kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогика понимания" (родительское собрание, подготовленное и проведенное учащимися)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Аннотация.

         Процесс воспитания никогда не бывает односторонним: ты пытаешься изменить характер, привычки ребенка, а он ставит перед тобой, что ни день, новые нелегкие задачи, решая которые и родители и педагоги вынуждены изменять себя. Кто кого воспитывает совершенно не ясно.

           Воспитание может быть случайным: мы совершаем поступки, произносим слова, не задумываясь об их значении и, когда наше поведение проявляется в характере детей, удивляемся, «откуда это в нем?».

          Основная проблема, стоящая перед педагогами, заключается именно в том, чтобы выработать целенаправленность в воспитании вместе с родителями, определить оптимальные средства и методы воспитания, уметь прогнозировать результат. Работа с родителями осложняется тем, что у каждого свой уровень педагогических способностей и педагогической грамотности.

         В. Сухомлинский отмечал, что «где нет мудрости родительского воспитания любовь матери и отца уродует детей». В своих работах он описал теории «уродливой любви»: «любви умиления», «деспотической любви», «любви откупа». Как избежать сползания в эту колею в процессе воспитания? Как помочь родителям, как найти общее составляющее в отношении с детьми?

         Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на опыт работы школьных педагогов. Одной из главных форм педагогического общения остается родительское собрание. Его эффективность зависит от степени понимания того, что это сбор всех причастных к воспитательному делу.

Информация, сообщаемая родителям, должна быть важна, доступна для восприятия и интересна.

        Очень важно, что бы родители верили в своего ребенка, чувствовали в нем равного себе. И поэтому актуален новый стиль общения, основанный на следующих правилах:

  1. Каждый человек достоин уважения.
  2. Сначала – понимание, потом – советы и наставления.
  3. Общаемся с ребенком, но воспитываем человека взрослого.
  4. Вера в то, что наши дети – честные и добрые люди.
  5. Каждый ребенок – неповторимая личность.

             Я уверена, если родитель хотя бы на миг задумался о своей роли в воспитании своего ребенка, наша работа не прошла зря.

Родительское собрание "Педагогика понимания", проводимое в 3 классе, направлено на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Проводится такое собрание совместно с детьми, более того, ведут его дети, принимая на себя роль взрослых, воспитывая родителей. Они, играя роли учителей, врачей, корреспондентов, психологов, помогают родителям увидеть себя со стороны в различных жизненных ситуациях. Это игровая часть собрания, а теоретическую и практическую часть продумывает и проводит учитель.

       Подходя к концу, хочу процитировать С.Л. Соловейчика: «Воспитатель часто не может влиять на разные жизненные обстоятельства, они нам не подчиняются. Влиять же на представление человека о самом себе - по крайней мере, до тех пор, пока сохраняется душевная связь с ним -возможно. Объектом нашей воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе - меняется он сам. Видеть, считать воспитанника лучшим, чем он есть – к этому сводится педагогическая мудрость».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогика понимания" (родительское собрание, подготовленное и проведенное учащимися) »




Краснодарский край Калининский район ст. Калининская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №2 им. А.И. Покрышкина










«Педагогика понимания»

родительское собрание, подготовленное и проведенное учащимися
















Медведева С.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2








ст.Калининская

Ведущая1: Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей- дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы № 2 ст. Калининской Ивашкиной Софье Анатольевне.


Директор: Ваши дети учатся в 3 классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? ( грозит пальцем) Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка: « Тебя вызывали к доске? Сколько оценок ты получил?» Лучше спросите (изменяет интонацию на мягкую) «Что сегодня было интересного в классе?»


Ведущая2: Слово имеет доктор медицины_________________________________

___________________________________________________________________



Доктор: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребёнком и здоровье. Очень жаль, если ваш ребёнок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик 1.

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я совсем уже больной.

Ведущая1. Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.


Сценка «Малютка»

Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки!

Мой младший братишка – Малютка Колечка- не слушается никого нисколечко! Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тётю Матрёну, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, всё ему разрешаем! А он на всех орёт, всё делает наоборот…. Да вот он и сам сюда идёт!


Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нём поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка- берет, на ногах валенки, на руках- рукавицы.


Малютка (поёт) Возвращаюсь я с прогулки,

Там гулял я в переулке.

Там гонял я с криком «бей»

Воробьёв и голубей!


Старший брат (нежно) Ах ты, мой светик

Ах ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!



Малютка. Отстань, дуралей!

На прогулке по привычке ,

Малышей поколотил,

А девчонок за косички

Оттаскал что было сил.

Дёрнул Машку, дёрнул Лизку-

Ох, и много было визгу!

Даром время не терял,

Очень славно погулял!


Старший брат. Помочь тебе раздеться?

Так ведь не годится-

Можешь разогреться

И значит простудиться!


Малютка. Отвяжись, тебе говоря!

Дали мне, Малютке, волю

И теперь Малютку Колю,

То есть, стало быть, меня

Все боятся как огня!

(старшему брату) Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!


Старший брат. Сейчас, моя прелесть!

Сейчас, мой маленький!

Первым делом сниму с тебя валенки!


Малютка ( грубо) Валяй снимай!


(Старший брат суетливо бегает всё с него снимает.)

Старший брат. Теперь, светик,

Сниму с тебя беретик1

А сейчас, мой цветочек,

Сниму с тебя платочек!

А теперь, голубчик,

Сниму с тебя тулупчик.

А вот и фуфайка!

Сниму её дай-ка!

А теперь, дружок,

Сниму с тебя свитерок!


Малютка. Ша-а-а! Ша-а-а!


Старший брат (догадался) Ша?

Шалить тебе хочется? Пошали немножко!


Малютка. Ша-а-а-а-а!

Старший брат. Ша?

Пожалуйста! Слышите? Ша!

Чтоб не смела пискнуть ни одна душа!


Малютка. ( в ярости) Ша-а-а-а-а! Ша-а-арфик забыл с меня снять. Недотёпа.


Старший брат.( хлопнув себя по лбу) И впрямь недотёпа! Прости, Малютка! Недоглядел! ( снимает с него шарф)


Малютка. Ну а теперь что у нас по порядку? ( вскакивает брату на спину) А ну поехали! Гоп! Гоп! Гоп!


Старший брат. Уж мы его любим,

Уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем

И всё ему разрешаем, и ни в чём ему не мешаем.


Голос из публики. Чего же непонятно? Избаловали мальчишку?

Старший брат. Вы так думаете? А может и верно? Может, потому и ведёт себя скверно?


Ведущая. Вот ещё один совет даёт заслуженная учительница___________________________________________________________


Учительница. Когда ребёнок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам? как бы вы, уважаемые родители, поступили в следующей ситуации?

Чтение отрывка из рассказа Л. Толстого:

«Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».

- Как вы считаете, что ответил отец? (выслушиваются варианты ответов)

Ведущий.

- Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

Но порой бывает и так, как описано в стихотворении «Ваза».

(Ученик читает стих. «Ваза»)


2 ученик. Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью»-

Всё семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал Я?!

«Ты разиня, ты растяпа»-

Скажут про меня.

Ведущая2. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук

___________________________________________________________


Доктор наук. «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в наших семьях? Может быть, как в стихотворении «Взрослым»?

Ученик 3.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Вам я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де-мо-би-ли-за-ция!

Ведущий 1.

Наш следующий вопрос – о труде. Сейчас перед вами выступит педагог-новатор_______________________________________________________________

Педагог-новатор.

    У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок – маленькое дело, растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста», «если тебя не затруднит». А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

- Растает даже ледяная глыба

  От слова тёплого «спасибо».

- Зазеленеет снова старый пень,

  Когда услышит «добрый день».

- Если больше есть не в силах,

  Скажем маме мы «спасибо».

- Когда бранят за шалости,

  Говорим: «Прости, пожалуйста!»

- И во Франции, и в Дании

  На прощанье говорят: «До свидания!»

Ведущая 2. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Сценка «Маму не запугать».

2 ученика сидят на ковре среди разбросанных игрушек.

Автор.

- Мама приходит с работы,

  Мама снимает боты,

  Мама заходит в дом,

  Мама глядит кругом.

(Девочка- «мама» с тяжёлыми сумками. Наклоняется, снимает боты.)

Мама.

- Был на свартиру налёт?

Дети.

-  Нет.

Мама.

- К нам приходил бегемот?

Дети.

- Нет.

Мама.

- Может быть, дом не наш?

Дети.

- Наш.

  Это приходил Серёжка,

  Поиграли мы немножко!

Мама.

- Значит, это не обвал?

Дети.

- Нет!

Мама.

- Слон у нас не танцевал?

Дети.

- Нет!

Мама.

- Значит, просто показалось,

  Я напрасно волновалась!

  Вместе в доме уберём

  И порядок наведём!

(Берёт детей за руки.)

Дети.

- Да!

Ведущий 1.

Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института _____________________________________________________________________

Ректор.

- Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен «сломаться» хотя бы на месяц. Вы спросите: «А как же взрослые»? Отвечу: «Воспитание требует жертв». Задумайтесь над этой проблемой!

Ученик 4.

Я тружусь целый день,

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю аж «до упора».

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю:

Стало плохо с головой

И с глазами…я – слепой!

Ведущий 2.

- А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

Сценка «Мать и дочь».

Автор.

- Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать.

(тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито)

- Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

(Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть, затем берёт за руку и уводит).

Ведущий 1.

- А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа, но очень хотим, чтобы среди вас не было таких пап и мам.

   Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела, а детям так много хочется у них спросить. И вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие вопросы.

Сценка «Как начинается война»?

(мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю)

Сын.

- Папа, а как начинаются войны?

Папа.

- Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой.

Мама.

- Англия с Америкой поссориться не может.

Папа.

- Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто хотел привести теоретический пример.

Мама.

- Смешно. Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!

Папа.

- Ничего бредового я ему не внушал!

Мама.

- Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет. (рассердилась, кинула в папу клубок)

Сын.

- (встаёт между родителями)

  Спасибо, папа, спасибо, мама. Теперь я знаю, как начинаются войны.

Ведущи2.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Брандта.

Ученик 5.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Всё то от них, чему их учит…

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Ученик 6.

Дети – это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Ученик 7.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шёпот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Ученик 8.

Дети – это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно в тумане, блёстки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сёстрах сказочных морей.

Ученик 9.

Дети – это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обед,

Дети – это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.


Учитель

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Светлана Владимировна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства