kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок «5 лет днр -растём вместе с республикой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у обучающихся патриотических чувств и гражданского самосознания посредством обобщения и систематизации знаний о родном крае;

– развитие стремления к сохранению и приумножению духовных, культурных и материальных богатств Донецкой Народной Республики;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок «5 лет днр -растём вместе с республикой»»

ПЕРВЫЙ УРОК «5 ЛЕТ ДНР -РАСТЁМ ВМЕСТЕ С РЕСПУБЛИКОЙ»


Да здравствует республика!

Да здравствует народ!

Раскроем свои души и объятья.

Мы - земляки, мы чтим свой славный род.

Донбасс - отец, мы сестры все и братья.


Цель:

– формирование у обучающихся патриотических чувств и гражданского самосознания посредством обобщения и систематизации знаний о родном крае;

– развитие стремления к сохранению и приумножению духовных, культурных и материальных богатств Донецкой Народной Республики;

– воспитание чувства гордости за достижения и героизм своего народа, чувства любви, преданности и беззаветного служения Родине;

– расширение детского кругозора.

Задачи:

– помочь обучающимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;

– убедить обучающихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

–  расширить кругозор обучающихся;

– учить самостоятельности, коллективизму.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, родителей;

– формирование навыков переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы над проектом;

– организовывать проектную деятельность и представлять ее результаты.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

– уметь работать в группе;

– уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: презентация по теме урока; изображение флага ДНР, герба; видеоролик о Донецке, фотографии памятных мест, раздаточный материал для работы в группах, таблички с названиями остановок, цветные карандаши, фломастеры, надпись «Патриот».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие третьеклассники. Дорогие ребята, родители, гости! Я рада встрече с вами. Сегодня-1 сентября - все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики.

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот –

Все: Здравствуй, новый школьный год

По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное, что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте в знак нашей дружбы улыбнёмся друг другу.

Девиз урока. Слайд 1.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы! (В. Орлов)

  1. Вступление.

Ребята обратите внимание на доску: здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, кценод, ацилотс, тоиртап, анзичто, акилбупсер.

– По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Республика). Традиционно из года в год на первом уроке тысячи школьников говорят о чем-то очень важном, значимом и для нас, и для всей молодой Республики. В нашем путешествии вам обязательно пригодятся знания о нашей родине, смекалка и внимание, умение работать в группе

II. Основная часть урока

1.Работа над сказкой В.Сухомлинского.  

а) Слушание сказки с показом отрывков из мультфильма «Журавлик»

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима.

Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют.

А наш журавлик прилетел, рассмотрел все и загрустил. Ничего его не радует: ни пение птиц, ни приветливое солнышко.

Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

– Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то.

И вдруг услышал:

– Пора в дорогу!

Взмахнул журавлик крыльями.

– Куда ты летишь? – удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев, и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?

– А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь – не жизнь.

Сказал и полетел догонять товарищей.


б) Беседа по содержанию.

– Почему журавлик грустил в теплых краях?

– Как поняли слова журавлика «Без Родины жизнь – не жизнь»?

– Как называется наша Родина?


– Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

  1. Игра

Ребята, а что это за буквы на доске «Р, Д, Н»? Помогите поставить их в нужном порядке.

(Это ДНР – Донецкая Народная Республика)

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о нашей Родине – Донецкой Народной Республике

Наша родина – Донецкая Народная Республика, город – Торез .

Действительно, Родина – это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина – дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

  1. Викторина

  1. Население одного государства; жители страны. (народ)

  2. Столица Донецкой Народной Республики.(Донецк)

  3. Основной закон Донецкой Народной Республики, принятый 14 мая 2014 года.(Конституция)

  4. «Чёрное золото» Донбасса.(уголь)

  5. .Государственный символ, эмблема.(герб)

6.Государственный символ из ткани.(флаг)

7.Главная торжественная песня государства (гимн)

8.Чьё имя носит главная площадь Донецка?

9.Глава ДНР …(Пушилин)

-Вы молодцы, справились с викториной и получаете оценку «5»

Нашей Республике в этом году исполнилось 5 лет. Что же мы можем пожелать ей в этот юбилейный год? (дети высказывают пожелания).

Сегодня во всех школах нашей Республики проходит Единый урок «Растем вместе с Республикой». Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшем ее столицей.  11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, И большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.  12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

5 лет назад люди, неравнодушные к судьбе своей родины, вышли на референдум и изъявили желание жить в свободной республике. С тех пор прошло 5 лет. Наша Донецкая Народная Республика восстанавливается, растёт и развивается. Тема нашего сегодняшнего занятия «5 лет Республике. РАСТЁМ ВМЕСТЕ С РЕСПУБЛИКОЙ».

Донетчина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки, и поэтому она нам дорога. Ныне Донецкая Народная Республика – независимое молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей республики, своего народа

1 остановка «Поздравительная»

Ученик 1.

Пять лет – красивая дата,

Пять лет – небольшой юбилей.

Пять лет – это жизни начало,

Начало свершений людей.

Ученик 2.

Республика моя, ведь ты такая молодая!

Тебя сегодня будем поздравлять!

Ведь ты, своих успехов не скрывая,

Стремишься ими свою землю прославлять!

Ученик 3.

По праву ты станешь могучей державой,

А мы поклянемся на все времена –

В истории будешь отмечена славой,

Героев своих сохраним имена!

Ученик 4.

Потомки добьются ещё лучшей жизни

В грядущие следом века и года.

Гарантия этому – верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Ученик 5.

Да здравствует республика! Да здравствует Донбасс!

Сплав гордости и чести поколений.

Не смогут никогда согнуть всех нас,

Заставить опуститься на колени.

Ученик 6.

Да здравствует республика! Да здравствует народ!

Раскроем свои души и объятья.

Мы – земляки, мы чтим свой славный род.

Донбасс – отец, мы сестры все и братья.

Ученик 7.

Да здравствует республика! Для будущих веков,

Её мы своей кровью отстояли,

Где будет хлеб и уголь горняков,

И наша мощь в упругом блеске стали

Все: Да здравствует республика!

Заключительные слова учителя:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.



-Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте эти слова. ( РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ). Как можно связать эти слова? (Патриотизм Любовь к Родине). Да, я согласна с вами. Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить? Ответы детей: о Родине, о патриотизме.

Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей) А есть дети, которые не знают, что такое патриотизм? Скажите, вам достаточно этого выражения, чтобы понять значение слова патриотизм и его смысл? (Нет, недостаточно). Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки-помощницы:

– узнать….

– понять… (понять, что такое патриотизм, узнать значение этого слова). А сейчас я попрошу детей рассказать о том, что мы называем Родиной.

(Стихи детей)

2-я остановка «Патриотическая» Построение модели патриота. На доске прикрепляется надпись «Патриот»).


– Кто такой патриот? (дети высказывают предположения)

Патриот человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов свой Родины.(« Толковый словарь русского языка»под ред. Д.Н.Ушакова)

В праздник, который будем отмечать в воскресенье, мы вспомним тех, кто, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, пожертвовал своей жизнью. Какой это праздник? (8 сентября – День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков).

Дополните предложения.

Патриот – это тот гражданин, который:

любит ____________________________________________________

хранит ____________________________________________________

уважает ___________________________________________________

переживает _______________________________________________

гордится __________________________________________________

помогает __________________________________________________

(Группы зачитывают свои ответы.)

Патриотизм – одно из самых глубоких чувств, закрепленное веками тысячелетиями. Чувство родины проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим, это чувство пронизывает всю нашу жизнь. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – это и уважение к своей стране, языку, флагу, народу. Страна с патриотами – это процветающая страна.


3-я остановка «Символичная»

У каждого государства, есть свои три обязательных символа, по ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. О каких символах мы сейчас поговорим? (На доске). Государственная символика Донецкой Народной Республики регламентируется Конституцией и действующим законодательством.

Загадка:

На свете много песен разных, Она, как символ государства,

Но эта нам важней всего, Известна всем до одного. (Гимн)

Гимн – музыкальный символ, торжественная песня Республики. С 9 мая 2015 г. официально в качестве гимна используется песня «Великий Донбасс, честь и гордость народа». Сегодня на линейке звучал гимн. В каких случаях еще можно услышать музыку гимна?

Отгадайте загадку:

У него названий много: С ветром гонит прочь тревоги

Знамя, триколор и стяг - Черно-сине-красный … (флаг)

Флаг – это национальная святыня. Главные части любого флага – это древко и полотнище. 27 февраля 2018 года Верховный Совет ДНР утвердил официальный флаг. Он представляет собой черно-сине-красное полотнище без дополнительных символов.

