kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс школы ИКТ технологий.

Задачи:

  • повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей;
  • показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы;
  • актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных  дисциплин.

1. Вступительная часть

Уважаемые коллеги, сегодняшний пед.совет посвящен современным технологиям. Мы подробно рассмотрим с Вами ИКТ технологию. 

Первый вопрос, который обсуждается с учениками на первом уроке информатики: Что такое информация?  Как вы думаете ув. коллеги, что такое же и информация? И выясняют, что это знания, которые они получают, новые сообщения, новости. Если задать второй вопрос: Что мы делаем с информацией? Передаем, храним, обрабатываем. Так вот, процессы получения, хранения, передачи и обработки информации называются информационными процессами. А что же такое информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. 

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ


Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс школы ИКТ технологий.

Задачи:

  • повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей;

  • показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе школы;

  • актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных дисциплин.

1. Вступительная часть

Уважаемые коллеги, сегодняшний пед.совет посвящен современным технологиям. Мы подробно рассмотрим с Вами ИКТ технологию.

Первый вопрос, который обсуждается с учениками на первом уроке информатики: Что такое информация? Как вы думаете ув. коллеги, что такое же и информация? И выясняют, что это знания, которые они получают, новые сообщения, новости. Если задать второй вопрос: Что мы делаем с информацией? Передаем, храним, обрабатываем. Так вот, процессы получения, хранения, передачи и обработки информации называются информационными процессами. А что же такое информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

В педагогической работе постоянно приходится нам работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать. Меняются средства для решения этой проблемы. Но этого требует от нас наша современная жизнь. Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается Министерством образования как одно из стратегических направлений развития образования.

А. Дистервег: « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Поэтому тема сегодняшнего педсовета выбрана не случайно "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе"

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности по применению ИКТ в учебном процессе. Рассмотрим их более подробно на примерах.

Использование презентаций. В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал, так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы и т. д.), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео) и др. Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания.

Проектная деятельность.

Самоконтроль знаний. Один из эффективных способов — обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем

Использование ресурсов сети Интернет на уроках и при подготовке к урокам. Многие педагоги умело могут использовать ресурсы интернет на своих уроках.

Практика показывает, что применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. использование ИКТ дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся;

  2. все участники образовательного процесса имеют возможность, используя средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого;

3. информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала;

4. ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, которые способны развивать логическое и образное мышление учащихся, использовать разные виды внимания.

5. свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д.

7. процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. У учителя появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик;

8.  с появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.)

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  1. возросшие требования к педагогу;

  2. неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье;

  3. неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку;

4. исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:

- множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;

- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

  1. невысокая информационная культура;

  2. психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ;

  3. часто встречается невысокое качество авторских мультимедийных программ с точки зрения содержания и методики: погоня за «картинкой» в ущерб содержанию, неудачное методическое сопровождение;

  4. ИКТ оказывает негативное воздействие на личность ученика: утрата

коммуникативных навыков, чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы, отрицательно сказывается на здоровье, формирует психологическую зависимость от виртуального мира, стимулирует акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала, ухудшает устную и письменную речь;

Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей.

Перечислю несколько возможностей компьютерных технологий:

Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.

Интеренет-ресурсы

Электронные справочники и энциклопедии

Базы данных

Фонотеки

Видеотеки

Компьютер как средство обработки информации:

Создание базы данных на учащихся;

Анализ успеваемости;

Учёт посещаемости;

Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио);

Обработка анкет;

Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-);

Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи.

Фотоальбомы в электронном виде;

Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде;

Видеоархив;

Сайт;

Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях.

Сайты;

Презентации;

Издательская деятельность;

Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др.

Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта и т.п.

Гостевая книга;

Электронная почта;

Телемосты и телеконференции;

Форумы и др.

Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Педагог востребован, пока он учиться, повышает свой профессионализм, то есть шагает в ногу со временем, умело применяя в своей работе новые технологии. Педсовет является одной из форм делового совещания, с помощью которого можно организовать обмен информацией, опытом между педагогами, повысить степень заинтересованности к проблеме. И проведение данного педагогического совета актуально и значимо для пропаганды по внедрению в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий. Обмен творческими наработками преподавателей в этой области немаловажно. На сегодняшний день медиа-оборудование становится всё более востребованным. Учителя постепенно оценивают преимущества компьютера для совершенствования методики урока.

Тема педагогического совета является перспективной, так как в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний учащегося, а от владения им ключевых компетентностей.



Итоги педсовета

Информационные технологии на уроках

• Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенка

• Как источник дополнительной информации по предмету

• Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

• Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

• Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка



Проект решение педсовета.

• Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках, с целью повышения их эффективности.

• Обязать руководителей включить в план проведения предметных декад мероприятия с использованием ИКТ.

• Создать методическую копилку уроков с применением ИКТ.

• Вносить в рабочие программы в раздел «Нестандартные формы уроков» уроки с использованием ИКТ















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402504

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства