем в классную комнату, чтобы не спугнуть ее секреты.
( Учитель открывает дверь, Буратино и Мальвина встречают детей с караваем в руках.)
Буратино: Ой, вы, гости-господа,
Проходите-ка сюда.
Торопитесь, не зевайте,
Угощенье получайте.
Мальвина: Первоклассников встречаем,
Караваем угощаем.
Вы кусочек отломайте
И желанье загадайте.
Учитель: - Спасибо, Буратино и Мальвина, мы обязательно попробуем вашего угощения. Ребята, загадайте желание, отломайте кусочек каравая. Его нужно обязательно съесть, тогда ваше желание непременно исполнится.
( Дети входят в класс, отламывают кусочек каравая, садятся за парты. Буратино и Мальвина садятся за последнюю парту. Звучит музыка « Школьная полька.»)
Учитель: - А теперь я даю первый звонок на первый урок. ( Колокольчик)
- Посмотрите, как красиво, уютно в классе. Нам будет приятно здесь учиться. Мы должны беречь классную комнату.
А комната за это
Раскроет вам секреты.
Секретов этих будет пять,
Давайте до пяти считать.
( Дети считают хором до пяти.)
Учитель: Итак, секретов ровно пять.
Нам нужно первый отыскать.
-Ищем первый секрет.
( Мешочек с первым секретом находят Буратино и Мальвина на своей парте.)
Учитель:- Где же вы его нашли?
Буратино: - На парте.
Учитель:- Только в классной комнате есть особая мебель – парты. Это
и есть первый секрет нашей классной комнаты.
- Для чего нужны парты? ( Ответы детей)
- Давайте учиться сидеть за партами. (Учитель объясняет, как правильно сидеть за партой.)
- У парты есть лицо, оно обязательно должно быть чистым, есть спинка, ножки и даже кармашки (полка подкрышкой парты), прямо как у человека.
Парты наши не простые,
Все они чуть – чуть живые.
Слышат, чувствуют и плачут,
Коль случилась неудача.
Любят парты всех ребят,
Только вот не говорят.
- Но ведь сегодня не обычный день, а в праздничные дни
случаются разные чудеса, даже парты становятся говорящими. Закройте глаза, наклонитесь к своей парте, приложите
ушко и послушайте, что она вам скажет.
Звучит запись: «Говорящие парты».)
Голос парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Так, хозяин мой, скажу,
Я с неряхой не дружу.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
Парту в чистоте держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай,
Учителя уважай
И соседу не мешай.
5. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нет,
Постарайся, не забудь
И со мною вежлив будь.
Учитель: - Что же вам рассказала, посоветовала парта? (Ответы детей)
- Что ж, ребята, давайте искать второй секрет классной комнаты. Ищите мешочек с номером два.
( На шторке ширмы дети находят второй мешочек. В это время из-за ширмы появляются буквы и цифры.)
Учитель:- Ну, конечно, второй секрет - это цифры и буквы, они тоже живут в классной комнате.
(Звучит песня « Дважды два », начинается кукольный спектакль.)
Цифры: Из Незнайкиной тетрадки мы сбежали,
Но едва ли нам удастся, вот беда,
От неряхи скрыться навсегда.
Буквы: Спинки ведь у нас кривые,
Да и палочки плохие,
А крючочки, ах, крючочки!
Отпадут на первой кочке.
Цифры и Буквы: По лесам, по болотам шагали,
Мы устали, устали, устали!
Учитель: Ах, бедняжки, буквы эти!
Нравятся они вам, дети?
Дети: НЕТ.
Учитель: Мне их жаль, а вам, ребята,
Но помочь им буду рада.
-Ребята, скорее ищите третий секрет классной комнаты. С его помощью мы сможем спасти эти буквы и цифры.
( На доске дети находят третий мешочек.)
Учитель:- Где вы его нашли?
Дети: - На доске.
Учитель: - В классе есть доска. Это и есть третий секрет.
Для чего нужна классная доска?
-Цифры и буквы, которые написаны на доске очень красивые и аккуратные. Смотрите. (Учитель открывает буквы и цифры, написанные на доске каллиграфическим почерком.)
-Незнайкины буквы и цифры, прыгайте ко мне на доску, и
вы станете такими же ровными и красивыми. (Учитель открывает запись на доске.)
ч а д а у
-Смотрите, ребята, какие они стали ровные и красивые! Буквы что- то говорят, только ничего не понятно, они перепутались от радости. Попробуйте переставить их так, чтобы получилось слово.
( Дети строят слово «удача», читают хором.)
у д а ч а
-Возьмём с собой удачу, она поможет нам в учёбе.
- Ну а теперь вперед за четвертым секретом.
( Дети несут четвертый мешочек с секретом, который был прикреплен к коробке с карандашами.)
-Что это?
Дети: - Карандаши.
Учитель: - Для чего нужны карандаши?
- Карандаши могут нарисовать все, что угодно. Когда нам грустно, они рисуют грустные картины, когда радостно – радостные.
- Какое у вас сейчас настроение?
Дети: - Радостное.
Учитель: - Нарисуйте радость. Поделитесь своей радостью со мной.
(Дети рисуют. Звучит музыка..)
Учитель: - А теперь ищем пятый секрет. (Мешочек с пятым секретом
прикреплен к Азбуке, лежащей на столе учителя.)
Дети: - Вот он. Это Азбука.
Учитель:- Азбука – первая школьная книга. Она познакомит вас с буквами и звуками, подружит с книгами, проведет по стране «Речь». У каждого будет своя Азбука. Она лежит в кармане вашей парты, наклонитесь, загляните туда и достаньте своюАзбуку.
Дети:(Заглядывают в карман парты, а там пусто.)
- Там ничего нет.
Учитель:- Как же так! Посмотрите ещё раз.
- Буратино, Мальвина, вы первые входили в класс, не видели ли вы наши книги?
(Буратино и Мальвина выходят к доске. Буратино прячется за спину Мальвины.)
Мальвина:- Признавайся, Буратино.
Буратино: - Да, это был я! Я забрал все книги.
Учитель: - Буратино, ты меня удивляешь. Как же ты мог! Ведь эти книги я готовила для ребят.
Буратино:- Ну и что!
Учитель:- Как это что! И вообще, ты ведь не хотел учиться. Свою Азбуку продал. А наши книги куда дел?
Буратино: - А я уже исправился. Теперь я хочу стать самым умным. А для этого мне надо прочитать очень много книг. Вот прочитаю все ваши Азбуки и стану самым умным.
Учитель:- Вот как ! Должна тебя огорчить. Сколько бы «Азбук» ты не прочитал, все равно получится, что прочел ты только одну книгу.
Буратино:- Как! Почему?
Учитель: - Да потому, что книги у нас одинаковые, а чтобы стать умнее, надо читать разные книги.
Буратино: - Да, об этом я не подумал.
Учитель: - Вот что! Возвращай наши книги. А я тебе свою Азбуку подарю, чтобы и ты смог научиться читать, а уж потом сможешь прочитать много разных книг. Согласен?
Буратино:- Согласен. Простите меня, пожалуйста.
( Буратино и Мальвина вручают детям книги. Звучит музыка « Чему учат в школе»)
Учитель:- Возьмите в руки свою Азбуку, полистайте, посмотрите.
- Вам нравится? Эта Азбука теперь ваша. И с ней вы придете ко мне на следующий урок. А сейчас поднимите ее высоко над головой, покажите друг другу.
- Поздравляю вас с первым школьным днем, с первым школьным уроком. Хочу пожелать вам стать самыми лучшими учениками нашей гимназии. С праздником, дорогие ребята!