– Что символизируют цвета нашего флага?

– Когда поднимают флаг?

– Где устанавливают флаг? 

– И следующий символ. Отгадайте загадку:

Он дополняет гимн и флаг, В ДНР тот знак особый

Любой страны то главный знак. Ты назвать его попробуй. (Герб)

Герб – это эмблема государства, изображаемая на монетах, печатях, государственных документах.



Д инамическая игра «Герб ДНР»


Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Стоит Архистратиг прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

С золотым щитом в руке. (поставить руки, как щит)

Развевается плащ чёрный (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит.


– Ребята, зачем нам всем нужно знать о символике государства?


- Каждый город нашей Республики кому-то дорог. Даже самый маленький. Но для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый. А какие вы знаете города нашей Республики?

  • Задание группам «Города моей Республики» (Раскрасить название города)



а

с

н

е

ж

н

о

е

л

н

и

д

р

о

т

о

р

е

з

м

д

о

н

е

ц

к

е

в

ш

н

к

у

ш

а

х

т

ё

р

с

к


- Но города без людей, это ничто. А наши люди – самое большое богатство Республики. Всему миру известны люди, прославившие наш край. Это политики, писатели, ученые, художники, певцы. Их трудом, неутомимой энергией, огромным талантом мы вправе гордиться.

Донбасс! Мое Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Физкультминутка.

Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия.

  • Если вы живёте в Донецкой Народной Республике, встаньте.

  • Если вы хотите стать честным и порядочным человеком, сделайте шаг вперёд.

  • Если вы уверены в своих силах – топните ногой.

  • Если вы хотите жить в мире и согласии – выйдите в центр класса к доске.

  • Если вы любите свою Республику – положите руки на сердце.

  • Если вы чтите память героев, отдавших свои жизни за молодую Республику, опустите головы вниз.

  • Если вас волнует судьба нашей Республики – хлопните в ладоши.

  • Если вы считаете себя патриотами – поднимите обе руки вверх.

  • Если вы верите, что наша Республика займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

  • Если вы верите, что будущее Республики зависит от вас, возьмитесь за руки.



  • Задание группам «Знаменитые люди Донбасса» (Установи вид деятельности людей, прославивших Донбасс)

А) С. Прокофьев

1) Космос

Б) Д. Халаджи

2) Медицина

В) Г. Береговой

3) Балет

Г) В. Писарев

4) Спорт

Д) Г. Бондарь

5) Музыка



4-я остановка «Народная мудрость»

Работа с пословицами.

Всякому мила

чужая сторона – мачеха.

Родина – мать,

не страшно умирать.

Человек без Родины,

родная сторона.

За Родину – мать

что соловей без песни.


– Назовём имена тех, кто отдал свои жизни за молодую Республику.


Павлов Арсен Сергеевич. Позывной «Моторола». Командир. Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2016 году

Михаил Толстых. Позывной «Гиви». Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2017 году.

Александр Захарченко. Глава государства, Герой Донецкой Народной Республики. Погиб в 2018 году.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Просмотр ролика «Родина. К 5-летию ДНР»

III. Итог

Ребята, а что нужно, чтобы Республика процветала?

(МИР)


У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, отдать частичку своей души на благо Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (Учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)


Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И может, от одной твоей руки

Зависит все, что будущим зовется.

Вот и подошел к концу наш первый урок. А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов в новом учебном году.

Людям Донбасса – неба без тучек!

 Людям Донбасса –солнышка лучик!

Людям Донбасса  – Мира, Добра!

 ПУСТЬ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВОЙНА!!!


Александр Захарченко сказал: «Будущее республики зависит от каждого из нас».

Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна.

Вместе — дружная семья,

В слове мы — сто тысяч я...

Ребята, когда мы едины – мы непобедимы! Гордитесь своей Республикой, цените хрупкие мгновения свободы, пусть совесть, справедливость, равенство станут девизом вашего жизненного пути!

У каждого на партах есть шаблоны детей для вырезания, мы вырежем, раскрасим рисунки и, взявшись за руки, станем в хоровод вокруг нашей маленькой планеты. Возьмите каждый по шаблону человека, и, прикрепляя его на доску, скажите, что может сделать каждый из вас для процветания нашей Республики?

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первый урок «5 лет днр -растём вместе с республикой»

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства